рабочая программа по геометрии 7класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
рабочая рограмма по геометрии 7 класса по Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 40.68 КБ |
geom._7_kl.docx | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе государственного стандарта основного общего образования Министерства образования и программы:Математика5-11кл./Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк-М.: Драфа,2001г. Программа ориентирована на использование учебника «Геометрия-7-9»Л.С.Атанасян,В.Ф. Бутузов-М.: Просвещение 2009г.
Согласно действующему плану в школе программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: 2ч. в неделю,70ч. в год. В соответствии с этим реализуется типовая программа по математике для общеобразовательных школ,гимназий, лицеев:Математика 5-11./ Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк-М.: Драфа,2001г.рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования в объеме 68ч в год.
В рабочей программе 2ч. взято на повторение изученного в 7 классе.
На основании примерных программ Министерства образования РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по геометрии, реализуется программа базисного уровня 7 класса.
Общая характеристика предмета.
Геометрия -один из важнейших компонентов математического образования ,она необходима на приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений ,формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательств.
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие ,формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи курса обучения:
- Введение терминологии и отработка умения её грамотного использования;
- Развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
- Совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
- Формирование умений решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
- Совершенствование навыков решение задач на доказательство;
- Отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
- Расширение знаний учащихся о треугольниках, четырехугольниках и окружности.
Учебно-методический комплект.
1.Атанасян Л.С., Бутузов В .Ф. Кадомцев С.Б. , Позняк Э.Г., Юдина И.И., Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2009г.
Количество часов по программе 68 из них контрольных работ 5 , самостоятельных 14.Тематическое планирование учебного материала
№ | тема | Количество часов |
1 | Вводное повторение | 2 |
2 | Четырехугольники | 14 |
3 | Площадь | 14 |
4 | Подобные треугольники | 20 |
5 | Окружность | 16 |
6 | Повторение курса геометрии | 8 |
График контрольных работ
№ | Тема контрольной работы | дата |
1 | Четырехугольники | |
2 | Площадь | |
3 | Признаки подобия треугольников | |
4 | Применение теории о подобии треугольников при решении задач | |
5 | Окружность |
Формы и средства контроля: проверка домашнего задания, теоретический опрос, работа по карточкам, самостоятельные работы, контрольные работы.
Планируемые результаты обучения учащихся 8 класса:
Должны знать:
- Основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- Формулировки основных теорем и их следствий;
Уметь:
- Уметь пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразование фигур;
- Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
- Решать геометрические задачи, опираясь на изучение свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
- Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;
- Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- Владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
- Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- Владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
Учебно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Основная цель | Планируемые результаты | Вид контроля | Домашнее задание | |
1 | Вводное повторение | 1 | Повторение теории за курс 7 Кл. Совершенствование навыков решения задач. | Повторить наиболее важные темы курса 7 класса | Уметь: решать основные типы задач курса геометрии 7 кл. | Самостоят.решение задач по готовым чертежам | Повторить признаки равенство треугольн.. | |
2 | Вводное повторение | 1 | Повторение теории за курс 7 Кл. Совершенствование навыков решения задач. | Повторить наиболее важные темы курса 7 класса | Уметь: решать основные типы задач курса геометрии 7 кл. | Самостоятельная теоретическая работа с последующей взаимопроверкой, самост-ое решение задач по темам повторения. | Задачи на повторение материала 7 кл.. | |
Глава 5 . Четырёхугольники (14ч.) | ||||||||
3-4 | Многоуголь- ники | 2 | -Понятие многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника. -Систематизация теоретических знаний по теме «Многоуголь- ник». Совершенствование навыков решения задач | Ввести понятие многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника. | Знать определения многоугольника,выпуклого многоугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; теоремы о сумме углов выпук. многоуг. с доказательствами. | Проверка д\з Теоретический опрос, работа по карточкам, с/р. | П.39- 41,вопросы 1-5, задачи 364(а,б), 365 . | |
Вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника. | Задачи 366,369. | |||||||
5 | Параллелограмм | 1 | Введение понятия параллелограмма, рассмотрение его свойств. Решение задач с применением свойств параллелограмма. | Ввести понятия параллелограмма, рассмотрение его свойств. Решение задач с применением свойств параллелограмма. | Знать: определение параллелограмма, его свойства с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка д/з | П.42, вопросы 6-8,задачи 371(а) 372(в). | |
