Конспект урока геометрии в 7 классе "Неравенство треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Данный урок создан с помощью технологии проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_neravenstvo_treugolnika.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Неравенство треугольника»
ФИО (полностью) | Буреева Людмила Алексеевна |
Место работы | ГБОУ СОШ № 10 г. Жигулевск |
Должность | учитель математики |
Предмет | геометрия |
Класс | 7 |
Учебник | |
Технология | Проблемное обучение |
Тип урока | урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Цель урока: создать условия для знакомства и доказательства теоремы о неравенстве треугольника
Ход урока
Основные этапы | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Вид деятельности |
Актуализация опорных знаний | обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Посмотрите на рисунок, выполненный на доске. Как называется эта фигура? (Это треугольник.) – Какая фигура называется треугольником? (Треугольник – фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки.) – Что возникает в вашей памяти? Что вы можете рассказать об этом треугольнике? Если обозначить треугольник АВС, назовите большую сторону. (Ребята отвечают на вопросы учителя.) – А почему именно эту фигуру я предложила вам вспомнить? (Будем изучать какие-то свойства треугольника.) | Фронтальная работа | Коммуникативная |
О С МЫ С Л Е Н И Е | Поиск решения учебной задачи | Перед вами лежат макеты сторон треугольников. Постройте, используя эти макеты треугольники со сторонами : А) 7; 12; 9 Б) 7; 14; 7 В) 5; 16; 7 Почему получился отрезок? Почему треугольник построить нельзя в третьем случае? Что можно сделать, чтобы треугольник построился? На сколько уменьшить? Итак, сформулируйте утверждение (1 минута) Запишем на доске: 11< 5+7 Как называются выражения, в которых присутствуют знаки меньше, больше? И в какой фигуре? Это и есть наша тема урока. Запишите в тетради число и тему. Оцените свою работу. | Работа по парам
В первой задаче треугольник построить легко, во второй получился отрезок, Длина большего отрезка равна сумме длин меньших в третьем случае треугольник построить нельзя Выслушиваются версии ребят например, уменьшить большую сторону. Сторона должна быть меньше 12. Обсуждение Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других его сторон Неравенство треугольника | Коммуникативная Исследование учебной задачи (регулятивная) |
Обобщение для любого треугольника | Неравенство треугольника мы вывели опытным путем на нескольких треугольниках. А верно ли это утверждение для всех существующих треугольников? Откройте учебник на стр.74 Прочитайте доказательство и составьте план Пригласить одного желающего к доске, записать план его группы. Какая ранняя известная теорема использовалась? Какой пункт вызвал затруднение? По плану док-ва вопрос по домашней работе: как вы доказывали, что треугольник равнобедренный. Проговорите теорему и задайте вопросы по док-ву соседу по парте. Оцените свою работу и домашнюю работу. | Нужно доказать теорему Работа по группам Дано: Доказать: Рисунок 1. Дополнительное построение 2. Сравнение общего угла и его части 3. Сравнение сторон по углам 4. Сумма отрезков Запись плана на доске, обсуждение, дополнение Соотношение между углами и сторонами треугольника. Проговаривание теоремы для лучшего запоминания | Коммуникативная обсуждение | |
Первичное закрепление знаний | Сформулируйте задачи, которые решаются с помощью данной теоремы (2 минуты), если времени останется мало. Если время позволяет, то решить №248, 249 Оцените себя на этом этапе урока Интересно, кто сколько баллов себе поставил? | Составление задач, осмысление теоремы | Умение формулировать, использовать на практике | |
Домашняя работа | № 250 №252 №253 Один номер на 3, два номера на 4, три номера на 5, док-во теоремы | |||
Рефлесия | Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. Ян Амос Коменский Цитата Какие мысли увас возникают? Почему? Спасибо за урок. До свидания! Подведите итоги в листе самооценки | Мысли ребят | Осмысление своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольники"
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольники". Обобщающий урок по теме. Привлечён дополнительный материал об истории создания велосипеда, на уроке устанавливалась связь частей ведосипеда ...
Конспект урока геометрии в 8 классе "Построение треугольника по стороне и двум прилежащим углам"
Урок сообщения новых знаний. Коннспект может быть использован учителями коррекциооных школ VIII вида....
Презентация, конспект урока геометрии в 5 классе "Различение треугольников по длинам сторон"
Урок сообщения новых знаний. Презентация и конспект урока могут быть использованы учителями, работающими в коррекционной школе VIII вида, по учебнику Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика 5, Москва "...
План - конспект урока геометрии в 7 классе "Первый признак равенства треугольников"
Основная цель урока - сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников. Доказательство осуществляется в соответствии с учебником геометрии Погорелова А. В. Изучению новой темы пре...
Презентация и конспект урока "Четыре замечательные точки треугольника" (Геометрия, 8 класс)
Здесь помещены презентации и конспекты уроков, созданные мной с целью повышения качества обученности учащихся....
Конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" (7 класс)
Конкпект урока изучения нового материала по теме "Сумма углов треугольника" в 7 классе. Урок построен в соответствии с требованиями новых ФГОС....
Конспект урока геометрии по теме "Сумма углов треугольника".
Архив включает в себя конспект открытого урока и презентацию. В начале урока учениками проводится небольшое исследование по материалам домашнего задания, в результате которого они самостоятельно вывод...