Рабочая программа по геометрии для 7 класса
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования для работы в седьмом классе по учебнику "Геометрия 7 -9" Л.С. Атанасяна.
Рабочая программа содержит следующие разделы:
1. Пояснительная записка
2. Основное содержание (календарно - тематическое планирование)
3. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
4. Нормы оценки умений, знаний и навыков учащихся
5. Контрольно- измерительные материалы
6. Учебно- методическое обеспечение.
Программа рассчитана на 68 часов, т.е. 2 урока в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по геометрии. 7 класс по Атанасяну. | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 251 | ||
УТВЕРЖДАЮ:___________________ ДИРЕКТОР СОШ №251
« » 2014 Г. | СОГЛАСОВАНО:__________________ ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО УВР
« » 2014 Г | РАССМОТРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ « » 2014 Г. РУК.МО_______________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
7 КЛАСС
Учитель математики : Тиунова Ольга Николаевна
2014-2015учебный год
I Раздел:
Статус документа:
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по геометрии для 7 класса общеобразовательных учреждений, составитель: Бурмистрова Т.А. Москва «Просвещение» 2008 г.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы:
- Пояснительная записка;
- Основное содержание;
- Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
- Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
- Контрольно – измерительные материалы
- Учебно – методическое обеспечение
Пояснительная записка
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
В программе отражены цели, содержание, общая стратегия обучения, развития, воспитания учащихся средствами данного учебного предмета.
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
- Осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- Усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
- Приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- Научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение; овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т.д.).
II. Раздел.
Основное содержание
- Начальные геометрические сведения – 10 часов
Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые.
- Треугольники – 17 часов.
Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Задачи на построение.
- Параллельные прямые – 13 часов
Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника – 18 часов.
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам.
- Повторение – 10 часов
Календарно – тематическое планирование уроков геометрии на 2012/2013 г.
Класс/ параллель – 7 А,Б
Планирование | Количество часов | Формы контроля | |
Годовое | 68 | ||
В четверти | 1 | 18 | К/р, с/р , пр/р , тесты |
2 | 15 | К/р, с/р , пр/р , тесты | |
3 | 19 | К/р, с/р , пр/р ,тесты | |
4 | 16 | К/р, с/р , пр/р ,тесты |
Количество часов в неделю согласно учебному плану школы
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | Резерв | Общее количество часов |
2 | 0 | 0 | 0 | 68 |
Календарно – тематическое планирование курса
№ ур | Название темы | Кол-во часов | Пример. сроки | Коррекц. | Уроки с ИКТ, проекты | Домашнее задание |
1.Начальные геометрические сведения | 10 | |||||
1 | Прямая и отрезок | 1 | 4/09 | П.1-2 № 6,12 | ||
2 | Луч и угол | 1 | 6/09 | П.3-4 №14 | ||
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | 11/09 | П.5-6 № 20,21 | ||
4-5 | Измерение отрезков | 2 | 13,18/09 | П.7-8 № 29,31,36(у) | ||
6 | Измерение углов | 1 | 20/09 | П.9-10 № 34,42 | ||
7-8 | Перпендикулярные прямые. | 2 | 25,27/09 | ИКТ | П.11-13 № 61,68 | |
9 | Решение задач по теме | 2 | 2,4/10 | № 66(а,в),69 | ||
10 | Контрольная работа № 1 | 1 | 9/10 | |||
2.Треугольники | 17 | |||||
11-13 | Первый признак равенства треугольников | 3 | 11,16,18/10 | П.14-15 № 88,91,89(б),96, 87,99 | ||
14-16 | Медианы, биссектрисы, высоты | 3 | 23,25,30/10 | ИКТ | П.16-18 № 103,106,104,117,102,118,120 | |
17-18 | Второй признак равенства треугольников | 2 | 2,13/11 | П.19 № 122,123,126,137 | ||
19-20 | Третий признак равенства треугольников | 2 | 15,20/11 | П.20 № 131,140,128,142 | ||
21-23 | Задачи на построение. | 3 | 22,27,29/11 | Проект «Построение циркулем и линейкой» | П.21-23 № 145,148,149,153 | |
24-26 | Решение задач | 3 | 4,6,11/12 | № 156,161,164,168,170,177,180, 184 | ||