6 | Признаки параллелограмма . | 1 | Рассмотрение признаков параллелограмма. Решение задач. | Рассмотреть признаки параллелограмма. | Знать: признаки параллелограмма с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д/з, с/р решение задач. | П.43 Вопрос9,задачи 383,373. | |
7 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | 1 | Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач. | Закрепить знания о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач. | Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки. Уметь: решать задачи. | Проверка д/з | Задачи 375,380. | |
8 | Трапеция | 1 | Понятия трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций. Свойства равнобедренной трапеции. Решение задач на применение определения и свойств трапеции. | Ввести понятие трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций. Рассмотреть свойства равнобедренной трапеции. | Знать: определения трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | П.44. вопросы 10-11, Задачи 386,387. | ||
9 | Теорема Фалеса | 1 | Теорема Фалеса и её применение. Решение задач на применение определения и свойств трапеции. | Рассмотреть теорему Фалеса и закрепить её в процессе решения задач. | Знать: теорему Фалеса с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос, проверка д/з. Самостоятельная . решение задач по готовым чертежам, с последующей проверкой. С/р обучающего характера. | П.44 Вопросы 10-11, Задачи 388,391. | |
10 | Задачи на построение | 1 | Совершенствование навыков решения задач на построение, деление отрезка на п равных частей. | Совершенствование навыков решения задач на построение, деление отрезка на п равных частей. | Уметь: решать задачи по теме. | Теоретич. Опрос, проверка д/з. Самост. решение задач по готовым чертежам, с последующей проверкой. | Задачи 396, 393(б,в). 394. | |
11 | Прямоуго -льник | 1 | Прямоугольник и его свойства. Решение задач на применение определения и свойств прямоугольника. | Рассмотреть свойства прямоугольника. | Знать: определение прямоугольника и его свойства с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Проверка д/з. | П.45. Вопросы 12-13, Задачи 399,401(а). | |
12 | Ромб Квадрат. | 1 | Определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Решение задач с использованием свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата. | Ввести понятия ромб и квадрат как частных видов параллелограмма. | Знать: определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Уметь :решать задачи по темам. | Проверка д/з самостоятельное решение задач по теме урока. | П.46. Вопросы 14-15. Задачи 405,409. | |
13 | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат.» | 1 | Закрепление теоретического материала и решение задач по теме. | Закрепить теоретический материала при решение задач по теме. | Знать: определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Уметь :решать задачи по темам | Теоретич. Опрос, проверка д/з. Самост. решение задач по готовым чертежам, с последующей проверкой. С/р обучающего характера. | Изучить самостоятельно п.47, Вопросы 16-20, Задачи 415(б), 413(а). | |
14 | Осевая и центральная симметрия. | 1 | Рассмотрение осевой и центральной симметрий. Решение задач. | Рассмотреть осевую и центральную симметрию. | Знать: определения и свойства осевой и центральной симметрий. Уметь: решать задачи по темам | Самостоятельная работа. | Задания на картачках. | |
15 | Решение задач. | 1 | Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме. | Закрепление знаний по теме. | Знать: определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Определения , свойства, признаки параллелограмма .Многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника. Теорему Фалеса. Уметь :решать задачи по темам | Проверка д/з | Задания на карточках | |
16 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков по теме. | к/р | Задания нет. | |||
Глава 6. Площадь (14ч.) | ||||||||
17. | Площадь многоугольника. | 1 | -Работа над ошибками. Понятие площади. Основные свойства площадей. Формула для вычисления площади квадрата. | Дать представление об изменении площадей многоугольника. Рассмотреть основные свойства площадей. | Знать: понятие площади; основные свойства площадей; Формулу для вычисления площади квадрата. Уметь: решать задачи по темам. | П.48-49, Воросы1-2 Задачи 448,449(б.) | ||
18 | Площадь прямоугольника | 1 | Вывод формулы площади прямоугольника. Решение задач на вычисление площади прямоугольника. | Вывести формулу площади прямоугольника. | Знать: формулу площади прямоугольника. Уметь: решать задачи по теме | Проверкад/з. Работа по индивидуальным карточкам | П.50, Вопрос3, Задачи 454,456. | |
19 | Площадь параллелограмма | 1 | Вывод формулы площади параллелограмма и её применение при решении задач. | Вывести формулу площади параллелограмма. | Знать: формулу площади параллелограмма с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретич. Опрос, проверка д/з. Самост. решение задач по готовым чертежам, с последующей проверкой. С/р обучающего характера. | П.51, Вопрос4, Задачи 459 (в,г).460. | |
20 | Площадь треугольника | 1 | Вывод формулы площади треугольника и её применение при решении задач. | Вывести формулу площади треугольника | Знать: формулу площади треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по темам | Теоретич. Опрос, проверка д/з. Самост. решение задач по готовым чертежам, с последующей проверкой. С/р обучающего характера. | П.52, Вопрос 5, Задачи 468 (в,г).473. | |
