Смежные углы
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока (к учебнику Г.К.Муравина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 5 класс
Тема урока: Смежные углы
Тип урока: уроки отрытия нового знания;
Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | ||||||
1. Задание: «Определить на глаз величину углов на доске. Проверить с помощью транспортира. Сделать вывод». Проверка осуществляется с помощью сигнальных карточек. | Учащиеся, следуя инструкции учителя, выполняют работу, отвечают на вопросы. Делают вывод по эксперименту | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | Взаимодействуют с учителем во время опроса, взаимодействие с одноклассниками. Каждый индивидуально проводит эксперимент и приходит к затруднению | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся. Каждый ученик оценивает собственную успешность выполнения задания. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания Осуществлять самоконтроль. |
Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | ||||||
Решить задачу: «Прямые АС и ВD пересекаются в точке О. Угол АВО=75º. Найти остальные углы» | Отвечают на вопрос, фиксируют индивидуальное затруднение. | Доказывать, аргументировать свою точку зрения | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу |
Этап выявления места и причины затруднения | ||||||
С какой проблемой мы столкнулись? (Мы не можем сейчас решить задачу). Почему? (Недостаточно знаний) | Обсуждают возникшую проблему, определяют причину затруднения | Ставить проблему, аргументировать её актуальность | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу |
Этап построения проекта выхода из затруднения | ||||||
Предлагает построить проект выхода из затруднения в форме беседы. Ставят цель и задачи урока | Приходят к мнению, что необходимо изучить новый материал по учебнику (стр. 59). | Ставят задачи на урок, аргументируют их | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Контролируют правильность ответов обучающихся и своих собственных | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Этап реализации построенного проекта | ||||||
Читают и обсуждают текст из учебника стр. 59. Знакомит с новым понятием «смежные углы». Определяют тему урока | Работают с текстом, ищут новую информацию. Выписывают в словарь: смежные углы | Определять понятия. | Взаимодействует с учителем | Слушать собеседника | Контролируют правильность ответов обучающихся и своих собственных | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | ||||||
№ 170 (1учащийся решает у доски, остальные в тетради) № 172 (фронтально) | Отрабатывают новое понятие, решая номера | Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; | Контролируют правильность ответов обучающихся и своих собственных | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | ||||||
№ 172 (1 – решает учитель у доски, остальное – учащиеся в парах в тетрадях, проверка у доски – 1 ученик) 173 (1 – решает учитель, остальное ученики самостоятельно в тетрадях, проверка в парах) 175 (1- 2 – по 1 ученику у доски, остальные в тетрадях) | Отрабатывают новое понятие, решая номера | Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; | Контролируют правильность ответов обучающихся и своих собственных | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | ||||||
1. Решают первоначальную задачу 4. Помогает учащимся подвести итог урока 5. Дает домашнее задание: п. 6, выучить определения, № 175 (3,4, 5), контрольные вопросы | Находят все углы в задаче. Делают вывод о том, какие углы называются смежными. Делают вывод о том, достигнута ли цель урока. | самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками. | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; | Выделить альтернативный способ достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Смежные углы
Задачи по теме "Смежные углы"....
разработка урока геометрии по теме "Смежные углы".
урок геометрии в 7 классе (конспект + презентация)...
Урок по геометрии в 7 классе с применением презентации "Смежные углы" "
Конспект+пезентация...
Презентация к уроку "Смежные углы"
Презентация к уроку по теме "Смежные углы"...
Урок по теме : "Смежные углы"
Разаработка урока может быть использованиа в качестве закрепления...
смежные углы
Презентация может быть использована при изучении темы "Смежныеуглы". Цель: привлечь внимание учащихся к изучаемой теме и изложить изучаемый материал более наглядным способом....
Вертикальные и смежные углы
На уроке происходит восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения....