Рабочая программа по геометрии 11 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (11 класс) на тему
Представлена рабочая программа по геометрии для 11 класса по учебнику Погорелое, А. В. Геометрия. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базов, и профил. уровни / А. В. Погорелов. - М. : Просвещение, 2011.
2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по геометрии
11 класс 2 часа в неделю
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитaния учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 11 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 11 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Распределение учебных часов по разделам программы:
Многогранники - 20 часов. Тела вращения -.15 часов. Объемы многогранников - 9 часов. Объемы и поверхности тел вращения - 14 часов. Повторение - 10 часов.
В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. В ходе изучения материала планируется проведение пяти контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы.
Содержание обучения
Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Сечения многогранников. Построение сечений. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус.
Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхности цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- Формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- роль аксиоматики в геометрии;
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела; выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и·стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в проcтpaнственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в пpaктической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебный и программно-методический комплекс
Погорелое, А. В. Геометрия. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базов, и профил. уровни / А. В. Погорелов. - М. : Просвещение, 2011.
Ершова, А. И. Геометрия : самостоятельные и контрольные работы / А. И. Ершова,
В. В. Голобородько. - М. : ИЛЕКСА, 2007.
Веселовский, С. Б. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса / С. Б. Веселовский, В. Д. Рябчинская. - М.: Просвещение, 1998.
Земляков, А. Н. Геометрия в l1 классах : метод, рекомендации / А. Н. Земляков. - М. :
Просвещение, 2006.
Поурочное тематическое планирование по геометрии в 11 классе
2012-2013 учебный год | |||||||
Час | Тип урока | Тема урока | Элементы содержания | Знания | Умения | Вид контроля | Домашнее задание |
|
| Многогранники (20часов) | |||||
1 | Урок- изучение нового материала | Двугранный угол | Знакомство с курсом геометрии 11 класса. Организационные вопросы.Объяснение учителя п. 37 Построение двугранных углов, нахождение элементов двугранных углов по чертежам. Решение задач №1(2) с. 74 | Понятия: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, грани и ребра двугранного угла. Факты: свойство линейного угла двугранного угла | Строить двугранный угол, находить на чертеже его элементы, строить линейный угол двугранного угла. Решать задачи на расчет линейного угла двугранного угла | Фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий. | П. 37 №1(1) с. 74 |
|
|
|
| ||||
2 | Комбинированный урок | Трехгранный и многогранный углы | Объяснение учителя п. 38. Построение трехгранных углов, нахождение элементов трехгранных углов по чертежам. Разбор задачи №2 с. 60 фронтально. Решение задач №3 с. 74 | Понятия: трехгранный угол, двугранный угол трехгранного угла. Факты: элементы трехгранного и многогранного угла | Строить трехгранный угол, находить на чертеже его элементы | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий. | П. 38 №3 с. 74 |
3 | Комбинированный урок | Многогранник. Призма. | Объяснение учителя п. 39 Самостоятельное изучение п. 40 Работа по чертежам: нахождение элементов многогранников, призм Устные задачи Решение задач №5 с. 74 | Понятия: многогранник, призма, высота призмы, диагональ призмы, выпуклый многогранник, грань многогранника, вершины и ребра многогранника, основания и боковые ребра призмы, п-угольная призма. Факты: свойства призмы, поверхность призмы | Находить на чертеже элементы многогранников и призм | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий. | П. 39, 40 №6 с. 74 Повт п.37-38 |
