Рабочая программа по геометрии для 11 класса.
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Геометрия в старшей  школе изучается с 10 по 11 класс. Учебный план на этом этапе образования составляет 136 учебных часа из расчета 2 часа в неделю.

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу геометрии  в старшей школе предшествует курс «Геометрия» средней школы. В свою очередь, содержание курса геометрии старшей школы представляет собой основу для изучения общих математических, физических, химических и естественно-научных закономерностей, теорий.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_geometriya_-11.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по геометрии для 11 класса

2015/2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. 

         Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

         Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  •  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования, предназначена для изучения геометрии в 11 классах. Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 68 часов (2 часа в неделю).

Требования к уровню подготовки учащихся 11  класса (базовый уровень)
Должны знать.
Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная  призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая,). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус
. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Должны уметь (на продуктивном уровне освоения):
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.
Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

      Главной целью современного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения  геометрии, как одного из разделов математики:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы.
     В соответствии со стандартами среднего (полного) общего образования по математике и особенностями курса геометрии изучение программного материала в 11 классе направленно на формирование ключевых компетенций и достижение следующих целей:
Общекультурная компетентность

  • Формирование представлений об идеях и методах    математики, о математике как универсальном языке      науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • Формирование понимания, что  геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов.

Практическая математическая компетентность

  • Овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин;
  • Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров.

Социально-личностная компетентность

  • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;
  • Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;
  • Воспитание средствами математики культуры личности через знакомства с историей геометрии, эволюцией геометрических идей.

Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование  математических навыков, развитие логического мышления, пространственного воображения. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования математического аппарата в повседневной практике. Это содержание обучения является базой для развития математической (прагматической) и коммуникативной компетенций учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю развития математической культуры, как части общечеловеческой и обеспечивающие развитие общекультурной и учебно-познавательной компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  Изучение геометрии включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.  
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Настоящая рабочая программа учитывает гуманитарную и естественнонаучную направленность 11 класса, в котором будет осуществляться учебный процесс.
С учетом направленности класса, рабочая программа в 11 классе предполагает обучение в объеме  68 часов (2ч в неделю).

В соответствии с этим реализуется типовая «Геометрия, 10-11», авторов

Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. в объеме 68 часов.
В том числе, для проведения:

  • контрольных работ – 5 учебных часов;

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


Развёрнутое поурочное  планирование  

11класс  геометрия  Л. С. Атанасян , 2 часа в неделю, всего 68 часов

№ п/п

Тема урока

Цель урока

Планируемый результат

Дом. задание

Пример-ная дата

проведе-ния

Глава V. Метод координат в пространстве (15 часов)

1

Прямоугольная система координат в пространстве

Урок изучения нового материала

Знать: понятия прямоугольной системы координат в пространстве, координат точки.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 46, стр

107

 № 400 (д, е), 401 (для точек В и С)

04.09

2

Координаты вектора. Введение в тему.

Повторить понятие единичных векторов, сформировать навык определения координат вектора.

Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам  i, j, k ; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятие равных векторов.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 47, стр 108 №405,408

07.09

3

Решение задач по теме: «Координаты вектора».

П. 47, стр 109 №414, 415 (б, д), 411

11.09

4

Связь между координатами векторов и координатами точек.

Сформировать навык определения координат вектора по координатам его концов.

Знать: понятие радиус-вектора произвольной точки пространства; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора.

 Уметь: решать задачи по теме.

П. 48,стр110

№ 417, 418

(б), 419

14.09

5

Простейшие задачи в координатах.

Сформировать навык применения формул координат середины, вычисления длины вектора, расстояния между двумя точками.

Знать: понятие координат векто-ра в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам i, j, k ; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятия равных, коллинеарных и компланарных векторов; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора, координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 49, стр111 № 425 (в, г), 427, 428 (а, в)

18.09

6

Простейшие задачи в координатах. Закрепление.

П. 46-49, стр 111 №435, 437,

438

21.09

7

Контрольная работа №1 по теме

«Координаты точки и координаты вектора».

Вопро-сы к главе 5 (1 – 6)

25.09

8

Угол между векторами.

Урок изучения нового материала, ввести понятие угла между векторами.

Знать: понятие угла между векторами; формулы для нахождения угла между векторами по их координатам.

Уметь: решать задачи по теме.

П 50 стр

116, № 441 (б,г,д, ж, з)

28.09

9

Скалярное произведение векторов.

