смежные углы
презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему
Презентация может быть использована при изучении темы "Смежныеуглы". Цель: привлечь внимание учащихся к изучаемой теме и изложить изучаемый материал более наглядным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smezhnye_ugly.pptx | 421 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение ранее изученного материала
1. Какие виды углов вы знаете? а) острые, б) тупые, в) прямые, г) развёрнутые 2. Дайте определение каждому из этих углов. а) угол называется острым, если его градусная мера меньше 90°; б) угол называется тупым, если его градусная мера больше 90°; в) угол называется прямым, если его градусная мера равна 90°; г) угол, стороны которого являются дополнительными лучами, градусная мера развёрнутого угла равна 180°.
Основное свойство откладывания углов А
Основные свойства измерения углов А B D C
СМЕЖНЫЕ УГЛЫ ТЕМА УРОКА:
A B D C 1 2 Смежные углы
Определение смежных углов. Два угла называются смежными , если у них одна сторона общая , а другие стороны являются противоположными лучами. Какой вывод можно сделать из практической работы? Практическое задание: Начертите смежные углы; 2) Измерьте транспортиром каждый угол; Запишите результаты; 4) Найдите их сумму; 5) Запишите развёрнутый угол, изображённый на рисунке и его градусную меру
Сумма смежных углов равна 180 0 свойство смежных углов Это утверждение называется -
сумма смежных углов равна 180 ° Дано : АОВ и BOC Доказать: АОВ + ВОС = 180° А О В С Попробуйте доказать эту теорему самостоятельно.
Доказательство АОС =180°- развернутый АОС = АОВ + ВОС – по свойству измерения углов АОВ + ВОС = 180°
№1. Сумма градусных мер смежных углов равна 132 0. Найдите градусную меру каждого из этих углов. 1. 132 0 и 48 0 2. 93 0 и 102 0 3. 27 0 и 142 0 4. Такая ситуация невозможна Решение задач
№2. Разность градусных мер смежных углов равна 122 0 . Найдите градусную меру каждого из этих углов. Ответ:
Решение задач по готовым чертежам Решение: пусть ے CBD = X°, тогда ے ABC = X° + 20°. ے CBD + ے ABC = 180° X+X+20° = 180° 2X = 160° X= 80° ے CBD = 80°, ے ABC = 100° Ответ: ے ABC = 100°; ے CBD=80°
Чем отличается решение данной задачи от предыдущей? Составьте алгоритм решения данной задачи: Градусную меру одного из углов обозначить X ; Градусная мера второго угла будет- 3 X ; Сумма смежных углов равна 180°; Составим уравнение и решим его; Получим градусную меру искомого угла; Найдём другой угол. Ответ: ے KLM = 135° ے M = 45°
Чтоб уметь решать задачи, Не сидеть «на нуле», На пятерку (не иначе) – Знай о каждом угле. Где развернутый, где острый, Где прямой, где тупой Разобраться очень просто, Самому или самой. Чтоб конструктора не хуже Выполнять чертежи, Ты, пожалуйста, школьник, С уголками дружи! Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Смежные углы
Задачи по теме "Смежные углы"....
разработка урока геометрии по теме "Смежные углы".
урок геометрии в 7 классе (конспект + презентация)...
Урок по геометрии в 7 классе с применением презентации "Смежные углы" "
Конспект+пезентация...
Презентация к уроку "Смежные углы"
Презентация к уроку по теме "Смежные углы"...
Урок по теме : "Смежные углы"
Разаработка урока может быть использованиа в качестве закрепления...
Вертикальные и смежные углы
На уроке происходит восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения....
Вертикальные и смежные углы
презентация...