4 | Комбинированный урок | Изображение призмы и построение ее сечений | Объяснение учителя п. 41 Решение задач №7 с. 75 Математический диктант по п. 37-40 | Понятия: след секущей плоскости Факты: алгоритм построения призмы, алгоритм построения сечений | Строить п-угольную призму, сечения призмы | Проверка домашнего задания. | П. 41 №6 с. 75 |
5 | Комбинированный урок | Прямая призма | Объяснение учителя п. 42 Устные упражнения на нахождение поверхности куба Решение задач №10, 17, 9 с. 75 | Понятия: прямая призма, наклонная призма, правильная призма, боковая поверхность призмы, полная поверхность призмы | Решать задачи на расчет боковой и полной поверхности призмы, элементов призмы | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, самостоятельное решение задач. | П. 42 № 11 с. 75 |
|
| Формула боковой поверхности прямой призмы |
| ||||
|
|
|
| ||||
6 | Урок практикум | Решение задач по теме «Призма» | Решение задач №18, 20, 24(3) * №19 с. 76 Разбор задачи 22 с. 65 | Понятия: призма, элементы призмы | Решать задачи на расчет боковой и полной поверхности призмы, элементов призмы | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, самостоятельная работа. | П. 40-42 |
|
| Формулы боковой и полной поверхности призмы | №21 *12 с 76 | ||||
|
|
|
| ||||
7 | Комбинированный урок | Параллелепипед | Объяснение учителя п. 43 Нахождение элементов параллелепипеда по чертежам, устные упражнения на нахождение его элементов Нахождение элементов параллелепипеда по чертежам, устные упражнения на нахождение его элементов | Понятия: параллелепипед, противолежащие грани, прямой параллелепипед, наклонный параллелепипед. Свойство противолежащих граней параллелепипеда | Находить на чертеже элементы параллелепипеда, строить параллелепипед | Проверка домашнего задания. | П. 43 |
| Решение задач №29 с. 76 Самостоятельная работа №1 по теме «Призма» |
| Решать задачи на расчет элементов параллелепипеда | №26 №30 с. 76 | |||
8 | Комбинированный урок | Центральная симметрия параллелепипеда | Объяснение учителя п. 44 Решение задач №31, 34 с, 77 | Свойство диагоналей параллелепипеда | Решать задачи на расчет элементов параллелепипеда | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, самостоятельное решение задач. | П. 44, 43 |
| Анализ самостоятельной работы | Факты: центр симметрии параллелепипеда | №32 с. 77 | ||||
|
|
|
| ||||
9 | Комбинированный урок | Прямоугольный параллелепипед | Письменный опрос по п. 43, 44 | Понятия: прямоугольный параллелепипед, куб, линейные размеры параллелепипеда | Находить на чертеже элементы параллелепипеда, строить параллелепипед | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, самостоятельное решение задач. | П. 45 |
| Фронтальное изучение п. 45 Решение задач № 35(2), 37 | Свойство диагонали прямоугольного параллелепипеда | Решать задачи на расчет элементов параллелепипеда | № 35 (1) с. 77 №36 с. 77 Повт п. 43,44 | |||
10 | Комбинированный урок | Симметрия прямоугольного параллелепипеда | Самостоятельное изучение п. 46 | Факты: центр симметрии прямоугольного параллелепипеда | Находить на чертеже элементы параллелепипеда, строить параллелепипед | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, самостоятельная работа. | П. 37-46 |
| Решение задач по теме «Параллелепипед» :№38, * 33 с. 77, № 28 с. 76 Математический диктант По теме «Параллелепипед» | Решать задачи на расчет элементов параллелепипеда | № 37 с. 77 | ||||
11 | Комбинированный урок | Решение задач по теме «Многогранники» | Решение типовых задач на расчет элементов призм, параллелепипеда Самостоятельная работа | Понятия: призма, параллелепипед, двугранный угол, элементы призм, параллелепипеда | Решать задачи на расчет элементов призм, параллелепипеда, боковой поверхности призмы | Самостоятельное решение задач с последующей проверкой и самопроверкой. | П. 37-46 |
|
| Свойства призмы, параллелепипеда |
|
| Задание в тетради | ||
12 | Урок контроля знаний, умений, навыков. | Контрольная работа №1 по теме «Многогранники» | Контроль знаний умений учащихся |
|
| Контрольная работа |
|
13 | Комбинированный урок | Пирамида. Построение пирамиды | Объяснение учителя п. 47, 48 с. 68 Нахождение элементов пирамид на чертеже Решение задач №41 с. 78(№ 45, 46 с. 78) Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Понятия: пирамида, боковые ребра, основание, вершина пирамиды, высота пирамиды, тетраэдр. Алгоритм постро-ения пирамиды | Находить на чертеже элементы пирамиды, строить пирамиду, решать задачи на расчет элементов пирамиды | Самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой. | П. 47 №42 с. 78 |
14 | Комбинированный урок | Построение плоских сечений пирамиды | Объяснение учителя п. 48 | Понятия: диагона-льное сечение | Строить сечения пирамиды, решать задачи на расчет элементов пирамиды | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, самостоятельное решение задач. | П. 47, 48 |
| Решение задач №50, 48 с. 78 | Алгоритм построения плоских сечений пирамиды | №51 с. 78 | ||||
15 | Комбинированный урок | Усеченная пирамида | Объяснение учителя п. 49 | Понятия: усеченная пирамида, основания и боковые грани усеченной пирамиды, | Строить усеченную пирамиду | Проверка домашнего задания самостоятельная работа. | П. 49 №55 с. 79 |
| Решение задач №53 с. 78 Разбор задачи 54 по учебнику | Свойство плоскости, параллельной основанию пирамиды | Решать задачи на расчет элементов усеченной пирамиды | ||||
16 | Комбинированный урок | Правильная пирамида | Объяснение учителя п. 50 Решение задач № 57, 59 (3), 60 (2) с. 79 | Понятия: правильная пирамида, ось, апофема правильной пирамиды, боковая поверхность пирамиды, правильная усеченная пирамида. Формула боковой поверхности правильной пирамиды | Решать задачи на расчет элементов правильной пирамиды | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, самостоятельное решение задач. | П. 47-50, №57 №59 (1) №60(3) с. 79 |
17 | Урок-практикум | Решение задач по теме «Пирамида» | Решение задач №61 (2), 63, 70 с.79 | Понятия: пирамида, элементы пирамиды, виды пирамид, формулы боковой поверхности пирамиды | Решать задачи на расчет элементов пирамиды | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, самостоятельное решение задач. | П. 47-50 |
| Разбор задачи 69 по учебнику | №61 (2) | |||||
| Проверочная работа по теме «Пирамида» | №67 с. 79 | |||||
18 | Комбинированный урок | Правильные многогранники | Самостоятельное изучение п. 51 | Понятия: правильный многогранник, виды многогранников |
| Проверка домашнего задания, самостоятельная работа. | П. 47-51 |
| Заполнение таблицы «Правильные многогранники» | №79 с. 80 | |||||
| Решение задач №81, 80 * 82 с. 80 |
| |||||
| Самостоятельная работа по теме «Пирамида» |
| |||||
19 | Урок-практикум | Решение задач по теме «Пирамида» | Решение типовых задач (подготовка к контрольной работе) | Понятия: пирамида, элементы пирамиды, виды пирамид, формулы боковой поверхности пирамиды | Решать задачи на расчет элементов пирамиды | Самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой | П. 47-51 Задание в тетради |
20 | Урок контроля знаний, умений, навыков. | Контрольная работа №2 по теме «Многогранники» | Самостоятельное выполнение работы по вариантам |
|
| Контрольная работа |
|
|
| Тела вращения (15 часов) | |||||
21 | Комбинированный урок | Цилиндр | Фронтальное изучение п. 52 | Понятия: цилиндр, прямой цилиндр, основания, образующие цилиндра, радиус, высота, ось цилиндра | Строить цилиндр, находить на чертеже элементы цилиндра | Решение задач. | П. 52 |
Работа по чертежам: нахождение элементов цилиндра. Построение цилиндра. | № 78 (1) | ||||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | с. 80 | ||||||
22 | Комбинированный урок | Сечения цилиндра плоскостями | Объяснение учителя п. 82 | Понятия: осевое сечение цилиндра | Строить сечения цилиндра, решать задачи на расчет элементов цилиндра, элементов сечений цилиндра | Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач. | П. 52, 53 №1 с.92 |
| Решение задач №2, 4, 5 с. 93 | Свойство плоскости, параллельной плоскости основания цилиндра | |||||
