Урок. Смежные и вертикальные углы. 7 класс. Геометрия.(По уч. Атанасяна). С презентацией.
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

 

Разработка может использоваться при объяснении нового материала и при первичном закреплении изученных понятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geometrii_v_7.docx232.86 КБ
Файл smegugly.pptx272.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Смежные и вертикальные углы"

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Смежные и вертикальные углы"

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства.

Задачи:

  • обучающие: Формирование знаний о вертикальных и смежных углах, навыков построения этих углов и умения решать задачи с использованием свойств смежных и вертикальных углов.
  • развивающие: Развитие логического мышления, речи, памяти, внимания, умений анализировать, делать выводы.
  • воспитательные: Воспитание осознанного, заинтересованного отношения учащихся к предмету.

Формы работы учащихся: Фронтальная работа с классом, дифференцированная, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, компьютер для индивидуальной работы.

Этапы урока.

I. Организация деятельности.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, сообщает тему, формулирует цели урока, создает эмоциональный настрой и включает всех в деятельность.

Ученики подготавливаются к уроку, настраиваются на урок.

II. Актуализация знаний.

Учитель демонстрирует текст самостоятельной работы на слайде №2 и даёт консультацию по её выполнению. Подготавливает  учеников к восприятию нового.

Ученики выполняют самостоятельную работу в тетрадях, а два человека на откидных досках, затем взаимопроверка работ.

II.Изучение нового.

Учитель осуществляет показ презентации в режиме диалога(слайды № 3-9), обсуждая с классом, дополняет по ходу, объясняет новую тему:

  • понятие и построение смежных углов;
  • свойство смежных углов;
  • понятие вертикальных углов;
  • построение вертикальных углов;
  • доказательство свойства вертикальных углов.

Ученики слушают объяснения учителя, вступают с ним в диалог, активно следят за презентацией, конспектируя самое основное по теме в тетрадь.

III. Закрепление изученного материала

Учитель организует дифференцированную работу учащихся, следит за работой групп, даёт необходимую консультацию.

Участвует в работе остальных учащихся класса.

Две группы по два учащихся решают задачи по готовым чертежам.

      Новый рисунок (14)Новый рисунок (4)Новый рисунок (16)Новый рисунок (17)Новый рисунок (11)Новый рисунок (15)

  Остальные учащиеся класса работают под руководством учителя:

а) устно-№59, 60 (по учебнику);

б) разбор решённой задачи (слайд 10)

 в) решают задачу № 2 (слайд №11) самостоятельно, затем проверяют решение (самопроверка )      

    Задача №2

Условие

Один из двух смежных углов на 30o больше другого. Найдите эти углы.


Подсказка

Сумма смежных углов равна 180o.

Решение

Обозначим через x один из этих углов. Тогда

x + (x + 30o) = 180o.

Из этого уравнения находим, что x = 75o. Значит, второй угол равен

x + 30o = 105o.

Ответ

105o, 75o.

Учитель проверяет работу первых групп, демонстрирует задачи на готовых чертежах (слайды 12-13) и оценивает этих учащихся.

Учащиеся из первой группы рассказывают классу решения своих задач по готовым чертежам.

IV. Задание на дом

11, вопросы 17, 18, № 61 (б), 64 (б), 65 (б).

Дополнительная задача:

Найдите углы, образованные биссектрисами двух смежных углов и биссектрисами двух вертикальных углов.

V. Подведение итогов и выставление оценок

Ученикам предлагается ответить на вопросы:

  1. Что нового вы узнали на данном уроке?
  2. Сформулируйте определения и свойства смежных и вертикальных углов.
  3. Приведите примеры смежных и вертикальных углов из окружающей обстановки.

Учитель выставляет оценки учащимся.

Использованные ресурсы:

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03327670-b253-462c-af0f-b4a53789972d/%5BG79_01-05%5D_%5BTQ_S-01%5D.html
  2. http://cor.edu.27.ru/catalog/res/081e5c80-35a1-7270-c2b0-3beb549a1616/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&
  3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a62a-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm
  4. http://cor.edu.27.ru/catalog/res/d56d2920-02d3-b095-e0c7-5c07ea6e4128/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&
  5. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3a2a988e-b834-11db-a998-c6a2869daf17/problem_54762.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Л.С. Атанасян Геометрия 7 класс. Смежные и вертикальные углы

Слайд 2

Самостоятельная работа по теме "Измерение углов" Вариант I 1. Луч BD делит развернутый угол ABC на два угла, один из которых на 34° больше другого. Найдите образовавшиеся углы. 2. Луч BD делит прямой угол ABC на два угла, один из которых в 4 раза меньше другого. Найдите образовавшиеся углы. Вариант II 1. Луч BD делит развернутый угол ABC на два угла, разность которых равна 46°. Найдите образовавшиеся углы. 2. Луч BD делит прямой угол AВС на два угла, градусные меры которых относятся как 5:4. Найдите угол между лучом BD и биссектрисой угла ABC .

