Методическая разработка урока геометрии в 11 классе "Методы решения задач по теме "Сфера и шар"
методическая разработка по геометрии (11 класс) на тему
Методическая разработка урока геометрии в 11 классе "Методы решения задач по теме "Сфера и шар" выполнена в виде проекта на основе технологической карты.
В содержании разработки показана методика решения типовых задач, в том числе задач в формате ЕГЭ. Для сопровождения урока составлена презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kiseleva_g_d_razrab_uroka_geom_11_kl_sfera_i_shar.rar | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
ГОРОД НОВОМОСКОВСК ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Кафедра естественно-математических дисциплин
Математика
РАЗРАБОТКА УРОКА
по теме « Методы решения задач по теме «Сфера и шар»
Выполнил:
Киселева Г. Д.,
учитель математики
высшей квалификационной категории
Проверил:
Залученова И. В.,
заведующая кафедрой
Проект урока: Методы решения задач по теме «Сфера и шар»
Предмет: геометрия
Класс: 11
Тип урока: урок когнитивного типа
Вид урока: урок постановки учебной задачи
Цели урока:
Личностные результаты:
-формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся;
- формирование мотивации образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода;
- формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметные результаты:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в образной, символической формах;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты;
-формирование умений применять теоретические знания по математике на практике, решать математические задачи на применение полученных знаний;
- формирование коммуникативных умений докладывать о результатах своей работы,
участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Планируемые достижения учащихся на уроке:
Учащиеся научатся:
- распознавать понятия «сфера» и «шар», прослеживать взаимосвязь между ними, использовать их свойства и методы расчёта для решения задач;
- распознавать понятия «шаровой сегмент», «шаровой слой», «шаровой сектор», использовать их свойства и методы расчёта для решения задач;
- решать задачи с использованием формул для расчёта основных параметров сферы и шара;
- представлять информацию в образной и символической формах;
- применять графические представления для исследования решения задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
- овладеть специальными приёмами решения задач в формате ЕГЭ; уверенно применять изученные методы для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования решения задач, связанных с другими объёмными телами;
Метапредметные УУД:
- организация учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
- самостоятельный поиск, анализ и отбор информации с использованием различных источников;
- работа в группе с выполнением разных социальных ролей, представление и
отстаивание своих взглядов и убеждений.
Предметные УУД:
- грамотное представление результатов своей работы, участие в дискуссии, объяснение полученных результатов и выводов;
- умение решать типовые задачи с использованием алгоритма;
- умение анализировать графические представления с использованием алгоритма.
Источники информации:
Сайты: http://www.math24.ru/sphere.html, http://дай-списать.рф/forum, http://reshuege.ru/
Геометрия 10 – 11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / .
– М.: Просвещение, 2012.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, документ-камера, презентация «Методы решения задач на тему «Сфера и шар».
Ход урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих "Решение задачи разными способами".
В методической разработке урока представлены: образец оформления доски, схемы записи решения задачи двумя способами, рекомендации по решению задач, виды работ на уроке с учащимися, имеющими слож...
Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»
Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...
Методическая разработка урока геометрии в 11 классе "Решение планиметрических задач из ЕГЭ"
Урок геометрии в 11 классе с использованием групповой и парной работы....
Урок геометрии .7 класс. Тема«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ».
Урок геометрии . 7 класс ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ». Цели: 1. Обучающая – создать условия для формирования умений и ...
Методическая разработка урока геометрии 8 класс Параллелограмм и его свойства
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС и является методической разработкой урока. Ожидаемые результаты учебного занятия:Предметные: уметь объяснять, какой четырехугольник явля...
Методическая разработка урока геометрии 8 класс Серединный перпендикуляр к отрезку и его свойства
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника : Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.,Геометрия.7-9 класс,-М.: Просвещение , 2013.Тип урока: урок изучения и первичного зак...
Методическая разработка урока геометрии 8 класс
Методическая разработка урока геометрии...