технологическая карта "Сумма углов треугольника"
учебно-методический материал по геометрии (7 класс) по теме

Минибаева Лилия Ахуняновна

технологическая карта "Сумма углов треугольника" была создана в рамках курсов повышения квалификации

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕМА УРОКА «СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА»

АВТОРЫ: МИНИБАЕВА ЛИЛИЯ АХУНЯНОВНА, МИТЮШИНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

ЦЕЛИ (ЗАДАЧИ) УРОКА

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Формировать умения доказывать теорему о сумме углов треугольника.

Совершенствовать умения решать задачи

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления

  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать культуру поведения при групповой и парной работе, формирование положительной мотивации.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • РАЗВИВАЮЩИЕ:

- РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Работать по коллективно составленному плану;

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Высказать своё предположение.

  • КОММУНИКАТИВНЫЕ: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

ТИП УРОКА, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Изучение нового материала;

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель - ученик, ученик – ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично – поисковый.

ОПОРНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ

Угол, треугольник, виды треугольников,  сумма углов, параллельные прямые, углы при параллельных прямых и секущей, смежные углы.

КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, самостоятельная работа, взаимопроверка, контроль и самоконтроль.

РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА

ПРЕДМЕТНЫЕ

Уметь решать задачи с применением теоремы о сумме углов треугольника.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

 работать по коллективно составленному плану;

  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД).

ЛИЧНОСТНЫЕ

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА

Доска, мультимедиа проектор, компьютер,  презентация « Сумма углов треугольника»,  рабочие листы,  рабочая тетрадь, макеты треугольников

алгоритм самооценки.

ПОНЯТИЯ И СВЯЗИ МЕЖДУ НИМИ

Углы треугольника и их сумма, связь сформулирована в виде теоремы

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 Учебник п 30, составить по 3 вопроса по содержанию пункта, придумать 3 задачи  изобразить    на листах А4.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап урока

Мотивация к учебной деятельности

Организует актуализации требований к ученику со стороны учебной деятельности и делит класс на рабочие группы по 4 человека. Настраивает на работу. Здравствуйте ребята, я хочу поделиться своим хорошим настроением, а вы поделитесь вашим настроем, задором?

Улыбаются друг другу и учителю

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Настроиться  на работу

2-й этап урока

Постановка цели и задач урока

  1. Загадывает загадку о треугольнике.
  2. Организует беседу, выявляющую знания о треугольнике
  3.  Просит выдвинуть  предположение о теме предстоящего урока.

Как вы думаете как будет звучать формулировка темы. Давайте попробуем кратко и емко сформулировать , то о чем мы сейчас говорили. Какие сведения о треугольнике могут оказаться лишними в названии темы.

  1. С помощью эвристической беседы подводит итоги  данного этапа. Предлагает сформулировать грамотно тему  и записать в тетрадь
  2. Поставить цель на урок, что каждый из вас должен усвоить  и чему научиться к концу урока?  Что бы вы хотели узнать и усвоить на сегодняшнем уроке, какими средствами этого можно добиться? Подвести к тому, что можно сделать практическим путем. ( А нельзя ли сделать теми приемами, знакомыми нам  )

Отгадывают загадку. Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя

Выделение существенной информации из текста загадки. Выдвижение гипотезы и обоснование. Осуществление актуализации личного жизненного опыта

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Выслушивает мнения своих товарищей, корректно  и адекватно  дополнять.

Умение слушать собеседника, построение  

 понятных для собеседника  высказываний

Контролирует правильность ответов собеседников. Акцентировать  внимание на своей речи, избавляться от барьеров боязни выступления перед аудиторией

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принятие  и сохранение учебной цели и задачи. Дополнение, уточнение высказанных мнений по существу поставленного задания.  

