Методическая разработка урока. Параллельность прямых.7 класс
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
урока геометрии в 7 классе
по теме:
Методическая разработка урока геометрии
по теме:
«Параллельность прямых»
Преподаватель: Потапова Наталья Валерьевна
Продолжительность урока: 45 минут
Класс: 7
Образовательное учреждение: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Сладковская средняя общеобразовательная школа"
Авторский медиапродукт – презентация из ___ слайдов (среда POWER POINT 2003)
План урока
Блоки урока | Время реализации |
1. Вступительное слово учителя | 1 минута |
2. Сообщение темы урока. Формулировка задач урока | 2 минуты |
3. Проверка домашнего задания (кроссворд) | 2 минуты |
4. Выбрать верные утверждения (устно) | 5 минут |
5. Работа в парах по теоретическому материалу (устно) | 7 минут |
6. Решение задач на готовых чертежах (устно) | 6 минут |
7. Решение задачи (текст, без рисунка, 1 у доски) | 12 минут |
8. Самостоятельная работа. Анализ геометрических высказываний | 5 минут |
9. Проверка по ключу. Анализ геометрических высказываний. | 2 минуты |
10. Рефлексия | 2 минуты |
11. Домашнее задание | 1 минута |
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (задания к самостоятельной работе)
Целесообразность использования медиапродукта:
- Наглядная презентация учебного материала.
- Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт использования всех каналов информации.
- Экономия времени.
- Эстетическое оформление заданий.
- Возможность показа наибольшего количества наглядного материала.
Ход урока:
Геометрия приближает разум к истине.
Платон
1.
2. Я сообщаю, что данный урок – итоговый по теме «Параллельность прямых» и прошу сформулировать возможные цели данного урока. Давайте посмотрим, а совпадают ли ваши цели с моими?
Цели урока:
- Привести в систему знания по данной теме.
- Добиться чёткого понимания того, когда в задаче нужно применить признак параллельности двух прямых, а когда – свойство параллельных прямых.
- Подготовиться к предстоящей контрольной работе.
3. Проверка домашнего задания. Ответы на кроссворд представлены на слайде. Совпадают ли ваши ответы с ключом? Есть ли неотгаданные слова? Какие? Какой вопрос был самым сложным и где вы нашли на него ответ?
4. Выбрать верные утверждения
Учитель: Сколько неразвернутых углов образуется при пересечении двух прямых секущей? (8) Имеют ли пары этих углов специальные названия, ели да, то перечислите?
На слайде представлен рисунок и 7 утверждений. Выберите верные утверждения и назовите их номера. (неверные:2,6)
5. Работа в парах по теоретическому материалу (устно). Прежде чем мы приступим к решению задач, нам необходимо повторить теоретический материал. Вашему вниманию предлагаются каточки, они находятся в файлах. На карточках записаны отдельные фразы, вам необходимо, работая в парах, восстановить теоретический материал по теме «Параллельные прямые». Там нет заглавных букв и точек.
Что у вас получилось? Проверяем.(4 слайда)
- А сейчас проверим как теоретический материал вы умеете применить при решении задач. На слайде представлены чертежи, решаем устно по готовым чертежам. Перед 2 задачей .Откроем учебник на странице 66, №202.
- Решение задач на готовых чертежах вам дается легко, а сейчас нам предстоит решить задачу, с подробным письменным решением, предварительно составив чертеж по данному тексту. 1 ученик у доски.
Отрезок АЕ - биссектриса треугольника АВС. Через точку Е проведена прямая, параллельная стороне АС, пересекающая сторону АВ в точке М. Найдите углы треугольника АЕМ, если угол ВАС=84°.
Дима, оцени себя за решение задачи(я знаю, я умею, не сразу увидел…). Я с тобой согласна (не согласна).
