Рабочая программа по геометрии (9 класс)
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна (2 ч. в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geom_9a_bobr_rab_prog.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная
школа № 233 с углубленным изучением иностранных языков
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО Заседание МО протокол №____ от _______ | РЕКОМЕНДОВАННО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ Педагогический совет протокол №____ от _______ | СОГЛАСОВАННО Зам. директора по УВР ГБОУ средняя школа №233 _______ О. А. Забельская | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ средняя школа №233 _______ Л. В. Панфилова приказ №____ от _______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по геометрии
для учащихся 9а класса
Составитель:
учитель математики
первой квалификационной категории
Боброва Е.В.
2014 - 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Предмет: геометрия
Класс: 9А,
Учитель: Боброва Е.В.
Уровень рабочей программы: базовый
Общее количество часов по учебному плану: 68
Количество часов в неделю: 2
УМК:
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2010
Дидактические материалы: автор Зив Б.Г.издательство МИР 2009
Нормативно-правовое обеспечение преподавания учебного предмета ГЕОМЕТРИЯ
Изучение математики осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами.
Федеральный уровень:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федеральный базисный учебный план, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312,
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для V-XI (XII) классов),
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.
- Примерная программа основного общего образования по математике.
Региональный уровень:
- Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 26.06.2013),
- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 1826-р от 24.04.2014 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы на 2014/2015 учебный год»,
- Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014/2015 учебный год» (исх. № 03-20-1424/14-0-0 от 10.04.2014)
.
Цели
Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- Систематизация основных изученных понятий и свойств знакомых геометрических фигур
- Изучение новых геометрических фигур на плоскости, их свойств описательного и доказательного характера
- Формирование пространственных представлений
- Развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах
- Рациональное сочетание логической строгости и геометрической наглядности
- Увеличение теоретической значимости изучаемого материала
- Расширение внутренних логических связей курса
- Повышение роли дедукции, степени абстракции изучаемого материала
- Овладение приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач
- Формирование представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивающей развитие логического мышления школьников
- Обращение к наглядности, использование рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитие геометрической интуитивности на этой основе
- Развитие умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности (целенаправленное обращение к примерам из практики), использовать язык геометрии для их описания.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов в 9 классе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
- Осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных предметов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- Усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях
- Приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- Научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение; овладеть набором эвристик, часто применяемым при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.)
Уровень обязательной подготовки учащихся определяется следующими требованиями:
- уметь выполнять чертежи по условию задачи;
- уметь вычислять значения геометрических величин , применяя изученные свойства и формулы;
- уметь решать несложные задачи на вычисление, проводить аргументацию в ходе решения задач;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения геометрии в 9 классе ученик должен
- знать/понимать:
- Основные понятия и определения геометрических фигур по программе
- Формулировки основных теорем и их следствий.
- уметь:
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение,
- Изображать геометрические фигуры ,выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур,
- Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
- Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
- Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
- Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- Владеть алгоритмами решения основных задач на построение, проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- Вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов),для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных ,дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-применения на уроках физики, химии
- развития у учащихся чувства точности, экономности, информативности речи, формирования умения точно выразить мысль, отобрав для этого наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства
- эстетического воспитания человека, понимания красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии
- развития воображения, пространственного представления
- пополнения запаса историко-научных знаний школьника
- формирования представлений об идеях и методах геометрии, как форме описания и методе познания действительности
- формирования представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Используемый учебно-методический комплекс:
- Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 (учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2010
- Дополнительная литература для учителя:
- Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. Москва. Просвещение. 2008.
- Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. Москва, «Аквариум», 2000.
- Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Москва. Просвещение. 2008.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс: дифференцированный подход. Москва, ВАКО, 2006.
Тематическое планирование.
№ п/п | тема | Количество часов | Планируемые результаты обучения | контроль |
1 | Повторение | 2 | Знать соответствующий теоретический материал за курс 8 класса .Решать соответствующие задачи. | |
2 | Метод координат | 10 | Знать теоремы, формулы по данной теме .Решать задачи методом координат. | к/р-1 |
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника .Скалярное произведение векторов. | 14 | Знать понятия синуса ,косинуса, тангенса угла, формул приведения, теоремы синуса, косинуса, тангенса. Решать задачи по теме. Знать теорему о скалярном произведении векторов, уметь применять ее при решении задач. | к/р-1 |
4 | Длина окружности и площадь круга | 12 | Знать теоремы, формулы по теме, решать задачи. Знать способы построения правильных многоугольников. | к/р-1 |
5 | Движения | 10 | Знать понятия отображения плоскости на себя, движения, свойства движения, осевой и центральной симметрии. Решать задачи по теме. | к/р-1 |
6 | Итоговое повторение | 20 | Систематизация теоретических знаний. Совершенствование навыков решения задач по темам повторения. |
Поурочное планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...