Рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Сенина Елена Викторовна

Программа по УМК Л.С.Атанасян и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr_po_geometrii11_klass.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 12 с углублённым изучением английского языка

Василеостровского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

………….

Протокол № _____

от «___» __________ 2014г.

СОГЛАСОВАНО

на педагогическом совете школы

Протокол № _____

 от «___» __________ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ №12

_____________   Д.А. Шведова

Приказ № ____

 от «____» __________ 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика»

(геометрия)

для 11-а класса

Программа разработана

учителем высшей категории

Сениной Еленой Викторовной

2014

  1. Пояснительная записка

    Рабочая программа по предмету математика (геометрия) предназначена для учащихся 11-А класса общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка на 2014-2015 учебный год.

   Учащиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей. Основная масса учащихся класса (18 человек из 25) – это дети со средним и низким уровнем способностей. Наряду с такими учениками, имеется группа (Малахова В., Табунова Е. Никитина М., Нечаев П.,Федоров А., Балтийская Д.,Краева В., Степанова М.), которая проявляет интерес к изучению предмета, чтобы успешно сдать экзамен и продолжить образование.                

       С учётом этого, в содержание уроков включён материал разного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки умений и навыков, так и на этапе контроля.

Данная  программа  разработана на основе государственного образовательного стандарта,  учебного плана образовательного учреждения, примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы (к учебному комплекту по ля 10 - 11 классов авторы Л.С. Атанасян и  др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2009.

Учебный материал состоит из следующих основных разделов и тем.

№ п\п

Наименование темы

Кол-во

часов

Тема 1

Метод координат в пространстве

15

Тема 2

Цилиндр. Конус. Шар.

17

Тема 3

Объёмы тел

22

Тема 4

Повторение

14

В данную программу в сравнении с примерной программой изменения не внесены.

Роль математики в структуре содержания основного общего образования заключается в том, что она является опорным учебным предметом, обеспечивающим качественное изучение дисциплин естественно-научного цикла, позволяет развивать логическое и образное мышление учащихся, что является одной из важных задач гуманизации образования.

Концепция математического образования направлена на:

- развитие общеинтеллектуальных и общеучебных умений учащихся;

- определение системы математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни, для продолжения образования, а также в будущей профессиональной деятельности;

- обеспечение внутрипредметной и межпредметной интеграции, использование методов математики в разных областях научной и практической деятельности;- обеспечение систематического объективного контроля результатов учебной деятельности учащихся в целях определения их соответствия требованиям образовательного стандарта и учебной программы.

Актуальность программы определена тем, что учащиеся должны овладеть конкретными знаниями и умениями, приобрести навыки логического и алгоритмического мышления, иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать воображение и интуицию, интеллектуальные возможности.

Цели программы:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни; пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического и  общественного прогресса, приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение математики вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Задачи программы:

  • развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
  • развивать умение распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
  • развитие геометрической интуиции; сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний.
  • развития логического мышления, изучение новых видов числовых выражений и формул

владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;

 

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс  по геометрии 10-11 класс(базовый уровень) Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов , С.Б. Кадомцев и др.

Выбор УМК обусловлен тем, что

 -   курс построен на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений, теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил, в ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений.

-  наличием учебников федерального перечня, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, в библиотеке школы.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе 6 контрольных работ.

В процессе преподавания предмета используются технологии:

  1. традиционная классно-урочная
  2. игровые технологии
  3. проблемного обучения
  4. технологии уровневой дифференциации
  5. здоровьесберегающие технологии
  6. ИКТ

методы обучения:

словесный, наглядный, практический, поисковый, проблемно-поисковый, самостоятельная работа, стимулирования, контроль и самоконтроль (обратная связь);

формы обучения:

классная, групповая, индивидуальная, парная, фронтальная, дифференцированная;

Программный материал был отобран по принципам системности, научности, доступности, преемственности, дифференциации.

В процессе реализации программы  используются следующие виды и формы контроля:

  • текущий контроль (различные виды проверочных работ, мониторинги);
  • тематический контроль (контрольные работы по темам);
  • итоговый контроль (предаттестационная работа).

 Оценивание различных форм работы обучающихся проводится по следующим критериям:

Форма работы

Оценка

Критерий оценки

Самостоятельная работа контролирующего характера

Отлично

работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Хорошо

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Удовлетворительно

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Неудовлетворительно

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Устный ответ

Отлично

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Хорошо

удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Удовлетворительно

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике); имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Неудовлетворительно

не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Самостоятельная работа (тестирование)

Отлично

Выполнено верно 80 -100% работы

Хорошо

Выполнено верно 65 -80% работы

Удовлетворительно

Выполнено верно 50-65% работы

Неудовлетворительно

Выполнено верно менее 50% работы

В результате реализации программы учащиеся должны знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа,
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

В результате реализации программы обучающиеся должны уметь, использовать на практике:

  • Уметь выполнять сложение, вычитание векторов в пространстве, умножение вектора на число.
  • Уметь решать простейшие задачи с применением векторов.
  • Уметь выполнять чертежи по условию стереометрической задачи.

