Урок. Смежные и вертикальные углы. 7 класс. Геометрия.(По уч. Атанасяна). С презентацией.
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Разработка может использоваться при объяснении нового материала и при первичном закреплении изученных понятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_v_7.docx | 232.86 КБ |
smegugly.pptx | 272.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Смежные и вертикальные углы" |
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Смежные и вертикальные углы"
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства.
Задачи:
- обучающие: Формирование знаний о вертикальных и смежных углах, навыков построения этих углов и умения решать задачи с использованием свойств смежных и вертикальных углов.
- развивающие: Развитие логического мышления, речи, памяти, внимания, умений анализировать, делать выводы.
- воспитательные: Воспитание осознанного, заинтересованного отношения учащихся к предмету.
Формы работы учащихся: Фронтальная работа с классом, дифференцированная, самостоятельная работа, работа в парах.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, компьютер для индивидуальной работы.
Этапы урока.
I. Организация деятельности.
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, сообщает тему, формулирует цели урока, создает эмоциональный настрой и включает всех в деятельность.
Ученики подготавливаются к уроку, настраиваются на урок.
Учитель демонстрирует текст самостоятельной работы на слайде №2 и даёт консультацию по её выполнению. Подготавливает учеников к восприятию нового.
Ученики выполняют самостоятельную работу в тетрадях, а два человека на откидных досках, затем взаимопроверка работ.
II.Изучение нового.
Учитель осуществляет показ презентации в режиме диалога(слайды № 3-9), обсуждая с классом, дополняет по ходу, объясняет новую тему:
- понятие и построение смежных углов;
- свойство смежных углов;
- понятие вертикальных углов;
- построение вертикальных углов;
- доказательство свойства вертикальных углов.
Ученики слушают объяснения учителя, вступают с ним в диалог, активно следят за презентацией, конспектируя самое основное по теме в тетрадь.
III. Закрепление изученного материала
Учитель организует дифференцированную работу учащихся, следит за работой групп, даёт необходимую консультацию.
Участвует в работе остальных учащихся класса.
Две группы по два учащихся решают задачи по готовым чертежам.
Остальные учащиеся класса работают под руководством учителя:
а) устно-№59, 60 (по учебнику);
б) разбор решённой задачи (слайд 10)
в) решают задачу № 2 (слайд №11) самостоятельно, затем проверяют решение (самопроверка )
Задача №2
Условие
Один из двух смежных углов на 30o больше другого. Найдите эти углы.
Подсказка
Сумма смежных углов равна 180o.
Решение
Обозначим через x один из этих углов. Тогда
x + (x + 30o) = 180o.
Из этого уравнения находим, что x = 75o. Значит, второй угол равен
x + 30o = 105o.
Ответ
105o, 75o.
Учитель проверяет работу первых групп, демонстрирует задачи на готовых чертежах (слайды 12-13) и оценивает этих учащихся.
Учащиеся из первой группы рассказывают классу решения своих задач по готовым чертежам.
IV. Задание на дом
11, вопросы 17, 18, № 61 (б), 64 (б), 65 (б).
Дополнительная задача:
Найдите углы, образованные биссектрисами двух смежных углов и биссектрисами двух вертикальных углов.
V. Подведение итогов и выставление оценок
Ученикам предлагается ответить на вопросы:
- Что нового вы узнали на данном уроке?
- Сформулируйте определения и свойства смежных и вертикальных углов.
- Приведите примеры смежных и вертикальных углов из окружающей обстановки.
Учитель выставляет оценки учащимся.
Использованные ресурсы:
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03327670-b253-462c-af0f-b4a53789972d/%5BG79_01-05%5D_%5BTQ_S-01%5D.html
- http://cor.edu.27.ru/catalog/res/081e5c80-35a1-7270-c2b0-3beb549a1616/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a62a-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm
- http://cor.edu.27.ru/catalog/res/d56d2920-02d3-b095-e0c7-5c07ea6e4128/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3a2a988e-b834-11db-a998-c6a2869daf17/problem_54762.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самостоятельная работа по теме "Измерение углов" Вариант I 1. Луч BD делит развернутый угол ABC на два угла, один из которых на 34° больше другого. Найдите образовавшиеся углы. 2. Луч BD делит прямой угол ABC на два угла, один из которых в 4 раза меньше другого. Найдите образовавшиеся углы. Вариант II 1. Луч BD делит развернутый угол ABC на два угла, разность которых равна 46°. Найдите образовавшиеся углы. 2. Луч BD делит прямой угол AВС на два угла, градусные меры которых относятся как 5:4. Найдите угол между лучом BD и биссектрисой угла ABC .