Слайд 3

Смежные углы и их свойства. М А В С Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжением одна другой, называются смежными Углы АМВ и СМВ – смежные.

Слайд 4

Упражнения Сколько углов изображено на рисунке ? Укажите смежные углы. А В О С К Е 2. Найдите смежные углы. D N M L P J A B C D O N F H P T

Слайд 5

Свойства смежных углов Задача Дано : угол АОВ - развернутый углы АОС и СОВ - смежные На йдите : сумму углов АОС и СОВ А О В С Решение 1 . Так как угол АОВ - развернутый градусная мера угла равна 180° 2 . < АОВ = < АОС + < СОВ = 180° Ответ: < АОС + < СОВ = 180° Вывод: Сумма смежных углов равна 180°

Слайд 6

Два угла называются вертикальными , если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого. О А В М N Углы АОВ и МО N являются вертикальными.

Слайд 7

Построение вертикальных углов О А В М N Углы АОВ и МО N являются вертикальными.

Слайд 8

Упражнения: 1) Прямые А B и С D пересекаются в точке О. Сколько пар вертикальных углов образовалось? А D B C O 2) Найдите вертикальные углы: M N O D С B B B А А А С С D D

Слайд 9

Свойство вертикальных углов Вертикальные углы равны

Слайд 10

Решение задач Задача 1. Дано: АВ ∩ СК = О . Сумма двух углов равна 114° Найти : < 1, < 2, < 3, < 4. А С В К О 1 2 3 4 Решение: Сумма двух смежных углов равна 180° , значит, данные углы не являются смежными, так как их сумма равна 114° , поэтому эти углы вертикальные. Вертикальные углы равны, следовательно < 1 = < 3 = 114 : 2 = 57° < 1 + < 2 = < 3 + < 4 = 180°, так как < 1 и < 2 - смежные и < 3 и < 4 - смежные , значит < 2 = < 4 = 180 ° - 57° = 123° Ответ: < 1 = < 3 = 57°, < 2 = < 4 = 123°.

Слайд 11

Задача 2 Условие Один из двух смежных углов на 30 o больше другого. Найдите эти углы. Подсказка Сумма смежных углов равна 180 o . Решение Обозначим через x один из этих углов. Тогда x + ( x + 30 o ) = 180 o . Из этого уравнения находим, что x = 75 o . Значит, второй угол равен x + 30 o = 105 o . Ответ 105 o , 75 o .

Слайд 14

Что нового вы узнали на данном уроке? 2.Сформулируйте определения и свойства смежных и вертикальных углов. 3.Приведите примеры смежных и вертикальных углов из окружающей обстановки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "смежные и вертикальные углы"

Презентация используется на уроке геометрии в 7 классе. на ее основе проводится урок по изучению свойств смежных и вертикальных углов, вырабатываются умения применять эти свойства при решении задач....

Открытый урок "Смежные и вертикальные углы. Решение задач"

Урок систематизации знаний, подготовка к самостоятельной работе по изученной теме. Материал состоит из конспекта урока, презентации и текста теста....

Конспект урока"Смежные и вертикальные углы"

Представлен конспект урока, на котором происходит знакомство обучающихся с понятими "смежные" и "вертикальные" углы...

план-конспект урока "Смежные и вертикальные углы"

конспект урока "Смежные и вертикальные углы" по геометрии для 7 класса с использованием ЭОР....

Конспект урока "Смежные и вертикальные углы"

Конспект урока по математикеКласс: 5Тема: Смежные и вертикальные углыАвтор учебника: Г. К. Муравин...

Технологическая карта урока "Смежные и вертикальные углы"

Технологическая карта урока "Смежные и вертикальные углы"...

Конспект урока. Смежные и вертикальные углы

Данный материал можно использовать на уроках геометрии в 7 классе...