Рабочая программа по геометрии 7класс
материал по геометрии (7 класс) по теме

Бесшабашнова Людмила Фёдоровна

Рабочая программа к учебнику А.В.Погорелова Геометрия 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_geometriya_7_klass.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Локотская средняя  общеобразовательная школа № 2

им. Н. Ф. Струченкова

«Согласовано»                                                                                    «Утверждаю»

Зам. директора по УВР                                                                   Директор МБОУ ЛСОШ № 2

           Л.Ф.Бесшабашнова                                                                                  К.Н.Лобунова                                            

                                                         

  «___» __________ 2015 г                                                                    «___»_________2015 г

Учебного курса

«Геометрия»

7 класс

                                                                                                                   Составитель:

                                                                                                                      учитель

                                                                                                                      математики

                                                                                                                 Л.Ф.Бесшабашнова.

                               2015 – 2016 учебный  год

                                  Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

  • Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  • Программа по геометрии    А. В. Погорелов/ Сборник рабочих программ  . Геометрия 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А., М.: Просвещение, 2014 г.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 уч. год
  • Базисный  учебный план 2015-2016 уч.год.
  • Программа соответствует учебнику А. В. Погорелова Геометрия: Учебник для 7-9 классов. М.: Просвещение, 2014 г.

Изучение курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решений задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращениям к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Цели

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен знать / понимать:

  • существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен уметь:

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира
  • Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение
  • Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач
  • Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.
  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения
  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание обучения

Основные свойства простейших геометрических фигур (16 часов, из них 1час контрольная работа).

Возникновение геометрии из практики. Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры: точка, прямая, луч, плоскость. Отрезок, ломаная. Длина отрезка и его свойства. Угол. Виды углов: прямой, тупой, острый. Величина угла и ее свойства. Равенство отрезков, углов, треугольников.

Смежные и вертикальные углы (8 часов, из них 1час контрольная работа).

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Биссектриса угла и её свойства. Параллельные прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного.

Признаки равенства треугольников (14 час, из них 1час контрольная работа).

Треугольник, прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Признаки равенства треугольников: первый, второй, третий. Медиана, биссектриса и высота треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Прямая и обратная теоремы.

Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

  • угла, равного данному;
  • биссектрисы угла,
  • перпендикуляра к  прямой;
  • деление отрезка пополам.
  • построение треугольника по трём сторонам;

Сумма углов треугольника (12 часов, из них 1час контрольная работа).

Параллельные и пересекающиеся прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника.

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Геометрические построения (12 часов, из них 1час контрольная работа).

Окружность и круг. Центр окружности, радиус, диаметр. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности, свойство касательной к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: построение треугольника по трём сторонам; угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикуляра к прямой, деление отрезка пополам. Понятие о геометрическом месте точек.

Повторение (5часов, из них 1час итоговая контрольная работа)

Календарно тематическое планирование

Номер урока

Номер урока в теме

Содержание материала

Кол-во часов

По плану

Фактически

Iчетверть

 

Основные свойства простейших геометрических фигур (16 часов)

1

1

Вводная беседа. Точка и прямая. Основные свойства принадлежности точек и прямых

1

2

2

Отрезок. Измерение отрезков.

1

3

3

Отрезок. Измерение отрезков.

1

4

4

Полуплоскость. Полупрямая

1

5

5

Угол . Биссектриса угла

1

6

6

Угол . Биссектриса угла

1

7

7

Откладывание отрезков и углов.

1

8

8

Откладывание отрезков и углов.

1

9

9

Треугольник. Высота, биссектриса, медиана треугольника

1

10

10

Треугольник. Высота, биссектриса, медиана треугольника

1

11

11

Существование треугольника, равного данному.

1

12

12

Параллельные прямые

1

13

13

Параллельные прямые

1

14

14

Теоремы и доказательства. Аксиомы. Решение задач по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур».

1

15

15

Решение задач по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур».

16

16

Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур».

1

Смежные и вертикальные углы (8 часов)

 

17

1

Смежные углы. Свойство смежных углов.

2

18

2

Смежные углы. Свойство смежных углов.

19

 

                                 II четверть

20

3

Вертикальные углы. Свойство вертикальных углов.

2

21

4

Вертикальные углы. Свойство вертикальных углов.

22

5

Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного

2

23

6

Доказательство от противного

24

7

Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы»

1

25

8

Контрольная работа №2 по теме «Смежные и вертикальные углы».

1

Признаки равенства треугольников  (14 часов)

 

26

1

Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем

1

 

27

2

Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем

1

28

3

Второй признаки равенства треугольников.

2

29

4

Второй признаки равенства треугольников.

30

5

Равнобедренный треугольник.  Обратная теорема

2

31

6

Равнобедренный треугольник.  Обратная теорема

32

7

Контрольная работа №3  по теме «Признаки равенства треугольников».

                           III четверть

33

8

Свойство медианы равнобедренного треугольника

2

34

9

Свойство медианы равнобедренного треугольника

35

10

Свойство медианы равнобедренного треугольника

36

11

Третий признак равенства треугольников.

37

12

Третий признак равенства треугольников. Решение задач

38

13

Третий признак равенства треугольников. Решение задач

3

39

14

Контрольная работа №4 «Свойство медианы равнобедренного треугольника»

1

Сумма углов треугольника (12 часов)

40

1

Параллельность прямых

1

41

2

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

1

42

3

Признаки параллельности прямых

1

43

4

Свойство углов, образованных при сечении параллельных прямых секущей

2

44

5

Свойство углов, образованных при сечении параллельных прямых секущей

45

6

Сумма углов треугольника

2

46

7

Сумма углов треугольника

47

8

Внешние углы треугольника

1

48

9

Прямоугольный треугольник

1

49

10

Существование и единственность перпендикуляра к прямой Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

2

50

11

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

51

12

Контрольная работа №5 по теме «Сумма углов треугольника»

1

Геометрические построения (12 часов)

52

1

Окружность

1

                                  IV четверть

53

2

Окружность, описанная около треугольника

1

54

3

Касательная к окружности

1

55

4

Окружность, вписанная в треугольник

1

56

5

Что такое задачи на построение.

 Построение треугольника с заданными сторонами

2

57

6

Построение угла, равного данному

1

58

7

Построение биссектрисы угла.  Деление отрезка пополам

2

59

8

.  Деление отрезка пополам

60

9

Построение перпендикулярной прямой

1

61

10

Контрольная работа №6 по теме «Геометрические построения»

1

62

11

Геометрическое место точек. Метод геометрических мест.

Решение задач по теме «Геометрические построения»

2

63

12

Решение задач по теме «Геометрические построения»

Повторение курса геометрии (5 часов)

 

64

1

Повторение .Равнобедренный треугольник

65

2

Повторение.Признаки равенства треугольников

66

3

Повторение.Параллельность прямых

67

4

Итоговая контрольная работа.

68

5

Анализ итоговой контрольной работы.

Используемая литература

  1. Геометрия. Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. А.В.Погорелов. М: Просвещение 2014г.

 2. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. В.А.Гусев, А.И. Медяник. М: Просвещение 2005г.

3. Тесты и контрольные работы по геометрии. 7 класс к учебнику А.В.Погорелову. А.Фарков М:  . 2011г.

 4. Разноуровневые дидактические карточки-задания по геометрии. 7кл. Т.М.Мищенко, А.В.Семенов. М: Генжер. 2000г.

 5. Тематический контроль по геометрии. Пособие для 7-9 кл. Т.М.Мищенко, М: Генжер. 2005г.

 6. Рабочие тетради по геометрии для 7кл. Ю.П. Дудницин М: Просвещение 2011г.

7. Тематический контроль по геометрии. Пособие для 7-9 кл. Н.Б.Мельникова М: Интеллект- Центр. 2007г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7класс

Рабочая программа по геометрии составлена по учебнику Ш.А. Атанасян , 2 часа в неделю...

Рабочая программа по геометрии 7класс

Рабочая программа по геометрии составлена по учебнику Л.С. Атанасян , 2 часа в неделю...

рабочая программа по геометрии 7класс

рабочая рограмма по геометрии 7 класса по Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов....

Рабочая программа по геометрии 7класс (ФГОС)

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С.Атанасяна. Программа составлена на основе Фундоментапьного ядра общего образования, Примерной программы по учебным предметам (стандарты второ...

Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)

Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...

Рабочая программа по геометрии 7класс к УМК Л.С. Атанасяна и др.

Рабочая программа по геометрии 7класс создана к УМК Л.С. Атанасяна и др....

рабочая программа по геометрии 7класс

рабочая программа по геометрии 7класс2 часа в неделюк учебнику Атанасяна Л.С....