Обобщающий урок по теме: "Неравенство треугольника"
презентация к уроку по геометрии (7 класс) по теме
Повторение и проверка знаний по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника", "Неравенство треугольника". Совершенствование навыков решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neravenstvo_treugolnika.doc | 105.5 КБ |
neraventsvo_treugolnika.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме:
«Неравенство треугольника»
Цели урока:
1) Образовательные:
- Повторение и проверка знаний по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника», «Неравенство треугольника».
- Совершенствование навыков решения задач.
2) Развивающие:
- Развивать навыки устного счёта.
- Развивать логическое мышление обучающихся.
- Развивать эмоции учащихся через создание на уроке ситуаций эмоциональных переживаний.
- Формировать умение чётко и ясно излагать свои мысли.
3) Воспитательные:
- Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.
- Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.
Оборудование и наглядность:
- Интерактивная презентация Paint Point. Проектор.
- Модель из картона для демонстрации «невозможного треугольника», ножницы.
- Указка.
Вид деятельности | № слайда | Время (мин.) |
1. Постановка цели урока. | 2 | |
2. Повторение изученного материала. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Устно. | 2-12 | 13 |
3. Решение задач. | 13-16 | 16 |
4. Блиц-опрос (2 варианта). Письменно. | 8 | |
5. Подведение итогов. Домашнее задание. | 1 |
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель. Сегодня на уроке мы повторим темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника», «Неравенство треугольника». Работать за компьютером буду не только я одна, но и вам придется демонстрировать свои знания, выполнив небольшой интерактивный тест. В конце урока проверим ваши знания, выполнив блиц-опрос.
II. Демонстрация слайд – фильма
Номера слайдов | Работа учителя (фронтальная, индивидуальная) | Работа класса (осмысление шагов решения устных задач, помощь отвечающему у доски) |
Слайды 2-3 | Учитель за компьютером. Вопрос: «Сформулировать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника». Чтобы проверить ответ, делаем 1 щелчок. Чтобы перейти на следующий слайд - щелчок. | 1 ученик работает у экрана. Дает формулировку теоремы, показывает указкой большую сторону треугольника, больший угол. |
Слайды 4-6 | Учитель за компьютером. Задание 1. Стороны треугольника 12, 18, 8. Найти меньший угол треугольника. Задание 2. Углы треугольника 64°, 74°. Найти меньшую сторону. Делая последовательно щелчок мышью, проверяем каждый шаг решения задачи. | 1 ученик работает у экрана. Ученик работает с указкой у экрана, рассказывая решение задач. |
Слайды 7-8 | Учитель за компьютером. Какой треугольник называется прямоугольным? Назвать элементы прямоугольного треугольника. Делаем щелчок мышью, проверяем ответ ученика. | 1 ученик у экрана. Комментирование. |
Слайд 9 | Учитель за компьютером. Задание: сформулировать следствия 1 и 2. Делаем щелчок мышью, проверяя каждый фрагмент ответа ученика. Чтобы перейти на следующий слайд - щелчок. | 1 ученик у экрана. Рассказывает следствие 1. В прямоугольном треугольнике гипотенуза больше катета. Краткое обоснование. Следствие 2 (признак равнобедренного треугольника). |
Слайд 10 | Учитель за компьютером. Посмотрим, почему треугольник со сторонами 14, 6 и 7 не существует. После демонстрации виртуальной модели идет демонстрация реального треугольника. Модель «невозможного треугольника» из картона. Собираем треугольник со сторонами 25, 25, 35. Вопросы:
| Осмысление анимации. Ответы на вопросы учителя:
|
Слайды 11-14 | Небольшой тест. Определите вид треугольника. Выберите большую сторону. Найдите треугольники, которые не существуют, и щелкните по ним мышкой. Дополнительное задание; придумать треугольник, который не существует. | За компьютером работает ученик. Ученик дает объяснения, затем щелкает мышкой - идет проверка, анимация. Щелкает мышкой по оставшимся треугольникам. |
Слайды 15-17 | Учитель работает за компьютером. Фронтальная работа. Учитель выслушивает идеи. Верные идеи показывает, делая клик мыши по кнопке «сведения» - «i». | Коллективный поиск решения. |
Слайд 18 | Учитель работает за компьютером. Задача № 252. Анимация начинается после последовательных щелчков по клавише «сведения» - «i».
Не верим глазам своим. Ищем обоснование. По условию задачи, одна сторона 16см. Какая сторона, не уточнено. Значит, или боковая, или основание. После оформления на доске решения, проверяем - щелчок по клавише « i ». А существует ли такой треугольник? Щелчок по клавише « i » | Оформление задачи в тетради. 1 ученик читает задачу вслух, работает у доски. Выделяет условие (дано), заключение (доказать). Чертит треугольник, показывает возможные варианты построения внешних углов. Треугольник равнобедренный. Если равны внешние углы, то и смежные с ними внутренние равны. |
Слайд 19 | 1 щелчок по клавише « i » После оформления решения на доске учеником, 1 щелчок по надписи « i » - проверка решения. 1 щелчок по надписи « i » -проверка неравенства треугольника. | 2 ученик: 3)ВС=16см. АВ=АС=(74-16):2=29см 29<16+29(В) Ответ: стороны треугольника 29см, 29см, 16см. |
Слайды 20-21 | Задача № 253. Учитель работает за компьютером. | 1 ученик работает у доски. |
Слайды 22-26 | Блиц-опрос. Запись только ответов. |
Блиц-опрос. 1 вариант
- Гипотенуза АВС -
- Катет, прилежащий к углу В-
- Катет, противолежащий углу ВСА-
- Вид DSА-
- Меньшая сторона Вид DSА-
- В КОР больший угол -
- В КОР меньший угол-
- В ADR большая сторона -
- В ADR меньшая сторона
10. Дан треугольник со сторонами 4,5см. и 8см. Составьте три неравенства треугольника
11. Какие треугольники не существуют?
III. Подведение итогов урока
Примечание. Модель из картона, которая поможет ученикам осмыслить неравенство треугольника, собирается из трёх полосок картона и 4 маленьких пуговиц. Сдвинув стороны, получим равнобедренный, прямоугольный треугольник. Отрезав кусочки от сторон 25 см и 25см, получим три отрезка, из которых треугольник не сложится.
Используемая литература
1. Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов, СБ. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2012.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модуль к обобщающему уроку "Сумма углов в треугольнике"
Модульная программа – это программа деятельности ребёнка по изучению или закреплению какой-либо темы. На уроке формируется понятие о сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника, свойстве...
Проект обобщающего урока по теме "Прямоугольный треугольник"
Проект содержит технологическую карту урока, многофункциональные карточки по обобщению и закреплению теоретической части раздела, многоуровневые карточки с задачами ( групп А иВ), карточку из серии " ...
Обобщающий урок по теме Неравенства 8 кл
Обобщающий урок по теме ...
Методическая разработка к уроку по теме "Неравенство треугольника. 7 класс"
Презентация предназначена для закрепления материала по теме "Неравенство треугольника"....
Обобщающий урок по теме "Неравенства и их системы" в 8-м классе
Обобщение и закрепление умений и навыков решения линейных неравенств с одной переменной и их систем...
Обобщающий урок по признакам равенства треугольников.
Обобщающий урок по признака равенства треугольников....
Обобщающий урок по теме "Неравенства с одной переменной"
Открытый урок в 8 классе...