- Мы с вами неоднократно на уроках математики обращались к открытому банку заданий основного государственного экзамена и сейчас вашему вниманию будут представлены геометрические задания из ОГЭ заданий В13, вы должны их проанализировать, выделив лишь верные. В тетради укажите номера верных утверждений. Если утверждений несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
Анализ геометрических высказываний
B 13. Укажите номера верных утверждений. Если утверждений несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
1. 1) Если три стороны одного треугольника равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.
2) Вертикальные углы равны.
3) Любая биссектриса равнобедренного треугольника является его медианой.
2. 1) Сумма смежных углов равна 180°.
2) Если угол равен 45°, то вертикальный с ним угол равен 45°.
3) Любые две прямые имеют ровно одну общую точку.
3. 1) Если при пересечении двух прямых третьей прямой соответственные углы равны 65°, то эти две прямые параллельны.
2) Если угол равен 47°, то смежный с ним равен 153°.
3) Если при пересечении двух прямых третьей прямой односторонние углы равны 70° и 110°, то эти две прямые параллельны.
4. 1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.
2)Через любую точку проходит не менее одной прямой.
3)Если при пересечении двух прямых третьей прямой накрест лежащие углы составляют в сумме 90°, то эти две прямые параллельны.
5. 1)Если угол равен 60°, то смежный с ним равен 120°.
2) Если две прямые перпендикулярны третьей прямой, то эти две прямые параллельны.
3) Через любую точку проходит ровно одна прямая.
- Проверим как вы проанализировали геометрические высказывания на тему параллельные прямые.
Оцените себя по общепринятому критерию из 5 заданий (3 правильных задания-отметка 3 и т.д).
Кто получил «5» поднимите руку, у кого «4», кто не справился?
10. Рефлексия
Урок подходит к концу и нам необходимо подвести его итог, на слайде имеется начала фраз, вам необходимо их продолжить по содержанию урока.
- «Я повторил…»
- «Я закрепил…»
- «Я узнал…»
- «Я умею решать…»
- «Я к контрольной работе …»
- «Мне понравилось…»
Я благодарю вас за активную работу на уроке, и считаю, что цели которые были поставлены в начале урока совместными усилиями были достигнуты, оценки за работу на уроке….
11. Домашнее задание: повторить теорию и решить одну из двух предложенных задач.
- На рисунке ВD||АС, луч ВС - биссектриса угла АВD; ЕАВ=116. Найдите угол ВСА. В D
Е
А С
2. М F N
60
Найти: FHP
30 120
H P
Анализ геометрических высказываний
B 13. Укажите номера верных утверждений. Если утверждений несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
1. 1) Если три стороны одного треугольника равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.
2) Вертикальные углы равны.
3) Любая биссектриса равнобедренного треугольника является его медианой.
2. 1) Сумма смежных углов равна 180°.
2) Если угол равен 45°, то вертикальный с ним угол равен 46°.
3) Любые две прямые имеют ровно одну общую точку.
3. 1) Если при пересечении двух прямых третьей прямой соответственные углы равны 65°, то эти две прямые параллельны.
2) Если угол равен 47°, то смежный с ним равен 153°.
3) Если при пересечении двух прямых третьей прямой односторонние углы равны 70° и 110°, то эти две прямые параллельны.
4. 1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.
2)Через любую точку проходит не менее одной прямой.
3)Если при пересечении двух прямых третьей прямой накрест лежащие углы составляют в сумме 90°, то эти две прямые параллельны.
5. 1)Если угол равен 60°, то смежный с ним равен 120°.
2) Если две прямые перпендикулярны третьей прямой, то эти две прямые параллельны.
3) Через любую точку проходит ровно одна прямая.
Анализ геометрических высказываний
B 13. Укажите номера верных утверждений. Если утверждений несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
1. 1) Если три стороны одного треугольника равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.
2) Вертикальные углы равны.
3) Любая биссектриса равнобедренного треугольника является его медианой.
2. 1) Сумма смежных углов равна 180°.
2) Если угол равен 45°, то вертикальный с ним угол равен 46°.
3) Любые две прямые имеют ровно одну общую точку.
