Рабочая программа по геометрии для 8 классов
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Л. С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Д. Кадомцева, Э.Г. Поздняка и И.И. Юдиной.
Используется учебно-методический комплект:
- Атанасян, Л. С. Геометрия, 7–9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2010.
- Атанасян, Л. С. Геометрия : рабочая тетрадь для 8 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М. : Просвещение, 2010.
- Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7–9 классах : методические рекомендации для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2003.
- Ершова А.И., Голобородько В.В.,Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы. 8 класс. – М.: Илекса. 2010 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii.docx | 59.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
П. Айхал, Мирнинский район, республика Саха (Якутия)
Обсуждено На методсовете Протокол №1 От « » сентября 2013 года | Согласовано: Зам. директора____________ « » сентября 2013 года | Утверждаю: _______________Касаткин А.А. Директор МКОУ «СОШ №5» « » сентября 2013 года |
Рабочая программа
по геометрии
для 8 классов
Учитель: Моисеенко Ольга Владимировна
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Л. С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Д. Кадомцева, Э.Г. Поздняка и И.И. Юдиной.
Используется учебно-методический комплект:
- Атанасян, Л. С. Геометрия, 7–9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2010.
- Атанасян, Л. С. Геометрия : рабочая тетрадь для 8 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М. : Просвещение, 2010.
- Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7–9 классах : методические рекомендации для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2003.
- Ершова А.И., Голобородько В.В.,Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы. 8 класс. – М.: Илекса. 2010 г.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и в формирование понятия доказательства.
Цели обучения
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год. Количество часов увеличено за счет 1 часа в неделю из школьного компонента учебного плана. Необходимость в увеличении количества часов обусловлена изучением темы «векторы» в 8 классе и потребностью в более детальном изучении темы «Площади многоугольников», которая является составной частью решения задач по теме «Многогранники» в курсе стереометрии и широко применяется при решении задач ГИА и ЕГЭ. В ходе изучения курса планируется проведение 7 контрольных работ.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
Знать:
- Основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- Формулировки основных теорем и следствий из них.
Уметь:
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, четырехугольники и их частные виды, окружность), изображать указанные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач.
- Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
- Решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач.
- Решать задачи на доказательство.
- Владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
- Понимать описание реальных ситуаций на языке геометрии.
- Решать практические задачи, связанных с нахождением геометрических величин.
- Пользоваться геометрическими инструментами.
Содержание курса
Четырехугольники. Понятие выпуклого и невыпуклого многоугольника. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция
Площадь. Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы).
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников.
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.
Векторы. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение и вычитание.
Распределение учебных часов по разделам программы
Вводное повторение – 4 часа
Четырехугольники – 18
Площадь – 16 часов.
Подобные треугольники – 21 час.
Окружность – 17 часов.
Векторы – 12 часов.
Повторение – 14 часов.
Тематическое планирование учебного материала
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |||||
| Повторение. | Уметь решать задачи из разделов курса VII класса: Знать: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых, понятия: теорема, свойство, признак. | Практикум: р/з из курса геометрии VII класса. Решение задач по готовым чертежам. Групповой контроль. | 1 | 3.09 | ||||||
| Повторение. | 1 | 5.09 | ||||||||
| Повторение | Решение задач. СР | 1 | 5.09 | |||||||
| Входная контрольная работа | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Входной контроль | 1 | 10.09 | ||||||
ГЛАВА V ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ | 18 | ||||||||||
§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ. | 2 | ||||||||||
| Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39, 40. | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь находить углы многоугольников, их периметры. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (лекция с элементами дискуссии). УО | 1 | 10.09 | ||||||
| Четырехугольник, п.41. | Урок обобщения и систематизации знаний. С/Р. Индивидуальный письменный контроль. | 1 | 13.09 | |||||||
§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ. | 8 | ||||||||||
7. | Параллелограмм, п.42. | Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников. | Комбинированный урок. М/Д. | 1 | 16.09 | ||||||
8. | Свойства и признаки параллелограмма, п.43. | Комбинированный урок. Сам. решение задач. | 1 | 17.09 | |||||||