21 | Площадь треугольника | 1 | Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, и её применение при решении задач. | Рассмотреть теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу. | Знать: теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, с доказательством. Уметь: : решать задачи по теме | Теоретич. Опрос, проверка д/з. Самост. решение задач по готовым чертежам, с последующей проверкой. С/р обучающего характера. | П.52, Вопрос 6, Задачи 479(а), 476(а). | |
22 | Площадь трапеции | 1 | Вывод формулы площади трапеции и её применение при решении задач. | Вывести формулу площади трапеции | Знать: формулу площади трапеции с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка д/з. | П.53. Вопрос 7. Задачи 480(б,в), 481. | |
23 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | 1 | Закрепление теоретического материала по теме. | Закрепление теоретического материала по теме | Знать: понятие площади; основные свойства площади; формулы для вычисления площадей. Уметь: решать задачи по теме | Теоретич. Опрос, проверка д/з. Самост. решение задач по готовым чертежам, с последующей проверкой. С/р обучающего характера. | Задачи 466,467. | |
24 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | 1 | Закрепление теоретического материала по теме. | Закрепление теоретического материала по теме | Знать: понятие площади; основные свойства площади; формулы для вычисления площадей. Уметь: решать задачи по теме | с/р | ||
25 | Теорема Пифагора | 1 | Работа над ошибками. Теорема Пифагора и её применение при решении задач. | Рассмотреть Теорему Пифагора. | Знать: теорему Пифагора с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | П.54. Вопр.8, Задачи 483(в,г), 484(в,г,д). | ||
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | Т.,обратная теореме Пифагора. Применение прямой и обратной т. Пифагора при решении задач. | Рассмотреть Теорему Пифагора и обратную ей. | Знать: теорему, обратную Т.Пифагора,с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретич. Опрос, проверка д/з. Самост. решение задач по готовым чертежам, с последующей проверкой. С/р обучающего характера. | П.55.вопр.9-10, Задачи 498(г-е,) 499(б). | |
27 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | 1 | Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач. | Закрепление теоретического материала по теме | Знать: т.Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме | Теоретич. Опрос, проверка д/з. Самост. решение задач по готовым чертежам, с последующей проверкой. С/р обучающего характера. | Задачи 489(а,в) 491(а). | |
28-29 | Решение заач. | 2 | Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Подготовка к контрольной работе. | Закрепление теоретического материала по теме | Знать:понятие площади; основные свойства плошадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; терему Пифагора. Уметь: решать задачи по теме | Проверка д/з | Задачи 495(б), 494. Задачи 490(в) 497. | |
30 | Контрольная работа №2 «Площадь». | 1 | Проверка знаний, умений, навыков по теме. | к/р | ||||
Глава 7. Подобные треугольники.(20ч.) | ||||||||
31 | Определение подобных треугольников. | 1 | Работа над ошибками. Определение подобных треугольников. Понятие пропорциональных отрезков. Свойства биссектрисы угла и его применение при решении задач. | Ввести определение подобных треугольников. Ввести понятие пропорциональных отрезков. Рассмотреть свойства биссектрисы угла. | Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойства биссектрисы угла. Уметь: решать задачи по теме | Теоретич. Опрос, проверка д/з. Самост. решение задач по готовым чертежам, с последующей проверкой. С/р обучающего характера. | П.56-57. Вопросы 1-3, Задачи 534(а,б), 536(а). | |
32 | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | Теорема об отношении площадей подобных треугольников и её применение при решении задач. Закрепление определения подобных треугольников, понятия пропорциональных отрезков, свойства биссектрисы угла. | Рассмотреть Теорему об отношении площадей подобных треугольников | Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретич. Опрос, проверка д/з. Самост. решение задач по готовым чертежам, с последующей проверкой. С/р обучающего характера. | П.58, Вопрос4 Задачи 543,544. | |
33 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | Решение задач по теме. «Определение подобных треугольников».Первый признак подобия треугольников и его применение при решении задач. | Закрепление теоретического материала по теме | Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка д/з. | П.59. Вопр.5 Задачи 550. | |
34 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | 1 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | Закрепление теоретического материала по теме | Знать: первый признак подобия треугольников Уметь: решать задачи по теме. | Теоретич. Опрос, проверка д/з. Самост. решение задач по готовым чертежам, с последующей проверкой. С/р обучающего характера. | П. 59., Вопрос 5 Задачи 552,(а.б), 556. | |
35 | Второй и третий признак подобия треугольников | 1 | Второй и третий признак подобия треугольников и их применение при решении задач. | Рассмотреть Второй и третий признак подобия треугольников | Знать: второй и третий признак подобия треугольников с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач по готовым чертежам . | П.60-61. Вопр.6-7 Задачи 559-561. | |
36-37 | Решение задач на применение признаков подпбия треугольников | 2 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Подготовка к контрольной работе. | Закрепление теоретического материала по теме | Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признак иподобия треугольников; теорему об отношении площадей подобия треугольников. Уметь: решать задачи по теме | Теоретич. Опрос, проверка д/з. | Задачи 562, 563, Задачи 604, 605. | |
