Умножение натуральных чисел и его свойства
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Глебкина Наталья Анатольевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.rar2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Цели урока:

  1. обобщить и систематизировать знания по теме “Умножение натуральных чисел”;
  2. совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление и активный интерес к предмету;
  3. показать решение задач практического характера, применять материал при решении задач и примеров;
  4. продолжить развитие математического мышления, познавательного интереса учащихся к натуральным числам и математике через примеры практического применения натуральных чисел в записи рекордов в книге Гиннесса.

Задачи:

  1. Повторить изученный материал по теме.
  2. Развивать у учащихся познавательный интерес к учебному предмету. Углубление знаний по литературе. Развивать математическое мышление, речь и внимание.
  3. Воспитывать интерес и уважение к изучаемому предмету.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок с ИКТ.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Садитесь.

2. Объявление темы и целей урока.

 Сегодня у нас  урок необычный.  И для того, чтобы узнать тему этого урока,  давайте посчитаем.  Каждому ответу в примере соответствует буква.  Правильно решив все примеры, мы и узнаем тему сегодняшнего урока.

35 – х = 15                      У

30 + х = 45                       О

У – 37 = 20                       Е

90 – у = 55                         И

31 + у = 16+44                  Ж

80 – с = 21+49                   Н

40 – 7 = с + 3                    М

20

30

10

15

29

57

10

35

57

Итак, тема урока «Умножение натуральных чисел и его свойства».

 На уроке мы повторим и обобщим знания по данной теме:  свойства умножения чисел, нахождение неизвестного числа при решении уравнений, понятие буквенного и числового выражений.

Число – как много в этом звуке

 Для математики, друзья!

 Но и в простой, обычной жизни

 Без чисел нам никак нельзя!

3. Знакомство с книгой рекордов Гиннесса

Если долго, долго, долго,

 Если долго и упорно,

 Ежедневно и задорно

 Математику учить,

 Сколько ты всего узнаешь,

 Тайн, загадок разгадаешь,

 Образованнее станешь,

 Только, только не ленись.

– Мы собрались с вами здесь, на “Математическом Гиннесс-шоу”. Вы, наверное, слышали про  книгу  рекордов Гиннеса.

– Это сборник мировых рекордов, выпускаемый ежегодно, куда заносятся имена и фамилии людей, которые установили те или иные рекорды. Эти рекорды могут быть различными. Например, в книгу Гиннесса попали люди, поставившие такие рекорды: один за раз съел более ста плюшек, другой прыгнул с самой высокой горы, третий изготовил самый большой зеркальный шар – диаметр его достиг 5 м, четвёртый имел самый большой вес, пятый произнёс за минуту наибольшее количество слов. Наряду с этими несерьёзными рекордами в книгу заносятся и спортивные рекорды, и рекорды, установленные в искусстве, науке.

 Книга была впервые опубликована в 1955 г. по заказу ирландской пивоваренной компании "Гиннесс". В настоящее время этот сборник пользуется огромной популярностью в любой стране и почти на всех языках Книга Рекордов Гиннесса издается более чем в ста странах мира. В 2005 году вышло юбилейное, 50-е издание данного сборника.

4. Решение примеров и задач

– И на сегодняшнем нашем уроке  по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства» мы с вами будем решать задачи и примеры с применением информации из книги рекордов Гиннесса.

 Запишите в тетради число и тему урока.

№ 1 (фронтальная работа)

Американец Крис Стивенс из штата Висконсин вырастил самую большую тыкву на планете. Сколько она весит, узнаем, решив пример: 58 * 34 – 1152 

(Ответ: 820 килограмм)

№ 2 (фронтальная работа)

При выполнении следующего задания, мы проверим,  как быстро вы можете выполнять действия с натуральными числами.

27-летний Джоел Уол стоит на шаре из резинок, который он собрал, у своего дома в Лодерхилле, штат Флорида, 23 октября 2009 года. Джоел, работающий на складе магазина одежды, последние шесть лет отбирал резинки различных размеров и собирал их в аккуратный шар. Книга рекордов Гиннесса назвала этот резиновый шар самым большим в мире в 2008 году. Выясним, сколько же он весит.

147 + 23 * 135 + 19435 : 23

(Ответ: 4097 кг.)

№ 3

Лиза Кортни лежит в своей коллекции игрушек – крупнейшей коллекции игрушек из мультфильма «Покемоны». Решив уравнение, найдем, из скольких игрушек состоит коллекция:

 (х – 8843) + 596 = 3866.

(Ответ: в коллекции 12 113 игрушек.)

№ 4 (самостоятельная работа – взаимопроверка)

При выполнении следующего задания потребуется умение работать в парах.

Это  задание выполняется самостоятельно. Организуем взаимопроверку. Поменяйтесь тетрадями, и проверьте правильность решения уравнения.

А условием для этого задания будет следующий рекорд из книги Гиннесса.

