Методическая разработка урока в 7 классе по теме: "Параллельные прямые"
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему

План-конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parallelnye_pryamye.odt21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Параллельные прямые.

Цель урока:

Обобщение знаний и умений школьников по теме урока.

Задачи урока:

Повторить и обобщить знания и умения школьников по теме урока; проверить уровень усвоения материала по теме; формировать умение классифицировать, добиться четкого понимания того, когда в задаче нужно применять признак, а когда – свойство параллельных прямых; развивать словесно – логическое мышление учащихся, зрительную память. грамотную математическую речь.

Оборудование и дополнительные материалы:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации.

Структура урока:

1. Повторение и обобщение теоретического материала по признакам параллельности двух прямых.

2. Применение признаков параллельности двух прямых при решении задач.

3.Физкультминутка.

4. Повторение и обобщение теоретического материала по свойствам параллельных прямых.

5. Применение свойств параллельных прямых при решении задач.

6. Самостоятельная работа обучающего характера (тест).

  1. Рефлексия.
  2. Домашнее задание.

1. Повторение и обобщение теоретического материала по признакам параллельности двух прямых (слайд №4).

Используя презентацию по теме «Признаки параллельности двух прямых» (слайд № 4) повторить все признаки, ещё раз подчеркнуть, что необходимо для того, чтобы прямые были параллельны.

Устный опрос.

  1. Определение параллельных прямых.

Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.

  1. Что такое секущая?

Прямая называется секущей по отношению к 2 прямым, если она пересекает их в двух точках.

  1. Назовите углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

Накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы.

  1. Признаки параллельности прямых.

- если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны;

- если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны;

- если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180 градусов, то прямые параллельны.

  1. Что такое аксиома?

Аксиомы- исходные положения, на основе которых доказываются теоремы и , вообще, строится вся геометрия.

  1. Аксиомы параллельных прямых.

Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной.

  1. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

- если две параллельнаые прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны;

- если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны;

- если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 180 градусов.

2. Применение признаков параллельности двух прямых при решении задач.(на доске чертежи).

Задача. (Устно, по готовому чертежу). Найдите пары параллельных прямых и докажите их параллельность:

а

                                                                           в

                           с

 

  1. 3.  Физкультминутка.

4.  Повторение и обобщение теоретического материала по свойствам параллельных прямых (слайды №5, №6).

5. Применение свойств параллельных прямых при решении задач (слайды №7, №8, №9).

6. Самостоятельная работа обучающего характера (тест).(слайды  №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17). Проверка по слайду №18.

После выполнения работы провести проверку,  выявить ошибки, провести коррекцию.

В заключении – рефлексия.

7.  Домашнее задание (слайд №19).

8.  Дополнительное задание (слайд №20).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Методическая разработка урока « Стереометрия. Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости»

Методическая  разработка  урока  по геометрии  для групп первого курса социально-экономического профиля. Целью работы является познакомить с разделом геометрии: стереометрия; изучи...

Методическая разработка урока с использованием ИПО "Угол между прямой и плоскостью"

Используемый сайт:  https://www.geogebra.org/Материалы размещены по адресу:  https://www.geogebra.org/alla_kul5Ссылка https://ggbm.at/MZCmGVDE...

Методическая разработка урока математики на тему "Координаты на прямой", 6 класс

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и приёмо...