Урок "Мир пирамид" (5 класс)
методическая разработка по истории (5 класс)
Материалы к уроку по теме 5 класса "Мир пирамид"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта урока по теме "Мир пирамид", 5 класс | 27.38 КБ |
Презентация к уроку "Мир пирамид" | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по истории Древнего Мира
Класс: 5
Тема: Мир пирамид
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема | Мир пирамид | ||||
Цель | Дать понятия о причинах мифологизации сознания древних египтян в рамках темы «Мир пирамид» | ||||
Задачи | Образовательные: Исследовать причины мифологизации сознания древних египтян. Развивающие: -развивать умение работать с фактическим материалом. Развивать навык работы с различными источниками информации. На основе анализа, обобщения, делать выводы, аргументируя свои рассуждения. Рассматривать исторические события с позиции участников исторического процесса. -развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником. Воспитательные: Подойти к выводу о необходимости сохранения ценностей и традиций культуры народов в современном мире. | ||||
УУД | Личностные: Понимать культурное многообразие мира, уважать историю других народов мира. Регулятивные: Обеспечивать организацию учебной деятельности обучающихся путём соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Провести взаимоконтроль. Коммуникативные: Обеспечивать социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: Обеспечивать смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | ||||
Планируемые результаты | Предметные: -знать: основные достижения архитектуры и искусства Древнего Египта, их значение в жизни древних египтян; основные понятия по изучаемой теме: пирамида, фараон, жрецы, гробница, мумия, саркофаг -уметь: находить нужную информацию в тексте учебника, применять основные культурологические термины и понятия по изучаемой теме. Личностные: приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества; приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам. Метапредметные: способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями и задачами урока; умение проводить поиск основной и дополнительной информации, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными задачами; представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах | ||||
Основные понятия | Пирамиды (МЕР- лестница, ПЕР-А-МУС- грань), фараон (Несу-бити, Пер-аА), жрецы (жертвовать), мумия, восточная деспотия | ||||
Межпредметные связи | Мировая художественная культура, ИЗО, Музыка, Фотография, Обществознание | ||||
Ресурсы: Основные Дополнительные | Основные: Учебник, листок контроля (тест). Дополнительные: слайд-презентация «Мир пирамид», аудиофайл | ||||
Оборудование | Ноутбук, проектор, экран, звуковая колонка | ||||
Вид урока | Урок открытия новых знаний | ||||
Технологии | Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий | ||||
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока. Разминка | |||
Проверка домашнего задания | Отвечают на вопросы учителя. Проводится тест с взаимоконтролем Выполняют тест, заполняют ответы в листы контроля | Следит за выполнением работы учащихся | Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с миром Древнего Египта. Сегодня мы продолжим эту работу. О чем пойдет сегодня речь на уроке? Правильно: о пирамидах и фараонах. О чем могут рассказать гробницы фараонов? Проверить ваши знания по предыдущей теме я хочу с помощью теста. Вопросов будет 5, вы должны обозначить галочкой правильные ответы в листках контроля. Итоги теста мы с вами проверим прямо сейчас. Не забудьте листочки подписать. ТЕСТ
(§1 2) Вы выполнили первую часть работы. Поменяйтесь листками с соседом. Простым карандашом помогите мне проверить тест. Проверяем! Возле правильного ответа ставим плюс. 5 плюсов – оценка 5. Передаем листочки с ответами мне, решение о выставлении оценок будет оговорено с вашим учителем. | Освоение знаний по теме «Мир пирамид». Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира | РУУД: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками ПУУД: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности Демонстрируют знания по пройденному материалу Обмениваются полученной информацией ЛУУД: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Рассуждение учеников |
Актуализация опорных знаний. Целеполагание и мотивация учебной деятельности | Воспроизводят знания, умения, жизненный опыт, необходимый для усвоения нового материала. Записывают тему урока. Постановка учащимися целей , задач, планирование хода урока. Определение методов работы. | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися, корректировка методов работы. Заслушивает ответы детей и дополняет их | Ребята, мы продолжаем знакомиться с Древним Египтом новой темой - «Мир пирамид») Включает презентацию | Умение находить нужную информацию, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей . | КУУД: Совместная деятельность ЛУУД: Рассуждение учеников ПУУД: Обмениваются полученной информацией РУУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока РУУД: ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; КУУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Изучение