Рабочая программа по геометрии 11 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (11 класс) на тему

Васильева Ольга Васильевна

Представлена рабочая программа по геометрии для 11 класса  по учебнику Погорелое, А. В. Геометрия. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базов, и профил. уровни / А. В. Погорелов. - М. : Просвещение, 2011.

   2 часа в неделю,  итого 68 часов за учебный год. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по геометрии

11 класс  2 часа в неделю

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Общая характеристика учебного предмета

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитaния  учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

   Цели

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 11 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 11 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Распределение учебных часов по разделам программы:

        Многогранники - 20 часов. Тела вращения -.15 часов. Объемы многогранников - 9 часов. Объемы и поверхности тел вращения - 14 часов. Повторение - 10 часов.

В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. В ходе изучения материала планируется проведение пяти контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы.

Содержание обучения

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Сечения многогранников. Построение сечений. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус.

Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхности цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

 

        Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • Формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • роль аксиоматики в геометрии;

уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела; выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и·стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в проcтpaнственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в пpaктической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Учебный и программно-методический комплекс

Погорелое, А. В. Геометрия. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базов, и профил. уровни / А. В. Погорелов. - М. : Просвещение, 2011.

Ершова, А. И. Геометрия : самостоятельные и контрольные работы / А. И. Ершова,
В. В. Голобородько. - М. : ИЛЕКСА, 2007.

Веселовский, С. Б. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса / С. Б. Веселовский, В. Д. Рябчинская. - М.: Просвещение, 1998.

Земляков, А. Н. Геометрия в l1 классах : метод, рекомендации / А. Н. Земляков. - М. :
Просвещение, 2006.

Поурочное тематическое планирование по геометрии в 11 классе

      2012-2013 учебный год

Час

Тип урока

Тема урока

Элементы содержания

Знания

Умения

Вид контроля

Домашнее задание

 

 

Многогранники (20часов)

1

Урок- изучение нового материала

Двугранный угол

Знакомство с курсом геометрии 11 класса. Организационные вопросы.Объяснение учителя п. 37 Построение двугранных углов, нахождение элементов двугранных углов по чертежам. Решение задач №1(2) с. 74

Понятия: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, грани и ребра двугранного угла. Факты: свойство линейного угла двугранного угла

Строить двугранный угол, находить на чертеже его элементы, строить линейный угол двугранного угла. Решать задачи на расчет линейного угла двугранного угла

Фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий.

П. 37     №1(1) с. 74

 

 

 

 

2

Комбинированный урок

Трехгранный и многогранный углы

Объяснение учителя п. 38. Построение трехгранных углов, нахождение элементов трехгранных  углов по чертежам. Разбор задачи №2 с. 60 фронтально. Решение задач №3 с. 74

Понятия: трехгранный угол, двугранный угол трехгранного угла.  Факты: элементы трехгранного и многогранного угла

Строить трехгранный угол, находить на чертеже его элементы

Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий.

П. 38        №3 с. 74

3

Комбинированный урок

Многогранник. Призма.

Объяснение учителя п. 39 Самостоятельное изучение п. 40 Работа по чертежам: нахождение элементов многогранников, призм Устные задачи Решение задач №5 с. 74

Понятия: многогранник, призма, высота призмы, диагональ призмы, выпуклый многогранник, грань многогранника, вершины и ребра многогранника, основания и боковые ребра призмы, п-угольная призма. Факты: свойства призмы, поверхность призмы

Находить на чертеже элементы многогранников и призм

Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий.

П. 39, 40 №6 с. 74 Повт п.37-38

4

Комбинированный урок

Изображение призмы и построение ее сечений

Объяснение учителя п. 41 Решение задач №7 с. 75 Математический диктант по п. 37-40

Понятия: след секущей плоскости  Факты: алгоритм построения призмы, алгоритм построения сечений

Строить п-угольную призму, сечения призмы

Проверка домашнего задания.