23 | Урок -закрепление изученного | Вписанная и описанная призмы | Фронтальное изучение п. 54 | Понятия: призма, описанная около цилиндра, призма, вписанная в цилиндр, касатель-ная плоскость к цилиндру | Строить вписанную и описанную призму в цилиндр | Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельная работа. | П. 54 |
Разбор задачи № 7 с. 83 | №8 с. 93 | ||||||
Самостоятельная работа по теме «Цилиндр» |
| ||||||
24 | Комбинированный урок | Конус | Объяснение учителя п. 55 | Понятия: конус, основание, вершина, образующая конуса, прямой конус, высота конуса, ось прямого конуса | Строить конус | Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач. | П. 55 |
Нахождение элементов конуса по чертежам. Построение конуса. Решение задач №10 с. 93 | Находить на чертеже элементы конуса. Решать задачи на расчет элементов конуса | №9 с. 93 | |||||
25 | Комбинированный урок | Сечения конуса плоскостями | Объяснение учителя п. 56 | Свойство плоскости, параллельной плоскости основания конуса | Строить сечения конуса | Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач. | П. 56 |
| Разбор задачи №15 по учебнику | Решать задачи на расчет элементов конуса | №11 | ||||
| Решение задач №13, 17, 19 с. 94 |
| №20 с. 94 | ||||
26 | Комбинированный урок | Вписанная и описанная пирамиды | Фронтальное изучение п. 57 | Понятия: вписанная пирамида, описанная пирамида, касательная плоскость к конусу | Строить вписанную и описанную пирамиду | Теоретический опрос,самостоятельное решение задач. | П. 57 |
| Разбор задачи 25 по учебнику | Решать задачи на расчет элементов конуса | №21 с. 94 | ||||
| Решение задач №22, 14, * 26 с. 95 | Повт п. 55, 56 | |||||
27 | Комбинированный урок | Шар | Самостоятельное изучение п. 58 | Понятия: шар, сфера, центр, радиус, диаметр шара | Строить шар | Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач. | П. 58 |
| Самостоятельная работа по теме «Конус» | Находить на чертеже элементы шара | № 23 с. 94 | ||||
|
|
|
|
| |||
28 | Комбинированный урок | Сечение шара плоскостью | Объяснение учителя п. 86 | Понятия: диаметральная плоскость, большой круг, большая окружность | Строить сечения шара | Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач. | П. 59, 58 |
| Разбор задачи 30 по учебнику. Решение задач №32, 35 с. 95 | Свойство сечения шара плоскостью | Решать задачи на расчет элементов шара | № 31с. 95 | |||
29 | Комбинированный урок | Симметрия шара | Самостоятельное изучение п. 60 | Свойство симметрии шара | Решать задачи на расчет элементов шара | Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач. | П. 60 |
| Проверочная работа по теме «шар» | № 29 с. 95, № 30; | |||||
|
| * №36 | |||||
30 | Комбинированный урок | Касательная плоскость к шару | Объяснение учителя п. 61 | Понятия: касательная плоскость к шару, точка касания. Свойство касательной плоскости к шару | Строить касательную плоскость к шару | Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач. | П. 61 |
| Разбор задачи 39 по учебнику | №41 с. 96 | |||||
| Решение задач № 40, 42, 38 с. 96 | Повт п. 58-60 | |||||
31 | Комбинированный урок | Пересечение двух сфер | Фронтальное изучение п. 62 | Свойство линии пересечения двух сфер | Решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач.. | Повт п. 52-61 |
| Разбор задачи №44 по учебнику | №37 с. 96 | |||||
| Самостоятельная работа по теме «Шар» | *43 с. 96 | |||||
32 | Урок-практикум, повторения и обобщения. | Решение задач по теме «тела вращения» | Решение типовых задач (подготовка к контрольной работе) | Понятия: шар, конус, цилиндр; элементы шара, цилиндра, конуса, свойства цилиндра, виды конусов, свойства секущих плоскостей шара, цилиндра, конуса | Решать задачи на расчет элементов шара, конуса, цилиндра | Самостоятельное решение задач с последующей проверкой и самопроверкой. | П. 52-61 |
| Задание в тетради | ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
|
| |||||
33 | Комбинированный урок | Вписанные и описанные многогранники | Фронтальное изучение п. 63 | Понятия: вписанный в шар многогранник, описанный около шара многогранник | Строить вписанный и описанный многогранник около шара | Самостоятельное решение задач. | П. 63 |
