Векторы в пространстве. Применение метода координат к решению задач.
план-конспект урока по геометрии (11 класс) на тему
Представлена технологическая карта урока по геометрии в 11 классе. Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vektory_v_prostranstve.docx | 444.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Векторы в пространстве. Применение метода координат к решению задач.
Короткова Елена Владиславовна
Технологическая карта урока
Учебный предмет: геометрия
Класс: 11
УМК: Л.Г. Атанасян Геометрия 10-11. М.: Просвещение, 2010
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.
Цель урока: обеспечение усвоения учащимися темы «Векторы в пространстве. Применение метода координат к решению задач»
Задачи урока:
- образовательные: сформировать алгоритм решения задач на применение метода координат.
- развивающие: способствовать развитию навыков исследовательской деятельности учащихся, синтетического мышления (анализа, систематизации знаний, обобщения), формирование алгоритмического мышления;
- воспитательные: создать условия для развития самостоятельности учащихся, коммуникативной культуры (умение работать в коллективе, аргументировать свою точку зрения и уважение к другой точке зрения), способствовать повышению мотивации учащихся.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, рабочие листы.
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (мин) | Формируемые УУД |
1. Организацион-ный этап | Включение в деловой ритм работы, отражение готовности к сотрудничеству. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Фронтальный опрос | Участвуют в работе по повторению. | 5 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные владение монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: контроль усвоения учебной информации. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Целеполагание | Вместе с учащимися определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 3 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативныеумение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | На основе повторения и обобщения ранее изученного материала формировать алгоритм решения задач по стереометрии с помощью метода координат | Организация решения задач | Участвуют в обсуждении решения различных задач, делают записи в тетради. | 22 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативныеуметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Организация контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий. | Выявляет уровень усвоения знаний. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | 6 | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
6. Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки с проверочной работой. | 3 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 3 | |
8. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | 2 |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Готовятся к уроку |
2. Актуализация знаний | Мы заканчиваем изучение раздела «Метод координат в пространстве». Давайте вспомним основные понятия и формулы этой темы. - Что изучает данный раздел? - Какие понятия лежат в основе этого раздела? - Запишите основные формулы, изученные в этой теме (работа с рабочим листом) Прямоугольная система координат Координаты вектора АВ, если точка А (х1;y1;z1), а В (х2;y2;z2) Координаты точки С - середины отрезка АВ, если точка А (х1;y1;z1), а В (х2;y2;z2) Длина вектора AB {x;y;z} Скалярное произведение двух векторов а{х1;у1;z1} и b{x2;y2;z2} Косинус угла между двумя векторами Решить задания. Задание 1. Определить ко2ординаты вектора АВ и ВА, если А(-1;0;2), а В(1;-2;3) Задание 2. Найти длину вектора АВ{2;-2;1} Задание 3. Найти скалярное произведение векторов а{2;-2;0} и b{3;0;-3} Задание 4. Найти угол между векторами а{2;-2;0} и b{3;0;-3} | Отвечают на поставленные вопросы Этот раздел изучает векторы в пространстве, действия над векторами в координатах. Прямоугольная система координат, координата вектора, скалярное произведение векторов, угол между векторами. АВ С() │АВ│= АВ{2;-2;1} ВА{-2;2;-1}
Ответ: 3 Ответ: 6 , где Ответ: 600 |
3. Целеполагание | Сформулируйте тему урока и запишите ее в тетрадь Давайте попробуем построить порядок (алгоритм) решения задач по данной теме | Участвуют в обсуждении, выдвигают гипотезы, строят алгоритм |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Учитель предлагает применить свои знания для решения более сложных задач. Разбирается задача № 16 из ЕГЭ. Проходит работа по рабочему листу № 2. Рассмотрим задачу: В кубе ABCDA1B1C1D1 точки E и K середины ребер соответственно A1B1 и B1C1. Найдите косинус угла между прямыми AE и BK. | Учащиеся обсуждают и записывают в своих тетрадях этапы решения задачи.
Решают задачу, используя слайды 1-2 |
5. Организация контроля | Самостоятельная работа (рабочий лист 2) | Учащиеся выполняют задание 1 уровня сложности. |
6. Подведение итогов урока | Наш урок подходит к концу. Какие у вас есть вопросы? | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения. |
7. Информация о домашнем задании | Домашняя работа на сайте «Решу ЕГЭ» | Запись в дневник |
Каждый ученик в конце каждого занятия должен ответить себе на вопросы: 1.Что нового вы приобрели на данном занятии? 2. Как вы чувствовали себя на уроке? Что вам было интересно? | Выставляются оценки за работу на уроке. Проводит рефлексию, анализирует. | Учащиеся сдают карточки |
Приложение.
Савченко Е.М. Метод координат
Слайд 1.
Слайд 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод координат для решения задачи по стереометрии на ЕГЭ 11 класс
Презентация с объяснением и примерами...
Применение метода координат к решению задач.
На примере двух задач рассматривается практическое применение метода координат к решению задач....
Метод координат при решении задач
Метод координат при решении задач по подготовке к ЕГЭ...
Метод координат при решении задач по стереометрии
В статье предлагается изучить основный положения метода координат, простейшие формулы. В статье предложена система задач п формирванию навыка решения геометрических задач этим методом....
Тест по теме "Метод координат в решении задач" Геометрия 9 класс
Геометрия 9 класс. Тестирование по теме " Решение задач методом координат"...
Презентация к уроку по теме ;Применение метода координат в решении задач"
Презентация к практикоориентированному уроку с исследовательской работой и практическим выполнением заданий для студентов судостроительных специальностей...
Применение метода координат при решении стереометрических задач ЕГЭ
Очень часто задачи из курса стереометрии сложны и вызывают затруднения у учащихся. Некоторые виды задач рекомендую решать с помощью метода координат. Характерной особенностью метода координат явл...