П. 41 №6 с. 75

5

Комбинированный урок

Прямая призма

Объяснение учителя п. 42  Устные упражнения на нахождение поверхности куба   Решение задач №10, 17, 9 с. 75

Понятия: прямая призма, наклонная призма, правильная призма, боковая поверхность призмы, полная поверхность призмы

Решать задачи на расчет боковой и полной поверхности призмы, элементов призмы

Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, самостоятельное решение задач.

П. 42    № 11 с. 75

 

 

Формула боковой поверхности прямой призмы

 

 

 

 

 

6

Урок практикум

Решение задач по теме «Призма»

Решение задач №18, 20, 24(3) * №19 с. 76    Разбор задачи 22 с. 65

Понятия: призма, элементы призмы

Решать задачи на расчет боковой и полной поверхности призмы, элементов призмы

Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, самостоятельная работа.

П. 40-42

 

 

Формулы боковой и полной поверхности призмы

№21 *12 с 76

 

 

 

 

7

Комбинированный урок

Параллелепипед

Объяснение учителя п. 43   Нахождение элементов параллелепипеда по чертежам, устные упражнения на нахождение его элементов   Нахождение элементов параллелепипеда по чертежам, устные упражнения на нахождение его элементов

Понятия: параллелепипед, противолежащие грани, прямой параллелепипед, наклонный параллелепипед. Свойство противолежащих граней параллелепипеда

Находить на чертеже элементы параллелепипеда, строить параллелепипед

Проверка домашнего задания.

П. 43

 

Решение задач №29 с. 76   Самостоятельная работа №1 по теме «Призма»

 

Решать задачи на расчет элементов параллелепипеда

№26 №30 с. 76

8

Комбинированный урок

Центральная симметрия параллелепипеда

Объяснение учителя п. 44   Решение задач №31, 34 с, 77

Свойство диагоналей параллелепипеда

Решать задачи на расчет элементов параллелепипеда

Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, самостоятельное решение задач.

П. 44, 43

 

Анализ самостоятельной работы

Факты: центр симметрии параллелепипеда

№32 с. 77

 

 

 

 

9

Комбинированный урок

Прямоугольный параллелепипед

Письменный опрос по п. 43, 44

Понятия: прямоугольный параллелепипед, куб, линейные размеры параллелепипеда

Находить на чертеже элементы параллелепипеда, строить параллелепипед

Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, самостоятельное решение задач.

П. 45

 

Фронтальное изучение п. 45 Решение задач № 35(2), 37

Свойство диагонали прямоугольного параллелепипеда

Решать задачи на расчет элементов параллелепипеда

№ 35 (1) с. 77      №36 с. 77   Повт  п. 43,44

10

Комбинированный урок

Симметрия прямоугольного параллелепипеда

Самостоятельное изучение п. 46

Факты: центр симметрии прямоугольного параллелепипеда

Находить на чертеже элементы параллелепипеда, строить параллелепипед

Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, самостоятельная работа.

П. 37-46

 

Решение задач по теме «Параллелепипед» :№38,  * 33 с. 77, № 28 с. 76 Математический диктант По теме «Параллелепипед»

Решать задачи на расчет элементов параллелепипеда

№ 37 с. 77

11

Комбинированный урок

Решение задач по теме «Многогранники»

Решение типовых задач на расчет элементов призм, параллелепипеда   Самостоятельная работа

Понятия: призма, параллелепипед, двугранный угол, элементы призм, параллелепипеда

Решать задачи на расчет элементов призм, параллелепипеда, боковой поверхности призмы

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой и самопроверкой.

П. 37-46

 

 

Свойства призмы, параллелепипеда

 

 

Задание в тетради

12

Урок контроля знаний,   умений, навыков.

Контрольная работа №1 по теме «Многогранники»

Контроль знаний  умений учащихся

 

 

Контрольная работа

 

13

Комбинированный урок

Пирамида. Построение пирамиды

Объяснение учителя п. 47, 48 с. 68  Нахождение элементов пирамид на чертеже  Решение задач №41 с. 78(№ 45, 46 с. 78) Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Понятия: пирамида, боковые ребра, основание, вершина пирамиды, высота пирамиды, тетраэдр. Алгоритм постро-ения пирамиды

Находить на чертеже элементы пирамиды, строить пирамиду, решать задачи на расчет элементов пирамиды

Самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой.

