Рабочая программа по геометрии для 7 класса
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Программа составлена к учебнику Геометрии (автор Атанасян Л.С.) изи расчета 2 часав неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_rabochaya_programma_geometriya.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 75 Калининского района ГО г. Уфа РБ
«РАССМОТРЕНО» Руководитель ШМО точных наук ________ Гатина Г.Р. «____» _______ 2015 | «СОГЛАСОВАНО» Ответственнный по НМР _________Шевченко А.А. «___» ___________ 2015 | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ № 75 ______________ Гусев Е. Б. «___» ______________ 2015 |
Рабочая программа
по геометрии
класс: | 7 «Б» |
учебный год: | 2015-2016 |
Учитель: Лапук Н.В.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с
Федеральным государственным стандартом основного общего образования по геометрии (Приказ Министерства образования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»),
Федеральным государственным стандартом образования детей с ОВЗ (ч.1 ст.79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273)
Учебным планом МБОУ СОШ № 75 на 2015-2016 учебный год,
Положением о рабочих программах МБОУ СОШ № 75,
на основании примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы «Геометрия 7-9» (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина).
Программа направлена на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю , что составляет 68 часов в учебный год.
Тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | Практические (лабораторные, контрольные работы, тест, диктант, изложение, сочинение) | |||
1 | Начальные геометрические сведения | 10 | 9 | 1 |
2 | Треугольники | 17 | 16 | 1 |
3 | Параллельные прямые | 12 | 11 | 1 |
4 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 18 | 16 | 2 |
5 | Повторение. Решение задач. | 11 | 10 | 1 |
Итого: | 68 | 63 | 5 |
Содержание курса
1.Начальные геометрические сведения (10 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
2.Треугольники (17 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
3.Параллельные прямые (12 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
4.Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами
и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
5.Повторение (11 часов)
Требования к уровню подготовки
Требования к уровню подготовки обучающихся снижены и адаптированы, учитывая специфические особенности детей с ОВЗ.
В результате изучения курса геометрии 7-го класса обучающиеся должны
знать и понимать:
- основные понятия геометрии, признаки равенства треугольников, определения и свойства параллельных прямых, соотношения между сторонами и углами треугольника;
- существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств;
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
- вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач;
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Дата | Примерное домашние задания | |
Планируемого проведения | Фактического проведения | |||||
Начальные геометрические сведения | 10 |
|
|
| ||
Прямая и отрезок | 1 | 2.09.15 | п.1, 2 № 4, 6,7 | |||
Луч и угол. | 1 | 04.09.15 | п.3, 4 № 12, 13 | |||
Сравнение отрезков и углов. | 1 | 09.09.15 | п.5, 6 № 18, 23 | |||
Измерение отрезков. | 1 | 11.09.15 | п.7, 8 № 24, 25, 29¸33, 36 | |||
Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 1 | 16.09.15 | № 35, 37(а), 39 | |||
Измерение углов. | 1 | 18.09.15 | п.9, 10 № 44, 49, 50, 52 | |||
Смежные и вертикальные углы. | 1 | 23.09.15 | П. 11, 12, 13 № 56, 61, 66 | |||
Перпендикулярные прямые. | 1 | 25.09.15 | п.11-13, № 68, 70 | |||
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | 30.09.15 | № 74, 75, 80, 82 | |||
Контрольная работа по №1 «Начальные геометрические сведения» | 1 | 02.10.15 | п.1-13 повторить, вопросы к гл.1 | |||
Треугольники | 17 | |||||
Треугольник. | 1 | 07.10.15 | п.14, 15, № 156, 89(а) | |||
Первый признак равенства треугольников. | 1 | 09.10.15 | № 93,94,95 | |||
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | 1 | 14.10.15 | № 97,160(а) | |||
Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | 16.10.15 | п.16-18, № 100 | |||
Свойства равнобедренного треугольника | 1 | 21.10.15 | №104, 107, 117 | |||
Свойства равнобедренного треугольника | 1 | 23.10.15 | № 114, 118, 120(б) | |||
Второй признак равенства треугольников. | 1 | 28.10.15 | п.19, 20 № 124, 125, 128 | |||
Второй признак равенства треугольников. | 1 | 30.10.15 | №129, 132, 134 | |||
Третий признак равенства треугольников. | 1 | 06.11.15 | № 136, 137 | |||
Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников. | 1 | 11.11.15 | № 140, 172 | |||
Окружность. | 1 | 13.11.15 | № 145, 162 | |||
Задачи на построение циркулем и линейкой | 1 | 18.11.15 | п.21-23, № 149, 154 | |||
