Технологическая карта урока "Сумма углов в треугольнике"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование ФГОС. Материал представляет план-конспект урока геометрии для 7 класса по теме «Сумма углов в треугольнике», презентацию к нему и технологическую карту урока , реализующую цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Данная работа поможет учителям математики в планировании урочной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.rar | 362.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. ФИО | Сигодина Лариса Владимировна |
2. Место работы | МБОУ «Благовещенская муниципальная средняя образовательная школа №1» |
3. Должность | учитель математики |
4. Предмет | математика |
5. Класс | 7 |
6. Тема и номер урока в теме | Сумма углов в треугольнике |
7. Базовый учебник | Атаносян Л. С., Бутузов В. Ф. , Кадомцев С. Б. и др. Геометрия. 7-9классы: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011. |
8. Цель урока: создать условия для самостоятельного формулирования и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.
9. Планируемые результаты:
предметные: уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач; умение определять вид треугольника;
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
метапредметные: умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение обрабатывать информацию; формирование коммуникативную компетенцию учащихся; умение понимать и использовать математические средства наглядности(чертеж) для иллюстрации, аргументации ; умение осуществлять контроль по результату действия и вносить необходимые коррективы.
10. Задачи:
образовательные: создать условия для самостоятельного формулирования и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.
воспитательные: формировать умения самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу ее выполнения; формировать умения участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать с помощью фактов и дополнительных сведений, принимать участие в работе парами, договариваться и приходить к общему решению.
развивающие: способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
11. Тип урока: «Открытие» нового знания
12. Основные понятия: треугольник, виды треугольников, теорема, доказательство, сумма углов треугольника.
13. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
14. Необходимое оборудование: мультимедийный компьютер, набор моделей треугольников, ножницы.
15. Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; организация своей учебной деятельности |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устной работа на повторение взаимного расположения прямых, признаков параллельности прямых, понятия развернутого угла. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | 3 | Структурирование собственных знаний; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 4 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; самоопределение; целеполагание; умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Практическая работа. | Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта. | Организует выполнение практической работы | 1. Выполняют практическую работу: измеряют углы треугольника, находят их сумму, формулируют выводы наблюдений. | 4 | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; |
5. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы | Учитель задает вопрос, в обсуждении которого участвует весь класс: -Случайно ли сумма углов треугольника оказалась равной 180о или этим свойством обладает любой треугольник? | Выдвигают гипотезу: «У каждого треугольника сумма углов равна 180°.» | 3 | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. | |
6. Изучение нового материала. | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание теоремы | Организует работу по изучению теоремы, используя готовые чертежи. Наводящими вопросами помогает самостоятельно доказать теорему. | Дети выделяют условие и заключение теоремы. Выполняют построение рисунка. Записывают, что дано и что нужно доказать. Совместно с учителем проводят доказательство. | 5 | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
|
7. Первичная проверка понимания изученного. | Установить правильность и осознанность применения теоремы, выявить пробелы, провести коррекцию в осмыслении материала. | 1) Организует работу учащихся в парах по изучению видов треугольника. 2) Организует фронтальную работу по решению одношаговых задач по готовым чертежам. 3) Организует самостоятельную работу учащихся по учебнику по названию сторон прямоугольного треугольника. | 1) Обсуждают в парах, какими могут быть углы в треугольнике. Делают вывод о количестве прямых, тупых и острых углов в треугольнике, их названии. 2) Решают одношаговые задачи по готовым чертежам, в процессе решения получают слово (катет). 3) Находят в учебнике определения катета и гипотенузы. | 7 | Работать в паре — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики. |
8. Закрепление новых знаний | Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. | Организует работу по совместному решению задачи из учебника № 224 | Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях записывают решение задачи. | 5 | Проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; планировать общие способы работы; контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; умение применять изученные понятия, результаты для решения практического характера. |
9. Контроль и самоконтроль. | Выявление качества и уровня усвоения знаний. | Организует работу с тестом. | Выполняют задания теста. Осуществляют самоконтроль знаний. | 3 | Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. |
10. Домашнее задание | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задает и комментирует домашнее задание: п. 30, 31, № 223(а,б), № 226. | Записывают домашнее задание, слушают комментарий учителя | 2 | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
11. Подведение итогов | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | 1) Предлагает повторить все, что узнали на уроке. 2) Выставляет учащимся отметки за урок, оценивает работу класса в целом. | 1) Проговаривают по очереди.( Сумма углов в треугольнике 180º. Виды треугольников: остроугольные, прямоугольный, тупоугольный. В прямоугольном треугольнике сумма острых углов 90º. В равностороннем треугольнике величина каждого угла 60º. | 3 | Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); умение выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта "Сумма углов треугольника"
технологическая карта "Сумма углов треугольника" была создана в рамках курсов повышения квалификации...
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...
технологическая карта. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ
данная технологическая карта поможет при проведении урока геометрии...
Технологическая карта урока: "Свойства равнобедренного треугольника"
Цель урока: формирование умений применять свойства равнобедренного треугольника при решении задач на вычисление и доказательство.Задачи урока: Образовательные: закрепить понятия биссектрис...
Технологическая карта урока:" Площади параллелограмма, треугольника и трапеции"
Предмет Геометрия Класс (группа, год обучения):8 Учебник (УМК, программа):Геометрия 7-9 кл Л.В. АтанасянТема урока (занятия):__Площади параллелограмма, треугольника и трапеции Тип урока (занятия...
Технологическая карта. Первый признак равенства треугольников
Геометрия. 7 класс...
Технологическая карта урока по теме "Треугольник и его виды"
Тип урока: урок открытия нового знанияФорма проведения: урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа)Технология: деятельностный метод обученияФормы работы учащихся: фронтальная, в ...