| Разбор задачи №47 по учебнику | №48, 52(1) с. 97 | |||||
| Решение задач №49, 52 (2), 53 |
| |||||
|
|
| |||||
34 | Комбинированный урок | О понятии тела и его поверхности | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Понятия: тело, поверхность тела, замкнутая область, |
| Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач. | П. 64,вопросы, №53,№54 |
| Самостоятельное изучение п. 64 | ||||||
35 | Урок контроля знаний, умений, навыков. | Контрольная работа №3 по теме «Тела вращения» | Контроль знаний и умений учащихся |
|
| Контрольная работа |
|
|
| Объемы многогранников (9 часов) | |||||
36 | Комбинированный урок | Понятие объема. | Фронтальное изучение п. 65, 66 | Понятия: простое тело, объем | Решать задачи на расчет объема прямоугольного параллелепипеда | Самостоятельное решение задач. | П. 65, 66,вопросы1-2 |
| Объем прямоугольного параллелепипеда | Разбор задачи 3 по учебнику | Формула объема прямоугольного параллелепипеда | №1, 5 с. 106 | |||
|
| Решение задач №2, 4, 6,9 с. 106 |
|
| |||
37 | Комбинированный урок | Объем наклонного параллелепипеда | Объяснение учителя п. 67 | Формула объема наклонного параллелепипеда | Решать задачи на расчет объема параллелепипеда | Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач. | П. 67 |
| Разбор задачи №11 по учебнику | №12 с. 106 | |||||
| Решение задач №13, 14, * 16 с. 107 |
| |||||
38 | Комбинированный урок | Объем призмы | Фронтальное изучение п. 68 | Формула объема призмы | Решать задачи на расчет объема призмы | Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач. | П. 68 |
| Разбор задачи № 24 с. 101 | Повт . п | |||||
| Решение задач №20, 23, 19 (3), 25 с. 107 | 65-67 | |||||
|
| №19 (1) | |||||
|
| №21 с. 107 | |||||
|
|
| |||||
39 | Урок-практикум | Решение задач по теме «Объемы призмы, параллелепипеда» | Решение задач №8, 15, 27, 29, 31 с. 106-108 | Формулы объемов призмы, параллелепипеда | Решать задачи на расчет объемов призмы, параллелепипеда | Проверка домашнего задания, решение задач | П. 65-68, №25, №27 |
| №28 | ||||||
| * №10 с. 106 | ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
40 | Комбинированный урок | Равновеликие тела. | Самостоятельная работа по теме «Объемы призмы и параллелепипеда» | Понятия: равновеликие тела. Свойство треугольных пирамид с равными площадями оснований | Решать задачи по теме. | Проверка домашнего заданиая, самостоятельная работа. | П. 69, №30, №32. |
| Изучение п. 69 |
| |||||
41 | Комбинированный урок | Объем пирамиды | Объяснение учителя п. 70 | Формула объема пирамиды | Решать задачи на расчет объема пирамиды | Самостоятельное решение задач. | П. 70 |
| Решение задач №33(2), 35, 37с. 108 | №33(1) с. 108 38 с. 108 | |||||
42 | Урок-практикум | Объем усеченной пирамиды | Разбор задачи 44 с. 104 | Формула объема усеченной пирамиды | Решать задачи на расчет объема усеченной пирамиды | Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач. | П. 71 |
| Объемы подобных тел | Объяснение учителя п. 72 Решение задач №46 с. 109 | Свойство объема подобных тел | №45 с. 109 | |||
43 | Урок-повторение и обобщение | Решение задач по теме «Объемы многогранников» | Решение типовых задач (подготовка к контрольной работе) | Понятие объема Формулы объемов призмы, пирамиды, параллелепипеда | Решать задачи на расчет объемов призмы, пирамиды, | Самостоятельное решение задач. | П. 65-71 Задание в тетради |
44 | Урок контроля знаний, умений, навыков. | Контрольная работа №4 по теме «Объемы многогранников» | Контроль знаний и умений учащихся |
|
| Контрольная работа |
|
|
| Объемы и поверхности тел вращения(14 часов) |
| ||||
45 | Комбинированный урок | Объем цилиндра | Анализ контрольной работы | Формула объема цилиндра | Решать задачи на расчет объема цилиндра | Самостоятельное решение задач. | П. 73 |
| Самостоятельное изучение п. 73 | №1 с. 116 | |||||
| Решение задач №2, 6 с. 116 |
| |||||
46 | Комбинированный урок | Объем конуса | Фронтальное изучение п. 110 | Формула объема конуса | Решать задачи на расчет объема конуса | Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, самостоятельная работа. | П. 74 |
