Урок по геометрии в 7 классе с применением презентации "Смежные углы" "
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Калинина Инна Александровна

Конспект+пезентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smezhnye_ugly.rar880.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №13 с углублённым изучением отдельных предметов»

 

Урок геометрии

7 класс

Тема: Смежные углы

                                                                                           Учитель математики: Калинина И.А.

гВыборг

2012 г.


       Урок геометрии в 7 классе.

Тема: Смежные углы.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

  1. ознакомить учащихся с понятием смежных углов;
  2. рассмотреть свойство смежных углов;
  3. научить применять изученное свойство для решения задач.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление, математически грамотную речь;
  2. развивать поисковую, познавательную деятельность.

Воспитательные:

  1. способствовать совершенствованию навыков коллективной и групповой работы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос:

  1. Что такое луч или полупрямая?
  2. Как обозначается луч?
  3. Какие лучи называются дополнительными?
  4. Какая фигура называется углом?
  5. Как обозначаются углы?
  6. В каких единицах измеряются углы?
  7. Какой угол называется острым?
  8. Какой угол называется прямым?
  9. Какой угол называется тупым?
  10. Что такое биссектриса угла?
  11. Какие углы называются равными?
  12. Какой угол называется развернутым?
  13. Сформулируйте основное свойство откладывания углов.                            Слайд 2.
  14. Сформулируйте основное свойство измерения углов.                                 Слайд 3.


III. Изучение нового материала.

3.1.Ввести понятие смежных углов.

Учитель: построим прямую АC и отметим точку О , лежащую между точками

 А и C.  Проведем луч ОВ. Получились два угла: ВОА и ВОС 

Что можно сказать про стороны этих углов?                                                     Слайд 12

Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными полупрямыми, называются смежными.                                                       Слайд 13

Работа по готовым чертежам: Какие пары      углов смежные   ?         яяСлайд14Я                           

Построение смежных углов: ( дострой смежный угол)                                              Слайд15-18Я                     -

Начертить три пары смежных углов. Выделите в каждом случае общую сторону этих углов.

3.2 . Вывести свойство смежных углов в ходе выполнения исследовательской работы.

3.2.1  Исследовательская работа.(в парах)

Тема: Смежные углы.

Цель: найти зависимость, связывающую величины смежных углов.

Указания к работе:

1.Начертите три пары различных смежных углов.

2. Обозначьте на каждом чертеже смежные углы: 1, 2; 3, 4; 5, 6.

3. Измерьте градусные меры данных смежных углов.

4. Результаты измерений занесите в таблиц

5. Сформулируйте гипотезу.                                                                     Слайд 19

3.2.2  Гипотеза : Смежные углы равны.                                                 Слайд 20

Данное  утверждение требует доказательства.

Физкультминутка.

 3.2.3 Докажем теорему: Смежные углы равны.                                  Слайд 21

Сформулируйте условие и заключение теоремы ……….  

Мы доказали теорему , которая является свойством смежных углов

3.2.4 На стр.21 в учебнике найдите следствия из теоремы .                   Слайд22

IV. Закрепление изученного материала.

Решение задач.

- №1. Устно.                                                                                                Слайд 23-24

- №1. Решить на доске и записать решение в тетрадь.(обратить внимание на оформление задачи)                                                                                                   Слайд 25

- №2Разность градусных мер смежных углов равна 1220.                        Слайд 26

Найдите градусную меру каждого из этих углов. (290 и 1510)

- №3. Решить на доске и записать решение в тетрадь.                            Слайд 27.

Градусная мера одного из смежных углов в три раза больше градусной меры другого.

Найдите градусную меру большего из этих углов. (1350)

V. Итоги урока.

5.1  Устные вопросы:

- Какие углы называются смежными?

- В чём заключается свойство  смежных углов?

- Какие следствия вытекают из теоремы                                            

5.2 Тест                                                                                                        Слайд 29-37.

Взаимопроверка в парах , итоги ,оценки

 Домашнее задание.

П. 14. Вопросы 1-5 . Задачи № 1-3 (стр.26)

VI. Рефлексия

6.1  Закончи предложения:

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Я выполнял задание…
  5. Я понял,что

  1. Слайд 29

6.2  Выбери картинку: Моё настроение

 

 

VII. Дополнительные задачи к уроку:

Задача 1: Найдите величины смежных углов, если один из них в 5 раз меньше другого.

Задача 2. Чему равны смежные углы, если один из них на 300 больше другого?

Задачи(по готовым чертежам) :                         Слайд 29-37.

Задача 1                                    Задача 2

                   

Задача 3                                       Задача 4

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сумма углов треугольника. Урок 2. Геометрия 7 класс

Сумма углов треугольника. Урок 2 Геометрия 7 класс....

Сумма углов треугольника. Урок 2. Геометрия 7 класс

Сумма углов треугольника. Урок 2 Геометрия 7 класс....

Урок геометрии 7 класс "Смежные и вертикальные углы"

                      Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение               ...

Урок по геометрии 7 класс с применением ИКТ по теме "Углы"

Данный урок урок проводится в компьютерном центре,где идет отработка практических навыков учащихся по теме:   " Углы. Виды углов."...

Технологическая карта урока по геометрии 7 класс по теме "Сумма углов треугольника"

технологическая карта урока по геометрии в 7 классе по теме "Сумма углов треугольника" составлена по учебнику Геометрия 7-9, Л.С.Атанасян. Урок расчитан на 25 минут, показан на конкурсе &quo...