38 | Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников». | 1 | Проверка знаний, умений, навыков по теме. | К/Р | ||||
39 | Средняя линия треугольника | 1 | Работа над ошибками. Теорема о средней линии треугольника, её применение при решении задач. | Знать: определение средней линии треугольника, терему о средней линии треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | П.62. Вопросы 8-9, Задачи 570,571. | |||
40 | Свойство медиан треугольника. | 1 | Свойство медиан треугольника. Решение задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника. | Рассмотреть свойство медиан треугольника | Знать: свойство медиан треугольника. Уметь: решать задачи по теме | Теоретич. Опрос, проверка д/з. | Задачи 568,569. | |
41 | Пропорциональные отрезки. | 1 | Определение среднего пропорционального (среднего геометрического)двух отрезков. Теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Решение задач. | Ввести определение среднего пропорционального (среднего геометрического)двух отрезков. | Знать: Определение среднего пропорционального (среднего геометрического)двух отрезков. Теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь: решать задачи по теме | Проверка д/з | П.63. Вопросы 10-11 Задачи 572(а,в,д) | |
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | Решение задач на применение теории о подобных треугольниках. | Закрепление теоретического материала по теме | Знать: Определение среднего пропорционального (среднего геометрического)двух отрезков. Теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, работа по индивидуальным карточкам. | Задачи 575. | |
43 | Измерительные работы на местности | 1 | Применение теории о подобных треугольниках при измерительных работах на местности. Решение задач. | Рассмотреть применение теории о подобных треугольниках при измерительных работах на местности | Уметь: решать задачи по теме | Проверка д/з | П. 64. Вопрос 13, Задача 580. | |
44-45 | Задачи на построение методом подобия | 2 | Закрепление теории о подобных треугольниках. Решение задач. | Закрепление теоретического материала по теме | Уметь: решать задачи по теме | Проверка д/з | Задачи 585(б), 587. | |
46 | Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике. | 1 | Введение понятий синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Ознакомление с основными тригонометрическими тождествами и демонстрация их применения в процессе решения задач. | Ввести понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. | Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества. Уметь: решать задачи по теме | Проверка д/з | П.66 Вопросы 15-17 Задачи 591(в,г). | |
47 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30,45,и 60 градусах. | 1 | Обучение вычислению значений синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30,45,60градусов. Формирование навыков решения прямоугольных треугольников с использованием синуса, косинуса и тангенса острого угла. | Научить вычислению значений синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30,45,60градусов. | Знать: значения синуса, косинуса и тангенса острого угла. Уметь: решать задачи по теме | Проверка д/з | П.67. Вопр.18 Зад.595. | |
48 | Соотношения между сторонами и углами в треугольнике. | 1 | Решение задач. | Закрепление материала по теме | Знать: понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоуг. Треугольн. значения синуса, косинуса и тангенса острого угла. Уметь: решать задачи по теме | Теоретич. Опрос, проверка д/з. . | Повторить п.63-67. | |
49 | Решение задач. | 1 | Закркпление теории о подобных треугольниках. Соотношения между сторонами и углами в треугольнике | Закрепление материала по теме | Знать: Определение среднего пропорционального (среднего геометрического)двух отрезков. Теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. значения синуса, косинуса и тангенса острого угла. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический тест с последующей самопроверкой, | ||
50 | Контрольная работа№4 «Применение теории о подобных треугольников при решении задач» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков по теме. | к/р. | ||||
Глава 8 Окружность (16ч.) | ||||||||
51 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | Работа над ошибками. Рассмотрение различных случаев расположения прямой и окружности. Решение задач. | Рассмотреть различные случаи расположения прямой и окружности | Знать: различные случаи расположения прямой и окружности. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач с последующим обсуждением. | П.68 Вопр.1-2 Зад.631(в,г). | |
52-53 | Касательная и окружности | 2 | Введение понятий касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки. Рассмотрение свойств касательной и её признака. | Ввести понятие касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки. Рассмотреть свойства касательной и её признака. | Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки Уметь: решать задачи по теме | Теоретич. Опрос, проверка д/з. Самост. решение , с последующей проверкой. | П.69. Вопр.3-7 Задачи 636,643. | |
54 | Градусная мера дуги окружности. | 1 | Введение понятий градусной меры дуги окружности, центрального угла. Решение простейших задач на вычисление градусной меры дуги окружности. | Ввести понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла. | Знать: понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла. Уметь: решать задачи по теме | Проверка д/з | П.70. Вопросы 8-10. Задачи 649(б,г) | |
