Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Урок с использованием ЭОР
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Возняк Светлана Владимировна

Цель урока: сформулировать определение пропорциональных отрезков, подобных треугольников, коэффициента пропорциональности, доказать теорему об отношении площадей подобных фигур, уметь применить знания для решения задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 34.urok_s_eor.docx79.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

      Пропорциональные отрезки. Определение подобных   треугольников. Отношение площадей подобных треугольников

Учитель: Возняк Светлана Владимировна

Тема урока :       Пропорциональные отрезки. Определение подобных   треуголь-                          

                              ников. Отношение площадей подобных треугольников.

                                         ( урок с использованием ЭОР)

Цели урока:

. образовательная: сформулировать определение пропорциональных отрезков, подобных треугольников, коэффициента пропорциональности, доказать теорему об отношении площадей подобных фигур, уметь применить знания для решения задач

        . развивающая: развитие памяти, внимательности, усидчивости, умения проводить суждение по аналогии

        . воспитательная: воспитание дисциплины, аккуратности, ответственного отношения к учебе

         . коррекционная: развитие речи, логического, аналитического  и образного мышления, умения правильно строить предложения

Тип урока: урок  ознакомления с новым материалом

Формы работы учащегося: индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: ноутбук

Ход урока:

Организационный момент

Приветствие. Проверить наличие тетради, учебника, дневника, ручки.

Записать число, классная работа.

Анализ контрольной работы

Анализирую выполнение контрольной работы.

Называются  ошибки, исправляем ошибки.

Постановка цели и темы урока

На контрольной работе ты строил треугольники, находил площадь треугольника. А как найти  периметр треугольника?  ( Сложить длины сторон треугольника)

Сегодня мы начнем изучать большую тему: Подобные треугольники.  Чтоб изучить эту тему нам надо сначала дать определение подобных треугольников. Запиши тему урока: Определение подобных треугольников. Чтобы дать определение подобных треугольников, должны выяснить что такое пропорциональные отрезки и  узнаем чему равно отношение площадей подобных фигур. Итак, допишем в тему урока: пропорциональные отрезки, отношение площади подобных фигур.

Актуализация опорных знаний

Давай, вспомним  что такое отношение?

Запиши отношения:

5 и 7 ;   х к у;  

А теперь запиши отношение отрезка СД к отрезку АВ

Изучение нового материала

А теперь запишем отношение отрезка СД к отрезку АВ

Так что же такое пропорциональные отрезки?

 Слайд 2  из ЭОР: с анимацией дается определение пропорциональных отрезков и пример

Слайд 3: понятие пропорциональности для  трех отрезков ( анимация)

Слайд 4:  определение подобных фигур и рассматриваютя примеры подобных фигур ( листики и тыквы)

Слайд 5 примеры подобных фигур ( зайцы)

Слайд 6 подобны любые круги и квадраты.

А подобны ли любые треугольники?

        Практическая работа:

Я тебе раздам образцы треугольников, а ты найди среди них  одинаковой формы, т.е. подобные треугольники. Все ли треугольники подобны ? ( нет)

Давай выясним, какие треугольники подобны.

Слайд 7. Определение сходственных сторон. ( При помощи анимации показываются  напротив углов треугольника сходственные стороны)

Слайд 8. Определение подобных треугольников.

Построить в тетради 2 одинаковых ( подобных) треугольника АВС и А1В1С1.

Записываем вместе с анимационным показом со слайда равенство углов и равенство пропорциональных отрезков.

Слайд 9. Равенство отношений отрезков = к – коэффициент

Записываем равенство подобия треугольников ( используем знак подобия)

Слайд 11. Повторение.

Если ےА = ےА1, то площади треугольников относятся как произведения сторон, заключающих равные углы.

Вспомним, чему равно отношение сторон треугольника? ( коэффициенту к)

Слайд 12. Найдем отношение площадей подобных треугольников.

Докажем это утверждение по слайду.

Записываем в тетради отношение площадей = к в квадрате.

Слайд 13. Задача № 547 из учебника. Докажите, что отношение периметров двух подобных треугольников равно коэффициенту подобия.

Демонстрируется решение задачи, останавливаясь для объяснений и записи в тетрадь решения.

Физкультминутка.

Ну, давай- ка дружно встанем
И на месте зашагаем

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись,

Как пружинки мы присели

И тихонько быстро сели.

Немного отдохнули, теперь приступим к решению задач.

Закрепление нового материала

Решаем устно по готовым рисункам –заданиям с анимационным решением :

Слайд 14, 16, 17, 18, 19, 20,21:  По рисунку найти неизвестные стороны  и углы треугольника.

Самостоятельная работа ( в приложении) :

Задания выполняем  на листках – карточках  по готовым чертежам.

№ 1.  Δ АВС    Δ А1В1С1, АВ = 12, АС = 9, А1В1 = 2,   = 3.  

    Найди  стороны ВС,  А1В1,     А1С1

№ 2.  Δ АВС    Δ А1В1С1, ےВ1 = 50°, ےА = 60°,ےС = 70°

       Найди  ے А1, ے С1, ےВ

Анализируем выполнение  самостоятельной работы.

Итоги урока

Рефлексия.  Сегодня ты  хорошо работал на уроке.  

С какими треугольниками сегодня познакомился на уроке?

Проверь себя, хорошо ли ты запомнил то, что мы учили на уроке, заполни пропуски в предложениях. ( в приложении):

1. Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно_____________  и стороны одного треугольника  ______________ сходственным сторонам другого.

2. Отношение площадей подобных треугольников равно ______________ коэффициенту подобия.

Проверяем правильность заполнения карточек

Выставляю оценку за урок.

Домашнее задание: п.58,59,60 № 542.

                                    Приложения:

                                       

 

                       

                           Самостоятельная работа:

№ 1.  Δ АВС    Δ А1В1С1.

  = 3.      Найди  стороны ВС,  А1В1,     А1С1

                          В                                                                  В1

                                                                                                      2

            12

                                                                           А1                                 С1

А                       9                               С

                       

 

№ 2.  Δ АВС    Δ А1В1С1.

       Найди  ے А1, ے С1, ےВ

                          В                                                                  В1

                                                                                                           50°                                                                  

           

                                                                           А1                                 С1

60°                                                       70°                                                

А                                                            С    

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

slideboom

анимация

презентация

http://www.slideboom.com/presentations/70645

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."

В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....

Пропорциональные отрезки в треугольнике. (открытый урок, 8 класс)

Подобие треугольников. Свойство биссектрисы треугольника.Среднее пропорциональное. Теорема Фалеса. Обобщённая теорема Фалеса. Теоремы Чевы и Менелая....

Отношение площадей подобных треугольников

Урок геометрии на тему "Отношение площадей подобных треугольников ", 8 класс...

Технологические карта урока геометрии по теме "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач". Геометрия. 8 класс

Урок проведен в 8 классе после изучения тем "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур". Данный урок проведен в форме игры "Умники и умницы". Игра состо...

Урок геометрии в 8 классе по теме "Площади.Теорема Пифагора".Урок с использованием ИКТ

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Площади. Теорема Пифагора". Урок с использованием ИКТ....

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников...