Рабочая программа по геометрии 7класс
материал по геометрии (7 класс) по теме
Рабочая программа к учебнику А.В.Погорелова Геометрия 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_geometriya_7_klass.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Локотская средняя общеобразовательная школа № 2
им. Н. Ф. Струченкова
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по УВР Директор МБОУ ЛСОШ № 2
Л.Ф.Бесшабашнова К.Н.Лобунова
«___» __________ 2015 г «___»_________2015 г
Учебного курса
«Геометрия»
7 класс
Составитель:
учитель
математики
Л.Ф.Бесшабашнова.
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Программа по геометрии А. В. Погорелов/ Сборник рабочих программ . Геометрия 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А., М.: Просвещение, 2014 г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 уч. год
- Базисный учебный план 2015-2016 уч.год.
- Программа соответствует учебнику А. В. Погорелова Геометрия: Учебник для 7-9 классов. М.: Просвещение, 2014 г.
Изучение курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решений задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращениям к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Цели
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Требования к уровню подготовки семиклассников
В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен знать / понимать:
- существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен уметь:
- Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира
- Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение
- Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач
- Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.
- Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения
- Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание обучения
Основные свойства простейших геометрических фигур (16 часов, из них 1час контрольная работа).
Возникновение геометрии из практики. Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры: точка, прямая, луч, плоскость. Отрезок, ломаная. Длина отрезка и его свойства. Угол. Виды углов: прямой, тупой, острый. Величина угла и ее свойства. Равенство отрезков, углов, треугольников.
Смежные и вертикальные углы (8 часов, из них 1час контрольная работа).
Смежные и вертикальные углы и их свойства. Биссектриса угла и её свойства. Параллельные прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного.
Признаки равенства треугольников (14 час, из них 1час контрольная работа).
Треугольник, прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Признаки равенства треугольников: первый, второй, третий. Медиана, биссектриса и высота треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Прямая и обратная теоремы.
Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки
- угла, равного данному;
- биссектрисы угла,
- перпендикуляра к прямой;
- деление отрезка пополам.
- построение треугольника по трём сторонам;
Сумма углов треугольника (12 часов, из них 1час контрольная работа).
Параллельные и пересекающиеся прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника.
Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
Геометрические построения (12 часов, из них 1час контрольная работа).
Окружность и круг. Центр окружности, радиус, диаметр. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности, свойство касательной к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: построение треугольника по трём сторонам; угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикуляра к прямой, деление отрезка пополам. Понятие о геометрическом месте точек.
Повторение (5часов, из них 1час итоговая контрольная работа)
Календарно тематическое планирование
Номер урока | Номер урока в теме | Содержание материала | Кол-во часов | По плану | Фактически |
Iчетверть | |||||
Основные свойства простейших геометрических фигур (16 часов) | |||||
1 | 1 | Вводная беседа. Точка и прямая. Основные свойства принадлежности точек и прямых | 1 | ||
2 | 2 | Отрезок. Измерение отрезков. | 1 | ||
3 | 3 | Отрезок. Измерение отрезков. | 1 | ||
4 | 4 | Полуплоскость. Полупрямая | 1 | ||
5 | 5 | Угол . Биссектриса угла | 1 | ||
6 | 6 | Угол . Биссектриса угла | 1 | ||
7 | 7 | Откладывание отрезков и углов. | 1 | ||
8 | 8 | Откладывание отрезков и углов. | 1 | ||
9 | 9 | Треугольник. Высота, биссектриса, медиана треугольника | 1 | ||
10 | 10 | Треугольник. Высота, биссектриса, медиана треугольника | 1 | ||
11 | 11 | Существование треугольника, равного данному. | 1 | ||
12 | 12 | Параллельные прямые | 1 | ||
13 | 13 | Параллельные прямые | 1 | ||
14 | 14 | Теоремы и доказательства. Аксиомы. Решение задач по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур». | 1 | ||
15 | 15 | Решение задач по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур». | |||
16 | 16 | Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур». | 1 | ||
Смежные и вертикальные углы (8 часов)
| |||||
17 | 1 | Смежные углы. Свойство смежных углов. | 2 | ||
18 | 2 | Смежные углы. Свойство смежных углов. | |||
19 |
| II четверть | |||
20 | 3 | Вертикальные углы. Свойство вертикальных углов. | 2 | ||
