урок геометрии в 7 классе. Неравенство треугольника
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Разработка урока геометрии в 7 классе по теме "Неравенство треугольника" с элементами проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_otkr_ur_ner_treugolnika.ppt | 358 КБ |
neravenstvo_treugolnika_7_klass_kollegaeva.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неравенство треугольника Учитель математики 1 категории Коллегаева Н.М. МБОУ «СОШ №6 им. К. Минина» г. Балахна
Практическая работа Из раздаточного материала собрать треугольники со сторонами: 3 см, 4 см, 5 см 1 см, 1 см, 2 см, 3 см, 2 см, 1 см, 3 см, 3 см, 4 см, 1 см, 1 см, 1 см, 2 см, 1 см, 4 см.
Практическая работа 1) 2) 3) 4) 5) 6)
Результаты исследования Длина сторон треугольника Возможность построения 3, 4, 5 + 1, 1, 2 - 3, 2, 1 - 3, 3, 4 + 1, 1, 1 + 2, 1, 4 +
Гипотеза Возникает гипотеза, что каждая сторона треугольника должна быть меньше суммы двух других сторон.
Теорема о неравенстве треугольника Теорема: Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон.
Следствие Для любых трех точек А, В, С, не лежащих на одной прямой, справедливы неравенства: АВ Устная работа 1) Существует ли треугольник со сторонами : а) 1 м, 2,5м, 1,5 м б) 5 м, 6м, 3 м в) 14 дм, 10 см, 25 см ? 2) Можно ли из проволоки, длина которой 20 см согнуть треугольник, одна сторона которого равна: а) 8 см б) 10 см в) 12 см ? Рефлексия “ Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий”.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет: геометрия класс: 7 автор учебника: Л.С.Атанасян тема урока: "Неравенство треугольника"
всего часов на тему: 3 номер урока в теме: 2 тип урока: комбинированный урок
Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
- приобретение учебной информации,
- контроль усвоения теории,
- применение знаний и умений,
- формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Неравенство треугольника»:
- знание теоремы «неравенство треугольника», формулировки следствия из теоремы о "неравенстве треугольника", понимание взаимосвязей между ними,
- умение применять эти знания и умения для решения практических задач,
- контроль уровня освоения материала,
- развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Планируемые образовательные результаты | |||||
предметные | метапредметные | личностные | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | |||
следствие из теоремы о "неравенстве треугольника"
| Прием постановки учебной задачи; прием работы с задачей; составление плана; осуществление самоконтроля и самооценки; приемы саморегуляции. | Сравнение, обобщение конкретизация, анализ; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения, доказательство; рефлексия достижения целей; подведение под понятие | Умение формулировать собственное мнение и позицию; участие в обсуждении содержания материала; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; взаимоконтроль, взаимопроверка, | Рефлексия собственной деятельности. |
Организационная структура урока
этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
познавательная | регулятивная | коммуникативная | |||||
осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | ||
Организационный момент | Приветствует учащихся, положительный настрой на урок | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | |||||
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Вспоминают теор. о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствий из нее; "по готовым чертежам определить, против какого угла лежит большая сторона треугольника; определить, против какой стороны треугольника лежит больший угол"; подводит учащихся к формулированию цели и задач урока: | Участвуют в обсуждении, просматривают слайды, ведут записи в тетради и на доске, .формулируют тему, ставят цели и задачи урока | Сравнение, классификация; установление причинно следственных связей; подведение под понятие; | Читают (прослушивают) задание; составляют план решения задачи, выполняют задание в тетради и на доске, разбивают объекты на группы | Прием работы с задачей | Ученики сверяют свои ответы с ответами на слайде; с записями на доске. | взаимоконтроль, взаимопроверка, |
