Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Рабочая программа по литературе для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакйией В.Я.Коровиной; учебника "Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной". Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, раскрывает общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Рабочую программу дополняет календарно-тематический план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_6_skk.docx | 64.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр образования № 3»
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол № ____ «_____»________2013 г Председатель МО ________В.А. Красильникова | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР МБОУ «ЦО № 3» __________Е.Ю.Константинова «_____»________2013 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ЦО № 3» _________И.А.Сулейманова «_____»________2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: ЛИТЕРАТУРА
Учитель: Бардачева Анжелика Сергеевна
Класс 6 «А» (коррекционный)
Всего часов в неделю 2
Срок реализации программы: 3 сентября 2013 года – 24 мая 2014 года
Количество часов: 68 часов
I полугодие -32 часа
II полугодие –36 часов
Ступень: основное общее образование (5-9 классы)
Рабочую программу составила _____________Бардачева Анжелика Сергеевна
г. Норильск
2013 год
СОДЕРЖАНИЕ
- Титульный лист 1
- Пояснительная записка 3
- Требования к уровню знаний и умений учащихся 5
- Перечень литературы и средств обучения 6
- Содержание рабочей программы 7
- Календарно-тематический план (приложение) 10
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 «А» специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов /Авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2011 г.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; календарно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень литературы и средств обучения.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов, программе, учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Центр образования №3» рабочая программа по литературе для 6 «А» специального (коррекционного) класса VII вида рассчитана на 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю (34 учебные недели). Авторская программа рассчитана на 68 часов. В соответствии с расписанием учебных занятий на 2013 – 2014 учебный год темы распределены на 68 часов.
Планируется провести уроков по развитию речи – 7 (в том числе): сочинений – 2; изложений - 1; внеклассных чтений – 6.
Цель изучения литературы в 6 классе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
В процессе изучения литературы у обучающихся формируются ключевые компетенции: коммуникативная, языковая, лингвистическая, речевая, учебно-познавательная, информационная.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся
.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Виды деятельности учащихся на уроке:
- чтение произведений в доме и в классе;
- выразительное чтение;
- заучивание наизусть;
- слушание художественного чтения;
- составление плана;
- близкие к тексту и сжатые пересказы;
- рассматривание иллюстраций и оценка их;
- сочинения разных жанров;
- участие в дискуссии;
- работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации;
- конспектирование.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе:
- пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя;
- контрольный тест, включающий задания (с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющим начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий);
- контрольная работа;
- практическая работа;
- сочинение.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
Учащиеся должны знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись; роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы; литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы, автобиографичность литературного произведения.
Учащиеся должны уметь:
- выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;
- сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;
- сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;
- перейти от личных читательских оценок пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;
- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;
- определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;
- сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства;
- сочинять юмористический рассказ по заданной модели;
- использовать различные формы пересказа;
- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т.п.;
- отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:
- Программа общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов. /Авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение. 2011).
- Литература. 6 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях, под ред.В.Я.Коровиной. - М.: «Просвещение», 2007.
- Литература. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе под редакцией В.Я.Коровиной / сост. Л.П.Макарова и др. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Карасева И.В. Поурочные планы по учебнику-хрестоматии В.Я.Коровиной. – Волгоград: издательство «Учитель», 2009.
- Литература. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.Я.Коровиной / авт.-сост. Н.В.Крутова, С.Б. Шадрина. – Волгоград: Уитель, 2012.
- Коррекционно-развивающее образование в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта. Программа и методические рекомендации. – М.: УЦ Перспектива, 2011.
- Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 6 класс. – М.: «ВАКО», 2009.
