Технологическая карта урока
план-конспект занятия по геометрии (8 класс) на тему
Технологическая карта урока "Теорема Пифагора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»
Технологическая карта урока
Тема: «Теорема Пифагора».
Цель: организация деятельности учащихся по изучению нового материала.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, формирование учебной мотивации, осознание смысла учения, понимание личной ответственности за результат.
- в метапредметном направлении:
- познавательные: владение способами решения проблемы, умение выбирать подходящий способ решения проблемы в зависимости от ситуации, умение решать проблемы в ходе групповой работы. Умение проанализировать ход и способ действий, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- регулятивные: осознание усвоенного; владение навыками результирующего самоконтроля, определение последовательности действий. планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- в предметном направлении: приобретать навыки творческого поиска, самостоятельности, формировать навыки устной и письменной речи.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, беседа, с применением ЦОР и ЭОР.
Техническое обеспечение: учебный кабинет, классная доска, учебник, мультимедийный проектор, компьютеры, выход в интернет.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | ЭОР | время |
1 | Самоопределение к деятельности | Приветствие, проверка готовности к уроку. | Настраиваются на урок, проверяют готовность своего рабочего места | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Принятие учебной цели и задачи. Личностные: мотивация учения |
|
2 мин |
2 | Актуализация знаний | Задает вопросы по ранее изученному материалу: • Дайте определение прямоугольного треугольника? • Как называются стороны прямоугольного треугольника? • Формула площади прямоугольного треугольника? • Формула площади квадрата?
Организует самостоятельную работу учащихся в парах, в ходе которой учащиеся вспоминают свойства прямоугольного треугольника | Отвечают на вопросы учителя. Работают в парах по карточкам | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других, работать в парах (Коммуникативные УУД). |
|
5 мин |
3 | Постановка учебной задачи (локализация затруднений) | Древнегреческий математик Пифагор, путешествуя по Египту, узнал, что там для построения на земле прямого угла поступают следующим образом: берут веревку, которая состоит из трех частей – отрезков, длиной в 3, 4, 5 единиц длины, и строят из нее треугольник, приняв за его вершины узлы между частями веревки, соединив начало ее и конец. Какое свойство прямоугольного треугольника лежит в основе этого способа построения прямого угла? | Записывают проблему в тетрадь. Решают её. |
|
| 3 мин |
4 | Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) | Учитель предлагает практическую работу. На листах изображены треугольники и дана таблица, измерив стороны прямоугольного треугольника, нужно данные занести в таблицу, помня, что a и b– катеты, а с – гипотенуза, а также, заполнить остальные столбцы таблицы. Можно ли увидеть закономерность между длинами катетов и гипотенузы? Учитель с помощью наводящих вопросов формулирует тему и цель урока, а также формы организации последующей деятельности. Учитель вводит формулировку теоремы Пифагора, показывает фильм с пошаговым доказательством. - Исторический материал (на экране демонстрируется изображение). | Выполняют задание Ответы учащихся Ставят цели перед собой, записывают тему урока и дату его проведения в тетради. Просматривают шаги построения, выполняют чертёж в тетради и записывают доказательство теоремы. Предлагают варианты доказательства. Работа с учебником | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; (Коммуникативные, познавательные УУД) | ЭОР № 2. Теорема Пифагора (док-во) ЭОР №1.Исторические картинки | 10 мин |
5 | Первичное закрепление во внешней речи (обобщение затруднений во внешней речи) | Закрепление полученной информации на практике. Проверочная работа на первичное закрепление. | Работают в парах, записывают решение в тетрадь Индивидуальная работа учащихся | поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (Познавательные УДД) | 10 мин | |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой Проверочная работа на первичное закрепление |
а) да; б) нет; в) не знаю. 2. Если к прямой из точки проведены перпендикуляр и наклонная, то наклонная меньше перпендикуляра. а) да; б) нет; в) не знаю. 3. Найдите расстояние до окна, к которому приставлена лестница. а) 8; б) 4; в) не знаю. 4. Определите неизвестный элемент.
а) ; б) 7; в) 5. 5. Найдите AD. а) 20; б) 10; в) не знаю. | Индивидуальная работа учащихся | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УДД) | ЭОР №3 Самостоятельная работа по теме "Теорема Пифагора" | 6 мин |
7 | Включение в систему знаний и повторение | Учитель предлагает учащимся задачу: В настоящее время на рынке мобильной связи идет большая конкуренция среди операторов. Чем надежнее связь, чем больше зона покрытия, тем больше потребителей у оператора. При строительстве вышки (антенны) часто приходится решать задачу: какую наибольшую высоту должна иметь антенна, чтобы передачу можно было принимать в определенном радиусе (например, радиусе R=200 км, если известно, что радиус Земли равен 6380 км.) | Работают в парах, записывают решение в тетрадь | Поиск и выделение необходимой информации и источников информации; структурирование знаний (Познавательные УДД) | 6 мин | |
8 | Рефлексия | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Продолжите фразы: «Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | 3 мин |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Историческая справка | Информационный. | Изображение | |
2 | Теорема Пифагора | Информационный. | Интерактивный мультимедиа клип | http://files.school-colleеction.edu.ru/dlrstore/7ae1da98-0a01-01b2-00ba-007e0a110f37/%5BG79_06-03-054%5D_%5BML_015%5D.swf |
3 | Самостоятельная работа по теме | Контроль | Текст |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...