П. 47   №42 с. 78

14

Комбинированный урок

Построение плоских сечений пирамиды

Объяснение учителя п. 48

Понятия: диагона-льное сечение

Строить сечения пирамиды, решать задачи на расчет элементов пирамиды

Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, самостоятельное решение задач.

П. 47, 48

 

Решение задач №50, 48 с. 78

Алгоритм построения плоских сечений пирамиды

№51 с. 78

15

Комбинированный урок

Усеченная пирамида

Объяснение учителя п. 49

Понятия: усеченная пирамида, основания и боковые грани усеченной пирамиды,

Строить усеченную пирамиду

Проверка домашнего задания самостоятельная работа.

П. 49 №55 с. 79

 

Решение задач №53 с. 78 Разбор задачи 54 по учебнику

Свойство плоскости, параллельной основанию пирамиды

Решать задачи на расчет элементов усеченной пирамиды

16

Комбинированный урок

Правильная пирамида

Объяснение учителя п. 50  Решение задач № 57, 59 (3), 60 (2) с. 79

Понятия: правильная пирамида, ось, апофема правильной пирамиды, боковая поверхность пирамиды, правильная усеченная пирамида. Формула боковой поверхности правильной пирамиды

Решать задачи на расчет элементов правильной пирамиды

Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, самостоятельное решение задач.

П. 47-50, №57 №59 (1) №60(3)  с. 79

17

Урок-практикум

Решение задач по теме «Пирамида»

Решение задач №61 (2), 63, 70 с.79

Понятия: пирамида, элементы пирамиды, виды пирамид, формулы боковой поверхности пирамиды

Решать задачи на расчет элементов пирамиды

Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, самостоятельное решение задач.

П. 47-50

 

Разбор задачи 69 по учебнику

№61 (2)

 

Проверочная работа по теме «Пирамида»

№67 с. 79

18

Комбинированный урок

Правильные многогранники

Самостоятельное изучение п. 51

Понятия: правильный многогранник, виды многогранников

 

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа.

П. 47-51

 

Заполнение таблицы «Правильные многогранники»

№79 с. 80

 

Решение задач №81, 80 * 82 с. 80

 

 

Самостоятельная работа по теме «Пирамида»

 

19

Урок-практикум

Решение задач по теме «Пирамида»

Решение типовых задач (подготовка к контрольной работе)

Понятия: пирамида, элементы пирамиды, виды пирамид, формулы боковой поверхности пирамиды

Решать задачи на расчет элементов пирамиды

Самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой

П. 47-51 Задание в тетради

20

Урок контроля знаний,   умений, навыков.

Контрольная работа №2 по теме «Многогранники»

Самостоятельное выполнение работы по вариантам

 

 

Контрольная работа

 

 

 

Тела вращения (15 часов)

21

Комбинированный урок

Цилиндр

Фронтальное изучение п. 52

Понятия: цилиндр, прямой цилиндр, основания, образующие цилиндра, радиус, высота, ось цилиндра

Строить цилиндр, находить на чертеже элементы цилиндра

Решение задач.

П. 52

Работа по чертежам: нахождение элементов цилиндра. Построение цилиндра.

№ 78 (1)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 с. 80

22

Комбинированный урок

Сечения цилиндра плоскостями

Объяснение учителя п. 82

Понятия: осевое сечение цилиндра

Строить сечения цилиндра, решать задачи на расчет элементов цилиндра, элементов сечений цилиндра

Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач.

П. 52, 53      №1 с.92

 

Решение задач №2, 4, 5 с. 93

Свойство плоскости, параллельной плоскости основания цилиндра

23

Урок -закрепление изученного

Вписанная и описанная призмы

Фронтальное изучение п. 54

Понятия: призма, описанная около цилиндра, призма, вписанная в цилиндр, касатель-ная плоскость к цилиндру

Строить вписанную и описанную призму в цилиндр

Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельная работа.

