Открытый урок "Смежные и вертикальные углы. Решение задач"
статья по геометрии (7 класс) на тему

Урок систематизации знаний, подготовка к самостоятельной работе по изученной теме. Материал состоит из конспекта урока, презентации и текста теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация1.99 МБ
Microsoft Office document icon Конспект урока64.5 КБ
Microsoft Office document icon Тест34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ МАОУ лицей №8 имени Н.Н.Рукавишникова г.Томска Учитель: Сосновская Наталья Петровна

Слайд 2

Цели урока: систематизировать знания, умения и навыки учащихся по данной теме; учить применять теоремы о свойствах смежных и вертикальных углов при решении задач; развивать логическое мышление, творческую деятельность учащихся на материале урока; воспитывать познавательную активность учащихся.

Слайд 3

А В С

Слайд 4

Сумма смежных углов равна 180  А С В О

Слайд 5

А О В С М Вертикальные углы равны 1 4 3 2

Слайд 7

А С D В О Найти:

Слайд 8

А В С Докажите, что

Слайд 9

Три прямые пересекаются в точке О. Найдите сумму выделенных углов.

Слайд 10

Найдите угол D ОЕ, если АОВ =70 º . A B C D E

Слайд 19

Ответы: Вариант1 Прямой 128 º ,52°, 128° Да 18°, 162° Да Вариант 2 Тупой 135 º , 45°, 135° Нет 20°, 160° Нет

Слайд 20

Домашнее задание: п. 14, 15 повторить определения, свойства углов С.26 № 6(3), 20 Составить задачу по теме, решить ее* Приготовить презентацию по теме*

Слайд 21

Почти все великие ученые древности и средних веков были выдающимися геометрами. Древнегреческий философ Платон, проводивший беседы со своими учениками в роще “Академа”, одним из девизов своей школы провозгласил: “ Не знающие геометрии не допускаются!”



Предварительный просмотр:

Открытый урок в 7 классе по теме «Смежные и вертикальные углы»

Составила Сосновская Наталья Петровна

МАОУ лицей №8 имени Н.Н.Рукавишникова г.Томска

21 ноября 2012 года (слайд 1)

Цели  урока: систематизировать знания, умения и навыки учащихся по данной теме;

учить применять теоремы о свойствах смежных и вертикальных углов при решении задач, подготовиться к самостоятельной работе по теме;

развивать логическое мышление, творческую деятельность учащихся на материале урока;

воспитывать познавательную активность учащихся. (слайд 2)

 Задачи:

- обучающая: научить  решать задачи на применение свойств вертикальных и смежных углов;

-развивающие: развивать логическое мышление, устную математическую речь;

-воспитательные: уметь работать в коллективе, прислушиваться к мнению одноклассников, совершенствовать навыки самостоятельной работы.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер. 

Ход урока:  Орг. момент

  1.  Актуализация знаний (слайд 3) 
  1. Назовите  пары смежных углов на рисунке.  Дайте  определение смежных углов.
  2. Пары вертикальных углов? Дайте определение.
  3. Какими свойствами обладают смежные углы?  (слайд 4)            
  4. Какими свойствами обладают вертикальные углы?  (слайд 5)

   

  1. Пользуясь схемой, запишите в тетради верные утверждения со словами «Если…, то…»     1 вариант – для вертикальных углов, 2 вариант для смежных углов.

(слайд 6)

Проверка, обсуждение.

  1. Решаем задачи:

Решите задачи 1,2,3 на готовых чертежах устно, задачу 4 письменно: (слайды 7, 8 , 9 и 10)

         В четвертой задаче дайте два варианта решения.

        Решить задачу №6(4) в учебнике на с.26 (Погорелов А.В. Геометрия: учеб. для 7-9       кл. общеобразоват. учреждений):

        Найдите смежные углы если их градусные меры относятся как 22 : 23.

                                                             

                                                                           Дано: ∟1 и ∟2 – смежные углы,

                                                                                       ∟1 : ∟2 = 22 : 23

                                                                           Найти: ∟1 и ∟2

              1                   2

                                        Решение:

Пусть х°- градусная мера одной части. Тогда ∟1 = (22х)°, ∟2 = (23х)°. По теореме о сумме смежных углов ∟1 + ∟2 = 180°. Составим и решим уравнение:

22х + 23х = 180;

45х = 180;

х = 4.

4° - градусная мера одной части. ∟1 = 22 · 4° = 88°, ∟2 = 23 · 4° = 92°.

Ответ: ∟1 = 88°, ∟2 = 92°.