  • Уметь распознавать на чертежах  и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями , изображениями.
  • Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.
  • Изображать основные многоугольники и круглые тела; выполнять чертежи по условию задач.
  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
  • Понимать стереометрические чертежи.
  • Уметь решать простейшие задачи координатным методом.
  • Уметь проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
  • Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов).
  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
  • изображать круглые тела; выполнять чертежи по условию задач, объекты с их описаниями, изображениями;
  •   описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

Содержание учебного материала по предмету:

раздел

тема

Содержание учебного материала

Количество часов

1

Стереометрия

Метод координат в пространстве

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

15

Цилиндр. Конус. Шар.

Цилиндр и  конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их  сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. Цилиндрические и конические поверхности. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формула площади сферы.

17

Объёмы тел.

Понятие об объеме тела. Отношение  объемов подобных тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формула объема шара.

22

Повторение

Параллельность плоскостей .перпендикулярность  плоскостей ,признаки и свойства.

Многогранники.

Тела и поверхности вращения.  

Объемы тел и площади их поверхностей.

Координаты и векторы. Решение задач  демоверсии ЕГЭ 2015 года.

14

Поурочно - тематическое планирование:

№  урока

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Метод координат в пространстве

15

1

Прямоугольная система координат в пространстве

1

ИНМ

ЗИМ

Объяснять и иллюстрировать понятие пространственной декартовой системы координат.  Выводить и использовать  формулы координат середины отрезка, расстояния между двумя точками  пространства., уравнение прямой в пространстве. Вычислять  длину, координаты вектора, скалярное произведение векторов.  Находить угол между векторами..   Выполнять проекты по темам использования  координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства.    

   Объяснять и формулировать  понятия симметричных фигур в пространстве. Строить симметричные фигуры. Выполнять параллельный перенос фигур.  Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения задач.                                          

.

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

2,3

Координаты вектора.

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

4

Связь между координатами векторов и координатами точек.

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

5 ,6

Простейшие задачи в координатах.

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

7

Простейшие задачи в координатах. Контрольная работа №1  ( на 20 мин.)

1

КЗУ

КР УО

8

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

9,10

Скалярное произведение. Вычисление углов между прямыми .

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

11, 12

Решение задач по теме метод координат

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

13, 14

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

15

Контрольная работа №2

1

КЗУ

КР

Цилиндр. Конус. Шар.

17

Формулировать определение и изображать цилиндр.  Формулировать определение и изображать  конус, усеченный  конус. Формулировать определения и изображать  сферу и шар. Формулировать определение плоскости касательной к сфере. Формулировать  и доказывать   теоремы, выражающие признаки и свойства плоскости касательной к сфере. Решать задачи на вычисление площади поверхности цилиндра, конуса, усеченного конуса. Распознавать тела вращения, на чертежах, моделях и в реальном мире. Моделировать условие задачи и помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения.  Применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.  Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения геометрических задач.

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

16, 17, 18

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

19, 20 21

Понятие конуса. Площадь поверхности  конуса. Усеченный конус.

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

22 ,23 24, 25

Сфера и шар. Уравнение  сферы. Взаимное положение сферы и плоскости. Касательная плоскость  к сфере.

4

ИНМ

ЗИМ

СЗУН 

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

26 ,27 28. 29. 30, 31

Решение задач на  тела вращения

6

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

32

Контрольная работа № 3

1

КЗУ

КР

Объемы тел

22

Формулировать понятие объема фигуры. Формулировать и объяснять свойства объема. Выводить формулы объемов призмы, пирамиды, усеченной пирамиды, цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара., шарового сегмента, шарового пояса. Решать задачи на вычисление объемов различных фигур с помощью определенного интеграла. Опираясь на данные условия задачи, находить возможности применения необходимых формул.  Использовать формулы для обоснования доказательств рассуждений в ходе решения. Применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения геометрических задач.

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

33, 34

Понятие объема. Объем параллелепипеда

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

35, 36 37

Объем прямой призмы. Объем цилиндра.

3

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

38, 39

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

2

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

40. 41

Объем призмы

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

42, 43 44

Объем пирамиды, конуса.

