Низовцева Екатерина Владимировна

Сайт учителя математики и информатики

Любовь, доброта, уважение к детям плюс строгость в разумных пределах

Профессия: учитель математики и информатики

Профессиональные интересы: Организация исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время, использование ИКТ

Увлечения: Чтение художественной литературы, рукоделие

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: г. Мурманск

Место работы: МБОУ г. Мурманска гимназия № 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nizovtseva-ekaterina-vladimirovna
Каждый должен оставить что-то после себя… Что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чем после смерти найдет прибежище твоя душа. Люди будут смотреть на взращенное тобою дерево или цветок, и в эту минуту ты будешь жив. Рэй Брэдбери«451 градус по Фаренгейту»
Рэй Брэдбери

       

О себе

Образование

В 2007 г. окончила среднюю школу  № 3 с. Прасковея Буденновского района Ставропольского края с аттестатом особого образца. За особые успехи в учении награждена золотой медалью. 

2007-2012 гг. - ФГБОУ ВПО "Мурманский государственный гуманитарный университет", специальность "Математика с дополнительной специальностью информатика", диплом с отличием, присуждена квалификация "Учитель математики и информатики".

2012-2016 г.г. - ФГБОУ  высшего образования «Мурманский арктический государственный университет», аспирантура.

2016-2017 гг. - ФГБОУ  высшего образования «Мурманский арктический государственный университет», дополнительная программа профессиональной переподготовки “Практическая психология”, диплом о профессиональной переподготовке с отличием.

 

Трудовая деятельность 

С 2012 г. по 2015 г. - учитель математики в МБОУ гимназии № 8 г. Мурманска.

С 2015 г. по 2019 г. - учитель информатики и математики в МБОУ г. Мурманска "Мурманский академический лицей", с 2016 г. - классный руководитель.

2015 г. - преподаватель, ФГБОУ  высшего образования «Мурманский арктический государственный университет» (совместитель).

2017-2018 уч. год - учитель информатики в МБОУ г. Мурманска ООШ № 4 (совместитель). 

С 2019 г.  - учитель математики МБОУ г. Мурманска гимназии № 1, классный руководитель 5 "В" класса.

 

2015 г. - присвоена первая квалификационная категория.

 

Курсы повышения квалификации:

1. «Современные информационно-коммуникационные технологии», 72 ч., Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры», с 14.11.13 по 21.12.13

2. «Информационные технологии в практике работы учителя», 36 ч., ЧОУ ДО «Центр Знаний» лицензия серия 78Л01 № 0000819, регистрационный номер № 0801 от 06 февраля 2014 г., с 04.07.14 по 11.07.14 

3. "Реализация требований ФГОС в школе средствами курса "Информатика" (для 7-9, 10-11 кл.) по УМК Полякова К.Ю., 8 ч., БИНОМ. Лаборатория знаний. Непрерывное иновационное образование, 22.04.16

4. Модульные курсы. Программа развития профессионально-личностных компетенций педагога, 60 ч., Общероссийский проект "Школа цифрового века - 2016-2017". Интернет-обеспечение - Педагогический университет "Первое сентября", 30.06.17

5. "Совершенствование методов обучения и воспитания для продуктивного использования новых образовательных технологий на современном уроке в соответствии с ФГОС", 72 ч., ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» лицензия серия 78Л02 № 0001754, регистрационный номер № 2799 от 10 марта 2017 г., в период с 13.07.18 по 22.07.18  

 

Элетронный адрес: ktrnnizovceva@gmail.ru

ВКhttp://vk.com/id16581821

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. А.де С.-Экзюпери. Маленький принц

2. М. А.Булгаков. Мастер и Маргарита. 

3. А.С.Грибоедов. Горе от ума. 

4.Э.М.Ремарк. Три товарища. 

5. Р.Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту.

6. Дж.Бойн. Мальчик в полосатой пижаме. 

7. С.Кинг. Зеленая миля.

Мой взгляд на мир

     Спросите у любого родителя, что он считает важнейшим элементом обучения своего ребенка, и он наверняка ответит: хорошие учителя. Только под умелым руководством хороших учителей школьники могут эффективно использовать новые технологии и получать знания. Преподаватели занимают центральное место в процессе становления личности ребят. От них зависит, чтобы дети научились мирно жить вместе, а мир избавился от жестокости.