Медиа-ресурсы:
- Сообщество учителей русского языка и литературы. Методические материалы сайта «Сеть творческих учителей»
- shkolodrom.ru (Красноярский образовательный портал, рубрика для учителей)
- VIP.KM.RU (Методическая копилка уроков русского языка и литературы)
- Википедия
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№п/п | Название темы | Количество часов |
1. | Введение | 1 час |
2. | Устное народное творчество | 3 часа |
3. | Из древнерусской литературы | 2 часа |
4. | Из литературы 18 века | 3 часа |
5. | Из литературы 19 века | 28 часов |
6. | Из литературы 20 века | 22 часа |
7. | Из литературы народов России | 2 часа |
7. | Из зарубежной литературы | 7 часов |
ИТОГО: | 68 часов |
1 | Введение(1ч) | Литература как отражение жизни. |
2 | Устное народное творчество (3ч) | Обрядовый фольклор. Пословицы и поговорки. Загадки. |
3 | Из древнерусской литературы (2ч) | «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия. «Сказание о Белгородском киселе». |
4 | Из литературы 18 века (3 ч) | Русская басня. И.И.Дмитриев «Муха». И.А.Крылов. Басни «Осел», «Листы и корни», «Ларчик». |
5 | Из литературы 19века. (28ч) 3 ч.вн.чт+3 ч. РР | Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «И.И.Пущину». Стихотворение А.С.Пушкина «Узник». А.С.Пушкин «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека. Развитие речи. Двусложные размеры стиха. А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». Историческая основа романа. Проблематика романа. Выборочное чтение романа. Ссора К.П.Троекурова и А.Г.Дубровского, столкновение своенравных характеров. Маша Троекурова и Владимир Дубровский, трагические судьбы. Образ «благородного разбойника». Сюжет и композиция романа. Внеклассное чтение. Знакомство с «Повестями Белкина» - «Барышня-крестьянка». Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Тучи». Чувство одиночества и тоски поэта-изгнанника. Тема поверженной красоты в стихотворении Три пальмы». Мотивы одиночества в стихотворениях «Листок», «Утес Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Изображение природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Родная природа в стихотворениях русских поэтов Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. Внеклассное чтение. Историческая поэма «Дедушка». Стихотворение «Железная дорога. Развитие речи. Трехсложные размеры стиха. Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. Сказ «Левша». Изображение русского характера. Народ и власть. Портрет Левши. Анализ «Сказа…». Развитие речи. Устное выступление на тему «Левша в гостях у англичан» Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе. Внеклассное чтение. А.П.Чехов. Рассказ «Смерть чиновника». Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века (Я.В.Полонский, Е.А.Баратынский, А.К.Толстой). Обобщающий урок по разделу «Литература 19 века». |
5 | Из литературы XX века (22ч) 2 ч. вн.чт+4 ч РР | Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. Повесть «Алые паруса». Романтические мечты и душевная чистота главных героев. Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца». Анализ содержания сказки-были. Человек в окружающем мире. «Что есть правда?». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Пейзаж и его роль в сказке-были. Развитие речи. Сочинение. Сравнительная характеристика Насти и Митраши. Внеклассное чтение. Ю.М.Нагибин. Рассказ «Мой первый друг, мой друг бесценный». Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов. Творчество К.Симонова, С.Орлова, Д.Самойлова. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Развитие речи. Особенности использования народной речи в рассказе. Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа. Развитие речи. Классное сочинение по произведениям В.Астафьева и В.Распутина. Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Внеклассное чтение «Сельские жители». Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Родная природа в стихотворениях поэтов XX века А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»; С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали.,.», «Пороша»; А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие,..»: Н.Рубцов «Звезда полей». |
6 | Из литературы народов России (2ч) Из зарубежной литературы (7ч) 1ч вн.чт. | Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения: «Родная деревня», «Книга», Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда,..», «Каким бы малым ни был мой народ...». Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид», Геродот. «Легенда об Арионе». Гомер и его героические поэмы. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Внеклассное чтение. Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Антуан де Сент-Зкзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Итоговый урок. Урок контроля. Литературная викторина |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ПРИЛОЖЕНИЕ)
