Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников
план-конспект урока по геометрии
Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m._opredelenie_podobnyh_treugolnikov._otnoshenie_ploshchadey_podobnyh_treugolnikov.docx | 265.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.
Класс: 8А
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Цели урока:
-образовательные: организация работы учащихся по изучению и закреплению новых знаний.
-развивающие: навыки работы в группе, самооценки и взаимооценки, коммуникативные навыки.
-воспитательные: привитие ответственного отношения к учебе, содействие нравственному воспитанию.
Задачи урока:
- общеобразовательные:
- Повторить учащимися понятие пропорциональные отрезки;
- Усвоить определение подобных треугольников.
- воспитательные;
- Развить наблюдательность, логическое мышление, память, внимание и мышление учащихся;
- Развить у учащихся вычислительные навыки.
- развивающие:
- Воспитать у учащихся дисциплинированность на уроке, умение работать в коллективе;
- Воспитать интерес к предмету, аккуратность и точность при вычислениях и построениях на доске и в тетради.
Планируемые результаты обучения:
- личностные:
- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
- метапредметные:
- Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
- Познавательные:
- овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- обнаруживать пробелы в информации;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
- Коммуникативные:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- договариваться о совместной деятельности.
- предметные:
- формирование у учащихся знаний о подобных треугольниках.
Методы обучения (технологии): объяснительно-иллюстративные методы.
Техническое обеспечение: Учебник « Геометрия. 7-9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2016. - 383 с. : ил.
Структура урока:
1. Организационный момент- 2 мин.
2. Актуализация знаний и умений- 5 мин.
3. Первичное усвоение новых знаний- 10 мин.
4. Первичное закрепление знаний- 15 мин.
5. Информация о домашнем задании- 3 мин.
6. Рефлексия- 5 мин.
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задача этапа |
1 | Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Здравствуйте ребята, садитесь. | Слушают учителя, настраиваются на работу. | Подготовить к уроку. |
2 | Актуализация знаний и умений | Итак, на прошлом уроке вы изучили тему «Пропорциональные отрезки». Что вы усвоили? (Отрезки АВ и CD пропорциональны, если выполняется правило пропорции). Найдите неизвестное число: . а=9, с=5. А как вы думаете, что мы будем изучать сегодня? (Какие треугольники подобны, как относятся площади, приводить примеры подобных фигур). | По очереди отвечают на поставленные вопросы. Дети самостоятельно исследуют и решают примеры. | Проверить полученные ранее знания. |
3 | Первичное усвоение новых знаний | Сейчас мы с вами изобразим подобные треугольники. Итак, возьмите линейки и карандаши и изображайте в тетради все то, что я буду изображать на доске. Что вы можете сказать, сравнивая два этих подобных треугольника? (Стороны параллельны, углы равны). Давайте прочитаем определение на странице 138. Определение. Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника. Число к, равное отношению сходственных сторон подобных треугольников, называется коэффициентом подобия. А теперь давайте перейдем к следующей части нашей сегодняшней темы «Отношение площадей подобных треугольников». И прочитаем теорему на странице 139. Теорема. Отношение площадей двух подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия. (Доказательство теоремы (Представлено в учебнике)). | Слушают объяснение учителя, где непонятно задают вопросы. | Предоставить новые, неизученные знания. |
4 | Первичное закрепление знаний | Давайте рассмотрим номера по данной теме.(№541, 544) | По желанию выходит ученик и выполняет задание на доске, остальные в тетради. | Проверить уровень закрепления знаний детьми. |
5 | Информация о домашнем задании. | № 542, 548 | Записывают д/з в дневник, слушают инструктаж учителя. | Предоставить и уточнить домашнее задание. |
6 | Рефлексия | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Слушают учителя, задают интересующие их вопросы. | Заострить внимание детей на полученных знаниях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отношение площадей подобных треугольников
Урок геометрии на тему "Отношение площадей подобных треугольников ", 8 класс...
Определение подобных треугольников
Урок геометрии по теме "Определение подобных треугольников", 8 класс...
Презентация к уроку "Определение подобных треугольников"
Презентация к уроку геометрии в 8 классе "Определение подобных треугольников"...
Определение подобных треугольников
Презентация к уроку изучения нового материала...
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Урок с использованием ЭОР
Цель урока: сформулировать определение пропорциональных отрезков, подобных треугольников, коэффициента пропорциональности, доказать теорему об отношении площадей подобных фигур, уметь применить знания...
Технологические карта урока геометрии по теме "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач". Геометрия. 8 класс
Урок проведен в 8 классе после изучения тем "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур". Данный урок проведен в форме игры "Умники и умницы". Игра состо...