     В «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Даля дается следующее определение: «Учительнаставник, преподаватель; профессор; обучатель». Исходя из данного определения, можно сказать, что даже у тех людей, которые не ходили в школу, есть учителя – это родители, старшие товарищи и другие люди, которые оставили след в жизни человека.

     Давайте совершим небольшое путешествие во времени. Если заглянем в период первобытных общин, то мы увидим, что и у «древних» людей были «учителя» – люди, которые передавали свои знания молодым поколениям. Совершим следующий «прыжок» во времени. В Древнем Риме любой свободный мужчина должен был быть образованным. Он не только умел читать и писать на латыни и греческом, но и был начитан и способен выступить в суде или народном собрании, разбирался в философии, математике и теории музыки. Всему этому мальчиков обучали «педагоги». Еще один «скачок» – и мы уже в периоде Ренессанса. В эпоху Возрождения появились первые классические школы, в которых уроки вели умнейшие люди своего времени. А в ХVII веке чешский педагог-гуманист Ян Амос Коменский предложил классно-урочную систему, которая сделала обучение доступным всем слоям населения.

     Можно сделать вывод: учитель – это одна из древнейших профессий, которая со временем не только не потеряла свою актуальность, но и стала одной из важнейших в современном мире.

     Что же такое «современный учитель»? Как он выглядит?  Конечно же, каждый ответит на эти вопросы по-своему. Для одних современный учитель – это педагог, умеющий пользоваться компьютером и последними новинками техники. Для других – это модно одетый человек с красивой прической и безупречным маникюром. Сколько людей, столько будет и мнений. Но, на мой взгляд, взгляд молодого специалиста - учителя математики, современный учитель – это, прежде всего, профессионал в своем деле. Это человек, который постоянно находится в творческом поиске. Учитель XXI века должен быть одновременно и психологом, и аналитиком, и менеджером. Он может найти подход к любому гиперактивному ученику, достучаться до его сознания, привить любовь к своему предмету, объяснить общечеловеческие моральные нормы и ценности. Современный учитель должен развиваться вместе со своими учениками и быть на шаг впереди них. Мне кажется, его должно искренне интересовать все новое.

     Я надеюсь, что со временем смогу стать таким учителем.

 

Мои достижения

Мои достижения - это достижения моих учеников. Обучающиеся принимают активное участие в школьных, городских, областных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, становятся победителями и призерами. Подробнее - по ссылкам ниже.

Достижения моих учеников:

С 2012 г. по 2015 г. -  МБОУ гимназии № 8 г. Мурманска.

        Городская конференция "Юные исследователи - будущее Севера", 2014 г.

С 2015 г. по 2019 г. - МБОУ г. Мурманска "Мурманский академический лицей"

         

2017-2018 уч. год -  МБОУ г. Мурманска ООШ № 4. Принимали с ребятами (7-9 классы) активное участие во Всероссийский акции "Час кода - 2017" 
         

А с ребятами из гимназии № 1 наш путь только начинается, все победы ждут нас впереди.

 

Моё портфолио

Конкурсы:

1. май 2011 г., г. Москва, Всероссийский конкурс «Педагогические инновации», номинация «Физико-математические науки (физика, математика, информатика)», работа «Факультативный курс "Старинные задачи через века и страны" (электронное учебное пособие междисциплинарного факультативного курса)» (научный руководитель – Панченко Т.В., к.п.н., доцент)   - медаль имени Януша Корчака, диплом Оргкомитета и Научного Совета конкурса;

2. 17-19 мая 2011 г., г. Ульяновск, Всероссийский заочный конкурс «Будущие учителя – школе», номинация «Совершенствование изучения отдельных вопросов школьного курса математики», работа «Факультативный курс «Старинные задачи через века и страны» (электронное учебное пособие междисциплинарного факультативного курса)» (научный руководитель – Панченко Т.В., к.п.н., доцент)  - диплом I степени;