55 | Терема о вписанном угле | 1 | Теорема о вписанном угле и её следствия. | Рассмотреть Теорему о вписанном угле и её следствия. | Знать: теорему о вписанном угле и её следствия с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Проверка д/з Самост. решение задач с самопроверкой. | П.71 Вопросы 11-13 Задачи654 (б) | |
56 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 1 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд и её применение при решении задач. | Рассмотреть Теорему об отрезках пересекающихся хорд | Знать: теорему об отрезках пересекающихся хорд с доказательством Уметь: решать задачи по теме | Теоретич. Опрос, проверка д/з. Самост. решение задач, с последующей проверкой. | П.71. Вопр.14 | |
57 | Решение задач По теме «Центральные и вписанные углы» | 1 | Систематизация теоретических знаний по теме. | Закрепление материала и решение задач по теме | Знать: понятия центрального и вписанного углов; теорему об отрезках пересекающихся хорд. Уметь: решать задачи по теме | Теоретич. Опрос, проверка д/з. Самост. решение, с последующей проверкой. . | Задачи 661,663. | |
58 | Свойство биссектрисы угла. | 1 | Свойство биссектрисы угла, его применение при решении задач. | Закрепление материала и решение задач по теме | Знать: свойство биссектрисы угла и его следствия с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Самостоятельное решение Задач с последующей проверкой. | П.72, Вопросы 15-16 Задачи 675,676(б). | |
59 | Серединный перпендикуляр. | 1 | Понятие серединного перпендикуляра. Теорема о серединном перпендикуляре и её применении при решении задач. | Ввести понятие серединного перпендикуляра. Рассмотреть Теорему о серединном перпендикуляре | Знать: Понятие серединного перпендикуляра; теорему с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретич. Опрос, проверка д/з. Самост. решение задач, с последующей проверкой. | П.72. Вопросы 17-19, Задачи679 (б), 680(б). | |
60 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | 1 | Теорема о точке пересечения высот треугольника и её применение при решении задач. | Рассмотреть Теорему о точке пересечения высот треугольника | Знать: Теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретич. Опрос, проверка д/з. Самост. решение задач по готовым чкртежам, с последующей проверкой. | Теорема. | |
61 | Вписанная окружность. | 1 | Понятия вписанной и описанной окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Решение задач. | Ввести понятия вписанной и описанной окружности. Рассмотреть Теорему об окружности, вписанной в треугольник | Знать: Понятия вписанной и описанной окружности. Теорему об окружности, вписанной в треугольник Уметь: решать задачи по теме | Решение задач, с последующей проверкой. | П.74, Вопросы 21-22, Задачи 689, 693(б). | |
62 | Свойства описанного треугольника | 1 | Свойства описанного треугольника и его применение при решении задач. | Рассмотреть свойства описанного треугольника | Знать: Свойства описанного треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретич. Опрос, проверка д/з. | П.74. Вопрос 23, Задачи 695,699. | |
63 | Описанная окружность | 1 | Введение понятий описанная около окружности многоугольника и вписанная в окружность многоугольника. Теорема об окружности, описанной около треугольника, и её применение при решении задач. | Ввести понятие описанная около окружности многоугольника и вписанная в окружность многоугольника. | Знать: понятия описанного около окружности многоугольника и вписанная в окружность многоугольника. Теорему об окружности, описанной около треугольника, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | П.75. Вопросы 24-25, Задачи702 (б),705(б). | ||
64 | Свойство вписанного четырехугольника. | 1 | Свойства вписанного четырехугольника и его применение на практике. | Рассмотреть свойства вписанного четырехугольника | Знать: Свойство вписанного четырехугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Теоретич. Опрос, проверка д/з. Самостоятельная работа. | Задачи 709, 710. | |
65 | Решение задач | 1 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Закрепление материала и решение задач по теме | Знать: определения касательной,точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство кассате- льной и её признак; Теорема о точке пересечения высот треугольника; Понятия вписанной и описанной окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник ; Свойства описанного треугольник; понятий описанная около окружности многоугольника и вписанная в окружность многоугольника. Теорема об окружности, описанной около треугольника, Уметь: решать задачи по теме | Теоретич. Опрос, проверка д/з. Самост. решение задач, с последующей проверкой. | Задачи 726,728. | |
66 | Контрольная работа №5 «Окружность». | 1 | Проверка знаний ,умений, навыков по теме. | К/р. | ||||
Повторение курса геометрии (8ч.) | ||||||||
67 | Повторение по темам: «Четырехугольники», «Площадь». | 1 | Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач. | Закрепление материала и решение задач по теме | Знать: основные определения и теоремы по теме повторения. Уметь: решать задачи по теме | Тест с последующей проверкой. | Вопросы стр.160-161, 187-188. | |
68 | Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность». | Закрепление материала |
Учебно-методическое обеспечение:
Для учащихся
Атанасян Л.С., Бутузов В .Ф. Кадомцев С.Б. , Позняк Э.Г., Юдина И.И., Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2009г.
Зив Б.Г., Мейлер В.М. , задачи по геометрии для 7-9 классов. М.: Просвещение 2004 г.
Зив Б.Г., Мейлер В.М. дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение, 2004г.
Для учителя
Атанасян Л.С., Бутузов В .Ф. Кадомцев С.Б. , Позняк Э.Г., Юдина И.И., Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2009г.
Зив Б.Г., Мейлер В.М. , задачи по геометрии для 7-9 классов. М.: Просвещение 2004 г.
Зив Б.Г., Мейлер В.М. дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение, 2004г.
Гаврилов Н.Ф.поурочные разработки по геометрии 7 класс М.: «Вако» 2013г.
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план. | ||||||||
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Основная цель | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, Самост. работы | Домашнее задание | примечание |
Глава 1. Начальные геометрические сведения. (9ч.) | ||||||||
1 | Прямая и отрезок. | 1 | Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. Знакомство со свойством прямой. Рассмотрение приема практического проведения прямых на плоскости. | Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых; познакомить со свойством прямой. | Знать: взаимное расположение точек и прямых; прием практического проведения прямых на плоскости. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос | П.1-2. Вопросы 1-3, | |
2 | Луч и угол | 1 | Повторение понятий луча, начала луча, угла, его стороны и вершины. Введение понятий внутреннего и внешнего неразвернутого угла. Знакомство с обозначениями луча и угла. | Ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла; ознакомить с различными обозначениями угла и луча. | Знать: понятие луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Теоретический опрос, проверка д/з, самостоятельная работа обучающего характера. | П. 3-4, Вопросы 4-6. | |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | Введение понятий равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Обучение сравнению отрезков и углов. | Ввести понятие равенство геометрических фигур; Научить сравнивать отрезки и углы. Ввести понятия середины отрезка и биссектрисы угла. | Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка д/з, самостоятельная работа обучающего характера. | П.5-6, Вопросы 7-11, | |
4 | Измерение отрезков | 1 | Введение понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств дин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков. | Ввести понятие длины отрезка; Рассмотреть свойства длин отрезков; Ознакомить с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков. | Знать: понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств дин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка д/з, самостоятельная работа | П.7-8, Вопросы 12-13 | |
5 | Измерение углов. | 1 | Ввести понятий градуса и градусной меры угла. Смежные и вертикальные углы. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойств измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности. | Рассмотреть свойства градусных мер угла, свойства измерения углов. | Знать: понятия градуса и градусной меры угла. Свойства градусных мер угла, виды углов. приборы для измерения углов на местности. Уметь: решать задачи на нахождение величины на местности. | Проверка д/з | П. 9-10,11 Вопросы 14-16, Задачи 35, 37. | |
6 | Перпендикулярные прямые. | 1 | Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых. Совершенствование умения решать задачи. | Рассмотреть свойство перпендикулярных прямых. | Знать: понятие перпендикулярных прямых. свойство перпендикулярных прямых с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Теоретический опрос, проверка д/з, | П.12-13 Вопросы 19-21, Задачи74,75. | |
7 | Контрольная работа № 1 « Начальные геометрические сведения» | 1 | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Знать: понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств дин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков. понятий градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойств измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности. понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых. Уметь: решать задачи по теме | к/р. | |||
Глава 2. Треугольники (14ч.) | ||||||||
8,9.10 | Первый признак равенства треугольников. | 3 | Введение понятий теоремы и доказательства теоремы. Доказательство первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников. | Ввести понятие теоремы и доказательства теоремы; доказать первый признак треугольников. | Знать: понятия теоремы и доказательства теоремы. Формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка д/з, | П. 15. Вопросы 3-4, Зад.94,95. | |
11, 12,13. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольников. | 3 | Введение понятий перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Доказательство теоремы о перпендикуляре. Обучение построению медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Ввести понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; Доказать теорему о перпендикуляре. | Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Теорему о перпендикуляре с доказательством Уметь: решать задачи по теме | Проверка д/з. | П.16-17.вопросы 5-9, | |
14, 15, | Второй признак равенства треугольников | 2 | Доказательство второго признака равенства треугольников. Отработка навыка использования второго признака равенства треугольников при решении задач. | Доказать второй признак равенства треугольников. | Знать: Второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Проверка д/з | П.19. Вопросы 14, Задачи 122, 124. | |
16, | Задачи на построение | 1 | Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников | Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников. | Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический Опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам. | П.19, вопрос 14, Задачи 128, 129. | |
17, | Третий признак равенства треугольников. | 1 | Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение третьего признака равенства треугольников. | Доказать третий признак равенства треугольников. | Знать: Третий признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проверка д\з. | П.20, Вопрос 15, Задачи 135,137. | |