П. 54

Разбор задачи № 7 с. 83

№8 с. 93

Самостоятельная работа по теме «Цилиндр»

 

24

Комбинированный урок

Конус

Объяснение учителя п. 55

Понятия: конус, основание, вершина, образующая конуса, прямой конус, высота конуса, ось прямого конуса

Строить конус

Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач.

П. 55

Нахождение элементов конуса по чертежам. Построение конуса.   Решение задач №10 с. 93

Находить на чертеже элементы конуса. Решать задачи на расчет элементов конуса

№9 с. 93

25

Комбинированный урок

Сечения конуса плоскостями

Объяснение учителя п. 56

Свойство плоскости, параллельной плоскости основания конуса

Строить сечения конуса

Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач.

П. 56

 

Разбор задачи №15 по учебнику

Решать задачи на расчет элементов конуса

№11

 

Решение задач №13, 17, 19 с. 94

 

№20 с. 94

26

Комбинированный урок

Вписанная и описанная пирамиды

Фронтальное изучение п. 57

Понятия: вписанная пирамида, описанная пирамида, касательная плоскость к конусу

Строить вписанную и описанную пирамиду

Теоретический опрос,самостоятельное решение задач.

П. 57

 

Разбор задачи 25 по учебнику

Решать задачи на расчет элементов конуса

№21 с. 94

 

Решение задач №22, 14, * 26 с. 95

Повт п. 55, 56

27

Комбинированный урок

Шар

Самостоятельное изучение п. 58

Понятия: шар, сфера, центр, радиус, диаметр шара

Строить шар

Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач.

П. 58

 

Самостоятельная работа по теме «Конус»

Находить на чертеже элементы шара

№ 23 с. 94

 

 

 

 

 

28

Комбинированный урок

Сечение шара плоскостью

Объяснение учителя п. 86

Понятия: диаметральная плоскость, большой круг, большая окружность

Строить сечения шара

Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач.

П. 59, 58

 

Разбор задачи 30 по учебнику. Решение задач №32, 35 с. 95

Свойство сечения шара плоскостью

Решать задачи на расчет элементов шара

№ 31с. 95

29

Комбинированный урок

Симметрия шара

Самостоятельное изучение п. 60

Свойство симметрии шара

Решать задачи на расчет элементов шара

Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач.

П. 60

 

Проверочная работа по теме «шар»

№ 29 с. 95,  № 30;

 

 

* №36

30

Комбинированный урок

Касательная плоскость к шару

Объяснение учителя п. 61

Понятия: касательная плоскость к шару, точка касания. Свойство касательной плоскости к шару

Строить касательную плоскость к шару

Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач.

П. 61

 

Разбор задачи 39 по учебнику

№41 с. 96

 

Решение задач № 40, 42, 38 с. 96

Повт п. 58-60

31

Комбинированный урок

Пересечение двух сфер

Фронтальное изучение п. 62

Свойство линии пересечения двух сфер

Решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач..

Повт п. 52-61

 

Разбор задачи №44 по учебнику

№37 с. 96

 

Самостоятельная работа по теме «Шар»

*43 с. 96

32

Урок-практикум,  повторения и обобщения.

Решение задач по теме «тела вращения»

Решение типовых задач (подготовка к контрольной работе)

Понятия: шар, конус, цилиндр; элементы шара, цилиндра, конуса, свойства цилиндра, виды конусов, свойства секущих плоскостей шара, цилиндра, конуса

Решать задачи на расчет элементов шара, конуса, цилиндра

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой и самопроверкой.

П. 52-61

 

Задание в тетради

 

 

 

 

 

 

 

33

Комбинированный урок

Вписанные и описанные многогранники

Фронтальное изучение п. 63

Понятия: вписанный в шар многогранник, описанный около шара многогранник

Строить вписанный и описанный многогранник около шара

Самостоятельное решение задач.

П. 63

 

Разбор задачи №47 по учебнику

№48, 52(1) с. 97

 

Решение задач №49, 52 (2), 53

 

 

 

 

34

Комбинированный урок

О понятии тела и его поверхности

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Понятия: тело, поверхность тела, замкнутая область,

 

Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач.

П. 64,вопросы, №53,№54

 

Самостоятельное изучение п. 64

35

Урок контроля знаний,    умений, навыков.

Контрольная работа №3 по теме «Тела вращения»

Контроль знаний и умений учащихся

 

 

Контрольная работа

 

 

 

Объемы многогранников (9 часов)

36

Комбинированный урок

Понятие объема.

Фронтальное изучение п. 65, 66

Понятия: простое тело, объем

Решать задачи на расчет объема прямоугольного параллелепипеда

Самостоятельное решение задач.

П. 65, 66,вопросы1-2

 

Объем прямоугольного параллелепипеда

Разбор задачи 3 по учебнику

Формула объема прямоугольного параллелепипеда

№1, 5 с. 106

 

 

Решение задач №2, 4, 6,9 с. 106

 

 

37

Комбинированный урок

Объем наклонного параллелепипеда

Объяснение учителя п. 67

Формула объема наклонного параллелепипеда

Решать задачи на расчет объема параллелепипеда

Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач.

П. 67

 

Разбор задачи №11 по учебнику

№12 с. 106

 

Решение задач №13, 14, * 16 с. 107

 

38

Комбинированный урок

Объем призмы

Фронтальное изучение п. 68

Формула объема призмы

Решать задачи на расчет объема призмы

Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач.

П. 68

 

Разбор задачи № 24 с. 101

Повт . п

 

Решение задач №20, 23, 19 (3), 25 с. 107

65-67

 

 

№19 (1)

 

 

№21 с. 107

 

 

 

39

Урок-практикум

Решение задач по теме «Объемы призмы, параллелепипеда»

Решение задач №8,  15, 27, 29, 31 с. 106-108

Формулы объемов призмы, параллелепипеда

Решать задачи на расчет объемов призмы, параллелепипеда

Проверка домашнего задания, решение задач

П. 65-68, №25, №27

 

№28

 

* №10 с. 106

 

 

 

 

40

Комбинированный урок

Равновеликие тела.

Самостоятельная работа по теме «Объемы призмы и параллелепипеда»

Понятия: равновеликие тела. Свойство треугольных пирамид с равными площадями оснований

Решать задачи по теме.

Проверка домашнего заданиая, самостоятельная работа.

П. 69, №30, №32.

 

Изучение п. 69

 

41

Комбинированный урок

Объем пирамиды

Объяснение учителя п. 70

Формула объема пирамиды

Решать задачи на расчет объема пирамиды

Самостоятельное решение задач.

П. 70

 

Решение задач №33(2), 35, 37с. 108

№33(1) с. 108  38 с. 108

42

Урок-практикум

Объем усеченной пирамиды

Разбор задачи 44 с. 104

Формула объема усеченной пирамиды

Решать задачи на расчет объема усеченной пирамиды

Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач.

П. 71

 

Объемы подобных тел

Объяснение учителя п. 72  Решение задач №46 с. 109

Свойство объема подобных тел

№45 с. 109

43

Урок-повторение и обобщение

Решение задач по теме «Объемы многогранников»

Решение типовых задач (подготовка к контрольной работе)

Понятие объема  Формулы объемов призмы, пирамиды, параллелепипеда

Решать задачи на расчет объемов призмы, пирамиды,

Самостоятельное решение задач.

П. 65-71  Задание в тетради

44

Урок контроля знаний,    умений, навыков.

Контрольная работа №4 по теме «Объемы многогранников»

Контроль знаний и умений учащихся

 

 

Контрольная работа

 

 

 

Объемы и поверхности тел вращения(14 часов)

 

45

Комбинированный урок

Объем цилиндра

Анализ контрольной работы

Формула объема цилиндра

Решать задачи на расчет объема цилиндра

Самостоятельное решение задач.

П. 73

 

Самостоятельное изучение п. 73

№1 с. 116

 

Решение задач №2, 6 с. 116

 

46

Комбинированный урок

Объем конуса

Фронтальное изучение п. 110

Формула объема конуса

Решать задачи на расчет объема конуса

Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, самостоятельная работа.