21 | 4 | Вертикальные углы. Свойство вертикальных углов. | |||
22 | 5 | Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного | 2 | ||
23 | 6 | Доказательство от противного | |||
24 | 7 | Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы» | 1 | ||
25 | 8 | Контрольная работа №2 по теме «Смежные и вертикальные углы». | 1 | ||
Признаки равенства треугольников (14 часов)
| |||||
26 | 1 | Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем | 1
| ||
27 | 2 | Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем | 1 | ||
28 | 3 | Второй признаки равенства треугольников. | 2 | ||
29 | 4 | Второй признаки равенства треугольников. | |||
30 | 5 | Равнобедренный треугольник. Обратная теорема | 2 | ||
31 | 6 | Равнобедренный треугольник. Обратная теорема | |||
32 | 7 | Контрольная работа №3 по теме «Признаки равенства треугольников». | |||
III четверть | |||||
33 | 8 | Свойство медианы равнобедренного треугольника | 2 | ||
34 | 9 | Свойство медианы равнобедренного треугольника | |||
35 | 10 | Свойство медианы равнобедренного треугольника | |||
36 | 11 | Третий признак равенства треугольников. | |||
37 | 12 | Третий признак равенства треугольников. Решение задач | |||
38 | 13 | Третий признак равенства треугольников. Решение задач | 3 | ||
39 | 14 | Контрольная работа №4 «Свойство медианы равнобедренного треугольника» | 1 | ||
Сумма углов треугольника (12 часов) | |||||
40 | 1 | Параллельность прямых | 1 | ||
41 | 2 | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | 1 | ||
42 | 3 | Признаки параллельности прямых | 1 | ||
43 | 4 | Свойство углов, образованных при сечении параллельных прямых секущей | 2 | ||
44 | 5 | Свойство углов, образованных при сечении параллельных прямых секущей | |||
45 | 6 | Сумма углов треугольника | 2 | ||
46 | 7 | Сумма углов треугольника | |||
47 | 8 | Внешние углы треугольника | 1 | ||
48 | 9 | Прямоугольный треугольник | 1 | ||
49 | 10 | Существование и единственность перпендикуляра к прямой Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 2 | ||
50 | 11 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | |||
51 | 12 | Контрольная работа №5 по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | ||
Геометрические построения (12 часов) | |||||
52 | 1 | Окружность | 1 | ||
IV четверть | |||||
53 | 2 | Окружность, описанная около треугольника | 1 | ||
54 | 3 | Касательная к окружности | 1 | ||
55 | 4 | Окружность, вписанная в треугольник | 1 | ||
56 | 5 | Что такое задачи на построение. Построение треугольника с заданными сторонами | 2 | ||
57 | 6 | Построение угла, равного данному | 1 | ||
58 | 7 | Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам | 2 | ||
59 | 8 | . Деление отрезка пополам | |||
60 | 9 | Построение перпендикулярной прямой | 1 | ||
61 | 10 | Контрольная работа №6 по теме «Геометрические построения» | 1 | ||
62 | 11 | Геометрическое место точек. Метод геометрических мест. Решение задач по теме «Геометрические построения» | 2 | ||
63 | 12 | Решение задач по теме «Геометрические построения» | |||
Повторение курса геометрии (5 часов)
| |||||
64 | 1 | Повторение .Равнобедренный треугольник | |||
65 | 2 | Повторение.Признаки равенства треугольников | |||
66 | 3 | Повторение.Параллельность прямых | |||
67 | 4 | Итоговая контрольная работа. | |||
68 | 5 | Анализ итоговой контрольной работы. |
Используемая литература
1. Геометрия. Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. А.В.Погорелов. М: Просвещение 2014г.
2. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. В.А.Гусев, А.И. Медяник. М: Просвещение 2005г.
3. Тесты и контрольные работы по геометрии. 7 класс к учебнику А.В.Погорелову. А.Фарков М: . 2011г.
4. Разноуровневые дидактические карточки-задания по геометрии. 7кл. Т.М.Мищенко, А.В.Семенов. М: Генжер. 2000г.
5. Тематический контроль по геометрии. Пособие для 7-9 кл. Т.М.Мищенко, М: Генжер. 2005г.
6. Рабочие тетради по геометрии для 7кл. Ю.П. Дудницин М: Просвещение 2011г.
7. Тематический контроль по геометрии. Пособие для 7-9 кл. Н.Б.Мельникова М: Интеллект- Центр. 2007г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7класс
Рабочая программа по геометрии составлена по учебнику Ш.А. Атанасян , 2 часа в неделю...
Рабочая программа по геометрии 7класс
Рабочая программа по геометрии составлена по учебнику Л.С. Атанасян , 2 часа в неделю...
рабочая программа по геометрии 7класс
рабочая рограмма по геометрии 7 класса по Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов....
Рабочая программа по геометрии 7класс (ФГОС)
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С.Атанасяна. Программа составлена на основе Фундоментапьного ядра общего образования, Примерной программы по учебным предметам (стандарты второ...
Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)
Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...
Рабочая программа по геометрии 7класс к УМК Л.С. Атанасяна и др.
Рабочая программа по геометрии 7класс создана к УМК Л.С. Атанасяна и др....
рабочая программа по геометрии 7класс
рабочая программа по геометрии 7класс2 часа в неделюк учебнику Атанасяна Л.С....