Смежные углы
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему

Низовцева Екатерина Владимировна

Технологическая карта урока (к учебнику Г.К.Муравина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс: 5 класс

Тема урока: Смежные углы

Тип урока: уроки отрытия нового знания;

Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

1. Задание: «Определить на глаз величину углов на доске. Проверить с помощью транспортира. Сделать вывод». Проверка осуществляется с помощью сигнальных карточек.

Учащиеся, следуя инструкции учителя, выполняют работу, отвечают на вопросы.

Делают вывод по эксперименту

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Взаимодействуют с учителем во время опроса, взаимодействие с одноклассниками.

Каждый индивидуально проводит эксперимент и приходит к затруднению

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся. Каждый ученик оценивает собственную успешность выполнения задания.  

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Осуществлять самоконтроль.

Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Решить задачу: «Прямые АС и ВD пересекаются в точке О. Угол АВО=75º. Найти остальные углы»

Отвечают на вопрос, фиксируют индивидуальное затруднение.

Доказывать, аргументировать свою точку зрения

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу

Этап выявления места и причины затруднения

С какой проблемой мы столкнулись? (Мы не можем сейчас решить задачу). Почему? (Недостаточно знаний)

Обсуждают возникшую проблему, определяют причину затруднения

Ставить проблему, аргументировать её актуальность

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу

Этап построения проекта выхода из затруднения

Предлагает построить проект выхода из затруднения в форме беседы. Ставят цель и задачи урока

Приходят к мнению, что необходимо изучить новый материал по учебнику (стр. 59).

Ставят задачи на урок, аргументируют их

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Контролируют правильность ответов обучающихся и своих собственных

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Этап реализации построенного проекта

Читают и обсуждают текст из учебника стр. 59. Знакомит с новым понятием «смежные углы».

Определяют тему урока

Работают с текстом, ищут новую информацию. Выписывают в словарь: смежные углы

Определять понятия.

Взаимодействует с учителем

Слушать собеседника

Контролируют правильность ответов обучающихся и своих собственных

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

№ 170 (1учащийся решает у доски, остальные в тетради)

№ 172 (фронтально)

Отрабатывают новое понятие, решая номера

Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

Контролируют правильность ответов обучающихся и своих собственных

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

№ 172 (1 – решает учитель у доски, остальное – учащиеся в парах в тетрадях, проверка у доски – 1 ученик)

173 (1 – решает учитель, остальное ученики самостоятельно в тетрадях, проверка в парах)

175 (1- 2 – по 1 ученику у доски, остальные в тетрадях)

Отрабатывают новое понятие, решая номера

Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

Контролируют правильность ответов обучающихся и своих собственных

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

1. Решают первоначальную задачу

4. Помогает учащимся подвести итог урока

5. Дает домашнее задание: п. 6, выучить определения, № 175 (3,4, 5), контрольные вопросы

Находят все углы в задаче. Делают вывод о том, какие углы называются смежными. Делают вывод о том, достигнута ли цель урока.

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками.

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Выделить альтернативный способ достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смежные углы

Задачи по теме "Смежные углы"....

разработка урока геометрии по теме "Смежные углы".

урок геометрии в 7 классе (конспект + презентация)...

Презентация к уроку "Смежные углы"

Презентация к  уроку по теме "Смежные углы"...

Урок по теме : "Смежные углы"

Разаработка урока может быть использованиа в качестве закрепления...

смежные углы

Презентация может быть использована при изучении темы "Смежныеуглы". Цель:  привлечь внимание учащихся к изучаемой теме и изложить изучаемый материал более наглядным способом....

Вертикальные и смежные углы

На уроке происходит восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения....