рабочая программа по геометрии 7класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
рабочая программа по геометрии 7класс
2 часа в неделю
к учебнику Атанасяна Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7geom.docx | 61.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 7—9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, СБ. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Цели
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- врспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- Общая характеристика учебного предмета
- Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
- Место предмета
- На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
- Результаты обучения
- Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Распределение учебных часов по разделам программы
Начальные геометрические сведения — 11 часов. Треугольники —18 часов. Параллельные прямые —13 часов. Соотношения между сторонами и углами треугольника — 20 часов. Повторение — 6 часов.
В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:
- введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
- развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
- совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
- формирование умения доказывать равенство данных треугольников;
- отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
- формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;
• расширение знаний учащихся о треугольниках.
В ходе изучения материала планируется проведение пяти контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы.
Содержание обучения Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
- решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир); владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Для учащихся
- Атанасян Л. С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Т., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
- Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 7 класса. М.: Просвещение, 2009.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2004.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение, 2004.
Для учителя
1. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
- Атанасян Л. С, Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 7 класса. М.: Просвещение, 2009.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2004.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение, 2004.
- Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 7—9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2003.
- Алтынов П.И. Геометрия, 7—9 классы. Тесты: Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2000.
- ЗвавжЛ.И. Новые контрольные и проверочные работы по геометрии. 7—9 классы. М.: Дрофа, 2002.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2009.
- Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. М.: Аквариум ГИППВ, 1998
Тематическое планирование учебного материала
№ па- | Количество часов, | |
раграфа | Тема | отведенное |
учебника | на изучение темы | |
Глава I. Начальные геометрические сведения (11 часов) | ||
1 | Прямая и отрезок | 1 |
2 | Луч и угол | 1 |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 |
4 | Измерение отрезков | 2 |
5 | Измерение углов | 1 |
6 | Перпендикулярные прямые | 2 |
Решение задач | 2 | |
Контрольная работа 1 | 1 | |
Глава II. Треугольники (18 часов) | ||
1 | Первый признак равенства треугольников | 3 |
2 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 3 |
3 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 4 |
4 | Задачи на построение | 3 |
Решение задач | 4 | |
Контрольная работа 2 | 1 | |
Глава III. Параллельные прямые (13 часов) | ||
1 | Признаки параллельности двух прямых | 4 |
2 | Аксиома параллельности прямых | 5 |
Решение задач | 3 | |
Контрольная работа 3 | 1 | |
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов) | ||
1 | Сумма углов треугольника | 2 |
2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 3 |
Контрольная работа 4 | 1 | |
3 | Прямоугольные треугольники | 4 |
4 | Построение треугольника по трем сторонам | 4 |
Решение задач | 5 | |
Контрольная работа 5 | 1 | |
Повторение курса геометрии за 7 класс (6 часов) | ||
Повторение. Решение задач | 5 | |
Контрольная работа 6 (итоговая) | 1 | |
Итого | 68 часов |
Поурочное планирование
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля, самостоятельной работы | Планируемые результаты обучения | Дата | |
Глава I. Начальные геометрические сведения (11 часов) | |||||||
1 | Прямая и отрезок | Урок изучения нового материала | Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. Знакомство со свойством прямой. Рассмотрение приема практического проведения прямых на плоскости (провешивание) | Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание). Уметь: решать простейшие задачи по теме | |||
2 | Луч и угол | Комбинированный урок | Повторение понятий луча, начала луча, угла, его стороны и вершины. Введение понятий внутренней и внешней области неразвернутого угла. Знакомство с обозначениями луча и угла | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | Знать: понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
3 | Сравнение отрезков и углов | Комбинированный урок | Введение понятий равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Обучение сравнению отрезков и углов | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой | Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы | ||
4 | Измерение отрезков | Комбинированный урок | Введение понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств длин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков | Теоретический опрос, самостоятельная работа | Знать: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
5 | Решение задач по теме: «Длина отрезка» | Урок закрепления изученного | Обучение решению задач на нахождение длины отрезка или всего отрезка. Развитие логического мышления. Проверка ЗУН по изученному материалу | Самостоятельная работа | Уметь: решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка | ||
