программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Программа по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_geometriya_7_klass.doc296.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

МКОУ «Средняя общеобразовательная   школа №1»,

г. Юхнов Юхновского района Калужской области

  Рассмотрено на  ШМО

учителей естественно-математического цикла

Протокол №____        от

«___» _________        201__г.

Руководитель МО

__________/Павлухина В. В./

Согласовано

Зам. директора по УВР МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Юхнов Юхновского района Калужской области

________/ Сидорова О. И./

«___» _________        201__г.

    Утверждено

Директор  МКОУ

«Средняя общеобразовательная школа  №1»,г.Юхнов Юхновского района Калужской области

____________/ Потапова Е. В./

Приказ №        ______ от

«___» _________        201__г.

                                     РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

                                              по геометрии

                                                  7   (седьмой)

                                                           

                               Срок реализации программы        2014 –2015 

                                               

                                            Программу составила  Криваненкова Лариса Витальевна                                                  

                                                                                          учитель математики

                                                                                        I квалификационной категории                                                                      

                                                                   

                                                                       

                                                                           2014

   Пояснительная записка

Рабочая программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Используется учебник: Геометрия: 7—9 кл. /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2011

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.


                               Общая характеристика курса учебного предмета.  

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

                                 Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Базисный учебный план на изучение геометрии в 7 классе основной школы отводит 2 часа в неделю в течение года обучения, всего 70 уроков.

           

                      Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

 Формировать основы гражданской личности на базе:

чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю;

восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.

 Формирование психологических условий развития общения на основе:

доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

признавать право каждого на собственное мнение.

 Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих  принципов нравственности и гуманизма:

принятие и уважения ценностей семьи и общества, школы, коллектива;

формирование  и развитие этических чувств – стыда, вины, совести.

 Развитие умения учиться – как первого шага к самообразованию:

формирование самоуважения ,готовности открыто выражать и отстаивать

          свою     позицию, адекватно оценивать свои поступки.  

                                     

                                    Личностные, метапредметные и предметные

                                           результаты освоения содержания курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (И КТ-компетентности);

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

умение измерять длины отрезков, величины углов;

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера

умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

умение измерять длины отрезков, величины углов;

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера

                                                            Содержание учебного предмета.

Начальные понятия и теоремы геометрии (12 часов)

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1 — 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Треугольники (20 часов).

Остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность и круг.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.

 Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами. 

Параллельные прямые (14 часов)

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Соотношения между сторонами и углами треугольника(20 часов)

Теорема о сумме углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольный треугольник. Элементарные задачи на построение.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Повторение (4 часов)

                      Планируемые результаты изучения курса учебного предмета.

Наглядная геометрия

Ученик научится распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

Ученик получит возможность углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

Геометрические фигуры

Ученик научится:

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство);

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

Ученик получит возможность:

овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

1)         использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

вычислять длины линейных элементов фигур и их углы;

решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.

                                                Тематическое планирование

Номер параграфа

Содержание материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

( на уровне учебных действий)

Глава 1. Начальные геометрические сведения

12

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

1, 2

Прямая и отрезок. Луч и угол.

2

3

Сравнение отрезков и углов

1

4, 5,6

Измерение отрезков. Измерение углов.

3

7

Смежные и вертикальные углы.

1

8-10

Перпендикулярные прямые Решение задач

3

11

Контрольная работа №1

1

Глава 2. Треугольники.

20

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи

1-3

Первый признак равенства треугольников

3

4-6

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

7-10

Второй и третий признаки равенства треугольников

4

11-13

Задачи на построение

3

14-18

Решение задач

5

19

Контрольная работа №2

1

20

Повторение темы «Начальные геометрические понятия »

1

21

Повторение темы « Треугольники»

1

Глава 3. Параллельные прямые

14

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

1-3

Признаки параллельности двух прямых

3

4-7

Аксиома параллельных прямых

4

8-13

Решение задач

6

14

Контрольная работа №3

1

Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника

20

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи

1,2

Сумма углов треугольника

2

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4

3

Контрольная работа №4

1

4

Прямоугольные треугольники

6

5

Построение треугольника по трем элементам

2

6-9

Решение задач

4

10

Контрольная работа №5

1

Повторение. Решение задач

4

                  Материально- техническое обеспечение учебного предмета.

Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.

Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:

демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер

Литература для учителя

Геометрия: 7—9 кл. /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2011.

Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы: 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2011.

Мищенко Т. М. Геометрия: тематические тесты: 7 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. — М.: Просвещение, 2011.

Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. — М.: Просвещение, 2011.

http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Нормативные документы

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения). – М.: Просвещение, 2010.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. – М.: Просвещение, 2010.


Календарно-тематическое планирование учебного материала (Геометрия 7 класс)

(2 часов в неделю, всего 70 часов)

Номер урока

Содержание материала

Количество часов

    Характеристика основных

          видов деятельности

Дата проведения

Начальные геометрические сведения

12

личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

метапредметные:

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение,

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

предметные:

овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

умение измерять длины отрезков, величины углов;

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера

умение измерять длины отрезков, величины углов;

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

1

Прямая и отрезок

1

 

2

Луч и угол

1

 

3

Сравнение отрезков и углов

1

 

4

Измерение отрезков

1

 

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

 

6

Измерение углов

1

 

7

Смежные и вертикальные углы.

1

 

8

Перпендикулярные прямые.

Решение задач.

1

 

9

Решение задач.

1

 

10

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

 

11

Контрольная работа №1 «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»

1

 

12

Анализ контрольной работы.