| Решение задач №8, 10, 12 с. 117 | №7 с. 117 | |||||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
47 | Урок-практикум | Объем усеченного конуса | Разбор задачи №15 по учебнику | Формула объема усеченного конуса | Решать задачи на расчет объема усеченного конуса | Проверка домашнего задания, решение задач | П. 75 |
| Решение задач №16, 18, *20 с. 117 | № 17 с. 117 | |||||
|
| * №20 | |||||
|
| Повт. П. 73,74 | |||||
|
|
| |||||
48 | Комбинированный урок | Объем шара | Фронтальное изучение п. 76 | Формула объема шара | Решать задачи на расчет объема шара | Проверка домашнего задания, решение задач | П. 76 |
| Решение задач №22, *24 с. 118 | №21 с. 118 | |||||
| Проверочная работа по теме «Объемы тел вращения» |
| |||||
49 | Комбинированный урок | Объем шарового сегмента и сектора | Изучение п. 77 | Понятия: шаровой сектор, шаровой сегмент | Строить шаровой сегмент, шаровой сектор | Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач. | П. 77 |
| Решение задач №28, 30 с. 118 | Формулы объема шарового сегмента и шарового сектора | Решать задачи на расчет объемов шарового сектора и шарового сегмента | №31 с. 118 | |||
50 | Урок-практикум | Решение задач по теме «Объемы тел вращения» | Решение задач № 9, 13, 19 с. 117 | Формулы объемов шара, конуса, цилиндра, шарового сектора, шарового сегмента | Решать задачи на расчет объемов шара, конуса, цилиндра, шарового сектора и шарового сегмента | Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач. | П. 73-77 |
| №23,25, 27 с. 118 | №32 с. 118 | |||||
| Самостоятельная работа |
| |||||
51 | Урок-практикум | Решение задач по теме «Объемы тел вращения» | Решение типовых задач (подготовка к контрольной работе) | Задание в тетради | |||
52 | Урок контроля знаний, умений, навыков. | Контрольная работа №5 по теме «Объемы тел вращения» | Контроль знаний и умений учащихся |
|
| Контрольная работа |
|
53 | Комбинированный урок | Площадь поверхности конуса | Объяснение учителя п. 78 | Формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра | Рассчитывать боковую и полную поверхность цилиндра | Проверка домашнего задания, решение задач | П. 78 |
| Решение устных задач, №38, 40 с. 119 | №39 с. 119 | |||||
| Анализ контрольной работы |
| |||||
54 | Комбинированный урок | Площадь поверхности конуса | Фронтальное изучение п. 79 | Формулы боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса | Решать задачи на расчет боковой и полной поверхности конуса | Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельная работа. | П. 79 |
|
| Записи в тетр. | |||||
| Решение задач №43,45,49 с. 119 | № 48 с. 119 | |||||
|
| *50с. 119 | |||||
55 | Комбинированный урок | Площадь сферы | Фронтальное изучение п. 80 | Формула площади сферы | Рассчитывать площадь сферы | Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач. | П. 78-80 |
| Решение задач № 35, 33 с. 118 | №36 с. 118 | |||||
56 | Урок-практикум | Решение задач по теме «Поверхности тел вращения» | Решение задач из ДМ Самостоятельная работа | Формулы площадей поверхности конуса, цилиндра, шара, усеченного конуса; боковой поверхности цилиндра и конуса | Решать задачи на расчет площадей поверхностей тел вращения | Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач. | П. 78-80 |
57 | Урок-повторение и обобщение | Решение задач по теме «Поверхности тел вращения» | Подготовка к контрольной работе |
|
| Задание в тетради | |
58 | Урок контроля знаний, умений, навыков. | Контрольная работа №6 по теме «Поверхности тел вращения» | Контроль знаний и умений учащихся |
|
| Контрольная работа | Повт п. 1-6 |
|
| Обобщающее повторение курса геометрии (10 часов) | |||||
59 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторение материала по теме «Аксиомы стереометрии» | Анализ контрольной работы | Аксиомы стереометрии | Решать задачи на применение аксиом стереометрии | Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач. | П. 7-13 |
Математический диктант | |||||||
Решение задач 1, 6,13 (устно) с. 10 | |||||||
| Решение №8 с. 10 | ||||||