27 | Контрольная работа № 2 | 1 | 13/12 | |||
3.Параллельные Прямые | 13 | |||||
28-31 | Признаки параллельности двух прямых | 4 | 18,20,25,27/12 | ИКТ | П.24-26 №186,188,190,193,194 | |
32-36 | Аксиома параллельных прямых, свойства параллельных прямых | 5 | 15-29/12 | П.27-29 № 199,201,203,204,207,209,210, | ||
37-39 | Решение задач | 3 | 31/01-7/02 | № 214,215,222 | ||
40 | Контрольная работа № 3 | 1 | 12/02 | |||
4.Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | |||||
41-42 | Сумма углов треугольника | 2 | 114,19/02 | П.30-31 № 223,227,228,230,234,235 | ||
43-45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 3 | 21,26,28/02, | ИКТ | П.32-33 № 238,244,245,250,251,253 | |
46 | Контрольная работа № 4 | 1 | 5/03 | |||
47-50 | Прямоугольный треугольник, его свойства, признаки равенства | 4 | 7,12,14,19/03 | Проект «Треугольники» | П.34-35 № 256,258,262,264,266 | |
51-54 | Построение треугольника по трем элементам | 4 | 2,4,9,11/04 | П. 36-38 № 273,274,277,280,283,287 | ||
55-57 | Решение задач | 3 | 16,18,23/04 | № 315,354,360 | ||
58 | Контрольная работа № 5 | 1 | 26/04 | |||
59-68 | 5.Повторение. Решение задач. | 10 | С 30/04 |
Раздел III
Требования к уровню подготовки
Разделы | ЗУН | ОУУН |
Начальные геометрические сведения | Знать: начальные понятия планиметрии: точка, прямая, отрезок, расположение прямых на плоскости, определение угла, равных фигур, свойства величины угла и длины отрезка, определение смежных и вертикальных углов и их свойства Уметь изображать на плоскости прямую, луч, отрезок, угол, обозначать их разными способами, измерять отрезки и углы, применять их свойства при решении задач, уметь сравнивать геометрические фигуры, чертить смежные и вертикальные углы, применять их свойства при решении задач. | Умение: определять причинно – следственную связь между компонентами объекта, проводить работу исследовательского характера пользоваться ранее полученными знаниями в новой ситуации, умение сравнивать, высказывать суждения и подтверждать их фактами |
Треугольники | Знать: определение треугольника, три признака равенства треугольников, свойство перпендикуляра к прямой, определение медианы, высоты, биссектрисы, виды треугольников, свойства равнобедренного треугольника, определение окружности. Уметь: строить треугольники, обозначать, читать, уметь доказывать признаки равенства треугольников, применять их при решении задач, строить высоту, биссектрису, медиану в треугольнике, уметь доказывать свойства равнобедренного треугольника, решать задачи, уметь выполнять простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Умение: решать проблемные задачи, выполнять сравнение по аналогии, владеть навыками анализа и синтеза |
Параллельные прямые | Знать: определение параллельных прямых, секущей, названия углов, которые образовались, свойства параллельных прямых и их признаки, знать аксиому параллельных прямых, следствия из нее. Уметь: строить параллельные прямые, находить накрест лежащие, соответственные, односторонние углы, доказывать свойства и признаки , уметь решать задачи, используя свойства и признаки параллельных прямых. | Умение: определять причинно – следственную связь между компонентами объекта, владеть навыками анализа и синтеза, осуществлять мысленный эксперимент |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | Знать теорему о сумме углов треугольника, определение внешнего угла и его свойство, теорему о соотношение между углами и сторонами треугольника, неравенство треугольника, свойства прямоугольного треугольника и признаки равенства. Уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника, о свойстве внешнего угла, о соотношениях между сторонами и углами треугольника, о неравенстве треугольника, о свойствах и признаках равенства прямоугольных треугольников, применять их при решении задач , строить треугольники по трем элементам. | Умение: обобщать информацию, выделять главное, сопоставлять, сравнивать новый материал с ранее изученным |
В результате изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны овладеть следующими компетентностями:
- Систематизировать знания о геометрических фигурах, полученные ранее, овладение новой терминологией, развитие монологической речи, поиска путей решения простейших задач по теме, оформления решения заданий, нахождение отличия этих задач от ранее решаемых.
