технологическая карта "Сумма углов треугольника"
учебно-методический материал по геометрии (7 класс) по теме
технологическая карта "Сумма углов треугольника" была создана в рамках курсов повышения квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование УУД при изучении темы "Сумма углов треугольника" | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ТЕМА УРОКА «СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА»
АВТОРЫ: МИНИБАЕВА ЛИЛИЯ АХУНЯНОВНА, МИТЮШИНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА
ЦЕЛИ (ЗАДАЧИ) УРОКА
Формировать умения доказывать теорему о сумме углов треугольника. Совершенствовать умения решать задачи Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления
Воспитывать культуру поведения при групповой и парной работе, формирование положительной мотивации. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Проговаривать последовательность действий на уроке; Работать по коллективно составленному плану; Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Высказать своё предположение.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. ТИП УРОКА, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Изучение нового материала; По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель - ученик, ученик – ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично – поисковый. ОПОРНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ Угол, треугольник, виды треугольников, сумма углов, параллельные прямые, углы при параллельных прямых и секущей, смежные углы. КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ. Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, самостоятельная работа, взаимопроверка, контроль и самоконтроль. | РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА ПРЕДМЕТНЫЕ Уметь решать задачи с применением теоремы о сумме углов треугольника. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД). ЛИЧНОСТНЫЕ Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА Доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация « Сумма углов треугольника», рабочие листы, рабочая тетрадь, макеты треугольников алгоритм самооценки. ПОНЯТИЯ И СВЯЗИ МЕЖДУ НИМИ Углы треугольника и их сумма, связь сформулирована в виде теоремы ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник п 30, составить по 3 вопроса по содержанию пункта, придумать 3 задачи изобразить на листах А4. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап урока Мотивация к учебной деятельности | ||||||
Организует актуализации требований к ученику со стороны учебной деятельности и делит класс на рабочие группы по 4 человека. Настраивает на работу. Здравствуйте ребята, я хочу поделиться своим хорошим настроением, а вы поделитесь вашим настроем, задором? | Улыбаются друг другу и учителю | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Настроиться на работу | |||
2-й этап урока Постановка цели и задач урока | ||||||
Как вы думаете как будет звучать формулировка темы. Давайте попробуем кратко и емко сформулировать , то о чем мы сейчас говорили. Какие сведения о треугольнике могут оказаться лишними в названии темы.
| Отгадывают загадку. Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя | Выделение существенной информации из текста загадки. Выдвижение гипотезы и обоснование. Осуществление актуализации личного жизненного опыта | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Выслушивает мнения своих товарищей, корректно и адекватно дополнять. | Умение слушать собеседника, построение понятных для собеседника высказываний | Контролирует правильность ответов собеседников. Акцентировать внимание на своей речи, избавляться от барьеров боязни выступления перед аудиторией | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Дополнение, уточнение высказанных мнений по существу поставленного задания. |
3 этап «Практическая работа» | ||||||
Предлагает детям придумать задания для работы с треугольником исходя из темы урока (направляя на данные задания):
Слайд №3 Предлагает выполнить задания по плану | Придумать задания связанные с темой урока. Составить план выполнения практической работы. Они придут к проведению исследовательской работы | составление стройной системы шагов, выбирая их из множества предложенных вариантов | Оформлять мысли в устной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию | Умение взаимодействовать в группе, при необходимости оказать помощь | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. |
4 этап «Усвоение новых знаний и способов усвоения» | ||||||
Предлагает, на основе полученных данных практической работы , выдвинуть гипотезу формулировки теоремы о сумме углов треугольника. Выбрать правильную формулировку теорему. Подводит к доказательству теоремы по готовому чертежу, после чего предлагает оформить запись теоремы с доказательством в тетради. Слайд №№4,5 Ознакомить с историческим материалом Слайд №№ 15, 16,17 Практическое задание наи основе оригами Слайд №№ 6,7 | Выдвигать гипотезы, сравнивать ответы, анализировать, выбрать правильный вариант, аргументировать свою точку зрения. Уметь перевести словесную формулировку в знакосимволическую. | Самостоятельное выделение и формулирование теоремы. Произвольное и осознанное построение речевого высказывания, логические мыслительные операции. | Выслушать все предположения, корректно критиковать | Понимание на слух ответов учеников, осознанное построение речевых высказываний | Контролировать правильность и полноту проведенного анализа. | Принятие и сохранение учебной цели и задачи, адекватно воспринимать мнения собеседников. Развитие зрительной памяти. |
5 этап «Первичное закрепление» | ||||||
Организовать усвоение учениками нового способа действий при решении данного класса с их проговариванием во внешней речи. Устно; задачи со слайдов №№9,10 письменно, с подробным оформлением в тетради задачу №3 со слайда 11, самостоятельно в группах задачу со слайда 12. Проверяет самостоятельную работу, определяет возникшие затруднения, причину затруднений, помогает выйти из затруднений, организует самопроверку по эталону. Слайд 13 | Развивать умение прочтения чертежа, извлекать максимум информации, выделять условие и заключение к задачи, овладеть общим приемом решения задач, ориентироваться на разные приемы решения исходя из первоначальных условий | Произвольное и осознанное повторение речевого высказывания, осуществление анализа способов действия, умение логически мыслить, оперирование знаково-символьными действиями | Работать слаженно в группе, развивать поданную мысль, стоить правильные речевые высказывания, учитывать разные мнения | Построение речевых высказываний, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение оценить работу сотоварищей | Уметь проговаривать последовательность действий, принимать решение и нести ответственность за принятое решение, уметь вносить необходимые коррективы в работу | Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль, составление плана и последовательности действий, прогнозирование возможного результата |
6 этап «Подведение итогов» | ||||||
Подводит учеников к подведению итогов. Какую цель ставили? Достигли ли цели? Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников | Оценивать свою работу в общем контексте, подводить итоги своей работы | Владение умениями оценивания всей работы | Уметь оценивать работу в коллективе | Развитие навыков адекватной оценки работы товарищей | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценке | Умение принимать решения, делать выводы, |
7 этап «Информация о домашнем задании» | ||||||
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Прочитать п 30 по учебнику и составить 3 вопроса своим одноклассникам, 3 задачи с рисунками на листе А4 на изученную теорему. Слайд № 14 | Уметь составлять адекватные вопросы, приводить примеры и контрпримеры | Развитие мыслительной деятельности | ||||
8 этап « Рефлексия » | ||||||
Организует рефлексию. Оцените свою работу на уроке, работу своих одноклассников, легко ли вам давалось изучение этой темы | Осознать свое место на уроке, уметь анализировать | Умение посмотреть на свою деятельность со стороны и в контексте общей деятельности | Оценить работу окружающих. | Оценивание планируемых и полученных достижений | Оценить степень своего участия на уроке | Узнавание нового в ходе урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»...
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"
С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....
Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника
Урок-закрепление с использованием пространственного воображения и логического мышления, развития геометрической интуиции....
Контрольная работа №4 по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника"
Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»
Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....