Урок по геометрии в 7 классе с применением презентации "Смежные углы" "
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №13 с углублённым изучением отдельных предметов»
Урок геометрии
7 класс
Тема: Смежные углы
Учитель математики: Калинина И.А.
гВыборг
2012 г.
Урок геометрии в 7 классе.
Тема: Смежные углы.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательные:
- ознакомить учащихся с понятием смежных углов;
- рассмотреть свойство смежных углов;
- научить применять изученное свойство для решения задач.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, математически грамотную речь;
- развивать поисковую, познавательную деятельность.
Воспитательные:
- способствовать совершенствованию навыков коллективной и групповой работы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.
II. Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос:
- Что такое луч или полупрямая?
- Как обозначается луч?
- Какие лучи называются дополнительными?
- Какая фигура называется углом?
- Как обозначаются углы?
- В каких единицах измеряются углы?
- Какой угол называется острым?
- Какой угол называется прямым?
- Какой угол называется тупым?
- Что такое биссектриса угла?
- Какие углы называются равными?
- Какой угол называется развернутым?
- Сформулируйте основное свойство откладывания углов. Слайд 2.
- Сформулируйте основное свойство измерения углов. Слайд 3.
III. Изучение нового материала.
3.1.Ввести понятие смежных углов.
Учитель: построим прямую АC и отметим точку О , лежащую между точками
А и C. Проведем луч ОВ. Получились два угла: ВОА и ВОС
Что можно сказать про стороны этих углов? Слайд 12
Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными полупрямыми, называются смежными. Слайд 13
Работа по готовым чертежам: Какие пары углов смежные ? яяСлайд14Я
Построение смежных углов: ( дострой смежный угол) Слайд15-18Я -
Начертить три пары смежных углов. Выделите в каждом случае общую сторону этих углов.
3.2 . Вывести свойство смежных углов в ходе выполнения исследовательской работы.
3.2.1 Исследовательская работа.(в парах)
Тема: Смежные углы.
Цель: найти зависимость, связывающую величины смежных углов.
Указания к работе:
1.Начертите три пары различных смежных углов.
2. Обозначьте на каждом чертеже смежные углы: 1, 2; 3, 4; 5, 6.
3. Измерьте градусные меры данных смежных углов.
4. Результаты измерений занесите в таблиц
5. Сформулируйте гипотезу. Слайд 19
3.2.2 Гипотеза : Смежные углы равны. Слайд 20
Данное утверждение требует доказательства.
Физкультминутка.
3.2.3 Докажем теорему: Смежные углы равны. Слайд 21
Сформулируйте условие и заключение теоремы ……….
Мы доказали теорему , которая является свойством смежных углов
3.2.4 На стр.21 в учебнике найдите следствия из теоремы . Слайд22
IV. Закрепление изученного материала.
Решение задач.
- №1. Устно. Слайд 23-24
- №1. Решить на доске и записать решение в тетрадь.(обратить внимание на оформление задачи) Слайд 25
- №2Разность градусных мер смежных углов равна 1220. Слайд 26
Найдите градусную меру каждого из этих углов. (290 и 1510)
- №3. Решить на доске и записать решение в тетрадь. Слайд 27.
Градусная мера одного из смежных углов в три раза больше градусной меры другого.
Найдите градусную меру большего из этих углов. (1350)
V. Итоги урока.
5.1 Устные вопросы:
- Какие углы называются смежными?
- В чём заключается свойство смежных углов?
- Какие следствия вытекают из теоремы
5.2 Тест Слайд 29-37.
Взаимопроверка в парах , итоги ,оценки
Домашнее задание.
П. 14. Вопросы 1-5 . Задачи № 1-3 (стр.26)
VI. Рефлексия
6.1 Закончи предложения:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я выполнял задание…
- Я понял,что
- Слайд 29
6.2 Выбери картинку: Моё настроение
VII. Дополнительные задачи к уроку:
Задача 1: Найдите величины смежных углов, если один из них в 5 раз меньше другого.
Задача 2. Чему равны смежные углы, если один из них на 300 больше другого?
Задачи(по готовым чертежам) : Слайд 29-37.
Задача 1 Задача 2
Задача 3 Задача 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация, Геометрия, 8 класс "Углы, вписанные в окружность"
Классический курс геометрии, 8 класс...
Сумма углов треугольника. Урок 2. Геометрия 7 класс
Сумма углов треугольника. Урок 2 Геометрия 7 класс....
Сумма углов треугольника. Урок 2. Геометрия 7 класс
Сумма углов треугольника. Урок 2 Геометрия 7 класс....
Конспект урока по геометрии 7 класс "Соотношения между сторонами и углами треугольника".
Конспект урока...
Урок геометрии 7 класс "Смежные и вертикальные углы"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ...
Урок по геометрии 7 класс с применением ИКТ по теме "Углы"
Данный урок урок проводится в компьютерном центре,где идет отработка практических навыков учащихся по теме: " Углы. Виды углов."...
Технологическая карта урока по геометрии 7 класс по теме "Сумма углов треугольника"
технологическая карта урока по геометрии в 7 классе по теме "Сумма углов треугольника" составлена по учебнику Геометрия 7-9, Л.С.Атанасян. Урок расчитан на 25 минут, показан на конкурсе &quo...