9. 10. | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма. | Практикум. СР. | 2 | 20.09 23.09 | |||||||
11. | Трапеция, п.44. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | 24.09 | |||||||
12 | п.44. Теорема Фалеса. | Урок закрепления знаний. Практическая работа по решению задач | 1 | 27.09 | |||||||
13. 14. | Задачи на построение циркулем и линейкой. | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. ПР. | 2 | 30.09 1.10 | |||||||
§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ. | 7 | ||||||||||
15. | Прямоугольник, п.45. | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | УО | 1 | 4.10 | ||||||
16. | Ромб и квадрат, п.46. | Самост. изучение теории. Сам. решение задач | 1 | 7.10 | |||||||
17. 18. | Решение задач по теме: «Прямоугольник, ромб, квадрат» | Закрепление изученного материала в процессе решения задач | 2 | 8.10 11.10 | |||||||
19. | Осевая и центральная симметрии, 47. | Практическая работа. | 1 | 14.10 | |||||||
20. 21. | Решение задач по теме: «Четырехугольники и осевую и центральную симметрии» | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 2 | 15.10 18.10 | ||||||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.39-46. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. | Урок контроля, оценки и знаний учащихся. | 1 | 21.10 | |||||||
ГЛАВА VI ПЛОЩАДЬ | 16 | ||||||||||
§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА. | 2 | ||||||||||
| Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.48, 49. | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления | Урок с частично- поисковой деятельностью. | 1 | 22.10 | ||||||
| Площадь прямоугольника, п.50. | площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457. | С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. ИК. | 1 | 25.10 | ||||||
§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ. | 6 | ||||||||||
| Площадь параллелограмма, п.51. | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474. | Изучение нового материла. МД | 2 | 28,29.10 | ||||||
| Площадь треугольника. Отношение площадей треугольников с одним равным углом п.52. | Изучение нового материла. СР обучающего характера. | 2 | 1.11 11.11 | |||||||
2 четверть | |||||||||||
| Площадь трапеции п.53. | Изучение нового материла. СР обучающего характера. | 1 | 12.11 | |||||||
| Решение задач по теме: «Площадь трапеции» | Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой пись менный контроль. | 1 | 15.11 | ||||||
§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА. | 7 | ||||||||||
| Теорема Пифагора, п.54. | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | Изучение нового материала. Повторение (задачи по готовым чертежам). УО | 1 | 18.11 | ||||||
| Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55. | Изучение нового материала. ФО | 1 | 19.11 | |||||||
| Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы. | Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | Уроки закрепления знаний. Проверочная СР. | 2 | 22.11 25.11 | ||||||
| Решение задач. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.. | 2 | 26.11 29.11 | ||||||
| Решение задач. | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контр.работе. | Урок зачет. | 1 | 2.12 | ||||||
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», п.47-55. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Урок контроля и оценки знаний учащихся. | 1 | 3.12 | ||||||
ГЛАВА VII. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ | 21 | ||||||||||
§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | 2 | ||||||||||
| Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников, п.56, 57. | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК. | 1 | 6.12 | ||||||
| Отношение площадей подобных треугольников, п.58. | и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. | Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Взаимный контроль | 1 | 9.12 | ||||||
§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | 7 | ||||||||||
| Первый признак подобия треугольников, п.59. | Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК. | 2 | 10.12 | ||||||
| Второй и третий признаки подобия треугольников, п.60, 61. | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562. | Изучение нового материла. С/Р обуч хар. Взаимный контроль | 2 | 16.12 17.12 | ||||||
| Решение задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з СК. | 2 | 20.12 23.12 | |||||||
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», п. 56-61. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 1 | 24.12 | ||||||
§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. | 5 | ||||||||||
3 четверть | |||||||||||
| Средняя линия треугольника, п.62. Решение задач. | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. | Изучение нового материала. Тест. ИК. | 2 | 27.12 10.01 | ||||||
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Решение задач. | Изучение нового материла. Обучающая С/Р. ИК. | 2 | 13,14.01 | |||||||
| Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, п.64, 65. | Практическая работа «Измерительные работы на местности». ГК. | 1 | 17.01 | |||||||
§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА. | 6 | ||||||||||
| Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66. | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. | Изучение нового материала. Беседа. Самоконтроль. | 2 | 20,21.01 | ||||||
| Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, п.67. | ВК. ИК. | 2 | 24.01 27.01 | |||||||