- Развивать монологическую речь при формулировке и доказательству теорем, искать способы доказательства утверждений и решения задач, использовать полученные знания при решении задач на построение и доказательстве правильности выполненных построений.
- Уметь находить отличие между свойствами и признаками параллельных прямых, рассматривать различные способы нахождения накрест лежащих, соответственных и односторонних углов, используя ранее изученный материал..
- Работать над выделением условия и заключения при доказательстве теорем и решении задачи, владением монологической речи, выделением этапов доказательства и решения задач, учить логически рассуждать при нахождении неизвестных величин.
Раздел IV
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по геометрии в 7 классе
Шкала оценок (письменно)
Делает чертеж. С помощью учителя или учащихся записывать данные, не может применить пройденный материал при решении задач | 1 балл |
Делает чертеж. С помощью учащихся записывает данные. Решает задачи только с помощью учителя | 2 балла |
| 3 балла |
| 4 балла |
| 5 баллов |
Шкала оценок (устно)
Не может сформулировать теорему, делает ее графическую модель с помощью учебника | 1 балл |
Не может сформулировать теорему, но делает ее графическую модель | 2 балла |
| 3 балла |
| 4 балла |
| 5 баллов |
Раздел V.
Контрольно-измерительные материалы
В курсе геометрии 7 класса предусматривается 5 тематических контрольных работ.Тексты контрольных работ приводятся в сборнике «Контрольные работы по геометрии 7класс» - М: 2007 Л. И. Зив и др
Тема | Проверяемые ЗУНы | |
Контрольная работа № 1 | Начальные геометрические сведения | Умение строить вертикальные и смежные углы, находить их градусную меру, вычислять длину отрезка |
Контрольная работа № 2 | Треугольники | Доказывать равенство треугольников, используя признаки, выполнять построения с помощью циркуля и линейки |
Контрольная работа № 3 | Параллельные прямые | Доказывать параллельность прямых, используя признаки, находить градусную меру углов, образованных параллельными прямыми, используя свойства |
Контрольная работа № 4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Используя соотношения между сторонами и углами треугольника вычислять величину углов и сторон треугольника |
Контрольная работа № 5 | Прямоугольный треугольник | Доказывать равенство прямоугольных треугольников, выполнять построения с помощью циркуля и линейки |
Раздел VI.
Учебно – методическое обеспечение
Программа | Учебник | Методическая литература для учителя | Дидактические материалы и пособия для учащихся |
1.Министерство образования Российской Федерации. Содержание общего образования (1-11 классы). Москва, Мнемозина,2004 г. 2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. 3. Примерное планирование учебного материала. Составитель: Бурмистрова Т.А. Москва.»Просвещение» 2008 г. | Геометрия,7-9 : Учеб. для общеобразоват.учреждений/Л.С.Атанасян и др.-М.:Просвещение,2008 | 1.Тематическое планирование по математике: 7-8 кл: Кн. для учителя/сост.Т.А.Бурмистрова, -М,: Просвещение, 2005 2.Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии:.- 7 классМосква «Вако» 2006 3.Геометрия. 7 класс: поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна и др. авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А.Тапилина.- Волгоград: Учитель,2006 4.Геометрия. 7 класс: поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна и др. авт.-сост.М.Г. Гилярова.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005 | 1. Тесты по геометрии:7класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9». М.: Прсвещение/ А.В. Фарков.- м.: Издательство «Экзамен»,2011 2.Диагностические контрольные работы по геометрии 7класс.:А.В.Фарков, М. «Экзамен», 2009 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...