План-конспект урока "Усеченная пирамида"
план-конспект занятия по алгебре (10 класс)

Сидоренко  Елена Николаевна

Данный урок по геометрии предназначен для  учащихся 10 классов, которые начинают изучать тему "Усеченная пирамида"

Цели урока:

  1. Обеспечить усвоение определения усеченной пирамиды, рассмотреть ее различные виды и доказать формулу нахождения площади поверхности усеченной пирамиды;
  2. Формировать способность практического применения полученных знаний при самостоятельном решении геометрических задач;
  3. Воспитать самостоятельность, ответственность, ответственность за выполняемое задание, взаимопомощь, аккуратность при выборе самостоятельных способов решения и уметь применять свои знания и умения в нестандартных ситуациях.

Планируемые образовательные результаты (задачи урока):

  1. Личностные: Сформировать операционный тип мышления и внимательность, организовать самоконтроль результатов собственной деятельности;
  1. Предметные: Углубить теоретические знания в изучаемой теме, увлечь учащихся в учебный процесс и развивать стремление к расширению знаний о неравенствах и способах их решения.
  2. Метапредметные: Развить умения осмысливать и выделять необходимую для решения информацию, а также  развить умения находить информацию, представленную в неявном виде и находить ошибки и грамотно их исправлять.

Используемые современные технологии:

  • Коллективная система обучения;
  • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии др.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: учитель математики МОБУ СОШ № 4 г. Лабинска муниципального образования Лабинский район МИРОНЕНКО Елена Николаевна Тема урока: «УСЕЧЕННАЯ ПИРАМИДА» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 города Лабинска муниципального образования Лабинский район

Слайд 2

Обеспечить усвоение определения усеченной пирамиды, рассмотреть ее различные виды и доказать формулу нахождения площади поверхности усеченной пирамиды; Формировать способность практического применения полученных знаний при самостоятельном решении геометрических задач; Воспитать самостоятельность, ответственность, ответственность за выполняемое задание, взаимопомощь, аккуратность при выборе самостоятельных способов решения и уметь применять свои знания и умения в нестандартных ситуациях. Цели урока:

Слайд 3

1. Личностные: Сформировать операционный тип мышления и внимательность, организовать самоконтроль результатов собственной деятельности; 2. Предметные: Углубить теоретические знания в изучаемой теме, увлечь учащихся в учебный процесс и развивать стремление к расширению знаний о неравенствах и способах их решения. 3. Метапредметные : Развить умения осмысливать и выделять необходимую для решения информацию, а также развить умения находить информацию, представленную в неявном виде и находить ошибки и грамотно их исправлять. Планируемые образовательные результаты (задачи урока):

Слайд 4

Структура урока 1. Организационный этап ( Устный счет); 2. Актуализация опорных знаний; 3. Изучение нового материала; 4. Физкультминутка для глаз + разминка; 5. Закрепление изученного материала; 6. Рефлексия и подведение итогов урока; 7. Постановка домашнего задания. Продолжительность урока 45 минут 5 мин. 2 мин. 3 мин. 3 мин. 10 мин. 5 мин. 17 мин. Тип урока: формирование новых знаний и умений

Слайд 5

Учебник по алгебре, Тетрадь, Ручки и карандаши, Линейки, Тетради с правилами. Организационный момент Вы готовы к уроку?

Слайд 6

Следи за учителем Смотри только на карточки Поднимай руку первым Устный счет

Слайд 7

Что называется пирамидой? Правильной пирамидой? Что называется площадью боковой поверхности пирамиды? Что называется площадью полной поверхности пирамиды ? Актуализация знаний

Слайд 12

Изучение нового материала «УСЕЧЕННАЯ ПИРАМИДА»

Слайд 13

Усеченной пирамидой называется часть пирамиды, заключенная между основанием и секущей плоскостью, параллельной основанию пирамиды. Правильной усеченной пирамидой называется часть правильной пирамиды, заключенная между основанием и секущей плоскостью, параллельной основанию пирамиды. Основания усеченной пирамиды – подобные многоугольники. Боковые грани – трапеции. Высотой усеченной пирамиды называется расстояние между ее основаниями. Диагональю усеченной пирамиды называется отрезок, соединяющий ее вершины, не лежащие в одной грани. Диагональным сечением называется сечение усеченной пирамиды плоскостью, проходящей через два боковых ребра, не принадлежащих одной грани.

Слайд 14

Усеченная пирамида называется правильной , если она получена сечением правильной пирамиды плоскостью, параллельной основанию. Основания правильной усеченной пирамиды - правильные многоугольники, а боковые грани - равнобедренные трапеции. Высоты этих трапеций называются апофемами . Площадью боковой поверхности усеченной пирамиды называется сумма площадей ее боковых граней . апофема Высота боковой грани правильной пирамиды, проведенная из ее вершины где р 1 и р 2 - периметры оснований, h - апофема.

Слайд 15

Закрепление изученного материала Найдите площадь боковой поверхности через периметры и апофему P 1 = 4 см P 2 = 16 см 7,5 см

Слайд 16

Постановка домашнего задания Домашнее задание: 1. Повторить новую тему и выучить основные определения, теоремы и формулы. 2. Выполнить следующие задания: 567, 572, 583, 601(1) + задание по карточкам Рефлексия и подведение итогов урока - Что нового мы узнали на уроке? -Удалось ли нам решить проблему урока? - Смогли ли мы добиться цели урока? - Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое? - В чем были затруднения?

Слайд 17

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИ М АНИЕ!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пирамида һәм аның өслек мәйданы (План-конспект)

Презентациядә  төзек пирамида билгеләмәсе,  төзек пирамиданың ян һәм тулы өслек     мәйданнарын  табу  формулалары  бирелә....

План- конспект урока по физической культуре в 5 классе Тема: «Пирамида здорового питания. Способы приготовления пищи»

Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья. Задачи: • образовательные - ознакомить учащихся с...

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему "Акробатика. Построение гимнастических пирамид"

Аннотация к разработке урока физкультуры.Тема урока "Акробатика. Построение гимнастических пирамид".         Урок в разделе "Гимнастика" для 6 классов.  Пр...

план-конспект внеклассного занятия "Пирамида питания"

План – конспект внеклассного занятия  по программе «Формула правильного питания» Тема занятия: «Продукты разные нужны, блюда разные важны» Класс:   6 Цель: создание услов...

План – конспект отрытого урока по геометрии в 11 классе. «Объем пирамиды»

Урок изучения и  закрепления  знаний по теме "Объем пирамиды"...

План – конспект отрытого урока по геометрии в 11 классе. «Объем пирамиды»

Урок изучения и  закрепления  знаний по теме "Объем пирамиды"...