смежные углы
презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему

Смирнова Валентина Федоровна

Презентация может быть использована при изучении темы "Смежныеуглы". Цель:  привлечь внимание учащихся к изучаемой теме и изложить изучаемый материал более наглядным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smezhnye_ugly.pptx421 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смежные углы Учитель математики : С мирнова Валентина Фёдоровна МБОУ СОШ №5

Слайд 2

Повторение ранее изученного материала

Слайд 3

1. Какие виды углов вы знаете? а) острые, б) тупые, в) прямые, г) развёрнутые 2. Дайте определение каждому из этих углов. а) угол называется острым, если его градусная мера меньше 90°; б) угол называется тупым, если его градусная мера больше 90°; в) угол называется прямым, если его градусная мера равна 90°; г) угол, стороны которого являются дополнительными лучами, градусная мера развёрнутого угла равна 180°.

Слайд 4

Основное свойство откладывания углов А

Слайд 5

Основные свойства измерения углов А B D C

Слайд 6

СМЕЖНЫЕ УГЛЫ ТЕМА УРОКА:

Слайд 7

A B D C 1 2 Смежные углы

Слайд 8

Определение смежных углов. Два угла называются смежными , если у них одна сторона общая , а другие стороны являются противоположными лучами. Какой вывод можно сделать из практической работы? Практическое задание: Начертите смежные углы; 2) Измерьте транспортиром каждый угол; Запишите результаты; 4) Найдите их сумму; 5) Запишите развёрнутый угол, изображённый на рисунке и его градусную меру

Слайд 9

Сумма смежных углов равна 180 0 свойство смежных углов Это утверждение называется -

Слайд 10

сумма смежных углов равна 180 ° Дано : АОВ и BOC Доказать: АОВ + ВОС = 180° А О В С Попробуйте доказать эту теорему самостоятельно.

Слайд 11

Доказательство АОС =180°- развернутый АОС = АОВ + ВОС – по свойству измерения углов АОВ + ВОС = 180°

Слайд 12

№1. Сумма градусных мер смежных углов равна 132 0. Найдите градусную меру каждого из этих углов. 1. 132 0 и 48 0 2. 93 0 и 102 0 3. 27 0 и 142 0 4. Такая ситуация невозможна Решение задач

Слайд 13

№2. Разность градусных мер смежных углов равна 122 0 . Найдите градусную меру каждого из этих углов. Ответ:

Слайд 14

Решение задач по готовым чертежам Решение: пусть ے CBD = X°, тогда ے ABC = X° + 20°. ے CBD + ے ABC = 180° X+X+20° = 180° 2X = 160° X= 80° ے CBD = 80°, ے ABC = 100° Ответ: ے ABC = 100°; ے CBD=80°

Слайд 15

Чем отличается решение данной задачи от предыдущей? Составьте алгоритм решения данной задачи: Градусную меру одного из углов обозначить X ; Градусная мера второго угла будет- 3 X ; Сумма смежных углов равна 180°; Составим уравнение и решим его; Получим градусную меру искомого угла; Найдём другой угол. Ответ: ے KLM = 135° ے M = 45°

Слайд 17

Чтоб уметь решать задачи, Не сидеть «на нуле», На пятерку (не иначе) – Знай о каждом угле. Где развернутый, где острый, Где прямой, где тупой Разобраться очень просто, Самому или самой. Чтоб конструктора не хуже Выполнять чертежи, Ты, пожалуйста, школьник, С уголками дружи! Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смежные углы

Задачи по теме "Смежные углы"....

разработка урока геометрии по теме "Смежные углы".

урок геометрии в 7 классе (конспект + презентация)...

Презентация к уроку "Смежные углы"

Презентация к  уроку по теме "Смежные углы"...

Урок по теме : "Смежные углы"

Разаработка урока может быть использованиа в качестве закрепления...

Вертикальные и смежные углы

На уроке происходит восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения....