Рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 12 с углублённым изучением английского языка
Василеостровского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей …………. Протокол № _____ от «___» __________ 2014г. | СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете школы Протокол № _____ от «___» __________ 2014г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ №12 _____________ Д.А. Шведова Приказ № ____ от «____» __________ 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
(геометрия)
для 11-а класса
Программа разработана
учителем высшей категории
Сениной Еленой Викторовной
2014
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету математика (геометрия) предназначена для учащихся 11-А класса общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка на 2014-2015 учебный год.
Учащиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей. Основная масса учащихся класса (18 человек из 25) – это дети со средним и низким уровнем способностей. Наряду с такими учениками, имеется группа (Малахова В., Табунова Е. Никитина М., Нечаев П.,Федоров А., Балтийская Д.,Краева В., Степанова М.), которая проявляет интерес к изучению предмета, чтобы успешно сдать экзамен и продолжить образование.
С учётом этого, в содержание уроков включён материал разного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки умений и навыков, так и на этапе контроля.
Данная программа разработана на основе государственного образовательного стандарта, учебного плана образовательного учреждения, примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы (к учебному комплекту по ля 10 - 11 классов авторы Л.С. Атанасян и др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2009.
Учебный материал состоит из следующих основных разделов и тем.
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов |
Тема 1 | Метод координат в пространстве | 15 |
Тема 2 | Цилиндр. Конус. Шар. | 17 |
Тема 3 | Объёмы тел | 22 |
Тема 4 | Повторение | 14 |
В данную программу в сравнении с примерной программой изменения не внесены.
Роль математики в структуре содержания основного общего образования заключается в том, что она является опорным учебным предметом, обеспечивающим качественное изучение дисциплин естественно-научного цикла, позволяет развивать логическое и образное мышление учащихся, что является одной из важных задач гуманизации образования.
Концепция математического образования направлена на:
- развитие общеинтеллектуальных и общеучебных умений учащихся;
- определение системы математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни, для продолжения образования, а также в будущей профессиональной деятельности;
- обеспечение внутрипредметной и межпредметной интеграции, использование методов математики в разных областях научной и практической деятельности;- обеспечение систематического объективного контроля результатов учебной деятельности учащихся в целях определения их соответствия требованиям образовательного стандарта и учебной программы.
Актуальность программы определена тем, что учащиеся должны овладеть конкретными знаниями и умениями, приобрести навыки логического и алгоритмического мышления, иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать воображение и интуицию, интеллектуальные возможности.
Цели программы:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни; пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; о математике как форме описания и методе познания действительности;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического и общественного прогресса, приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение математики вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Задачи программы:
- развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
- развивать умение распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- развитие геометрической интуиции; сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний.
- развития логического мышления, изучение новых видов числовых выражений и формул
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс по геометрии 10-11 класс(базовый уровень) Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов , С.Б. Кадомцев и др.
Выбор УМК обусловлен тем, что
- курс построен на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений, теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил, в ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений.
- наличием учебников федерального перечня, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, в библиотеке школы.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе 6 контрольных работ.
В процессе преподавания предмета используются технологии:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
методы обучения:
словесный, наглядный, практический, поисковый, проблемно-поисковый, самостоятельная работа, стимулирования, контроль и самоконтроль (обратная связь);
формы обучения:
классная, групповая, индивидуальная, парная, фронтальная, дифференцированная;
Программный материал был отобран по принципам системности, научности, доступности, преемственности, дифференциации.
В процессе реализации программы используются следующие виды и формы контроля:
- текущий контроль (различные виды проверочных работ, мониторинги);
- тематический контроль (контрольные работы по темам);
- итоговый контроль (предаттестационная работа).
Оценивание различных форм работы обучающихся проводится по следующим критериям:
Форма работы | Оценка | Критерий оценки |
Самостоятельная работа контролирующего характера | Отлично | работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). |
Хорошо | работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). | |
Удовлетворительно | допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. | |
Неудовлетворительно | допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. | |
Устный ответ | Отлично | полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. |
Хорошо | удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя. | |
Удовлетворительно | неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике); имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. | |
Неудовлетворительно | не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. | |
Самостоятельная работа (тестирование) | Отлично | Выполнено верно 80 -100% работы |
Хорошо | Выполнено верно 65 -80% работы | |
Удовлетворительно | Выполнено верно 50-65% работы | |
Неудовлетворительно | Выполнено верно менее 50% работы |
В результате реализации программы учащиеся должны знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа,
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
В результате реализации программы обучающиеся должны уметь, использовать на практике:
- Уметь выполнять сложение, вычитание векторов в пространстве, умножение вектора на число.