3. 1) Если при пересечении двух прямых третьей прямой соответственные углы равны 65°, то эти две прямые параллельны.
2) Если угол равен 47°, то смежный с ним равен 153°.
3) Если при пересечении двух прямых третьей прямой односторонние углы равны 70° и 110°, то эти две прямые параллельны.
4. 1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.
2)Через любую точку проходит не менее одной прямой.
3)Если при пересечении двух прямых третьей прямой накрест лежащие углы составляют в сумме 90°, то эти две прямые параллельны.
5. 1)Если угол равен 60°, то смежный с ним равен 120°.
2) Если две прямые перпендикулярны третьей прямой, то эти две прямые параллельны.
3) Через любую точку проходит ровно одна прямая.
Признаки параллельности двух прямых |
Свойства параллельных прямых |
если при пересечении двух прямых секущей
накрест лежащие углы равны
соответственные углы равны
сумма односторонних углов равна 180о
то
прямые параллельны
если две параллельные прямые пересечены секущей,
накрест лежащие углы равны
соответственные углы равны
сумма односторонних углов равна 180о
то
Аксиома параллельных прямых |
через точку, не лежащую на данной прямой,
проходит только одна прямая параллельная данной
Следствия из аксиомы параллельных прямых |
если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых,
то она пересекает и другую
если две прямые параллельны третьей прямой,
то они параллельны
Самоанализ урока
Данный урок является заключительным по теме «Параллельные прямые», подготовительный к контрольной работе. Класс среднего уровня. Меньшинство учащиеся класса по геометрии имеют хорошие знания.
При планировании урока учитывала индивидуальные особенности класса.
В начале урока были поставлены цели, но сформулированы лишь цели обучающего аспекта, но на протяжении урока можно проследить и развивающий, воспитательный и здоровьесберегающий.
- обучающий аспект (закрепить и систематизировать знания о параллельных прямых);
- развивающий (развивать логическое мышление, внимание, память при решении и задач)
- воспитательный (пробудить интерес к предмету, воспитывать культуру общественного труда);
- здоровьесберегающий.
Я считаю, что урок цели достиг. Содержание, формы и методы отобраны в соответствии с целями урока. Формы работы: индивидуальная, парная, дифференцированный подход.
Методы: познавательный, частично-поисковый. Все этапы урока работали на главный - обобщение материала. Урок начался с проверки слов кроссворда. Актуализация опорных знаний началась с выбора верных утверждений. Ответы по теоретическому материалу ученики давали математически грамотные но не всегда полные. Углубление материала продолжилось других этапах урока (решение задач устно по готовым чертежам, а так же решение задач письменно на применение свойств и признаков параллельных прямых ).
Проверка знаний учащихся проходила в форме теста. (Проверка теста прошла на уроке- выполнена самими учениками, оценки за тест «4» и «5» )
Время на каждый этап урока распределено рационально.
При работе в парах у учащихся формировался навык взаимоконтроля; при проверке заданий - самоконтроль и самооценка; со стороны учителя - мягкий контроль.
Считаю, что урок - адаптивный, так как все дети смогли реализовать свои образовательные потребности, возможности и способности. Ситуация успеха каждого ребёнка формировалась как на протяжении всего урока, так и на отдельных его этапах. В частности при выполнении тестовой работы.
Использование мультимедийной презентации помогает сделать урок более интересным и насыщенным. С целью здоровьесбережения и в соответствии СанПин, лампа проектора была закрыта в середине урока на 18 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 6 классе (УМК "СФЕРЫ") Прямая и окружность.
Это урок-лаборатория, используемая технология- информационнаяНа уроке дети учатся наблюдать, делать выводы....
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...
Методическая разработка урока в 7 классе по теме: "Параллельные прямые"
План-конспект урока....
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ...
Разработка урока "Параллельные прямые" для 7 класса
Разработка урока "Параллельные прямые" для 7 класса...
Методическая разработка урока «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.»
Методическая разработка урока «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.»...