6 | Измерение углов | Урок изучения нового материала | Введение понятий градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойства измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности | Проверка домашнего задания | Знать: понятия градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности. Уметь: решать задачи на нахождение величины угла | ||
7 | Смежные и вертикальные углы | Комбинированный урок | Ознакомление с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотрение их свойств. Обучение построению угла, смежного с данным углом, изображению вертикальных углов, нахождению на рисунке смежных и вертикальных углов | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера в форме теста с последующей самопроверкой | Знать: понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме | ||
8 | Перпендикулярные прямые | Комбинированный урок | Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых. Совершенствование умения решать задачи | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Знать: понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
9 | Подготовка к контрольной работе. | Урок повторения и обобщения | Повторение и закрепление материала главы I. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым решениям и ответам | Знать: понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла, середины отрезка, биссектрисы угла, длины отрезка, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; свойства длин отрезков, градусных мер угла, измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых.Уметь: решать задачи по теме | ||
10 | Контрольная работа по главе 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Контрольная работа | |||
11 | Треугольники | Урок изучения нового материала | Повторение понятий треугольника и его элементов. Введение понятия равных треугольников | Самостоятельное решение задач с последующей проверкой (выборочно) | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
12 | Первый признак равенства треугольников | Комбинированный урок | Введение понятий теоремы и доказательства теоремы. Доказательство первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников | Теоретический опрос, проверка домашнего задания | Знать: понятия теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
13 | Решение задач на применение первого признака | Урок закрепления изученного | Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. Закрепление умения доказывать теоремы | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
14 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Комбинированный урок | Введение понятий перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Доказательство теоремы о перпендикуляре. Обучение построению медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам | Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорему о перпендикуляре с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника | ||
15 | Свойства равнобедренного треугольника | Комбинированный урок | Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольников. Рассмотрение свойств равнобедренного треугольника и показ их применения на практике | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа творческого характера | Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
16 | Решение задач на свойства равнобедренного треугольника. | Урок закрепления изученного | Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков доказательства теорем, решения задач | Теоретический опрос в форме теста, самостоятельная работа обучающего характера | Знать: теоретический материал по теме урока. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
17 | Второй признак равенства треугольников | Комбинированный урок | Доказательство второго признака равенства треугольников. Отработка навыка использования второго признака равенства треугольников при решении задач | Проверка домашнего задания | Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
18 | Решение задач на применение второго признака | Урок закрепления изученного | Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников | Теоретический опрос, самостоятельное решение те- | Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
19 | Третий признак равенства треугольников | Комбинированный урок | Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение третьего признака равенства треугольников | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
20 | Решение задач на применение третьего признака | Урок закрепления изученного | Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников | Теоретический опрос, самостоятельная работа | Знать: признаки равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
21 | Окружность | Комбинированный урок | Систематизация знаний об окружности и ее элементах. Отработка навыков решения задач по заданной теме | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | Знать: понятия окружности и ее элементов. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
22 | Примеры задач на построение | Комбинированный урок | Представление о задачах на построение. Рассмотрение наиболее простых задач на построение и обучение их решению | Теоретический опрос | Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
23 | Решение задач на построение | Урок закрепления изученного | Закрепление навыков решения простейших задач на построение. Обучение решению задач на построение | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
24 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | Урок закрепления изученного | Закрепление и совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников. Продолжение выработки навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | |||
25 | Решение задач по теме: «Треугольники» | Урок закрепления изученного | Совершенствование навыков решения задач. Отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. Проверка готовности учащихся к контрольной работе | Самостоятельная работа | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
26 | Подготовка к контрольной работе. | Урок повторения и обобщения | Систематизация знаний по темам главы II. Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и ее элементов; теорему о перпендикуляре; свойства равнобедренного треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме | |||