- Уметь решать простейшие задачи с применением векторов.
- Уметь выполнять чертежи по условию стереометрической задачи.
- Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями , изображениями.
- Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.
- Изображать основные многоугольники и круглые тела; выполнять чертежи по условию задач.
- Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
- Понимать стереометрические чертежи.
- Уметь решать простейшие задачи координатным методом.
- Уметь проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
- Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов).
- Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
- изображать круглые тела; выполнять чертежи по условию задач, объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства
Содержание учебного материала по предмету:
№ | раздел | тема | Содержание учебного материала | Количество часов |
1 | Стереометрия | Метод координат в пространстве | Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам. | 15 |
Цилиндр. Конус. Шар. | Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. Цилиндрические и конические поверхности. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формула площади сферы. | 17 | ||
Объёмы тел. | Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формула объема шара. | 22 | ||
Повторение | Параллельность плоскостей .перпендикулярность плоскостей ,признаки и свойства. Многогранники. Тела и поверхности вращения. Объемы тел и площади их поверхностей. Координаты и векторы. Решение задач демоверсии ЕГЭ 2015 года. | 14 |
Поурочно - тематическое планирование:
№ урока | Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля |
Метод координат в пространстве | 15 | ||||
1 | Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | ИНМ ЗИМ | Объяснять и иллюстрировать понятие пространственной декартовой системы координат. Выводить и использовать формулы координат середины отрезка, расстояния между двумя точками пространства., уравнение прямой в пространстве. Вычислять длину, координаты вектора, скалярное произведение векторов. Находить угол между векторами.. Выполнять проекты по темам использования координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства. Объяснять и формулировать понятия симметричных фигур в пространстве. Строить симметричные фигуры. Выполнять параллельный перенос фигур. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения задач. . | СП, ВП, УО Т, СР, РК |
2,3 | Координаты вектора. | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
4 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
5 ,6 | Простейшие задачи в координатах. | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
7 | Простейшие задачи в координатах. Контрольная работа №1 ( на 20 мин.) | 1 | КЗУ | КР УО | |
8 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
9,10 | Скалярное произведение. Вычисление углов между прямыми . Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
11, 12 | Решение задач по теме метод координат | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
13, 14 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
15 | Контрольная работа №2 | 1 | КЗУ | КР | |
Цилиндр. Конус. Шар. | 17 | Формулировать определение и изображать цилиндр. Формулировать определение и изображать конус, усеченный конус. Формулировать определения и изображать сферу и шар. Формулировать определение плоскости касательной к сфере. Формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки и свойства плоскости касательной к сфере. Решать задачи на вычисление площади поверхности цилиндра, конуса, усеченного конуса. Распознавать тела вращения, на чертежах, моделях и в реальном мире. Моделировать условие задачи и помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения геометрических задач. | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||
16, 17, 18 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
19, 20 21 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
22 ,23 24, 25 | Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное положение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | 4 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
26 ,27 28. 29. 30, 31 | Решение задач на тела вращения | 6 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
32 | Контрольная работа № 3 | 1 | КЗУ | КР | |
Объемы тел | 22 | Формулировать понятие объема фигуры. Формулировать и объяснять свойства объема. Выводить формулы объемов призмы, пирамиды, усеченной пирамиды, цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара., шарового сегмента, шарового пояса. Решать задачи на вычисление объемов различных фигур с помощью определенного интеграла. Опираясь на данные условия задачи, находить возможности применения необходимых формул. Использовать формулы для обоснования доказательств рассуждений в ходе решения. Применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения геометрических задач. | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||
33, 34 | Понятие объема. Объем параллелепипеда | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