Сформиро-вать навык применения определения скалярного произведения при решении задач.

Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 51,стр117, № 445 (а, в), 448,

453

02.10

10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

Ввести понятие направляю-щих векторов, формулу для вычисления угла, сформировать навык применения знаний при решении задач.

Уметь: решать задачи но теме.

П. 52 стр 119, № 464 (а, в), 466 (б, в), 468

05.10

11

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов».

Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.

Уметь: решать задачи по теме.

П.50 - 52,

стр.

120,

№475, 470

(б), 472

09.10

12

Осевая , центральная и зеркальная  симметрии.

Обобщение понятия параллельный перенос и симметрии применитель-но к пространству, введение понятии зеркальной симметрии.

Знать: понятие движения пространства; основные виды движений; определения осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса.

Уметь: решать задачи по теме.

П.54– 56

стр 125, № 480-482

12.10

13

Параллельный перенос.

Знать: понятие движения пространства; основные виды движений; определения осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 57 стр 126,

№485, 488

16.10

14

Урок обобщающего повторения.

Решение задач по материалам ЕГЭ.

Урок повторения и обобщения.

Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.

Уметь: решать задачи по теме.

стр 127, №490, 493,

505

19.10

15

Контрольная работа № 2 по теме

        «Метод координат в пространстве».

стр 126

вопро-сы к главе 5

23.10

Глава VI. Цилиндр, конус и шар (19 часов)

16

Понятие цилиндра.

Ввести понятие цилиндра, изучить элементы, виды сечений.

Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса); сечения цилиндра.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 59, стр133, № 525, 524, 527 (б)

26.10

17-18

Площадь поверхности цилиндра.

Вывести формулу площади поверхности, сформировать навык решения задач на вычисление площади поверхности.

Знать: понятие развертки боковой поверхности цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 60, стр 140, № 539, 540, 544

30.10-09.11

19

Решение задач по материалам ЕГЭ.

Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса), развертки боковой поверхности цилиндра; сечения цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра..

Уметь: решать задачи по теме.

П. 59-60, стр134 № 531, 533, 545

13.11

20

Понятие

конуса.

Ввести понятие конуса, изучить элементы, виды сечений.

Знать: понятия конической поверхности, конуса и его элементов (боковой поверхности, основания, вершины, образующих, оси, высоты); сечения конуса.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 61, стр138 № 548 (б),  549 (б), 551 (в)

16.11

21-22

Площадь

поверхности конуса.

Вывести формулу площади поверхности, сформировать навык решения задач на вычисление площади поверхности.

Знать: понятие развертки боковой поверхности конуса; формулы площади боковой и полной поверхности конуса.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 62 стр139 № 558,

560 (6), 562

20.11-23.11

23

Усеченный конус.

Ввести понятие усеченного конуса, изучить элементы, виды сечений.

Знать: понятия усеченного конуса и его элементов (боковой поверхности, оснований, вершины, образующих, оси, высоты); сечения усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме.

П. 63, стр140 № 567,

568 (б), 565

27.11

24

Конус.

Решение

задач по материалам ЕГЭ.

Сформиро-вать навык решения пространст-венных задач, навык решения задач типа С2 по материалам КИМов.

Знать: понятия конической

поверхности, конуса и его элементов, развертки боковой поверхности конуса,

усеченного конуса и его элементов; формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса; сечения конуса и усеченного конуса.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 61-63,

Задачи типа С2 по мате-риалам ЕГЭ

30.11

25-26

Сфера и шар.

Ввести понятие усеченного конуса, изучить элементы, виды сечений.

Знать: понятия сферы

и шара и их элементов (радиуса, диаметра); уравнения поверхности; вывод уравнения сферы.

Уметь: решать задачи

по теме.

П. 64 – 65

стр 150 № 573,

577 (6),

578 (6),

579 (б, г)

04.12-07.12

27

Взаимное

расположение

сферы

и плоскости. Касательная

плоскость к сфере.

Рассмотреть все случаи взаимного расположе-ния, доказать теоремы свойство и признак касательной плоскости .

Знать: три случая взаимного расположения сферы и плоскости; понятия касательной плоскости к сфере, точки касания; свойство

и признак касательной плоскости к сфере с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 66-67,

стр151 №  587,

584, 589 (а)

11.12

28

Площадь сферы

Сформиро-вать навык решения задач на вычисление площади сферы.