нового материала | Работают с параграфом, отвечают на вопросы Отвечают на вопрос учителя. Сообщение ученика о мумификации. Работают в рабочей тетради. | Отвечают на вопросы учителя, | Учитель: Древние люди обожествляли явления природы, объекты окружающего мира, придумывали волшебные существа, якобы ответственные за всё происходящее в жизни – разлив Нила, засуху, молнии, жару, холод, болезни, войну. С чем это связано? Ученики: С попытками найти объяснение и причину происходящих явлений, событий в собственной жизни. Учитель: А что же послужило причиной того, что человек все свои пояснения облекал в мифическую, волшебную форму? Давайте вспомним, как древние египтяне представляли мир. Ответ: Плоская Земля, над ней богиня неба, слева и справа корабль бога солнца – Ра, который, двигаясь от восхода к закату, воскресает и умирает каждый день. Каждый вечер Ра на корабле уходит в мир мёртвых. С чем связано появление мифов? Ученик: С незнанием. Учитель: Спасибо, мы нашли первую причину мифологизации сознания древних людей (пишет на доске). Узнавая о государственном устройстве Древнего Египта, мы используем термины «фараон» и «жрец». Кто это такие? Ученик: Фараон – властитель, царь, а жрец – служитель храмов, служитель богов. Учитель: Слово «жрец» произошло от слова «жертвовать», а верховным жрецом был фараон. Грамотность позволяла жрецам манипулировать. И не только простым народом, а даже и чиновниками, и фараоном. Чтобы победить, нужно принести жертву. Что является причиной такого действия? Ученик: Страх Учитель: Спасибо, Итак, мы решили задачу, поставленную на уроке. Мы обнаружили причины возникновения мифов (пишет на доске). Причины: Страх, незнание ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Учитель: До сих пор в Египте сохранились руины древних храмов и гробницы фараонов. Ребята, а почему в захоронениях ученые находят так много вещей? Ученик: Это связано с верой в загробную жизнь. Учитель: Кто же были строители пирамид? Ответ: крестьяне. Учитель: В 2007 году археологи обнаружили в Гизе саркофаг фараона, от которого, к сожалению, и имени не осталось. Гробница была разрушена расхитителями, но саркофаг с мумией уцелел. Археологи обнаружили на крышке саркофага иероглифическую надпись, которую расшифровали. Это «Заклинание Матери Кобры». Сейчас мы послушаем с вами, как это заклинание звучало в те времена, около 3 тысяч лет назад. (Прослушивание записи) | Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя литературу и учебник. Научить различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам | РУУД: Формулируют вывод; Обобщают и формулируют понятия КУУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, владение монологической и диалогической формами речи; совместная деятельность ПУУД: Поиск и выделение необходимой информации; Работают с текстом учебника Узнают интересные факты о том, как Древний человек Обмениваются полученной информацией. Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение); Исследовательские действия (поиск информации). ЛУУД: Рассуждение учеников. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
Рефлексия | Оценивают свою работу на уроке. | Проводит словесную эстафету для закрепления изученного на уроке. Комментирует и выставляет оценки за урок. Установлены причинно-следственные связи «миф – пирамиды». | КУУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Оценивание качества и уровня усвоения. | ||
Информация о домашнем задании | Записывают домашнее задание в дневник | Объясняет выполнение домашнего задания (чтение, ответы на вопросы) | § 13.- прочитать, в тетради кратко пояснить значение слов, выделенных тонким и жирными шрифтами; - Пункт «Пирамида власти» - подготовить пересказ. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Великие пирамиды Египта
Суд Осириса
Погребальная ладья
Говард Картер Поиски проходили с 1903 по 1922 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная экскурсия "Пирамиды Гизы" (Египетские пирамиды)
Инерактивная экскурсия "Пирамиды Гизы " разработана в целях содействия повышению культурно-исторического уровня обучающихся, увиличению обема знаний об истории Египта как древнейшего государства.Зад...
Урок по теме: «Пирамида. Правильная пирамида», 11 класс.
Использование инновационных технологий, кейс технология....
Презентация "Пирамида.Усеченная пирамида"
Материал содержит примеры применения геометрии в архитектуре....
Конспект урока по геометрии в 11 классе по теме : "Пирамида. Правильная пирамида"
Конспект урока по геометрии в 11 классе по теме : "Пирамида. Правильная пирамида"...
Конспект урока геометрии в 9 классе по теме: "Пирамида. Развёртка пирамиды".
Успех в усвоении геометрического материала учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида во многом зависит от правильного использования средств, методов и приёмов обучения.Обучение геометрии д...
Урок 6 «Пирамида. Правильная пирамида»
Урок 6 «Пирамида. Правильная пирамида»...
Тема 1Площадь поверхностей параллелепипеда, призмы, пирамиды, усеченной пирамиды.
Площадь поверхностей параллелепипеда, призмы, пирамиды, усеченной пирамиды. Конспект...