Постановка проблемы; выдвижение гипотезы | Дает задание в группах: собрать из раздаточного материала треугольники; результаты занести в таблицу; | Участвуют в обсуждении, ведут записи в тетради, «собирают» треугольники; результаты исследования заносят в таблицу; выдвигают гипотезу | установление причинно- следственных связей; | выдвижение гипотезы | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того что еще неизвестно | Участвуют в обсуждении материала; планируют деятельность | Постановка вопросов-инициативное сотрудничетво в поиске и сборе информации |
Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи. | поиск информации в учебнике | Сравнение, обобщение конкретизация; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения; работа с учебником | Формулируют теорему и следствия из теоремы "неравенство треугольника" . | осуществление самоконтроля; прием работы с учебником, доказывают теорему | Формируют собственное мнение; выполняют задание в группах При доказательстве теорем контролируют друг друга, задают наводящие вопросы | Сотрудничество со сверстниками и учителем | |
Практикум. Проверка полученных результатов | Организовывает работу по проверке усвоения теоретических знаний по заданиям из тетради на печатной основе №136. | Фронтально работают с указанным заданием; ведут записи в тетради | Выбирают наиболее эффективный способ решения задачи | Решают задачи и записывают решение; проверяют решение; учащиеся самоопределяются с уровнем освоения данной темы. и выполняют проверочное задание: отвечают на вопросы | Прием работы с задачей; вырабатывание плана решения задачи; самоконтроль; Контроль уровня усвоения материала. | Обсуждают и решают задачу из тетради на печатной основе. Один ученик на доске, остальные в своих тетрадях | Сотрудничество со сверстниками и учителем |
Подведение итогов. Домашнее задание. | Подводит итоги урока; Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся задает д/з; благодарит учащихся за урок | Участвуют в беседе и отвечают на вопросы: "Достиг ли я чего хотел?", "Какие способы достижения цели мне понравились?", "Какие способы достижения цели мне не понравились?" и т.д. | Рефлексия достижения целей | Записывают домашнее задание: п33, №248, 249. | участие в обсуждении | Благодарят учителя за урок | Рефлексия собственной деятельности |
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего основного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с
- Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
- Примерные программы по математике. – М.: Просвещение, 2010. – 67 с.
- Рабочие программы по геометрии к УМК Л.С.Атанасяна и др./Сост. Н.Ф.Гаврилова. – М.ВАКО.2011.- 192с.
- Геометрия 7-9. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И – М.: Просвещение, 2011.
- УМК ФГОС. Рабочая тетрадь по геометрии 8 класс./Ю.А.Глазков, П.М.Камев.- М. «Экзамен»,2012.
- Дидактические материалы по геометрии за 8 класс./ Зив Б. Г., Мейлер В. М. – М.: Просвещение, 2012.
- Методика формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии Л.И. Боженкова, Бином, 2013г
- Геометрия, 8 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Часть 1.\ Гилярова М.Г. : Волгоград, Учитель –АСТ, 2003 г.- 96стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" (7 класс)
Конкпект урока изучения нового материала по теме "Сумма углов треугольника" в 7 классе. Урок построен в соответствии с требованиями новых ФГОС....
Обобщающий урок по теме: "Неравенство треугольника"
Повторение и проверка знаний по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника", "Неравенство треугольника". Совершенствование навыков решения задач....
Конспект урока геометрии в 7 классе "Неравенство треугольника"
Данный урок создан с помощью технологии проблемного обучения...
Методическая разработка к уроку по теме "Неравенство треугольника. 7 класс"
Презентация предназначена для закрепления материала по теме "Неравенство треугольника"....
Урок геометрии 7 кл. Треугольники. Презентация Треугольники.
Обобщающий урок по теме "Треугольники". С помощью презентации повторяется весь материал по теме....
УРОК ГЕОМЕТРИИ: "Сумма углов треугольника" 7 класс
Разработка урока...
Урок геометрии 7 класс "Неравенство треугольника"
Урок открытия новых знаниУрок открытия новых знаний. На этом уроке можно познакомиться с теоремой о неравенстве треугольника. Рассмотреть следствия из них, доказать теорему, видеть её в простейш...