  1.  Физминутка для глаз
  2. Связь с реальной жизнью: где в окружающем мире мы встречаемся с вертикальными и смежными углами? (слайды 11-18 – архитектура, приборостроение и т.д.)
  3. Тест с взаимопроверкой

Вариант 1

  1. Один из смежных углов прямой. Каким является второй угол?
  2. Один из углов, который получается при пересечении двух прямых, равен  52°. Чему равны остальные углы?
  3. Может ли сумма трех углов при пересечении двух прямых равняться 190°?
  4. Один из углов, который получается при пересечении двух прямых, в 9 раза меньше другого. Найдите эти углы.
  5. Разность двух углов, получившихся при пересечении двух прямых, равна 36°. Являются ли эти углы смежными?

Вариант 2

  1. Один из смежных углов острый. Каким является второй угол?
  2. Один из углов, который получается при пересечении двух прямых, равен  45°. Чему равны остальные углы?
  3. Может ли сумма трех углов при пересечении двух прямых равняться 170°?
  4. Один из углов, который получается при пересечении двух прямых, в 8 раза больше другого. Найдите эти углы.
  5. Разность двух углов, получившихся при пересечении двух прямых, равна 36°. Являются ли они вертикальными?

Сидящие за партой ученики меняются тетрадями, выполняют взаимопроверку, отмечая карандашом правильные и неправильные ответы (ответы для проверки на слайде 19)

  1. Рефлексия: Поднимите руку, кто получил оценку «5» за тест. Оценку «4»? Хорошо ли вы ориентируетесь в изученной теме? Остались ли вопросы? Как лучше подготовиться к самостоятельной работе тем, у кого были ошибки?

  1. Домашнее задание:
  1. повторить определения и свойства углов
  2. с.26 № п.14,15 повторить теоретический  материал, решить на с.26  № 6(2), 11
  3. придумать задачу по теме, решить ее* (за удачные задачи - оценка в журнал)
  4. приготовить презентацию по изученной теме*

(* помечены задания по выбору)



Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Один из смежных углов прямой. Каким является второй угол?
  2. Один из углов, который получается при пересечении двух прямых, равен  52°. Чему равны остальные углы?
  3. Может ли сумма трех углов при пересечении двух прямых равняться 190°?
  4. Один из углов, который получается при пересечении двух прямых, в 9 раза меньше другого. Найдите эти углы.
  5. Разность двух углов, получившихся при пересечении двух прямых, равна 36°. Являются ли эти углы смежными?

Вариант 2

  1. Один из смежных углов острый. Каким является второй угол?
  2. Один из углов, который получается при пересечении двух прямых, равен  45°. Чему равны остальные углы?
  3. Может ли сумма трех углов при пересечении двух прямых равняться 170°?
  4. Один из углов, который получается при пересечении двух прямых, в 8 раза больше другого. Найдите эти углы.
  5. Разность двух углов, получившихся при пересечении двух прямых, равна 36°. Являются ли они вертикальными?

Вариант 1

  1. Один из смежных углов прямой. Каким является второй угол?
  2. Один из углов, который получается при пересечении двух прямых, равен  52°. Чему равны остальные углы?
  3. Может ли сумма трех углов при пересечении двух прямых равняться 190°?
  4. Один из углов, который получается при пересечении двух прямых, в 9 раза меньше другого. Найдите эти углы.
  5. Разность двух углов, получившихся при пересечении двух прямых, равна 36°. Являются ли эти углы смежными?

Вариант 2

  1. Один из смежных углов острый. Каким является второй угол?
  2. Один из углов, который получается при пересечении двух прямых, равен  45°. Чему равны остальные углы?
  3. Может ли сумма трех углов при пересечении двух прямых равняться 170°?
  4. Один из углов, который получается при пересечении двух прямых, в 8 раза больше другого. Найдите эти углы.
  5. Разность двух углов, получившихся при пересечении двух прямых, равна 36°. Являются ли они вертикальными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое информационное образовательное пространство в решении задачи организации тьюторского сопровождения

В статье рассматриваются возможности  информационного пространства школы, в частности ее  сайта, в решение задачи  организации тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных т...

Открытый урок в 10 классе "Решение задач на определение скорости передачи информации"

 Решение задач на определение скорости передачи данных Цель урока: закрепление навыков решения задач на определение скорости передачи данных.Задачи урока:Воспитательная – формировать информационную ку...

Открытый урок "Применение интеграла к решению задач" в 11 кл.

Показать применение интеграла для решения задач по другим учебным дисциплинам...

Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)

Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....

Свойства измерения отрезков и углов. Решение задач.

В презентации собраны задания на применение свойств измерения отрезков и углов. Учимся применять аналогию....

Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»

Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...

Смежные и вертикальные углы. Решение задач

laquo;Смежные и вертикальные углы. Решение задач».Цели: Научить учащихся применять теорему о сумме смежных углов при решении задач;Совершенствовать навыки доказательства теорем и решения задач ...