1

 

Треугольники

20

личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,

понимать смысл поставленной задачи,

умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

метапредметные

умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

предметные:

овладение базовым понятийным аппаратом

, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явл

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера

усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

13

Треугольники

1

 

14

Первый признак равенства треугольников

1

 

15

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

 

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

 

17

Свойства равнобедренного треугольника

1

 

18

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

 

19

Второй признак равенства треугольников

1

 

20

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1

 

21

Третий признак равенства треугольников

1

 

22

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

 

23

Окружность

1

 

24

Примеры задач на построение

1

 

25

Решение задач на построение

1

 

26

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

 

27

Решение задач

1

 

28

Решение задач.

 

1

 

 

29

Решение задач

1

 

30

Подготовка к контрольной работе.

1

 

31

Контрольная работа №2

 « Треугольники » 

1

 

32

 Анализ контрольной работы

1

 

Параллельные прямые

14

личностные:

формирование ответственного отношения к учению

выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

метапредметные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,

умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

предметные:

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера

точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

 

33

Признаки параллельности прямых

1

34

Признаки параллельности прямых

1

35

Практические способы построения параллельных прямых

1

36

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1

37

Аксиома параллельных прямых

1

38

Свойства параллельных прямых

1

39

Свойства параллельных прямых

1

40

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

41

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

42

Решение задач

1

43

Решение задач

1

44

Решение задач

1

45

Подготовка к контрольной работе

1

46

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

личностные:

формирование

устойчивых познавательных интересов;

целостного мировоззрения

коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,

метапредметные:

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий

умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

предметные:

систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

умение измерять длины отрезков, величины углов;

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов

точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики

47

Сумма углов треугольника

1

48

Сумма углов треугольника. Решение задач

1

49

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

50

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

51

Неравенство треугольника

1

52

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

53

Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

54

Анализ контрольной работы

1

55

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

56

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

1

57

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

58

Прямоугольный треугольник. Решение задач

1

59

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

60

Построение треугольника по трем элементам

1

61

Построение треугольника по трем элементам

1

62

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач

1

63

Решение задач на построение

1

64

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

65

Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

1

66

Анализ контрольной работы

1

Повторение

4

67

Повторение темы «Параллельные прямые»

1

68

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

69

Повторение темы «Задачи на построение»

1

70

Итоговый зачёт

1

Календарно-тематическое планирование учебного материала (Геометрия 7 класс)

(2 часов в неделю, всего 70 часов)

Номер урока

Содержание материала

Количество часов

    Характеристика основных

          видов деятельности

Дата проведения

Начальные геометрические сведения

12

личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

метапредметные:

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение,

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

предметные:

овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

умение измерять длины отрезков, величины углов;

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера

умение измерять длины отрезков, величины углов;

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

1

Прямая и отрезок

1

2.09

2

Луч и угол

1

5.09

3

Сравнение отрезков и углов

1

9.09

4

Измерение отрезков

1

12.09

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

16.09

6

Измерение углов

1

19.09

7

Смежные и вертикальные углы.

1

23.09

8

Перпендикулярные прямые.

Решение задач.

1

26.09

9

Решение задач.

1

30.09

10

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

3.10

11

Контрольная работа №1 «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»

1

7.10

12

Анализ контрольной работы.

1

10.10

Треугольники

20

личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,

понимать смысл поставленной задачи,

умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

метапредметные

умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

предметные:

овладение базовым понятийным аппаратом

, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явл

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера

усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

13

Треугольники

1

14.10

14

Первый признак равенства треугольников

1

17.10

*15

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

21.10

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

24.10

17

Свойства равнобедренного треугольника

1

28.10

18

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

31.10

19

Второй признак равенства треугольников

1

11.11

20

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1

14.11

21

Третий признак равенства треугольников

1

18.11

22

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

21.11

23

Окружность

1

25.11

24

Примеры задач на построение

1

28.11

25

Решение задач на построение

1

2.12

26

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

5.12

27

Решение задач

1

9.12

28

Решение задач.

 

1

 

12.12

29

Решение задач

1

16.12

30

Подготовка к контрольной работе.

1

19.12

31

Контрольная работа №2

 « Треугольники » 

1

23.12

32

 Анализ контрольной работы

1

26.12

Параллельные прямые

14

личностные:

формирование ответственного отношения к учению

выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

метапредметные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,

умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

предметные:

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера

точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

 

33

Признаки параллельности прямых

1

13.01

34

Признаки параллельности прямых

1

16.01

35

Практические способы построения параллельных прямых

1

20.01

36

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1

23.01

37

Аксиома параллельных прямых

1

27.01

38

Свойства параллельных прямых

1

30.01

39

Свойства параллельных прямых

1

3.02

40

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

6.02

41

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

10.02

42

Решение задач

1

13.02

43

Решение задач

1

17.02

44

Решение задач

1

20.02

45

Подготовка к контрольной работе

1

24.02

46

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

1

27.02

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

личностные:

формирование

устойчивых познавательных интересов;

целостного мировоззрения

коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,

метапредметные:

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий

умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

предметные:

систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

умение измерять длины отрезков, величины углов;

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов

точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики

47

Сумма углов треугольника

1

48

Сумма углов треугольника. Решение задач

1

49

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

50

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

51

Неравенство треугольника

1

52

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

53

Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

54

Анализ контрольной работы

1

55

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

56

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

1

57

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

58

Прямоугольный треугольник. Решение задач

1

59

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

60

Построение треугольника по трем элементам

1

61

Построение треугольника по трем элементам

1

62

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач

1

63

Решение задач на построение

1

64

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

65

Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

1

66

Анализ контрольной работы

1

Повторение

4

67

Повторение темы «Параллельные прямые»

1

68

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

69

Повторение темы «Задачи на построение»

1

70

Итоговый зачёт

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....