10класс урок - проект пирамиды
план-конспект урока по геометрии (10 класс) на тему
Почти пять тысячелетий тому назад египетский фараон и его гениальный зодчий решили воздвигнуть сооружение, какого еще не видывал свет – колоссальную гору из камня, построенную по строгому математическому расчету, такую прочную, чтобы простояла до скончания веков.
Изучением пирамид занимались многие археологи, ученые, математики и каждый из них открывал новые свойства этих сооружений. По сей день существует еще много загадок, связанных с пирамидами. Разгадать их еще предстоит будущим поколениям ученых и исследователей. Все это вызвало у учащихся большой интерес и побудило их к более глубокому изучению свойств пирамид, как с математической точки зрения, так и с других точек зрения (исторической, географической, в повседневной жизни).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10 класс урок - проект "Пирамиды". | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка проекта «Пирамиды» | ||||
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя отчество | Евсеева Елена Михайловна | |||
Регион | Саратовская область Духовницкий район | |||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | с. Липовка | |||
Номер и/или название школы/ОУ | МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области» | |||
Описание проекта | ||||
Название темы вашего учебного проекта | ||||
Многогранность пирамиды | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Проект межпредметный, предназначен для учеников 10 класса. Проект направлен на изучение темы «Пирамида. Виды пирамид.» в курсе стереометрии, а также затронули тему «Древние пирамиды», «Естественные пирамиды природы, и пирамиды созданные человеком». В ходе работы над проектом выпускники повторяют, обобщают и систематизируют теоретический материал, решают задачи, совершенствуют навыки поиска, сортировки и выбора нужной информации. В результате работы над проектом учащиеся получат опыт формирования целостного представления о каком-либо объекте, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности, приобретут опыт разнообразной деятельности, опыт познания и самопознания. | ||||
Предмет(ы) | ||||
Математика (геометрия), история. | ||||
Класс(-ы) | ||||
10 класс. | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
1 месяц | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные стандарты | ||||
Все стандарты, на которые ориентирован проект, находятся в фокусе организационной деятельности и оценивания на протяжении всего проекта. СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Геометрия. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать[1]
ГЕОМЕТРИЯ уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. Продолжительность моего проекта соответствует количеству и значимости элементов содержания стандартов (компетентности, знания, умения, навыки и способы деятельности учащихся). | ||||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | ||||
После завершения проекта учащиеся могут стать более компетентными в сфере самостоятельной познавательной деятельности и приобретут навыки работы с большими объемами информации, получат навыки критического мышления и навыки работы в команде, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Кроме того, приобретут навыки высокого мышления: | ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Зачем миру пирамиды? Какие существуют пирамиды? | |||
Проблемные вопросы учебной темы | О каких пирамидах говорят математики? Существует ли мировая система пирамид? Энергия пирамид - это правда или вымысел? Почему природа стремится к гармонии? | |||
Учебные вопросы | Каковы основные параметры и компоненты пирамид? Виды пирамид? Какова история пирамид? | |||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
1. Стартовая презентация учителя. 2. Мозговой штурм. 3. План проекта. 4. Критерии оценивания. | 1. Журнал наблюдений учителя. 2.Самооценивание учащихся на контрольных листах. 3. Взаимное обучение. 4.Взаимооценивание учащихся в группах. | 1. Итоговое самооценивание работы в группах. 2. Критерии оценивания проекта. 3. Рефлексия. 4. Качество созданного продукта. 5. Качество представления продукта. | ||
Описание методов оценивания | ||||
План оценивания включает методы и средства, которые явно отражают ожидания учителя и стандарты оценки качества продуктов и действий. Он так же включает точки контроля и методы информирования учителя и удержания учеников в русле учебной деятельности по проекту. План вовлекает учеников в постановку целей проекта, управление обучением в ходе проекта и в рефлексию собственных знаний после окончания проекта. Методы оценивания включают анкетирование, мозговой штурм, тестирование и презентацию и контрольные листы с критериями оценивания продуктов проектной деятельности. Для повышения эффективности обучения учащиеся проводят самооценку в заранее подготовленных документах, а также пользуются заготовками подготовленными учителем, создают собственные материалы. | ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Чтобы начать выполнение проекта учащиеся должны иметь начальные знания о пирамидах в геометрии, уметь решать задачи базового уровня. Они должны уметь пользоваться компьютером, владеть навыками работы в группах. | ||||
Учебные мероприятия | ||||