Знать: понятия сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник; формулу площади сферы.

Уметь: решать задачи

по теме.

П. 68, стр152 № 594, 598, 597

14.12

29

Решение задач

по теме «Сфера» из материалов ЕГЭ.

Сформиро-вать навык решения пространственных задач .

Знать: понятия цилиндра и его элементов, развертки боковой поверхности цилиндра, конyсa и его элементов, развертки боковой поверхности конуса, усеченного конуса и его элементов, сферы и шара и их элементов, уравнения поверхности, касательной плоскости к сфере, точки касания; сечения цилиндра,

конуса и усеченного конуса;

формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра, площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса, площади сферы; свойство и признак касательной плоскости к сфере; уравнение сферы.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 64-82,

стр154 № 620,

622,623

18.12

30

Разные  задачи

на многогранники,

цилиндр, шар и конус.

формирование и совершенствование навыков решения задач на вычисление элементов многогранников, цилиндра и шара

стр155№и 631(б),

634 (а), 635 (б)

21.12

31

Разные задачи

на многогранники,

цилиндр, шар и конус.

стр156 № 639(а), 641,643 (б)

25.12

32

Решение задач

на многогранники.

цилиндр, шар и конус  из материалов ЕГЭ.

стр 156 №643(в),

644, 646 (а)

08.01

33

Урок

обобщающего повторения

по теме «Цилиндр,

конус и шар».

стр 153 №613,

617(б), 622

11.01

34

Контрольная работа № 3 по теме

«Цилиндр, конус и шар».

стр 152 вопросы к главе 6

15.01

                                                   Глава 7 Объёмы тел (21ч)

35

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Ввести понятие объёма, изучить доказатель-ство формулы, сформировать навык решения задач на вычисление объёма тела.

Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: решать задачи по теме.

П.74 - 75,

стр 161 № 648 (б, в), 649 (б), 651

18.01

36-37

Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда».

Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: решать задачи по теме.

П.74 - 75,

стр 162

№  656, 657 (а)

22.01-25.01

38

Объем

прямой

призмы.

Сформиро-вать навык решения задач на вычисление объёма прямой призмы.

Знать: теорему об объеме прямой призмы с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

П. 76 стр164 № 659 (б), 661, 663 (а, в)

01.02

39

Объем цилиндра.

Сформиро-вать навык решения задач на вычисление объёма цилиндра.

Знать: теорему об объеме цилиндра с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 77, стр 165 № 666(б), 668,670

05.02

40

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

Ввести основную формулу вычисления объёмов, сформировать навык применения формулы при нахождении объёмов различных тел:

наклонной призмы, пирамиды, конуса.

Знать: основную формулу для вычисления объемов тел.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 78, стр 171 № 674 ,675

08.02

41

Объем наклонной призмы.

Знать: теорему об объеме наклонной призмы с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

П. 79, стр 171 № 679, 681, 683 из учебника

12.02

42

Объем пирамиды.

Знать: теорему об объеме пирамиды с доказательством; формулу объема усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме.

П. 80, стр172

№ 684 (б), 686 (б), 687

15.02

43

Объем конуса.

Знать: теорему об объеме конуса с доказательством; формулу объема усеченного конуса.

Уметь: решать задачи по теме.

П.81,

стр173 № 701 (в), 703, 705

19.02

44-45

Решение задач по теме «Объем конуса».

Знать: теорему об объеме конуса; формулу объема усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме.

П. 81, задачи 707, 709

22.02-26.02

46

Урок обобщающего повторения по теме «Объем пирамиды и конуса».

Урок повторения и обобщения.

Знать: теоремы об объеме пирамиды и конуса; формулы объема усеченной пирамиды и усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме.

стр173 №702, 695

29.02

47

                            Контрольная работа № 4 по теме

                                      « Объемы тел».

стр 178 вопросы к главе 7 (1-8)

04.03

48

Объем шара.

Сформировать навык вычисления объёмов: шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Знать: теорему об объеме шара с доказательством. Уметь: решать задачи по теме.

П. 82 стр177 № 710 (б), 712, 713

07.03

49-50

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Знать: определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара.

Уметь: решать задачи по теме.

П.83 , стр 177 № 717, 720

11.03-14.03

51

Объем шара и его частей. Решение задач из материалов ЕГЭ.

Знать: определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара.

 Уметь: решать задачи по теме.

