План-конспект урока "Усеченная пирамида"
план-конспект занятия по алгебре (10 класс)
Данный урок по геометрии предназначен для учащихся 10 классов, которые начинают изучать тему "Усеченная пирамида"
Цели урока:
- Обеспечить усвоение определения усеченной пирамиды, рассмотреть ее различные виды и доказать формулу нахождения площади поверхности усеченной пирамиды;
- Формировать способность практического применения полученных знаний при самостоятельном решении геометрических задач;
- Воспитать самостоятельность, ответственность, ответственность за выполняемое задание, взаимопомощь, аккуратность при выборе самостоятельных способов решения и уметь применять свои знания и умения в нестандартных ситуациях.
Планируемые образовательные результаты (задачи урока):
- Личностные: Сформировать операционный тип мышления и внимательность, организовать самоконтроль результатов собственной деятельности;
- Предметные: Углубить теоретические знания в изучаемой теме, увлечь учащихся в учебный процесс и развивать стремление к расширению знаний о неравенствах и способах их решения.
- Метапредметные: Развить умения осмысливать и выделять необходимую для решения информацию, а также развить умения находить информацию, представленную в неявном виде и находить ошибки и грамотно их исправлять.
Используемые современные технологии:
- Коллективная система обучения;
- Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
- Информационно-коммуникационные технологии;
- Здоровьесберегающие технологии др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usechennaya_piramida._mironenko_elena.pptx | 1.09 МБ |
konspekt_uroka_usechennaya_piramida._mironenko_e.n.pdf | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обеспечить усвоение определения усеченной пирамиды, рассмотреть ее различные виды и доказать формулу нахождения площади поверхности усеченной пирамиды; Формировать способность практического применения полученных знаний при самостоятельном решении геометрических задач; Воспитать самостоятельность, ответственность, ответственность за выполняемое задание, взаимопомощь, аккуратность при выборе самостоятельных способов решения и уметь применять свои знания и умения в нестандартных ситуациях. Цели урока:
1. Личностные: Сформировать операционный тип мышления и внимательность, организовать самоконтроль результатов собственной деятельности; 2. Предметные: Углубить теоретические знания в изучаемой теме, увлечь учащихся в учебный процесс и развивать стремление к расширению знаний о неравенствах и способах их решения. 3. Метапредметные : Развить умения осмысливать и выделять необходимую для решения информацию, а также развить умения находить информацию, представленную в неявном виде и находить ошибки и грамотно их исправлять. Планируемые образовательные результаты (задачи урока):
Структура урока 1. Организационный этап ( Устный счет); 2. Актуализация опорных знаний; 3. Изучение нового материала; 4. Физкультминутка для глаз + разминка; 5. Закрепление изученного материала; 6. Рефлексия и подведение итогов урока; 7. Постановка домашнего задания. Продолжительность урока 45 минут 5 мин. 2 мин. 3 мин. 3 мин. 10 мин. 5 мин. 17 мин. Тип урока: формирование новых знаний и умений
Учебник по алгебре, Тетрадь, Ручки и карандаши, Линейки, Тетради с правилами. Организационный момент Вы готовы к уроку?
Следи за учителем Смотри только на карточки Поднимай руку первым Устный счет
Что называется пирамидой? Правильной пирамидой? Что называется площадью боковой поверхности пирамиды? Что называется площадью полной поверхности пирамиды ? Актуализация знаний
Изучение нового материала «УСЕЧЕННАЯ ПИРАМИДА»
Усеченной пирамидой называется часть пирамиды, заключенная между основанием и секущей плоскостью, параллельной основанию пирамиды. Правильной усеченной пирамидой называется часть правильной пирамиды, заключенная между основанием и секущей плоскостью, параллельной основанию пирамиды. Основания усеченной пирамиды – подобные многоугольники. Боковые грани – трапеции. Высотой усеченной пирамиды называется расстояние между ее основаниями. Диагональю усеченной пирамиды называется отрезок, соединяющий ее вершины, не лежащие в одной грани. Диагональным сечением называется сечение усеченной пирамиды плоскостью, проходящей через два боковых ребра, не принадлежащих одной грани.
Усеченная пирамида называется правильной , если она получена сечением правильной пирамиды плоскостью, параллельной основанию. Основания правильной усеченной пирамиды - правильные многоугольники, а боковые грани - равнобедренные трапеции. Высоты этих трапеций называются апофемами . Площадью боковой поверхности усеченной пирамиды называется сумма площадей ее боковых граней . апофема Высота боковой грани правильной пирамиды, проведенная из ее вершины где р 1 и р 2 - периметры оснований, h - апофема.
Закрепление изученного материала Найдите площадь боковой поверхности через периметры и апофему P 1 = 4 см P 2 = 16 см 7,5 см
Постановка домашнего задания Домашнее задание: 1. Повторить новую тему и выучить основные определения, теоремы и формулы. 2. Выполнить следующие задания: 567, 572, 583, 601(1) + задание по карточкам Рефлексия и подведение итогов урока - Что нового мы узнали на уроке? -Удалось ли нам решить проблему урока? - Смогли ли мы добиться цели урока? - Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое? - В чем были затруднения?
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИ М АНИЕ!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пирамида һәм аның өслек мәйданы (План-конспект)
Презентациядә төзек пирамида билгеләмәсе, төзек пирамиданың ян һәм тулы өслек мәйданнарын табу формулалары бирелә....
План- конспект урока по физической культуре в 5 классе Тема: «Пирамида здорового питания. Способы приготовления пищи»
Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья. Задачи: • образовательные - ознакомить учащихся с...
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему "Акробатика. Построение гимнастических пирамид"
Аннотация к разработке урока физкультуры.Тема урока "Акробатика. Построение гимнастических пирамид". Урок в разделе "Гимнастика" для 6 классов. Пр...
Планы-конспекты уроков геометрии по теме Конус, сечение конуса плоскостями, вписанная и описанная пирамиды. Урок 4, 5, 6. (11 класс)
Конспекты уроков геометрии по учебнику Погорелова. 11 класс...
план-конспект внеклассного занятия "Пирамида питания"
План – конспект внеклассного занятия по программе «Формула правильного питания» Тема занятия: «Продукты разные нужны, блюда разные важны» Класс: 6 Цель: создание услов...
План – конспект отрытого урока по геометрии в 11 классе. «Объем пирамиды»
Урок изучения и закрепления знаний по теме "Объем пирамиды"...
План – конспект отрытого урока по геометрии в 11 классе. «Объем пирамиды»
Урок изучения и закрепления знаний по теме "Объем пирамиды"...