Данный проект рассчитан на проведение в течение месяца. Имея целью повторение, обобщение и подготовку к ЕГЭ, можно увеличить число рассматриваемых задач и задач для самостоятельной работы по теме «Пирамида» I этап - Подготовительный – 1 неделя. Разработка плана действий по проекту Формулирование вопросов для исследований Подбор информационных ресурсов для проекта Подготовка листовки для родителей, проведение собрания для ознакомления родителей с проектом Создание дидактических материалов (план продвижения работ по проекту, план-памятка с алгоритмом проведения исследования в группах, критерии оценивания, списка рекомендуемых ресурсов). II этап - Основной - 3 недели. 1. Организация работы по проекту – 90 минут (возможно разбиение на несколько дней по урокам) Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (ЗИУ) Мотивация учащихся на работу по проекту Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований Формирование групп учащихся Планирование исследований (цели, методы) Обсуждение и определение возможных источников информации Обсуждение с учащимися «Правила безопасной работы в сети Интернет. Авторское право» Определение последовательности и сроков работы Формирование личных папок для работы по проекту Знакомство с критериями оценки различных работ 2. Самостоятельная работа по поиску информации по проекту, проведение исследований – 2 недели Итоги самостоятельных работ подводятся каждую пятницу в соответствии с листом выполнения заданий. Самостоятельная работа включает в себя: Самостоятельный поиск информации в сети Интернет; Работа с печатными источниками; Изучение материалов, предлагаемых к проекту учителем. Работа по оформлению результатов проекта – 1 неделя: Составление плана презентаций и буклетов; Знакомство с памяткой "Как создать успешную презентацию (публикацию)" ; Оформление результатов исследований в приложениях Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Publisher; Самооценка подготовленных продуктов проекта участниками; Взаимооценка работ группами. III этап - Заключительный – 120 минут (проведение защиты) 1. Защита проекта Публичная защита в присутствии родителей, учеников средних и старших классов школы. 2. Рефлексия. | ||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Учащимся с серьезными нарушениями не всегда обязательно осваивать определенный учебный материал, вместо этого они могут использовать время в классе на упражнение общих навыков мышления, формирование стратегий социализации в рамках своих возможностей. Как правило, такие дети обучаются в обычном классе часть дня или полный день, хотя иногда в течение всего дня с ними находится специалист в области специального образования. Часто для таких учащихся предусмотрено дополнительное время для обучения. Учащиеся с серьезными трудностями в обучении, как правило, оцениваются отдельно в рамках специальной образовательной программы. Эта информация обычно предоставляется классному руководителю. Наличие специального педагога является ключевым моментом дифференциации обучения. (В классе таких детей нет) | |||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Языковую поддержку можно организовать, используя современные текстовые редакторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.( детей с языковой проблемой нет) | |||
Одаренный ученик | Для работы с одаренными учениками необходимо разработать индивидуальные критерии оценивания. Обстановка, ориентированная на интересы ученика, способствует дифференцированному обучению одаренных учеников до тех пор, пока оценивание поддерживает углубление процессов и понятий, а продукты и процессы остаются открытыми. | |||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии – оборудование | ||||
компьютеры, проекционная система, видео-, Интернет-соединения. | ||||
Технологии – программное обеспечение | ||||
Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM. | ||||
Материалы на печатной основе |
| |||
Другие принадлежности | ||||
Интернет-ресурсы | http://www.en.edu.ru/ - Естественно-научный образовательный портал http://school.holm.ru - Школьный мир. http://www.uztest.ru/simulator/?IdParg=102 – тест по теме «Пирамида. Усеченная пирамида» http://www.uchportal.ru/load/26-4-2 - много полезного для учителя http://justsee.ru/content/view/362/53/ - о строителях пирамид http://oregu.com.ua/?p=5083 – познание мира, инопланетные пирамиды земли http://www.pois.ru/tayna.htm - о тайне пирамид , имеются ссылки на книги по этой теме http://pyramid.org.ua/tag/%E4%EE%EC%E0%F8%ED%FF%FF+%EF%E8%F0%E0%EC%E8%E4%E0 – изготовление пирамид, лечение пирамидами http://avatara-ioga.narod.ru/bio2.htm -о мировой системе пирамид | |||
Другие ресурсы | Необходимо организовать показ презентаций учащихся, на который для успешного проведения нужно пригласить экспертов, учеников других классов, гостей. |
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"
Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...
Разработка урока "Моделирование пирамиды" геометрия 10 класс
Научить учащихся моделировать пирамиду в соответствии с условием геометрической задачи....
Конспект урока по геометрии ( Атанасян Л.С. и другие, 10-11 класс) 2 часа. Тема урока: Неправильные пирамиды
Конспект урока по геометрии ( Атанасян Л.С. и другие, 10-11 класс) 2 часа.Тема урока: Неправильные пирамидыТип урока: урок решения ключевых задач.Учебная задача: выявление фактов по теме «Неправильные...
Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?» (Защита проекта.)
Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?» (Защита проекта.)Тип проекта: практико-ориентированный.Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.Цель урока : нау...
Урок "Мир пирамид" (5 класс)
Материалы к уроку по теме 5 класса "Мир пирамид"...
План-конспект урока "Усеченная пирамида"
Данный урок по геометрии предназначен для учащихся 10 классов, которые начинают изучать тему "Усеченная пирамида"Цели урока:Обеспечить усвоение определения усеченной пирамиды, рассмотр...
Урок 6 «Пирамида. Правильная пирамида»
Урок 6 «Пирамида. Правильная пирамида»...