| Решение задач по теме: «Соотношения в прямоугольном треугольнике» | Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. Зачет. | 2 | 28.01 31.01 | |||||||
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач», п.62-67. | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК | 1 | 3.02 | ||||||
ГЛАВА VIII ОКРУЖНОСТЬ | 17 | ||||||||||
§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ. | 3 | ||||||||||
| Взаимное расположение прямой и окружности, п.68. | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение | Урок – лаборатория. Исследование взаимного расположения прямой и окружности. С/Р практического характера. УО. | 1 | 4.02 | ||||||
| Касательная к окружности, п.69. | окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | Изучение нового материала. Комбинированный урок. Тест. | 2 | 7.02 10.02 | ||||||
§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ. | 4 | ||||||||||
| Градусная мера дуги окружности, п.70. | Знать какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669. | Усвоение изученно го материала в процессе решения задач. ФО. | 1 | 11.02 | ||||||
Теорема о вписанном угле, п.71. | Самостоятельное решение задач. | 1 | 14.02 | ||||||||
Теорема об отрезках пересекающихся хорд. п. 71 | Комбинированный урок: лекция, практикум, проверочная СР. | 1 | 17.02 | ||||||||
Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы». | Урок применения знаний и умений. Работа с ДМ. | 1 | 18.02 | ||||||||
§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | 4 | ||||||||||
| Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. п.72. | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. | Изучение нового материала. Подготовительная работа по готовым чертежам. ИК. | 2 | 21.02 24.02 | ||||||
| Теорема о пересечении высот треугольника. п.73. | Усвоение изученно го материала в процессе выполнения практической работы и решения задач. ИК. | 2 | 28.02 3.03 | |||||||
§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ. | 5 | ||||||||||
| Вписанная окружность, п.74. Свойство вписанного четырехугольника, п. 74 | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник, какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. | 2 | 4.03 7.03 | ||||||
Описанная окружность, п.75. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. | 1 | 10.03 | ||||||||
| Решение задач. | Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708. | Комбинированный урок: практикум, зачет. Фронтальный устный опрос. Урок зачет. | 2 | 11.03 14.03 | ||||||
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.68-75. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 1 | 17.03 | ||||||
ГЛАВА IX ВЕКТОРЫ | 12 | ||||||||||
§1. ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА. | 2 | ||||||||||
| Понятие вектора. п.76. | Знать определения вектора и равных векторов. Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи типа 741 – 743, 745 – 752. | Урок изучения нового материала. УО. Самостоятельное решение задач. | 1 | 18.03 | ||||||
Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. п. 77, 78. | Комбинированный урок. Проверка дом. задания. | 1 | 31.03 | ||||||||
4 четверть | |||||||||||
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ. | 4 | ||||||||||
| Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. | Знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами, р/з типа 759 – 771. | Усвоение изученно го материала в процессе выполнения практической работы. Самоконтроль. | 1 | 1.04 | ||||||
Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов, п.79 – 81. | 1 | 4.04 | |||||||||
| Вычитание векторов, п.82. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р проверочная. | 1 | 7.04 | |||||||
Решение задач по теме: «Векторы». | 1 | 8.04 | |||||||||
§3. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО. ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. | 5 | ||||||||||
| Произведение вектора на число, п.83. | Знать, какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции. Уметь формулировать свойства умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции. Уметь решать задачи типа 782 – 787, 793 – 798. | Изучение нового материала. УО | 1 | 11.04 | ||||||
| Применение векторов к решению задач, п.84. | Урок закрепления знаний. Практикум. | 1 | 14.04 | |||||||
| Средняя линия трапеции, п.85. | Изучение нового материала.МД. | 1 | 15.04 | |||||||
| Решение задач. | Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. | 2 | 18.04 21.04 | |||||||
| Контрольная РАБОТА №6 по теме «Векторы», п.76-85. | Уметь применять все изученные свойства и правила при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 1 | 22.04 | ||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 14 | ||||||||||
| Четырехугольники. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). | Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач повышенной трудности и задач из ГИА и ЕГЭ по изученным темам за курс 8 класса. | 2 | 25.04 28.04 | ||||||
| Площадь. | 2 | 29.04 5.05 | ||||||||
| Прямоугольные треугольники. Теорема Пифагора | 2 | 6.05 12.05 | ||||||||
| Подобные треугольники. | 2 | 13.05 16.05 | ||||||||
| Центральные и вписанные углы | 2 | 19.05 20.05 | ||||||||
| Окружность. | 2 | 23.05 26.05 | ||||||||
| Итоговая контрольная работа №7 | 1 | 27.05 | ||||||||
| Обобщающее повторение курса геометрии 8 класса | 1 | 30.05 | ||||||||
Всего | 102ч. | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...