                                                                        3 этап  «Практическая работа»

  Предлагает детям придумать задания для работы с треугольником исходя из темы урока (направляя на данные задания):

  • Начертить  произвольный треугольник;
  • Измерить углы треугольника с помощью транспортира;
  • Найти сумму  углов треугольника

Слайд №3

Предлагает выполнить задания по плану

 Придумать задания связанные с темой урока. Составить план выполнения практической работы. Они придут к проведению исследовательской работы

составление стройной системы шагов, выбирая их из множества предложенных вариантов

Оформлять мысли в устной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Умение взаимодействовать в группе, при необходимости оказать помощь

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

 4 этап «Усвоение новых знаний и способов усвоения»

Предлагает,  на основе полученных данных практической работы , выдвинуть гипотезу формулировки  теоремы о сумме углов треугольника. Выбрать правильную формулировку теорему.

Подводит к доказательству теоремы по готовому чертежу, после чего предлагает  оформить запись теоремы с доказательством   в тетради.

Слайд №№4,5

Ознакомить с историческим материалом

Слайд №№ 15, 16,17

Практическое задание наи основе оригами

Слайд №№ 6,7

Выдвигать гипотезы, сравнивать ответы, анализировать, выбрать правильный вариант, аргументировать свою точку зрения. Уметь перевести словесную формулировку в знакосимволическую.

Самостоятельное выделение и формулирование теоремы. Произвольное и осознанное построение речевого высказывания, логические мыслительные операции.

Выслушать все предположения, корректно критиковать

Понимание на слух ответов учеников, осознанное построение речевых высказываний

Контролировать правильность и полноту проведенного анализа.

Принятие и сохранение учебной цели и задачи, адекватно воспринимать мнения собеседников.

Развитие зрительной памяти.

5 этап «Первичное закрепление»

 Организовать усвоение учениками нового способа действий при решении данного класса  с их проговариванием во внешней речи. Устно; задачи со слайдов №№9,10 письменно, с подробным оформлением в тетради задачу №3 со слайда 11, самостоятельно в группах задачу  со слайда 12. Проверяет самостоятельную работу, определяет возникшие затруднения, причину затруднений, помогает выйти из затруднений, организует самопроверку по эталону.  Слайд 13

Развивать умение прочтения чертежа,   извлекать максимум информации, выделять условие и заключение к задачи, овладеть общим приемом решения задач, ориентироваться на разные приемы решения исходя из первоначальных условий

Произвольное и осознанное повторение речевого высказывания, осуществление анализа способов действия, умение логически мыслить, оперирование знаково-символьными действиями

Работать слаженно в группе, развивать поданную мысль, стоить правильные речевые высказывания, учитывать разные мнения

Построение речевых высказываний, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение оценить работу сотоварищей

Уметь проговаривать последовательность действий, принимать  решение и нести   ответственность за принятое решение, уметь вносить необходимые коррективы в работу

Самоконтроль, взаимоконтроль,  контроль, составление плана и последовательности действий, прогнозирование возможного результата

                                                                                    6 этап «Подведение итогов»

Подводит  учеников к подведению итогов.

Какую цель ставили?

Достигли ли цели?

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников

Оценивать свою работу в общем контексте, подводить итоги  своей работы

Владение умениями оценивания всей работы

Уметь оценивать работу в коллективе

Развитие навыков адекватной оценки работы товарищей

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценке

Умение принимать решения, делать выводы,

7 этап «Информация о домашнем задании»

Обеспечение понимания детьми  цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Прочитать п 30 по учебнику  и  составить 3 вопроса своим одноклассникам, 3 задачи с рисунками на листе А4 на изученную теорему.  Слайд № 14

Уметь составлять адекватные вопросы, приводить примеры и контрпримеры

Развитие мыслительной деятельности

8 этап « Рефлексия »

Организует рефлексию. Оцените свою работу на уроке, работу своих одноклассников, легко ли вам давалось изучение этой темы

Осознать свое место на уроке, уметь анализировать

Умение посмотреть на свою деятельность со стороны и в контексте общей деятельности

Оценить работу окружающих.

Оценивание планируемых и полученных достижений

Оценить степень своего участия на уроке

Узнавание нового в ходе урока



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»...

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"

С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....

Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника

Урок-закрепление с использованием пространственного воображения и логического мышления, развития геометрической интуиции....

Контрольная работа №4 по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника"

Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....

Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»

Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....