3

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

45

Контрольная работа № 4

1

КЗУ

КР

46 47, 48

Объем шара  и площадь сферы.

3

ИНМ

ЗИМ

 Выводить формулу объема шара,. Решать задачи на вычисление площади поверхности сферы и нахождение объема шара. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения геометрических задач.

СП, ВП, УО

49

50 51 52, 53

Разные задачи на многогранники, цилиндр , конус и шар.

5

СЗУН

Т, СР, РК

54.

Контрольная работа № 5

1

КЗУ

КР

Повторение

14

 

. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения геометрических задач.

Применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием.

Моделировать условие задачи и помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения

55

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность в пространстве.

1

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

56

Перпендикулярность в пространстве.

1

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

57

Угол между прямой и плоскостью Двугранный угол

1

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

58

Угол между плоскостями. Перпендикулярность плоскостей.

1

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

59

Векторы в пространстве.  Применение метода координат.

1

СЗУН

 СП, ВП, УО

Т, СР, РК

60 61

Тела вращения. Многогранники.

2

КЗУ

КР

62 63

Объемы тел. Площади поверхности  тел.

2

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

64

Контрольная работа № 6

1

КЗУ

КР

65 66 67 68

Решение задач  по всему курсу.

4

СЗУН

Принятые сокращения:

ИНМ – изучение нового материала

ЗИМ – закрепление изученного материала

СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ – контроль знаний и умений

Т – тест

СП – самопроверка

ВП – взаимопроверка

СР – самостоятельная работа

РК – работа по карточкам

ФО – фронтальный опрос

УО – устный опрос

ПР – проверочная работа

З – зачет

Литература

  1. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009, стр.4-18.
  2. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119»
  3. ЕГЭ МАТЕМАТИКА: типовые экзаменационные варианты, 36 вариантов/ под ред. И.В.Ященко.-М.Издательство « Национальное образование», 2015.(ЕГЭ.ФИПИ-школе)
  4. ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания. Базовый и профильный уровни./ И.В.Ященко, И.Р. Высоцкий, А.В.Забелин и др. - М.Издательство

« Экзамен»2015.(ЕГЭ. ФИПИ-школе)

  1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б.  и др.Геометрия, 10—11: Учеб. для общеобразоват. Учреждений / М.: Просвещение, 2009—2012.
  2. Глазков Ю. А. Геометрия: рабочая тетрадь для 10-11 классов / Ю. А. Глазков, И. И. Юдина, В. Ф. Бутузов. — М.: Просвещение, 2009—2012.
  3. Зив Б. Г. Геометрия: дидактические материалы для 11 класса. — М.: Просвещение, 2007—2008.
  4. Саакян С. М. Изучение геометрии в 10—11 классах /С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. — М.: Просвещение, 2010.
  5. Евстафьева Л. П. Геометрия: дидактические материалы для 10—11 класса. — М.: Просвещение, 2004.
  6. Зив Б. Г. Задачи по геометрии для 7—11 классов/ Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. — М.: Просвещение, 2003—2008.
  7. Высоцкий И.Р., Гущин Д.Д. и др. (под редакцией А.Л. Семенова и И.В. Ященко). ЕГЭ. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. «Интеллект-центр), 2012.
  8. Гордин Р.К. ЕГЭ 2013. Математика. Задача С 4. - М.: МЦНМО, 2011, 2010.
  9. Ершова А.П. Голобородько В.В.  Устная геометрия. 10-11 классы. М.: ИЛЕКСА, 2010.
  10. Зив Б.Г. Стереометрия. Устные задачи. 10-11 классы. СПб.: ЧеРо-на-Неве, 2004.
  11. Зив Б.Г. Уроки повторения.- СПб: Мир и семья, серия Магистр, 2003.
  12. Некрасов В.Б., Гущин Д.Д., Жигулёв Л.А.. Математика. Учебно-справочное пособие. СПб.: Филиал издательства «Просвещение», 2012.
  13. Смирнов В. А. Геометрия. Планиметрия: Пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. Семёнова А.Л., Ященко И.В.— М.: МЦНМО, 2012.

Интернет-ресурсы:

1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ).

2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).

3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)

4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).

5. www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики).

6. www.mccme.ru (сайт Московского центра непрерывного математического образования).

7. www.it-n.ru (сеть творческих учителей)

8. http:// mat.1september.ru (сайт газеты «Математика»)

9. http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»)).

10. www.math.ru/lib (электронная математическая библиотека).

11. http:/school.collection.informika.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов12. www.kokch.kts.ru (on-line тестирование 5-11 классы).

13. http://mega.km.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия).

Цифровые образовательные ресурсы:

1. УМК «Живая математика»

2. Математический конструктор 1С-



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....