стр 177 № 715, 721

18.03

52

Площадь сферы.

Знать: вывод формулы площади сферы. Уметь: решать задачи по теме.

П. 84, стр 178 № 723, 724

21.03

53-54

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

Уметь: решать задачи по теме

стр 181 № 751, 755

25.03-26.03

55

                           

Контрольная работа № 5 по теме

«Объем шара и площадь сферы».

стр 178 вопро-сы к главе

04.04

                                                          Повторение (13ч)

56

Повторение по теме «Параллель-ность

прямых

и плоскостей».

Урок повторения

и обобщения.

Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости

параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых; возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: решать задачи по теме.

Задачи на повто-рение из

дидак-тичес-ких мате-риалов.

08.04

57

Повторение

по теме «Перпендикуляр-      ность прямых и плоскостей».

Урок  повторения

и обобщения.

Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания

перпендикуляра, наклонной,

проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и  перпендикуляром; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теоремы о плоскости, перпендикулярной прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости; теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему; признак перпендикулярности двух плоскостей.

Уметь: решать задачи по теме.

Задачи на повто-рение из

дидак-тичес-ких мате-риалов.

11.04

58

Повторение по теме

«Перпендикуляр-ность и параллельность

прямых и плоскостей».

Урок повторения

и обобщения.

Знать: теорию о двугранном угле.

Уметь: решать задачи по теме.

Задачи на повто-рение из

дидак-тичес-ких мате-риалов.

15.04

59

Повторение по теме

«Декартовы координаты

и векторы

в пространстве».

Урок повторения

и обобщения.

Знать: понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора; определения коллинеарных, равных, компланарных векторов; правила сложения векторов, законы сложения; два способа по-

строения разности двух векторов; правило умножения вектора на число; законы умножения; признак компланарности трех векторов; правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов; теорему о разложении вектора по трем

некомпланарным векторам; понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам понятие равных векторов; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора, координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его

координатам, расстояния между двумя точками.

Уметь: решать задачи по теме.

Задачи на повто-рение из

дидак-тичес-ких матери-алов.

18.04

60

Повторение по теме

«Декартовы координаты и векторы  в пространстве».

Урок повторения

и обобщения.

Знать: понятие скалярного

произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.

Уметь: решать задачи

по теме.

Задачи на повто-рение из

дидак-тичес-ких матери-алов.

22.04

61

Повторение по теме «Площади и объемы

многогранников».

Урок повторения

и обобщения.

Знать: формулы площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной пирамиды, площади боковой поверхности

усеченной пирамиды, площади поверхности прямой и наклонной призмы; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда; теоремы об объеме

прямой призмы, пирамиды,

усеченной пирамиды.

Уметь: решать задачи по теме.

Задачи на повто-рение из

дидак-тичес-ких матери-алов.

25.04

62

Повторение по теме «Площади и объемы тел вращения».

Урок повторения и обобщения.

Знать: формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра, площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса, площади сферы, объемов шара и частей шара, цилиндра, конуса и усеченного конуса.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи на повторе-ние из дидак-

тичес-ких материалов.

29.04

63

Решение задач.

Урок повторения и обобщения.

Знать: основной теоретический материал курса стереометрии.

Уметь: решать задачи по теме.

Задачи подго-тови-тельно-го вари-анта конт-роль-

ной работы.

06.05

64

Контрольная работа № 6 (итоговая)

Урок контроля ЗУН учащихся

Знать: основной теоретический материал курса стереометрии.

Уметь: решать задачи.

Зада-ния нет.

13.05

65

Решение задач.

Урок закрепления изученного.

Знать: основной теоретический материал курса стереометрии.

Уметь: решать задачи.

Три-четыре задачи  по материалам ЕГЭ.

16.05

66

Решение задач.

Урок закрепления изученного.

Знать: основной теоретический материал курса стереометрии.

Уметь: решать задачи.

Три-четыре задачи  по материалам ЕГЭ.

19.05

67

Решение задач.

Урок закрепления изученного.

Знать: основной теоретический материал курса стереометрии.

Уметь: решать задачи.

Одна-две задачи повы-шенной слож-ности по материа-лам ЕГЭ.

22.05

68

Решение задач.

Урок закрепления изученного.

Знать: основной теоретический материал курса стереометрии.

Уметь: решать задачи.

Одна-две задачи повы-шенной слож-ности по материа-лам ЕГЭ.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...