18, | Решение задач. | 1 | Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников | Совершенствование навыков решения задач на применение третьего признака равенства треугольников | Знать: признаки равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Теоретический Опрос, самостоятельная работа | Задачи 140,142. | |
19 | Окружность | 1 | Систематизация знаний об окружности и её элементах. Отработка навыков решения задач по заданной теме. | Систематизировать знания об окружности и её элементах. | Знать: понятия окружности и её элементов. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проверка д/з. | П.21. Вопрос 16, Задачи 144,145. | |
20 | Решение задач. | 1 | Систематизация знаний по темам главы 2. Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе. | Дать представление о задачах на построение. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и её элементов; теорему о перпендикуляре; свойства равнобедренного треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме | |||
21 | Контрольная работа №2 «Треугольники» | 1 | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | К/Р | ||||
Глава 3. Параллельные прямые. (9 ч.) | ||||||||
22, 23,24. | Признаки параллельности прямых | 3 | Введение понятий накрест лежащих, односторонних и соответственных углов. Рассмотрение признаков параллельности двух прямых. Обучение решению задач на применение признаков параллельности прямых. | Ввести понятие накрест лежащих односторонних и соответственных углов; Рассмотреть признаки параллельности двух прямых. | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Теоретический Опрос, | П.24-25, Вопросы 1-5, Задачи 186,187, 188,190, 191,192, | |
25, | Аксиома параллельных прямых. | 1 | Введение понятия аксиомы. Рассмотрение аксиомы параллельных прямых и её следствий. Обучение решению задач на применение аксиомы параллельных прямых. | Ввести понятие аксиомы; Рассмотреть аксиому параллельных прямых и её свойства. | Знать: понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и её следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проверка домашнего задания. | П. 27-28 | |
26,27 | Свойства параллельных прямых | 2 | Рассмотрение свойств параллельных прямых. Показ применения свойств параллельных прямых. | Рассмотреть свойства параллельных прямых. | Знать: свойства параллельных прямых Уметь: решать простейшие задачи по теме | Теоретический Опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам. | П.29 Вопросы 13-15, | |
28, 29 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые». | 2 | Совершенствование навыков решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых. | Закрепить знание, умение навыки по теме «Аксиома параллельных прямых». | Знать: понятия параллельных прямых , накрест лежащих, односторонних и соответствующих углов; признаки и свойства параллельности прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проверка д/з, Самост.работа. | Задачи 210, 211. | |
30 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | 1 | Выявление знаний и умений учащихся. | к/р | ||||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16ч.) | ||||||||
31,32 | Сумма углов треугольника. | 2 | Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, её следствия. Обучение решению задач на применение нового материала. | Доказать теорему о сумме углов треугольника, её следствия. | Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, её следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Самостоятельное решение задач. | П.30, Вопросы 1-2, Задачи 224,228(а) 230 | |
33, 34, 35 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 3 | Рассмотрение теоремы и соотношениях между сторонами и углами треугольника и её применение при решении задач. Совершенствование навыков решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника. | Рассмотреть теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и их применение при решении задач. | Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Проверка д/з, | П.31-32, Вопросы 6,-8, Задачи 236,237, 242,244 | |
36 | Контрольная работа№4 «Сумма углов треугольников» | 1 | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Знать: теорему о сумме углов треугольника и её следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | к/р | |||
37, 38, 39,40 | Прямоугольные треугольники. | 4 | Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение прямоугольных треугольников. | Рассмотреть свойства прямоугольных треугольников. Научить решать задачи. | Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический Опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам. | П.34, Вопросы 10-11, Задачи 255,256, 258,260, 263. | |
41, 42, 43,44 | Построение треугольника по трем элементам. | 4 | Рассмотрение задач на построение треугольника по трем элементам. Совершенствование навыков решения задач на построение. | Рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам. | Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический Опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам. | Задачи 290, 291(б,г), 292(а)280 | |
45 | Решение задач. | 1 | Приведение в систему умений и навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе. | Совершенствовать навыки решения задач на построение | Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Проверка д/з | Зад.308 | |
46 | Контрольная работа №5 Итоговая. | 1 | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Уметь: решать основные типы задач курса геометрии за 7 класс . | к/р | |||
47, 48,49,50 | Повторение. Решение задач. | 4 | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Систематизация знаний и умений, навыков учащихся, приобретённых в процессе изучения тем курса геометрии за 7 класс. | Уметь: решать простейшие задачи по теме. | Теоретический Опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам. | Повторение глав:1,2,3,4. |
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе государственного стандарта основного общего образования Министерства образования и программы:Математика5-11кл./Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк-М.: Драфа,2001г. Программа ориентирована на использование учебника «Геометрия-7-9» Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов-М.: Просвещение 2009г.