27 | Контрольная работа по главе 2 | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Контрольная работа | |||
28 | Признаки параллельности прямых | Урок изучения нового материала | Повторение понятия параллельных прямых. Введение понятий накрест лежащих, односторонних и соответственных углов. Рассмотрение признаков параллельности двух прямых. Обучение решению задач на применение признаков параллельности прямых | Самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
29 | Признаки параллельности прямых | Комбинированный урок | Совершенствование навыков доказательства теорем. Закрепление навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых | Теоретический опрос, тест с последующей самопроверкой по готовым ответам | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
30 | Практические способы построения | Комбинированный урок. | Совершенствование навыков применения признаков параллельности прямых. Ознакомление с практическими способами построения параллельных прямых и обучение их применению на практике | Самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой, практическое задание | Знать: практические способы построения параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
31 | Задачи на применение признаков. | Урок закрепления изученного | Совершенствование навыков применения признаков параллельности прямых | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
32 | Аксиома параллельных прямых | Урок изучения нового материала | Введение понятия аксиомы. Рассмотрение аксиомы параллельных прямых и ее следствий. Обучение решению задач на применение аксиомы параллельных прямых | Проверка домашнего задания | Знать: понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и ее следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
33 | Свойства параллельных прямых | Комбинированный урок | Рассмотрение свойств параллельных прямых. Показ применения свойств параллельных прямых. Закрепление ЗУН по теме «Аксиома параллельных прямых» | Теоретический тест с последующей самопроверкой по готовым ответам | Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
34 | Свойства параллельных прямых | Урок закрепления изученного | Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем. Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых | Теоретический опрос | Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
35 | Задачи на применение свойств. | Урок закрепления изученного | Закрепление знаний о признаках, свойствах и аксиоме параллельных прямых. Совершенствование навыков решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
36 | Задачи на применение свойств. | Урок закрепления изученного | Совершенствование навыков решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
37 | Решение комплексных задач. | Урок закрепления изученного | Подготовка к контрольной работе по теме «Параллельные прямые». Совершенствование навыков решения задач по теме | Проверка домашнего задания | Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
38 | Решение комплексных задач. | Урок повторения и обобщения | Подготовка к контрольной работе по теме «Параллельные прямые». Систематизация знаний по теме | ||||
39 | Подготовка к контрольной работе. | Урок повторения и обобщения | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||||
40 | Контрольная работа по главе 3 | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, Степени усвоения ими материала | Контрольная работа | |||
41 | Сумма углов треугольника | Урок изучения нового материала | Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия. Обучение решению задач на применение нового материала | Самостоятельное решение задач по теме | Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
42 | Внешний угол треугольника. | Комбинированный урок | Введение понятий остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой | Знать: понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; теорему о сумме углов треугольника, ее следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
43 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Комбинированный урок | Рассмотрение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее применение при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Комбинированный урок | Рассмотрение следствий теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Обучение решению задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Теоретический опрос | Знать: следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
45 | Неравенство треугольника | Комбинированный урок | Рассмотрение теоремы о неравенстве треугольника и показ ее применения при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по теме | Знать: теорему о неравенстве треугольника с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
46 | Подготовка к контрольной работе. | Урок повторения и обобщения | Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе | Самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению | Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
47 | Контрольная работа по главе 4 | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Контрольная работа | |||
48 | Прямоугольные треугольники и их свойства | Урок изучения нового материала | Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников | Самостоятельное решение задач по теме | Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
49 | Решение задач на применение свойств. | Урок закрепления изученного | Закрепление основных свойств прямоугольных треугольников. Рассмотрение признака прямоугольного треугольника и свойства медианы прямоугольного треугольника. Совершенствование навыков решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению | Знать: признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
50 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Урок изучения нового материала | Рассмотрение признаков равенства прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме | Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
51 | Прямоугольный треугольник. | Урок закрепления изученного | Приведение в систему знаний учащихся по теме «Прямоугольный треугольник». Совершенствование навыков решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников | Самостоятельная работа | Знать: свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