№ пп | Тема урока | Кол-во ча-сов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Основные ЗУН |
Введение – 1 час | |||||
1 | Литература как художественное отражение жизни. | 1 | 03.09 | Знать: литература как особая форма познания действительности; автор и герой в литературном произведении. | |
Устное народное творчество – 3 часа | |||||
2-3 | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. | 2 | 04.09 10.09 | Знать: понятие обрядового фольклора, основные его жанры. | |
Уметь: анализировать содержание, тематику и поэтику обрядовых песен. | |||||
4 | Пословицы и поговорки. Загадки. | 1 | 11.09 | Знать: понятие пословицы и поговорки. Уметь: отличать пословицу от поговорки, их отличительные признаки. | |
Из древнерусской литературы – 2 часа | |||||
5 | Русская летопись. «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия. | 1 | 17.09 | Знать: жанры древнерусской литературы, понятие летопись. Уметь: характеризовать содержание и проблематику «Повести…». | |
6 | Из «Повести временных лет» «Сказание о Белгородском киселе». | 1 | 18.09 | Знать: сказание как летописный жанр; содержание сказаний. Уметь: выполнять художественный пересказ текста. | |
Из литературы 18 века – 3 часа | |||||
7 | Русская басня. И.И.Дмитриев. «Муха» | 1 | 24.09 | Знать жанровые особенности басни; понятие «эзопов язык», «аллегория». Уметь анализировать басню. | |
8-9 | И.А.Крылов. Басни «Осел и соловей», «Листы и корни», «Ларчик» | 2 | 25.09 01.10 | Знать понятия «басня», «мораль», «аллегория» Уметь воспринимать и понимать характер героевбасен. | |
Из литературы 19 века – 28 часов (3 ч.Р.Р.) | |||||
10 | А.С.Пушкин. Страницы жизни и творчества. Стихотворение «И.И.Пущину» | 1 | 02.10 | Знать: биографию А.С.Пушкина, жанр послания. Уметь: выступать с подготовленным сообщением на определенную тему. | |
11 | Стихотворение А.С.Пушкина «Узник». | 1 | 08.10 | Знать: вольнолюбивый характер стихотворения. Уметь: выразительно читать стихотворение. | |
12 | А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека. | 1 | 09.10 | Знать понятие об антитезе. Уметь выразительно читать стихотворение. | |
13 | Развитие речи. Двусложные размеры стиха. | 1 | 15.10 | Знать двусложные размеры стиха (ямб, хорей). Уметь определять их самостоятельно. | |
14 | А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Историческая основа романа. Проблематика романа. | 1 | 16.10 | Знать: понятия «сюжет» и «композиция»; роман как один их эпических жанров литературы. Уметь: составлять план событий; отстаивать свою точку зрения. | |
15 16 17 | Выборочное чтение романа «Дубровский». Ссора К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского, столкновение своенравных характеров. Маша Троекурова и Владимир Дубровский, трагические судьбы. Образ «благородного разбойника». Сюжет и композиция романа. | 3 | 22.10 23.10 29.10 | Знать и уметь: устный пересказ – подробный, выборочный, сжатый, развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя. | |
18 | Внеклассное чтение. А.С.Пушкин. Знакомство с «Повестями Белкина» («Барышня-крестьянка») | 1 | 30.10 | Знать: содержание текстов, историю создания. Уметь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов. | |
19 | М.Ю.Лермонтов. Страницы жизни и творчества. Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски поэта – изгнанника. | 1 | 12.11 | Знать: биографические факты, содержание и тему стихотворений. Уметь: выразительно читать стихотворный текст. | |
20 | Тема поверженной красоты в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». | 1 | 13.11 | Знать: мотивы лирики поэта, понятия «антитеза», «метафора». Уметь: выразительно читать стихотворный текст. | |
21 | Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Листок». | 1 | 19.11 | Знать определение понятий «композиция», «поэтический образ», «эпитет», «олицетворение». Уметь определять средства художественной выразительности в тексте. | |
22 23 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. Изображение природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей | 2 | 20.11 26.11 | Знать биографию писателя, содержание рассказа, отличительные черты художественного мира Тургенева. Уметь воспринимать и анализировать текст, понимать его идейное содержание. | |
24 25 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. | 2 | 27.11 03.12 | Знать факты биографии поэта, литературной деятельности, определение понятий «лирика», «лирический герой», «образ-символ». Уметь находить в тексте средства художественной изобразительности, выразительно читать стихотворения. | |