Согласно действующему плану в школе программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: 2ч. в неделю,68 ч. в год. В соответствии с этим реализуется типовая программа по математике для общеобразовательных школ,гимназий, лицеев: Математика 5-11./ Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк-М.: Драфа,2001г.рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования в объеме 68ч в год.
На основании примерных программ Министерства образования РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по геометрии, реализуется программа базисного уровня 7 класса.
Общая характеристика предмета.
Геометрия -один из важнейших компонентов математического образования ,она необходима на приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений ,формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательств.
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие ,формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи курса обучения:
- Введение терминологии и отработка умения её грамотного использования;
- Развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
- Совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
- Формирование умений доказывать равенство данных треугольников;
- Отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
- Формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкие применение в дальнейшем курсе геометрии;
- Расширение знаний учащихся о треугольниках.
Учебно-методический комплект.
1.Атанасян Л.С., Бутузов В .Ф. Кадомцев С.Б. , Позняк Э.Г., Юдина И.И., Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2009г.
Количество часов по программе 68 из них контрольных работ 5 , самостоятельных 14, тестов 9
Тематическое планирование.
№ п\п | Тема главы | Количество часов |
1 | Начальные геометрические сведения | 7 |
2 | Треугольники | 14 |
3 | Параллельные прямые | 9 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 16 |
5 | Повторение. Решение задач. | 4 |
График контрольных работ.
№ к\р | Тема контрольной работы | дата |
1 | Начальные геометрические сведения | |
2 | Треугольники | |
3 | Параллельные прямые | |
4 | Сумма углов треугольника. | |
5 | Итоговая контрольная работа |
Формы и средства контроля: проверка домашнего задания, теоретический опрос, работа по карточкам, самостоятельные работы, контрольные работы, тесты.
Планируемые результаты обучения учащихся 7 класса:
Должны знать:
- Основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- Формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
Уметь;
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
- Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
- Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
- Проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
- Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- Владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
- Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- Владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
Учебно-методическое обеспечение:
Для учащихся
Атанасян Л.С., Бутузов В .Ф. Кадомцев С.Б. , Позняк Э.Г., Юдина И.И., Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2009г.
Зив Б.Г., Мейлер В.М. , задачи по геометрии для 7-9 классов. М.: Просвещение 2004 г.
Зив Б.Г., Мейлер В.М. дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение, 2004г.
Для учителя
Атанасян Л.С., Бутузов В .Ф. Кадомцев С.Б. , Позняк Э.Г., Юдина И.И., Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2009г.
Зив Б.Г., Мейлер В.М. , задачи по геометрии для 7-9 классов. М.: Просвещение 2004 г.
Зив Б.Г., Мейлер В.М. дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение, 2004г.
Гаврилов Н.Ф.поурочные разработки по геометрии 7 класс М.: «Вако» 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7класс
Рабочая программа по геометрии составлена по учебнику Ш.А. Атанасян , 2 часа в неделю...
Рабочая программа по геометрии 7класс
Рабочая программа по геометрии составлена по учебнику Л.С. Атанасян , 2 часа в неделю...
Рабочая программа по геометрии 7класс (ФГОС)
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С.Атанасяна. Программа составлена на основе Фундоментапьного ядра общего образования, Примерной программы по учебным предметам (стандарты второ...
Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)
Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...
Рабочая программа по геометрии 7класс к УМК Л.С. Атанасяна и др.
Рабочая программа по геометрии 7класс создана к УМК Л.С. Атанасяна и др....
Рабочая программа по геометрии 7класс
Рабочая программа к учебнику А.В.Погорелова Геометрия 7 класс...
рабочая программа по геометрии 7класс
рабочая программа по геометрии 7класс2 часа в неделюк учебнику Атанасяна Л.С....