Технологическая карта урока "Сумма углов в треугольнике"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Сигодина Лариса Владимировна

 

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование ФГОС. Материал представляет план-конспект урока  геометрии для 7 класса по теме «Сумма углов в треугольнике», презентацию к нему и  технологическую карту урока , реализующую цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Данная работа поможет учителям математики в планировании урочной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.rar362.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1.  ФИО

Сигодина Лариса Владимировна

2.  Место работы

МБОУ «Благовещенская муниципальная средняя образовательная школа №1»

3.  Должность

учитель математики

4.  Предмет

математика

5.  Класс

7

6.  Тема и номер урока в теме

Сумма углов в треугольнике

7.  Базовый учебник

Атаносян Л. С., Бутузов В. Ф. , Кадомцев С. Б.   и др. Геометрия. 7-9классы: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.  

8. Цель урока: создать условия для самостоятельного формулирования     и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

9. Планируемые результаты: 

предметные: уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач; умение определять вид треугольника;

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

 метапредметные: умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение обрабатывать информацию; формирование коммуникативную компетенцию учащихся; умение понимать и использовать математические средства наглядности(чертеж) для иллюстрации, аргументации ; умение осуществлять контроль по результату действия и вносить необходимые коррективы.

10. Задачи: 

образовательные: создать условия для самостоятельного формулирования и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

воспитательные: формировать умения самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу ее выполнения; формировать умения участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать с помощью фактов и дополнительных сведений, принимать участие в работе парами, договариваться и приходить к общему решению.

 развивающие: способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

11. Тип урока: «Открытие» нового знания

12. Основные понятия: треугольник, виды треугольников, теорема, доказательство, сумма углов треугольника.

13. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

14. Необходимое оборудование: мультимедийный компьютер, набор моделей треугольников, ножницы.

15. Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; организация своей учебной деятельности

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устной работа на повторение взаимного расположения прямых, признаков параллельности прямых, понятия развернутого угла.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

3

Структурирование собственных знаний; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

4

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; самоопределение; целеполагание; умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Практическая работа.

Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта.

Организует выполнение практической работы

1. Выполняют практическую работу: измеряют углы треугольника, находят их сумму, формулируют выводы наблюдений.

4

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

5. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы

Учитель задает вопрос, в обсуждении которого участвует весь класс:

 -Случайно ли сумма углов треугольника оказалась равной 180о или этим свойством обладает любой треугольник?

Выдвигают гипотезу: «У каждого  треугольника сумма углов равна 180°.»

3

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

6. Изучение нового материала.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание теоремы

Организует работу по изучению теоремы,  используя готовые чертежи. Наводящими вопросами помогает самостоятельно доказать теорему.

Дети выделяют условие и заключение теоремы. Выполняют построение рисунка. Записывают, что дано и что нужно доказать. Совместно с учителем проводят доказательство.

5

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

 

7. Первичная проверка понимания изученного.

Установить правильность и осознанность применения теоремы, выявить пробелы, провести коррекцию в осмыслении материала.

1) Организует работу учащихся в парах по изучению видов треугольника.

2)  Организует фронтальную работу по решению одношаговых задач по готовым чертежам.

3) Организует самостоятельную работу учащихся по учебнику по названию сторон прямоугольного треугольника.

1) Обсуждают в парах,  какими могут быть углы в треугольнике. Делают вывод о количестве прямых, тупых и острых углов в треугольнике, их названии.

2) Решают одношаговые задачи по готовым чертежам, в процессе решения получают слово (катет).

3) Находят в учебнике определения катета и гипотенузы.

7

Работать в паре — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.

8. Закрепление новых знаний

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

Организует работу по совместному решению задачи из учебника № 224

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях записывают решение задачи.

5

Проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; планировать общие способы работы; контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; умение применять изученные понятия, результаты для решения практического характера.

9. Контроль и самоконтроль.

Выявление качества и уровня усвоения знаний.

Организует работу с тестом.

Выполняют задания теста. Осуществляют самоконтроль знаний.

3

Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

10. Домашнее задание

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает и комментирует домашнее задание: п. 30, 31, № 223(а,б), № 226.

Записывают домашнее задание, слушают комментарий учителя

2

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

11. Подведение итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

1) Предлагает повторить все, что узнали на уроке.

2) Выставляет учащимся отметки за урок, оценивает работу класса в целом.

1) Проговаривают по очереди.( Сумма углов в треугольнике 180º.

Виды треугольников: остроугольные, прямоугольный, тупоугольный.

В прямоугольном треугольнике сумма острых углов 90º.

В равностороннем треугольнике величина каждого угла 60º.

3

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); умение выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта "Сумма углов треугольника"

технологическая карта "Сумма углов треугольника" была создана в рамках курсов повышения квалификации...

Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.

Технологическая карта урока по теме «Треугольники»  Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика.  5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...

технологическая карта. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ

данная технологическая карта поможет при проведении урока геометрии...

Технологическая карта урока: "Свойства равнобедренного треугольника"

Цель урока:  формирование умений применять свойства равнобедренного треугольника при  решении задач на вычисление и доказательство.Задачи урока: Образовательные: закрепить понятия биссектрис...

Технологическая карта урока:" Площади параллелограмма, треугольника и трапеции"

Предмет  Геометрия Класс (группа, год обучения):8 Учебник (УМК, программа):Геометрия 7-9 кл Л.В. АтанасянТема урока (занятия):__Площади параллелограмма, треугольника и трапеции Тип урока (занятия...

Технологическая карта урока по теме "Треугольник и его виды"

Тип урока: урок открытия нового знанияФорма проведения: урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа)Технология: деятельностный метод обученияФормы работы учащихся: фронтальная, в ...