52 | Расстояние от точки до прямой. | Урок изучения нового материала | Введение понятий наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. Рассмотрение свойств параллельных прямых. Обучение решению задач на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми | Знать: понятия наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | |||
53 | Построение треугольника по трем элементам | Комбинированный урок | Рассмотрение задач на построение треугольника по трем элементам. Совершенствование навыков решения задач на построение | Теоретический опрос | Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
54 | Построение треугольника по трем элементам | Урок закрепления изученного | Совершенствование навыков построения треугольников по трем элементам и решения задач на построение | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме | Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
55 | Построение треугольника по трем элементам. | Урок закрепления изученного | Совершенствование навыков решения задач на построение, нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
56 | Решение Задач по 5 главе. | Урок | Приведение в систему умений и навыков реше- ния задач. Подготовка к контрольной работе | Уметь: решать простейшие | |||
закреп- | задачи по теме | ||||||
ления | |||||||
изучен- | |||||||
ного | |||||||
57 | Подготовка к контрольной работе. | Урок повто- рения и обоб- щения | Закрепление ЗУН по те- мам «Прямоугольники» и «Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми». Подготовка к контрольной работе | Проверка домашнего задания, самостоя- тельное ре- шение задач по готовым чертежам с последую- щей само- проверкой по готовым ответам | Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
58 | Контрольная работа по главе 5 | Урок конт- роля ЗУН учащих- ся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Контрольная работа | |||
59 | Повто- Рение : «На- чальные геомет- рические сведения» | Урок повто- рения и обоб- щения | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование на- выков решения задач | Теоретиче- ский опрос, самостоя- тельное ре- шение задач по готовым чертежам с последую- щей само- проверкой | Знать: теоретическиеосно- вы изученной темы. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
60 | «На- чальные геомет- рические сведения» | Урок повто- рения и обоб- щения | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование на- выков решения задач | Теоретиче- ский опрос, самостоя- тельное ре- шение задач по готовым чертежам с последую- щей само- проверкой | Знать: теоретическиеосно- вы изученной темы. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
61 | «При- знаки равенства треуголь- ников. | Урок | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование на- выков решения задач | Теоретиче- ский тест с последу- ющим об- суждением ответов, самостоя- тельное ре- шение задач по готовым чертежам | Знать: формулировки и до- казательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
повто- | |||||||
рения | |||||||
и обоб- | |||||||
щения | |||||||
62 | «Равнобед- ренный треуголь- ник» | Урок | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование на- выков решения задач | Теоретиче- ский тест с последу- ющим об- суждением ответов, самостоя- тельное ре- шение задач по готовым чертежам | Знать: формулировки и до- казательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
63 | «Параллельные прямые» | Урок повторения и обобщения | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач | Теоретический тест с последующим обсуждением ответов, самостоятельное решение задач по готовым чертежам | Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
64 | «Параллельные прямые» | Урок повторения и обобщения | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач | Теоретический тест с последующим обсуждением ответов, самостоятельное решение задач по готовым чертежам | Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
65 | «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Урок повторения и обобщения Урок повторения и обобщения | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач Повторение основных задач на построение. Совершенствование навыков решения задач | Индивидуальная проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам Самостоятельное решение задач | Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме Уметь: решать простейшие задачи по теме | 6 | |
66 | «Задачи на построение» | Урок повторения и обобщения Урок повторения и обобщения | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач Повторение основных задач на построение. Совершенствование навыков решения задач | Индивидуальная проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам Самостоятельное решение задач | Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме Уметь: решать простейшие задачи по теме | ||
67 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Контрольная работа | Уметь: решать основные типы задач курса геометрии за 7 класс | ||
68 | Анализ итоговой работы. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7класс
Рабочая программа по геометрии составлена по учебнику Ш.А. Атанасян , 2 часа в неделю...
Рабочая программа по геометрии 7класс
Рабочая программа по геометрии составлена по учебнику Л.С. Атанасян , 2 часа в неделю...
рабочая программа по геометрии 7класс
рабочая рограмма по геометрии 7 класса по Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов....
Рабочая программа по геометрии 7класс (ФГОС)
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С.Атанасяна. Программа составлена на основе Фундоментапьного ядра общего образования, Примерной программы по учебным предметам (стандарты второ...
Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)
Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...
Рабочая программа по геометрии 7класс к УМК Л.С. Атанасяна и др.
Рабочая программа по геометрии 7класс создана к УМК Л.С. Атанасяна и др....
Рабочая программа по геометрии 7класс
Рабочая программа к учебнику А.В.Погорелова Геометрия 7 класс...