26 27 | Н.А.Некрасов – поэт и гражданин. Стихотворение «Железная дорога» | 2 | 04.12 10.12 | Знать автора и факты их биографии; определение понятий «фабула», «сюжет» и др.; понимать мысль писателя о тяжелом каторжном труде рабочих; особенности композиции стих.; роль пейзажа | |
28 | Внеклассное чтение. Историческая поэма Н.А.Некрасова «Дедушка» | 1 | 11.12 | Знать содержание поэмы; исторические события, положенные в основу поэмы; уметь выразительно читать | |
29 | Развитие речи. Трехсложные размеры стиха. | 1 | 17.12 | Знать определение понятий, уметь определять размер стихотворений | |
30 31 32 | Н.С.Лесков. Сказ «Левша». Изображение русского характера. Народ и власть. Портрет Левши. Анализ «Сказа…». | 3 | 18.12 24.12 25.12 | Знать: сказ, особенности сказа, идейный смысл произведения. Уметь: выполнять художественный пересказ текста. | |
33 | Развитие речи. Изложение на тему «Левша в гостях у англичан». | 1 | 14.01 | Уметь: определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст, писать подробное изложение. | |
34 | А.П.Чехов. Рассказ «Тонкий и толстый». Смешное и грустное в рассказе. | 1 | 15.01 | Знать: сведения из биографии Чехова, жанр юмористического рассказа. Уметь: анализировать содержание текста. | |
35 | Внеклассное чтение. А.П.Чехов. Рассказ «Смерть чиновника». | 1 | 21.01 | Знать: анекдот, притча, юмор, сатира, комическое. Уметь: выполнять художественный пересказ текста. | |
36 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века (Я.П.Полонский, Е.А.Баратынский, А.К.Толстой) | 1 | 22.01 | Знать: русских поэтов 19-20 веков. Уметь: выразительно читать стихотворения. | |
37 | Обобщающий урок по разделу «Литература 19 века». | 1 | 28.01 | Знать: содержание произведений. | |
Из литературы 20 века - 22 часа (4 ч.Р.Р.) | |||||
38 | А.Грин. Повесть «Алые паруса». Романтические мечты и душевная чистота главных героев. | 1 | 29.01 | Знать: факты биографии Грина, содержание повести (феерии), смысл понятия «феерия». Уметь анализировать эпизоды, находить яркие, необычные события, элементы фантастики, образы-символы. | |
39 | А.П.Платонов. Сказка – быль «Неизвестный цветок». | 1 | 04.02 | Знать: факты биографии Платонова, содержание рассказа. Уметь: анализировать эпизоды. | |
40 | М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». | 1 | 05.02 | Знать: биографические сведения о Пришвине, жанр «сказка-быль». | |
41 42 43 | Анализ содержания сказки-были «Кладовая солнца». Человек в окружающем мире. «Что есть правда?» Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Пейзаж и его роль в сказке-были. | 3 | 11.02 12.02 18.02 | Знать: основную мысль произведения, смысл названия. Уметь: проводить сопоставительный анализ героев, эпизодов, выражать свое отношение к прочитанному. | |
44 | Развитие речи Сочинение. Сравнительная характеристика Насти и Митраши. | 1 | 19.02 | Знать содержание сказки-были, последовательность раскрытия темы; уметь находить в тексте описания, отбирать эпизоды для сочинения, делать выводы, анализировать варианты вступления и заключения | |
45 | Внеклассное чтение. Ю.М.Нагибин. Рассказ «Мой первый друг, мой друг бесценный». | 1 | 25.02 | Знать: факты биографии писателя. Уметь: выразительно читать, анализировать эпизоды текста. | |
46 47 | Развитие речи. Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов. ВОВ в творчестве К.Симонова, С.Орлова, Д.Самойлова. | 2 | 26.02 04.03 | Знать: факты биографий поэтов. Уметь: выразительно читать стихотворения, осмысливать тематику, нравственные аспекты произведений. | |
48 | В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой» | 1 | 05.03 | Знать: факты биографии писателя, признаки рассказа как жанра,содержание рассказа. Уметь: проводить анализ отдельных эпизодов. | |
49 | Развитие речи. Особенности использования народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой» | 1 | 18.03 | Уметь находить и анализировать лингвистические особенности речи героев рассказа. | |
50 | В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского». | 1 | 19.03 | Знать: содержание рассказа, факты биографии писателя. Уметь: охарактеризовать героя рассказа, составлять устный портрет героя. | |
51 | Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа. | 1 | 25.03 | Знать: смысл названия рассказа. Уметь составлять устный портрет литературного героя. | |
52 | Развитие речи. Классное сочинение по произведениям В.Астафьева и В.Распутина. | 1 | 26.03 | Уметь находить и анализировать лингвистические особенности речи героев рассказа | |
