Рабочая программа по геометрии для 7 класса
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании научно- методического объединения Руководитель НМО
_______ /Савина Т.П./ | Утверждена «Лицей №1» Чамзинского района Республики Мордовия __________ /Туленин Н.Н./ |
«___»___________20___г. «___»__________20___г.
Рабочая программа
учебного курса «Геометрия» в 7 Б классе
Составитель: учитель математики Ермакова М.В.
п. Чамзинка
2014 – 2015 учебный год
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9-го классов авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Пояснительная записка
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Геометрия нацелена на формирование аппарата для решения не только математических задач, но и задач смежных предметов, окружающей реальности. Язык геометрии, умение «читать» геометрический чертеж, подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.
Одной из основных задач изучения геометрии является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Общая характеристика учебного предмета
В соответствии с видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Геометрия».
Предметная компетенция. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о геометрии как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития геометрии на разных исторических этапах; о высокой практической значимости с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли геометрии с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
Рабочая программа по геометрии для 7 «Б» класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312, примерных программ по математике для общеобразовательных учреждений, программы по геометрии 7 класс авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. (составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009), учебного плана Лицея, с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Описание места учебного курса в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 50 часа, с I- III четверть 2 часа в неделю, нацелена на работу в классе на проблемном уровне обучения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
курса «Геометрия» 7 класс
Личностными результатами являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.
1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
4-я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
5-я ЛР – Независимость и критичность мышления.
6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения курса «Геометрия» в 7 классе являются следующие умения.
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, ломаная, многоугольник;
- определении угла, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов;
- свойствах смежных и вертикальных углов;
- определении равенства геометрических фигур; признаках равенства треугольников;
- геометрических местах точек; биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;
- определении параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;
- аксиоме параллельности и её краткой истории;
- формуле суммы углов треугольника;
- определении и свойствах средней линии треугольника;
- теореме Фалеса.
- Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;
- находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;
- устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;
- применять теорему о сумме углов треугольника;
- использовать теорему о средней линии треугольника и теорему Фалеса при решении задач;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Содержание учебного предмета «Геометрия» 7 класс
Глава 1. Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
∙ знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов.
∙ уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.
Глава 2. Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
∙ знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.
∙ уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.
Глава 3. Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
∙ знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;
∙ уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
∙ знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой
∙ уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.
Повторение. Решение задач.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | ||
Теоретическое обучение, ч. | С/р | К/ р
| |||
I. | Начальные геометрические сведения | 8 | 6 | 1 | 1 |
II. | Треугольники | 14 | 11 | 2 | 1 |
III. | Параллельные прямые | 9 | 7 | 1 | 1 |
IV. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 16 | 12 | 2 | 2 |
Повторение. Решение задач. | 3 | 2 | 1 | - | |
Итого: | 50 | 38 | 7 | 5 |
Тематическое планирование учебного материала по геометрии в 7 классе.
№ | Содержание материала | Кол-во часов | Вид урока | Виды с.р | Дата проведения | ||
планируемая фактическая | |||||||
Глава I. Начальные геометрические сведения. | 8 | ||||||
1 | 1.1 | Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности. | 1 | УИН | |||
2 | 1.2 | Луч. Угол. Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. | 1 | УИН | Работа с учебником | ||
3 | 1.3 | Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты. | 1 | КУ | |||
4 | 1.4 | Градусная мера угла. Измерение углов на местности. | 1 | УЗЗ | С.р. | ||
5 | 1.5 | Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. | 1 | КУ | |||
6 | 1.6 | Построение прямых углов на местности. | 1 | УЗЗ | Работа с учебником | ||
7 | 1.7 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | УКЗ | |||
8 | 1.8 | Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения» | 1 | К.р. | |||
Глава II.Треугольники. | 14 | ||||||
9 | 2.1 | Треугольник. | 1 | ||||
10 | 2.2 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | ||||
11 | 2.3 | Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников». | 1 | УИН | . | ||
12 | 2.4 | Перпендикуляр к прямой. | 1 | УЗЗ | Работа с учебником | ||
13 | 2.5 | Медианы, биссектрисы высоты треугольника. | 1 | УЗЗ | С.р | ||
14 | 2.6 | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 | УИН | |||
15 | 2.7 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 1 | УЗЗ | Работа с учебником | ||
16 | 2.8 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 1 | УЗЗ | диктант | ||
17 | 2.9 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 1 | УИН | |||
18 | 2.10 | Задачи на построение. | 1 | УЗЗ | С.р. | ||
19 | 2.11 | Решение задач по теме «Треугольники». | 1 | УЗЗ | |||
20 | 2.12 | Решение задач по теме «Треугольники». | 1 | КУ | Работа с учебником | ||
21 | 2.13 | Решение задач по теме «Треугольники». | 1 | УИН | С.р. | ||
22 | 2.14 | Контрольная работа № 2 «Треугольники». | 1 | К.р | |||
Глава III. Параллельные прямые. | 9 | ||||||
23 | 3.1 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | УИН | Работа с учебником | ||
24 | 3.2 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | УЗЗ | |||
25 | 3.3 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | УЗЗ | |||
26 | 3.4 | Аксиомы параллельных прямых. | 1 | УИН | |||
27 | 3.5 | Аксиомы параллельных прямых. | 1 | УЗЗ | Работа с учебником | ||
28 | 3.6 | Аксиомы параллельных прямых. | 1 | УЗЗ | С.р. | ||
29 | 3.7 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | 1 | КУ | |||
30 | 3.8 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | 1 | УЗЗ | Работа с учебником | ||
31 | 3.9 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые». | 1 | УКЗ | К.р. | ||
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 16 | ||||||
32 | 4.1 | Сумма углов треугольника. | 1 | УИН | |||
33 | 4.2 | Сумма углов треугольника. | 1 | УЗЗ | |||
34 | 4.3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | УИН | Работа с учебником | ||
35 | 4.4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | УЗЗ | С.р. | ||
36 | 4.5 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | УЗЗ | |||
37 | 4.6 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | УКЗ | К.р. | ||
38 | 4.7 | Прямоугольные треугольники. | 1 | УИН | |||
39 | 4.8 | Прямоугольные треугольники. | 1 | УЗЗ | Работа с учебником | ||
40 | 4.9 | Прямоугольные треугольники. | 1 | УЗЗ | |||
41 | 4.10 | Прямоугольные треугольники. | 1 | УЗЗ | С.р | ||
42 | 4.11 | Построение треугольника по трём элементам | 1 | КУ | Работа с учебником | ||
43 | 4.12 | Построение треугольника по трём элементам | 1 | УЗЗ | С.р. | ||
44 | 4.13 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | КУ | Работа с учебником | ||
45 | 4.14 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | УЗЗ | С.р. | ||
46 | 4.15 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||||
47 | 4.16 | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам». | 1 | УКЗ | К.р. | ||
Повторение. Решение задач. | 3 | ||||||
48 | 5.1 | Признаки равенства треугольников | 1 | УОЗ | Работа с учебником | ||
49 | 5.2 | Признаки параллельности прямых | 1 | УОЗ | |||
50 | 5.3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | УОЗ | С.р. | ||
Итого | 50 |
Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:
УИН – урок изучения нового;
УЗЗ – урок закрепления знаний;
УОЗ – урок обобщения и систематизации знаний
УКЗ – урок контроля знаний и умений
Список литературы
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. «Геометрия 7-9 классы», / сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2008 Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
- Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. -2004г -
№4, -с.4
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
- Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2008.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2008.
- Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.
- Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...