Урок по теме: "Правильные многоугольники, длина окружности и площадь круга"
план-конспект урока по геометрии (9 класс) по теме

Кадяева Елена Михайловна

МОУ Шатковская СОШ №2

 

 

 

 

 

Урок

 

 

 

 

 

Тема: Правильные многоугольники, длина окружности и площадь круга

 

 

 

9 Класс

 

 

 

                                                          

 

                                                               Провела: Кадяева Е. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

2009

Урок

Правильные многоугольники, длина окружности и площадь круга

 

Цели урока:

- Проверка знания формул, правильности использования их при решении задач.                                        

- Развитие логического мышления учащихся.

- Привитие навыка самостоятельности в работе.

 

Оборудование:

Готовые рисунки на бумаге, магнитная доска, набор правильных многоугольников, калькуляторы, линейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_9_klass.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Шатковская СОШ №2

Урок

Тема: Правильные многоугольники, длина окружности и площадь круга

 

9 Класс

                                                           

                                                               Провела: Кадяева Е. М.

2009

Урок

Правильные многоугольники, длина окружности и площадь круга

Цели урока:

- Проверка знания формул, правильности использования их при решении задач.                                        

- Развитие логического мышления учащихся.

- Привитие навыка самостоятельности в работе.

Оборудование:

Готовые рисунки на бумаге, магнитная доска, набор правильных многоугольников, калькуляторы, линейки.

Ход урока

                       I. Математический диктант

 

Цель: Проверить знание формул.

Задание. Запишите с помощью формул.

       1) Длину окружности

2) Площадь круга

3) Диаметр окружности

4) Периметр правильного многоугольника

5) Площадь правильного многоугольника

6) Сторону правильного многоугольника

7) Радиус вписанной окружности

8) Сторону правильного треугольника

9) Сторону правильного четырёхугольника

     10) Сторону правильного шестиугольника

Замечание. Проверка друг друга в парах под руководством ученика, который пишет эти формулы на доске.

  II. Устная работа с записью на доске и в тетрадях

Задание. Составьте цепочку решения задачи по известной (одной) величине.

Цель: формирование логического мышления и умения выражать одну величину через другие.

Задача 1. Дан радиус описанной окружности. Запишите формулы:

 ;   ;   ;  

Задача 2. Дана сторона правильного многоугольника. Запишите формулы:

 ;   ;   ;  

Задача 3. Дан пример правильного многоугольника. Запишите формулы:

Задача 4. Дан радиус вписанной окружности. Запишите формулы:

Замечание. Задачи 1 и 2 выполняются в соревновательной форме по рядам. Ученики выходят по очереди. Кто быстрее и правильно решит задачу. Задачи 3 и 4 – самостоятельно в тетради по вариантам.

                    III. Практическая работа в парах

Цель: закрепление метода решения задач «цепочкой» на конкретном материале.

(На каждую парту выдаётся по одной модели правильного многоугольника.)

Задание. Измерьте одну величину и заполните таблицу.

 1. Дан правильный треугольник. Измерьте радиус описанной окружности.

 2. Дан правильный четырёхугольник. Измерьте диаметр вписанной окружности.

 3. Дан правильный шестиугольник. Измерьте его сторону.

 4. Дан правильный треугольник. Измерьте его сторону.

 5. Дан правильный четырёхугольник. Измерьте диаметр описанной окружности.

 6. Дан правильный шестиугольник. Измерьте радиус описанной окружности.

Замечание. Пока ученики выполняют практическую работу, учитель проверяет задачи 3 и 4.

Т а б л и ц а

        

- длина описанной окружности; - длина вписанной окружности; - площадь круга, ограниченного описанной окружностью; - площадь круга, ограниченного вписанной окружностью; - площадь кольца.

              IV. Решение задач по вариантам

                   (Самостоятельная работа)

Вариант 1

Диаметр основания Царь-колокола, находящегося в Московском кремле, равен 6,6 м. Найдите площадь основания колокола.

Вариант 2

Длина окружности цирковой арены равна 41 м. Найдите диаметр и площадь арены.

              V. Решение задач по готовым рисункам

 

Задача. Найдите площадь заштрихованной части.

Замечание. Кто быстрее справится с самостоятельной работой, записывает решение данной задачи по готовым рисункам в общем виде.

 

        

                         VI. Подведение итогов

Замечание. Решение задач по готовым рисункам будет рассмотрено на следующем уроке.

                   VII. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок геометрии в 9 классе. Игра «Математик – бизнесмен» по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга».

Нестандартный урок геометрии в 9 классе. Игра «Математик – бизнесмен» по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга»....

Зачетная работа по теме: Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга

Данная работа проводится в 9 классе, как итоговое занятие по теме: Правильные многоугольники. длина окружности и площадь круга....

Конспект урока с презентацией на тему: "Длина окружности и площадь круга" 6 класс

Тема: Длина окружности и площадь круга.Цель урока: Повторить определения окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды, формулы длины окружности и площади круга. Показать практический способ вычисления ...

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга...

Урок математики в 6 классе "Длина окружности и площадь круга"

Вычисление числа "ПИ", длины окружности и площади круга....

Разработка урока "Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга", 9-й класс

Разработка урока "Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга", 9-й классЦели урока: ·        систематизация знаний учащихся по теме...

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга

план конспект обобщающего урока геометрии в 9 классе по теме " Правильные многоугольники. Длина окружности, площадь круга"...