Смежные углы и их свойства. М А В С Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжением одна другой, называются смежными Углы АМВ и СМВ – смежные.
Упражнения Сколько углов изображено на рисунке ? Укажите смежные углы. А В О С К Е 2. Найдите смежные углы. D N M L P J A B C D O N F H P T
Свойства смежных углов Задача Дано : угол АОВ - развернутый углы АОС и СОВ - смежные На йдите : сумму углов АОС и СОВ А О В С Решение 1 . Так как угол АОВ - развернутый градусная мера угла равна 180° 2 . < АОВ = < АОС + < СОВ = 180° Ответ: < АОС + < СОВ = 180° Вывод: Сумма смежных углов равна 180°
Два угла называются вертикальными , если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого. О А В М N Углы АОВ и МО N являются вертикальными.
Построение вертикальных углов О А В М N Углы АОВ и МО N являются вертикальными.
Упражнения: 1) Прямые А B и С D пересекаются в точке О. Сколько пар вертикальных углов образовалось? А D B C O 2) Найдите вертикальные углы: M N O D С B B B А А А С С D D
Свойство вертикальных углов Вертикальные углы равны
Решение задач Задача 1. Дано: АВ ∩ СК = О . Сумма двух углов равна 114° Найти : < 1, < 2, < 3, < 4. А С В К О 1 2 3 4 Решение: Сумма двух смежных углов равна 180° , значит, данные углы не являются смежными, так как их сумма равна 114° , поэтому эти углы вертикальные. Вертикальные углы равны, следовательно < 1 = < 3 = 114 : 2 = 57° < 1 + < 2 = < 3 + < 4 = 180°, так как < 1 и < 2 - смежные и < 3 и < 4 - смежные , значит < 2 = < 4 = 180 ° - 57° = 123° Ответ: < 1 = < 3 = 57°, < 2 = < 4 = 123°.
Задача 2 Условие Один из двух смежных углов на 30 o больше другого. Найдите эти углы. Подсказка Сумма смежных углов равна 180 o . Решение Обозначим через x один из этих углов. Тогда x + ( x + 30 o ) = 180 o . Из этого уравнения находим, что x = 75 o . Значит, второй угол равен x + 30 o = 105 o . Ответ 105 o , 75 o .
Что нового вы узнали на данном уроке? 2.Сформулируйте определения и свойства смежных и вертикальных углов. 3.Приведите примеры смежных и вертикальных углов из окружающей обстановки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "смежные и вертикальные углы"
Презентация используется на уроке геометрии в 7 классе. на ее основе проводится урок по изучению свойств смежных и вертикальных углов, вырабатываются умения применять эти свойства при решении задач....
Открытый урок "Смежные и вертикальные углы. Решение задач"
Урок систематизации знаний, подготовка к самостоятельной работе по изученной теме. Материал состоит из конспекта урока, презентации и текста теста....
Конспект урока"Смежные и вертикальные углы"
Представлен конспект урока, на котором происходит знакомство обучающихся с понятими "смежные" и "вертикальные" углы...
план-конспект урока "Смежные и вертикальные углы"
конспект урока "Смежные и вертикальные углы" по геометрии для 7 класса с использованием ЭОР....
Конспект урока "Смежные и вертикальные углы"
Конспект урока по математикеКласс: 5Тема: Смежные и вертикальные углыАвтор учебника: Г. К. Муравин...
Технологическая карта урока "Смежные и вертикальные углы"
Технологическая карта урока "Смежные и вертикальные углы"...
Конспект урока. Смежные и вертикальные углы
Данный материал можно использовать на уроках геометрии в 7 классе...