3. 1.12.2011 -1.6.2012 г., г. Москва-Иркутск, I Открытый конкурс образовательных интернет-ресурсов, работа «Образовательный web-квест по информатике «Путешествие по Инфорляндии» для учащихся 3-4 классов» - диплом I степени;

4. 18.04.2014, г. Мурманск, Олимпиада по педагогике - диплом за 2 место;

5. осень 2014, г. Мурманск, городской конкурс «Учитель города  - 2014», номинация «Педагогический дебют» - диплом за оригинальность в решении педагогических задач»;

Конференции

1. 23 апреля 2010г., г. Мурманск, Научно-практическая конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов ФМФ МГПУ, секция «Математический анализ»,

доклад  «Об одном неравенстве из журнала OCTOGON» (научный  руководитель – Локоть В.В., к. ф-м. н., доцент);

2. 27 апреля 2010 г., г. Мурманск, Региональный научно-практический семинар «Подключение нестандартного оборудования к ПК: проблемы и современные реализации», доклад «О научно- исследовательской работе студентов и школьников на базе «Компьютерной лаборатории студентов»»;

3. 11-16 апреля 2011 г., г. Санкт-Петербург, LXIV научная конференция «Герценовские чтения - 2011», секция «Современные проблемы теории функций и функционального анализа», доклад «Оценка снизу абсолютной проекционной константы» (научный  руководитель – Локоть В.В., к. ф-м. н., доцент);

4. 11-24 апреля 2011 г., г. Мурманск, Научно-практическая конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов ФФМОИиП МГГУ, секция «Математический анализ», доклад  «Относительные проекционные константы некоторых классов семимерных пространств» (научный  руководитель – Локоть В.В., к. ф-м. н., доцент);

5. 23-27 апреля 2012 г., г. Москва-Прага, I Международная научно-практическая конференция «Инновационные информационные технологии», работа «Образовательный web-квест по информатике «Путешествие по Инфорляндии» для учащихся 3-4 классов» ;

6. 12-26 апреля 2012 г., г. Мурманск, Научно-практическая конференция научно-педагогических работников, аспирантов и студентов факультета физико-математического образования, информатики и программирования, секция «Использование современных средств ИКТ в образовании», работы «Использование веб-квестов в раннем обучении информатике», «Актуальность развития компетентности учителя в области математических методов педагогического эксперимента» - диплом за лучшую методическую работу;

7. 18-20 апреля 2012 г., г. Мурманск, Всероссийская конференция «Трибуна молодого ученого: Актуальные проблемы глазами молодежи» - диплом за 2 место;

8. 16-21 апреля 2012 г., г. Санкт-Петербург, LXV научная конференция «Герценовские чтения - 2011», секция «Современные проблемы теории функций и функционального анализа», доклад «Проекционные константы» (научный  руководитель – Локоть В.В., к. ф-м. н., доцент);

9. 18.04.2013, г. Мурманск, МГГУ, Научно-практическая конференция научно-педагогических работников, аспирантов и студентов ФФМОИиП в секции «Преподавание информатики и ИКТ на различных этапах обучения», доклад «Профессиональная готовность учителя информатики в области научно-методических исследований»;

10. 26.03.13, г. Мурманск, 16 научно-практическая конференция «Информатика-2013», секция «Методика и практика обучения информатики и ИКТ», доклад «Использование веб-квестов в раннем обучении информатики»;

11. 27.03.13, г. Мурманск, 16 научно-практическая конференция «Информатика-2013», секция «Инфокоммуникационные технологии в деятельности учителя  естественно-математического цикла», доклад «Использование электронного пособия «Старинные задачи через века и страны» на уроках математики»;

12. 22-26.04.13, г. Прага, Тhe International Scientific – Practical Conference «INNOVATIVE INFORMATION TECHNOLOGIES» Международной научно-практической конференции «Инновационные информационные технологии» (I2T), секция «Инновационные информационные технологии в образовании», статья «Актуальность разработки цифрового образовательного ресурса для формирования профессиональной готовности учителя информатики в области планирования, организации и проведения научно-методического исследования»;