53 | «Чудики» Василия Шукшина. Рассказ «Срезал». | 1 | 01.04 | Знать содержание рассказа; понимать смысл его названия; уметь анализировать характер героя | |
54 | Внеклассное чтение. Рассказ В.М.Шукшина «Сельские жители». | 1 | 02.04 | Знать содержание рассказа; понимать авторское отношение к героям рассказа; уметь в ролевом чтении передавать характеры героев | |
55 | Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | 08.04 | Знать: содержание рассказа, факты биографии писателя. Уметь: постичь нравственные проблемы, затронутые в произведении. | |
56 57 | Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. С.Есенин «Мелколесье. Степь да дали…», «Пороша». А.Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…» | 2 | 09.04 15.04 | Знать: сведения о жизни и творчестве С.Есенина, А.Блока, темы лирики, понятие «аллитерации». Уметь: выразительно читать стихотворный текст (наизусть). | |
58 59 | А.А.Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…» Н.Рубцов. «Звезда полей». Постижение красоты. | 2 | 16.04 22.04 | Знать: сведения о жизни и творчестве Ахматовой и Рубцова, понятие псевдонима, понятие ассоциации. Уметь: выразительно читать стихотворный текст (наизусть). | |
Из литературы народов России – 2 часа | |||||
60 | Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». | 1 | 23.04 | Знать сведения о жизни и творчестве поэта. Уметь выразительно читать стихотворный текст. | |
61 | Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». | 1 | 29.04 | Знать сведения о жизни и творчестве поэта. Уметь выразительно читать стихотворный текст. | |
Из зарубежной литературы – 7 часов | |||||
62 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. | 1 | 30.04 | Знать определение понятий «миф», «мифология» и др.; понимать смысл мифов, образ идеального героя, уметь давать характеристику герою | |
63 | Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот. Легенда об Арионе. | 1 | 06.05 | Знать определение понятий «миф», «легенда», «реальность»; понимать, в чем отличие мифа от легенды, уметь находить в легенде черты реальности | |
64 | Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея» | 1 | 07.05 | Знать понятие героического эпоса; понимать значение поэм Гомера; уметь определять в тексте средства худ.выразительности | |
65 | И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка» | 1 | 13.05 | Знать сведения об авторе; определение понятия «баллада»; понимать проблемы баллады | |
66 | Внеклассное чтение. М.Твен «Приключения Гекльберри Финна» | 1 | 14.05 | Знать сведения об авторе, определение понятий «комическое», «юмористическое»; уметь сравнивать героев. | |
67 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча | 1 | 20.05 | Знать сведения об авторе, определение понятий «философская сказка», «притча», «символ»; понимать смысл; уметь определять сказочные и реальные элементы сказки | |
68 | Итоговый урок. Урок контроля. Литературная викторина | 1 | 21.05 | Выявление уровня литературного развития уч-ся 6 класса. Рекомендации на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа с календарно-тематическим планированием по английскому языку к УМК Биболетовой3 класс
Рабочая программа к УМК Биболетовой 3 класс с календарно- тематическим планированием...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 общеобразовательном классе
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 общеобразовательном классе (6 часов в неделю, 204 часа в год) по программе Т.А.Ладыженской и учебнику Т.А.Ладыженской...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по дальневосточной литературе (5 класс)
Изучение регионального компонента является составной частью общего образования учащихся, поэтому данная программа построена так, что на познавательном уровне изучаются известные учащемуся этапы развит...
КИМы к рабочим программам «Чтение и развитие речи» для обучающихся в 8 коррекционном классе 8 вида спецшколы №1 г. Санкт-Петербурга
Тестовые задания по чтению для 8 коррекционного класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и Календарно - тематическое планирование по русскому языку для учащихся 7 класса
Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образов...
Рабочая программа и Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности "Я-Патриот" в 8 классе
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся....
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для учащихся 6 специального (коррекционного) класса VIII вида"
Рабочая программа 6 специального (коррекционного) класса VIII вида по СБО составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Программа специальных (коррекц...