35, 36 37 | Объем прямой призмы. Объем цилиндра. | 3 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
38, 39 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
40. 41 | Объем призмы | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
42, 43 44 | Объем пирамиды, конуса. | 3 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
45 | Контрольная работа № 4 | 1 | КЗУ | КР | |
46 47, 48 | Объем шара и площадь сферы. | 3 | ИНМ ЗИМ | Выводить формулу объема шара,. Решать задачи на вычисление площади поверхности сферы и нахождение объема шара. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения геометрических задач. | СП, ВП, УО |
49 50 51 52, 53 | Разные задачи на многогранники, цилиндр , конус и шар. | 5 | СЗУН | Т, СР, РК | |
54. | Контрольная работа № 5 | 1 | КЗУ | КР | |
Повторение | 14 |
. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения геометрических задач. Применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. Моделировать условие задачи и помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения | |||
55 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность в пространстве. | 1 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
56 | Перпендикулярность в пространстве. | 1 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
57 | Угол между прямой и плоскостью Двугранный угол | 1 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
58 | Угол между плоскостями. Перпендикулярность плоскостей. | 1 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
59 | Векторы в пространстве. Применение метода координат. | 1 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
60 61 | Тела вращения. Многогранники. | 2 | КЗУ | КР | |
62 63 | Объемы тел. Площади поверхности тел. | 2 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |
64 | Контрольная работа № 6 | 1 | КЗУ | КР | |
65 66 67 68 | Решение задач по всему курсу. | 4 | СЗУН |
Принятые сокращения:
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ – закрепление изученного материала
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ – контроль знаний и умений
Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ПР – проверочная работа
З – зачет
Литература
- Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009, стр.4-18.
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119»
- ЕГЭ МАТЕМАТИКА: типовые экзаменационные варианты, 36 вариантов/ под ред. И.В.Ященко.-М.Издательство « Национальное образование», 2015.(ЕГЭ.ФИПИ-школе)
- ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания. Базовый и профильный уровни./ И.В.Ященко, И.Р. Высоцкий, А.В.Забелин и др. - М.Издательство
« Экзамен»2015.(ЕГЭ. ФИПИ-школе)
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др.Геометрия, 10—11: Учеб. для общеобразоват. Учреждений / М.: Просвещение, 2009—2012.
- Глазков Ю. А. Геометрия: рабочая тетрадь для 10-11 классов / Ю. А. Глазков, И. И. Юдина, В. Ф. Бутузов. — М.: Просвещение, 2009—2012.
- Зив Б. Г. Геометрия: дидактические материалы для 11 класса. — М.: Просвещение, 2007—2008.
- Саакян С. М. Изучение геометрии в 10—11 классах /С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. — М.: Просвещение, 2010.
- Евстафьева Л. П. Геометрия: дидактические материалы для 10—11 класса. — М.: Просвещение, 2004.
- Зив Б. Г. Задачи по геометрии для 7—11 классов/ Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. — М.: Просвещение, 2003—2008.
- Высоцкий И.Р., Гущин Д.Д. и др. (под редакцией А.Л. Семенова и И.В. Ященко). ЕГЭ. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. «Интеллект-центр), 2012.
- Гордин Р.К. ЕГЭ 2013. Математика. Задача С 4. - М.: МЦНМО, 2011, 2010.
- Ершова А.П. Голобородько В.В. Устная геометрия. 10-11 классы. М.: ИЛЕКСА, 2010.
- Зив Б.Г. Стереометрия. Устные задачи. 10-11 классы. СПб.: ЧеРо-на-Неве, 2004.
- Зив Б.Г. Уроки повторения.- СПб: Мир и семья, серия Магистр, 2003.
- Некрасов В.Б., Гущин Д.Д., Жигулёв Л.А.. Математика. Учебно-справочное пособие. СПб.: Филиал издательства «Просвещение», 2012.
- Смирнов В. А. Геометрия. Планиметрия: Пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. Семёнова А.Л., Ященко И.В.— М.: МЦНМО, 2012.
Интернет-ресурсы:
1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ).
2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).
3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)
4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).
5. www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики).
6. www.mccme.ru (сайт Московского центра непрерывного математического образования).
7. www.it-n.ru (сеть творческих учителей)
8. http:// mat.1september.ru (сайт газеты «Математика»)
9. http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»)).
10. www.math.ru/lib (электронная математическая библиотека).
11. http:/school.collection.informika.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов12. www.kokch.kts.ru (on-line тестирование 5-11 классы).
13. http://mega.km.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия).
Цифровые образовательные ресурсы:
1. УМК «Живая математика»
2. Математический конструктор 1С-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....