Решение задач на построение | 1 | 20.11.15 | № 152 | |||
Решение задач на построение | 1 | 25.11.15 | № 158, 166 | |||
Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | 1 | 27.11.15 | № 170, 171 | |||
Решение задач по теме «Треугольники». Подготовка к контрольной работе | 1 | 02.12.15 | № 180, 182, 184 | |||
Контрольная работа по №2 по теме «Треугольники» | 1 | 04.12.15 | п.14-23 повторить, вопросы к главе 2 | |||
Параллельные прямые | 12 | |||||
Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. | 1 | 09.12.15 | п.24-25, № 186, 187 | |||
Признаки параллельности двух прямых. | 1 | 11.12.15 | № 188, 189, 190 | |||
Практические способы построения параллельных прямых | 1 | 16.12.15 | п.26, № 191, 192, 194 | |||
Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» | 1 | 18.12.15 | № 193, 195 | |||
Аксиома параллельных прямых. | 1 | 23.12.15 | п.27-29, № 199, 217 | |||
Свойства параллельных прямых | 1 | 25.12.15 | п.28-29, № 200, 202 | |||
Свойства параллельных прямых | 1 | 15.01.16 | № 206, 208 | |||
Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» | 1 | 20.01.16 | № 207 | |||
Решение задач об углах, образованных двумя прямыми и секущей. | 1 | 22.01.16 | №211, 212 | |||
Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | 27.01.16 | № 213, 216 | |||
Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | 29.01.16 | № 217,221 | |||
Контрольная работа по геометрии №3 «Параллельные прямые» | 03.02.16 | п.24-29 повторить, вопросы к гл.3 | ||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника | 18 | |||||
40 | Сумма углов треугольника. | 1 | 05.02.16 | п.30, 31, № 223, 228, 230 | ||
41 | Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника | 1 | 10.02.16 | № 233, 235 | ||
42 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | 12.02.16 | п.32, № 239, 241 | ||
43 | Решение задач о соотношении между сторонами и углами треугольника. | 1 | 17.02.16 | № 244, 245 | ||
44 | Неравенство треугольника. | 1 | 19.02.16 | П.33 № 250, 242 | ||
45 | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | 24.02.16 | № 252 297 | ||
46 | Контрольная работа по геометрии №4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | 26.02.16 | п.30-33 повторить | ||
47 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | 02.03.16 | п.34, № 255, 256 | ||
48 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | 1 | 04.03.16 | № 258, 259 | ||
49 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | 09.03.16 | п.35 № 262, 264, 265 | ||
50 | Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | 1 | 11.03.16 | № 268, 269, 270 | ||
51 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | 16.03.16 | п.37 №272, 277 | ||
52 | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | 18.03.16 | П.38 № 287, 289, 274 | ||
53 | Решение задач на построение треугольника по трем элементам. | 1 | 23.03.16 | № 290, 291, 292 | ||
54 | Решение задач на построение треугольника по трем элементам. | 1 | 06.04.16 | № 294, 295 | ||
55 | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | 08.04.16 | № 308, 309, | ||
56 | Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | 1 | 13.04.16 | №314, 315, 317 | ||
57 | Контрольная работа по геометрии №5 “Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам» | 1 | 15.04.16 | Вопросы к гл. 4 | ||
Повторение | 11 | |||||
58 | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | 20.04.16 | № 75, 82, 83 | ||
59 | Повторение по теме «Признаки равенства треугольников». | 1 | 22.04.16 | № 161,166 | ||
60 | Повторение свойств равнобедренного треугольника | 1 | 27.04.16 | № 162, 167 | ||
61 | Повторение по теме «Свойства прямоугольных треугольников» | 1 | 29.04.16 | № 308 | ||
62 | Повторение по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | 1 | 04.05.16 | № 307,310 | ||
63 | Повторение по теме «Параллельные прямые» | 1 | 06.05.16 | №218,222 | ||
64 | Повторение по теме «Параллельные прямые» | 1 | 11.05.16 | №213,220 | ||
65 | Решение задач на построение циркулем и линейкой | 1 | 13.05.16 | №314, 319 | ||
66 | Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | 18.05.16 | №301, 305 | ||
67 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | 20.05.16 | Задания на карточках | ||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | 25.06.16 | |||
68 | 68 |
Аннотация УМК
1. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.) – 18-е изд.- М.: Просвещение, 2012
2. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. Зив Б.Г., Мейлер В.М. – 14-е изд. М.: Просвещение, 2008
3. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение, 2008.
4. Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс, к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений»/ Ю.А. Глазков, П.М.Камаев, М.: Издательство «Экзамен», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...