Дети вылавливают пастилу из кружки с горячим шоколадом 30 декабря 2009 года в Брайянт Парк, Нью-Йорк, во время попытки Американской ассоциации молочной промышленности сделать самую большую чашку горячего шоколада в мире.

Решив уравнение выясним сколько литров горячего шоколада было изготовлено:

 6308 – (3761 – х) = 4440.

(Ответ: 1893 литров).

  1. Физкультминутка

Давайте немножко отдохнем, проведем физкультминутку.

Раз – подняться, потянуться,

 Два – нагнуть, разогнуться,

 Три – в ладоши, три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре – руки шире,

 Пять – руками помахать,

 Шесть – на место тихо сесть.

6. Закрепление темы

Давайте вновь обратимся к книге рекордов Гиннесса и прочитаем еще одну информацию.

№ 5.  Придумайте задание по следующему рекорду

Брайян Берг из США позирует со своим творением – мини-копией венецианского отеля «Macao-Resort-Hotel». Брайян побил мировой рекорд на самый большой карточный домик 10 марта 2010 года.

Берг использовал 218 792 карты, а на постройку мини-отеля ушло 44 дня. В итоге шедевр составил 10 метров в длину и 3 метра в высоту, а весил он 272 кг.

 

№ 6  (задание по вариантам)

Ливанские шеф-повара готовят огромное блюдо в Бейруте 25 октября 2009 года. Под пристальным взглядом членов жури из «Гиннесса» 250 шеф-поваров и 50 их начальников из государственной кулинарной школы нарезали и порубили полтонны салата, использовав петрушку, помидоры и лук.

  1.  Сколько взяли петрушки выяснит 1 вариант:

 найти значение выражения 250а – 50с, если а = 12, с = 28

(1600 кг петрушки).

  1.  Сколько взяли помидоров, найдет 2 вариант:

найти значение выражения 50х – 25у, если х = 139, у = 218

 (1500 кг помидора).

  1.  Сколько понадобилось лука, выяснит 3 вариант:

найти значение выражения  25к – 3505, если к = 157

(420 кг лука).

№ 7 (фронтально)

«Змеиная лодка» из Алеппи,  Индия, составляет 43,7 метра в длину. Ее команда включала гребцов, барабанщиков, кормчих и певцов. Лодка появилась на публике в Керала, Индия, 1 мая 2008 года. Из скольких  человек состояла команда, выясним, решив задачу.

 На лодке разместились 2 барабанщика, 5 кормчих. Певцов в 9 раз больше, чем барабанщиков, а гребцов в 59 раз больше, чем барабанщиков. Из скольких человек состояла команда?

 (Ответ: 143 человек).

№ 8 (устно). Выразить в миллиметрах

Скотт Мерфи из Миртл Бич, штат Южная Каролина, согнул алюминиевую сковородку в 30 см в диаметре за 30 секунд 30 июля 2007 года. В обхвате полученный «комок» получился 17см 46 мм.

7. Подведение итогов

– Какие знания вам понадобились сегодня на уроке при решении задач и примеров?

 – Что вам понравилось, что запомнилось на уроке?

8. Оценки

9. Домашнее задание

Пекари соединяют порции имбирного пряника, чтобы побить мировой рекорд 18 декабря 2009 года в Людвигсбурге, Германия. На изготовление этого километрового семитонного имбирного пряника ушло мед, мука, грецкие орехи, фундук, молоко и вишневый сироп. Узнаем сколько же взяли каждого вещества, чтоб получился такой огромный пряник.

 Молока – 550 литров, вишневого сиропа на 392 л. меньше, чем молока. Меда и муки взяли поровну. Грецких орехов 1000 кг, что на 700 кг  меньше, чем муки, и на 100 кг больше, чем фундука.

И, наверно, верно, верно,

 Заниматься очень трудно,

 И мучительно, и нудно.

 Только ты не отступай.

 Ты иди своей дорогой

 До конца с наукой в ногу,

 Будет всё тебе понятно,

 Интересно, так и знай.

– Спасибо за урок. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

Умножение натуральных чисел и его свойства

Тип урока: комбинированный урок; Средства обучения: презентация по теме урока, карточки для устного счета, тест, оценочные листы, учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я. и др....

Умножение натуральных чисел и его свойства

Поурочная разработка урока математики 5 класс....

Умножение натуральных чисел и его свойства

разработка урока по математике в 5 классе с использованием презентации...

Умножение натуральных чисел и его свойства. Разработка урока математики в 5 классе.

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, математика 5. Цель урока:  Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел». Скорректироват...

Тест по математике 5 класс на тему "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Данный тест может использоваться в качестве самопроверки учащихся и для проверки знаний на закрепляющем этапе урока...

Открытый урок по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Урок сказка  путешествие  "Умножение натуральных чисел и его свойства"  5 класс  Н.Я. Виленкин...