60 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | Тестовая работа «Параллельность прямых и плоскостей»Решение задач | Понятия: параллельные прямые, плоскости, прямая и плоскость; скрещивающиеся прямые | Решать задачи на применение свойств и признаков параллельности | Самостоятельное решение задач, с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решениям | П. 14-22 |
| Свойства параллельных прямых, плоскостей, признак параллельности прямой и плоскости, признак параллельности плоскостей | №13 92) с. 20 № 6 с. 19 | |||||
61 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторение материала по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Тестовая работа «перпендикулярность прямых и плоскостей» Решение задач | Понятия: перпендикулярные прямые, плоскости, прямая и плоскость, наклонная, расстояние между скрещивающимися прямыми, расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Свойства и признаки перпендикулярности. | Решать задачи на применение свойств и признаков перпендикулярности | Самостоятельное решение задач, с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решениям | П. 23-36 №3(1) с. 33 №24 с. 35 *20 с. 35 |
62 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторение материала по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве» | Математический диктант | Понятия: вектор, движение, параллельный перенос, преобразование подобия, подобные фигуры, гомотетия, угол между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, координаты вектора, | Решать задачи на расчет координат вектора, скалярного произведения, угла между векторами; на применение свойств движения, параллельного переноса | Самостоятельное решение задач, с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решениям | П. 37-51 |
Решение задач №10 (1), 18,25(2),36(2), 46(2),51, 59 с. 54-58 | Формулы: расстояния между точками, коорди-наты середины отрезка, скалярного произведения векторов | Находить расстояние между точками, координаты середины отрезка | №10 (2) №25(3), 55(1) | ||||
| Свойства движения, параллельного переноса в пространстве |
|
| ||||
63 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторение по теме «Многогранники» | Тестовая работа по теме «Многогранники» Решение задач на нахождение элементов многогранников | Понятия: призма, параллелепипед, двугранный угол, элементы призм, параллелепипеда Свойства призмы, параллелепипеда | Решать задачи на расчет элементов призм, пирамиды, параллелепипеда, боковой поверхности призмы, | Самостоятельное решение задач, с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решениям | П. 52-64 №10, 35 (6) с. 77 |
| Понятия: пирамида, элементы пирамиды, виды пирамид, формулы боковой поверхности пирамиды |
| |||||
64 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторение материала по теме «Тела вращения» | Решение задач на расчет элементов тел вращения | Понятия: шар, конус, цилиндр; элементы шара, цилиндра, конуса, свойства цилиндра, виды конусов, свойства секущих плоскостей шара, цилиндра, конуса | Решать задачи на расчет элементов шара, конуса, цилиндра |
| П. 65-77 |
№22, 46 | |||||||
с. 96 | |||||||
| |||||||
65 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторение материала по теме «Объемы многогранников и тел вращения» | Математический диктант | Понятие объема | Решать задачи на расчет объемов призмы, пирамиды, шара, конуса, цилиндра |
| № 33(3) |
Решение задач №19(3), 24, 39, *48 с. 108-109 №11, 19 с. 117 | Формулы объемов призмы, пирамиды, параллелепипеда, цилиндра, конуса, шара, усеченного конуса | * 49 с. 109 | |||||
66 | Урок-повторение, обобщение и систематизация знаний | Решение задач | Подготовка к контрольной работе |
|
|
| Задание в тетради |
67 | Урок контроля знаний,умений, навыков. | Итоговая контрольная работа №7 | Контроль знаний и умений учащихся |
|
| Контрольная работа |
|
68 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Заключительный урок | Анализ контрольной работы. |
|
|
|
|
| Тестирование учащихся «Геометрия в твоей жизни» | ||||||
69-70 |
| Резерв времени | Решение задач из тренировочных работ формата ЕГЭ. |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....