13. 18-21. 09.12, г. Мурманск, Международная молодежная конференция «Модернизация профессионального образования в России и мире: новое качество роста», секция «Информационно-коммуникационные технологии и инновации образования», доклад "Система лабораторных работ для развития умений по математической обработке результатов педагогического эксперимента";

14. 3.12.12, г. Мурманск, Межрегиональный научно-практический семинар с международным участием «Опыт использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы и вуза», секция «Общие проблемы использования прикладного программного обеспечения в образовании», доклад "Использование электронных учебников в обучении математике и информатике";

15. 6.12.13, г. Мурманск, Межрегиональный научно-практический семинар с международным участием «Опыт использования информационных технологий в учебном процессе школы и вуза», доклад «Использование сервисов Веб2.0 на уроках математики (bubbl.us, thinkling.com, calameo.com и др.);

16. 15-25 апреля 2014, г. Мурманск, Научно-практическая конференция преподавателей, аспирантов и студентов факультета физико-математического образования, информатики и программирования, тема: «Исследовательская деятельность учителя на уроке информатики»;

17. июль 2014, г. Санкт-Петербург, Всероссийский педагогический практикум, тема "Исследование - это интересно (Применение интерактивных плакатов при обучении математике)";

18. декабрь 2014, г. Мурманск, Международная научно-практическая конференция «Север в XXI веке: среда обитания, общество, освоение», выступление: «Исследование - это интересно» (применение интерактивных плакатов при обучении математике);

19. декабрь 2014, г. Мурманск, городской семинар «Проектирование урока математики в рамках реализации ФГОС ООО», открытый урок «Решение уравнений» (урок отработки умений и рефлексии);

20. декабрь 2014, г. Мурманск, Городской семинар «Проектирование урока математики в рамках реализации ФГОС ООО», открытый урок «Сумма углов треугольника» (урок открытия нового знания);

Фестивали

1. декабрь 2012, г. Мурманск, фестиваль «Классика и современность: мой лучший урок», номинация «Мой лучший урок», открытый урок "Решение текстовый задач" - диплом участника;

2. декабрь 2013, г. Мурманск, фестиваль педагогических идей «Лаборатория современного урока», номинация «Современное внеклассное мероприятие», открытый урок «Исследование – это интересно! Формула Пика», диплом участника;

3. апрель 2014, г. Мурманск, фестиваль "Дни молодого специалиста", открытый урок "Действия с рациональными числами";

4. февраль 2014, г. Мурманск, фестиваль учителей-молодых специалистов общеобразовательных учреждений  "Педагогические надежды", открытый урок "Площадь многоугольников" - диплом призера;

5. декабрь 2014, г. Мурманск, фестиваль педагогических идей «Учу учиться: приемы педагогической техники», открытый урок «Сумма углов треугольника» - диплом победителя в номинации «Учу учиться на уроке» - диплом 1 степени;

6. март 2014, г. Мурманск, фестиваль "Дни молодого специалиста", открытый урок "Сложение и вычитание смешанных чисел";

Публикации

1. Низовцева Е.В. О задаче OQ. 2997// – ИНТЕГРАЛ: Сборник кратких сообщений по математике на материалов научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов ФМФ МГПУ/Отв. ред. В.В. Локоть,-  Мурманск: МГПУ, 2010, вып. 9. – Т.2 – С. 23- 25. – Тираж 100 экз.(УДК 51 ПБК 22.1И73);

2.Локоть В.В., Низовцева Е.В.,  Оценка снизу абсолютной проекционной константы // Некоторые актуальные проблемы современной математики и математического образования. Герценовские чтения – 2011: Материалы научной конференции, 11-16 апреля 2011/Отв. ред. В.Ф. Зайцев В.Ф.,– СПб.: ООО «ПаркКом», 2011. – С. 148 - 152. - Тираж 100 экз. (ББК 74.5 Н 47, ISBN 978-5-98175-035-9);

3. Низовцева Е.В., Бровков С.А., Низовцева Л.В.Образовательный web-квест по информатике «Путешествие по Инфорляндии» для учащихся 3-4 классов.// Инновационные информационные технологии: Материалы международной научно-практической конференции./Под ред. С.У. Увайсова; Отв. за вып. И.А. Иванов, Л.М. Агеев, Д.А. Дубоделова, В.Е. Еремина – М.: МИЭП, 2012. – с. 113-115. – Тираж 500 эк. (К 32.97 УДК 681.3: 681.5 И64, ISBN 978-5-94506-317-4);

4. Локоть В.В., Низовцева Е.В.,  Проекционные константы// Некоторые актуальные проблемы современной математики и математического образования. Герценовские чтения – 2012: Материалы научной конференции, 16-21 апреля апреля 2012/Отв. ред. В.Ф. Зайцев В.Ф.,– СПб.: БАН, 2012. – с. 130 - 132. - Тираж 130 экз. (ББК 74.5 Н 47, ISBN 5-336-00055-8);

5. Низовцева Е.В., Дроздова А.А., Попова А.О., Узбеков А.Р., Панченко Т.В. Электронное учебно-методическое пособие «Старинные задачи через века и страны»,УДК 373.1.02:372.8; И12037191042;

6. Низовцева Е.В. Актуальность разработки цифрового образовательного ресурса для формирования профессиональной готовности учителя информатики в области планирования, организации и проведения научно-методического исследования/ Инновационные информационные технологии: материалы Международной научно-практической конференции. Том 1/гл. Ред.  С.У.Увайсов; отв. ред. И.А. Иванов –М.: МИЭМ НИУ ВШЭ, 2013, с. 308-311, К32.97, УДК 681.3; 681.5; И64;

7. Низовцева Е.В. Актуальность формирования профессиональной готовности учителя информатики в области планирования, организации и проведения научно-методического исследования/Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: VI Межвузовская научно-практическая конференция, 6 июня 2013 года. – СПб, с. 152-155, ББК 74.58 Д48;

8. Низовцева Е.В. Содержание цифрового образовательного ресурса для формирования профессиональной готовности в области научно-методического исследования/Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: VI Межвузовская научно-практическая конференция, 6 июня 2013 года. – СПб, с. 155-157, ББК 74.58 Д48;

9. Низовцева Е.В. Система лабораторных работ для развития умений по математической обработке результатов педагогического эксперимента /Модернизация профессионального образования в России и мире: новое качество роста: материалы международной молодежной конференции, 18-21 сентября 2012 года/отв. ред. А.А. Челтыбашев. – Мурманск: МГГУ, 2012. – Т.1. – с. 161-163. УДК 377.(082), ББК 74.4я43 М74;

10. Низовцева Е.В. Использование электронных учебников в обучении математике и информатике/ Опыт использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы и вуза/Practice of using ICT in educational process at school and in higher institution: материалы межрегионального научно-практического семинара с международным участием. 3 декабря 2012 г./ отв. ред. А.А. Ляш. - Мурманск: МГГУ, 2014. - с. 89-91. УДК 004:37.09, ББК 74с51 О62;

11. Низовцева Е.В. Использование сервисов Веб2.0 на уроках математики (bubbl.us, thinkling.com, calameo.com и др.)/Опыт использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы и вуза/Practice of using ICT in educational process at school and in higher institution: материалы межрегионального научно-практического семинара с международным участием. 6 декабря 2013 г./ отв. ред. А.А. Ляш. - Мурманск: МГГУ, 2014. - с. 123-130. УДК 004:37.09, ББК 74с51 О62;

12. Низовцева Е.В., Рыжова Н.И. Развитие профессиональной подготовки педагога в области проведения научно-методического исследования: направления и содержание/ Чрезвычайное законодательство и образование в условиях глобализации: сборник материалов Международной научно-практической конференции, 28-29 мая 2014 г./ под ред. О.М. Латышева. – СПБ.: Астерион, Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2014, с. 184-184;

13. Низовцева Е.В., Низовцева Л.В. «Исследование – это интересно» (применение интерактивных плакатов при обучении математике)/ «Север в ХХI веке: среда обитания, общество, освоение»: Сборник материалов I Международной научно-практической конференции 1-4 декабря 2014 г./отв. ред. А.А. Челтыбашев, - Мурманск: АНО АЦНИЭ, 2014, с. 88-91;

Добавить грамоту в портфолио