П. 74

 

Решение задач №8, 10, 12 с. 117

№7 с. 117

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47

Урок-практикум

Объем усеченного конуса

Разбор задачи №15 по учебнику

Формула объема усеченного конуса

Решать задачи на расчет объема усеченного конуса

Проверка домашнего задания, решение задач

П. 75

 

Решение задач №16, 18, *20 с. 117

№ 17 с. 117

 

 

* №20

 

 

Повт. П. 73,74

 

 

 

48

Комбинированный урок

Объем шара

Фронтальное изучение п. 76

Формула объема шара

Решать задачи на расчет объема шара

Проверка домашнего задания, решение задач

П. 76

 

Решение задач №22, *24 с. 118

№21 с. 118

 

Проверочная работа по теме «Объемы тел вращения»

 

49

Комбинированный урок

Объем шарового сегмента и сектора

Изучение п. 77

Понятия: шаровой сектор, шаровой сегмент

Строить шаровой сегмент, шаровой сектор

Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач.

П. 77

 

Решение задач №28, 30 с. 118

Формулы объема шарового сегмента и шарового сектора

Решать задачи на расчет объемов шарового сектора и шарового сегмента

№31 с. 118

50

Урок-практикум

Решение задач по теме «Объемы тел вращения»

Решение задач № 9, 13, 19 с. 117

Формулы объемов шара, конуса, цилиндра, шарового сектора, шарового сегмента

Решать задачи на расчет объемов шара, конуса, цилиндра, шарового сектора и шарового сегмента

Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач.

П. 73-77

 

№23,25, 27 с. 118

№32 с. 118

 

Самостоятельная работа

 

51

Урок-практикум

Решение задач по теме «Объемы тел вращения»

Решение типовых задач (подготовка к контрольной работе)

Задание в тетради

52

Урок контроля знаний,    умений, навыков.

Контрольная работа №5 по теме «Объемы тел вращения»

Контроль знаний и умений учащихся

 

 

Контрольная работа

 

53

Комбинированный урок

Площадь поверхности конуса

Объяснение учителя п. 78

Формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра

Рассчитывать боковую и полную поверхность цилиндра

Проверка домашнего задания, решение задач

П. 78

 

Решение устных задач, №38, 40 с. 119

№39 с. 119

 

Анализ контрольной работы

 

54

Комбинированный урок

Площадь поверхности конуса

Фронтальное изучение п. 79

Формулы боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса

Решать задачи на расчет боковой и полной поверхности конуса

Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельная работа.

П. 79

 

 

Записи в тетр.

 

Решение задач №43,45,49 с. 119

№ 48 с. 119

 

 

*50с. 119

55

Комбинированный урок

Площадь сферы

Фронтальное изучение п. 80

Формула площади сферы

Рассчитывать площадь сферы

Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач.

П. 78-80

 

Решение задач № 35, 33 с. 118

№36 с. 118

56

Урок-практикум

Решение задач по теме «Поверхности тел вращения»

Решение задач из ДМ      Самостоятельная работа

Формулы площадей поверхности конуса, цилиндра, шара, усеченного конуса; боковой поверхности цилиндра и конуса

Решать задачи на расчет площадей поверхностей тел вращения

Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач.

П. 78-80

57

Урок-повторение и обобщение

Решение задач по теме «Поверхности тел вращения»

Подготовка к контрольной работе

 

 

Задание в тетради

58

Урок контроля знаний,    умений, навыков.

Контрольная работа №6 по теме «Поверхности тел вращения»

Контроль знаний и умений учащихся

 

 

Контрольная работа

Повт п. 1-6

 

 

Обобщающее повторение курса геометрии (10 часов)

59

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторение материала по теме «Аксиомы стереометрии»

Анализ контрольной работы

Аксиомы стереометрии

Решать задачи на применение аксиом стереометрии

Теоретический опрос прроверка домашнего задания,самостоятельное решение задач.

П. 7-13

Математический диктант

Решение задач 1, 6,13 (устно) с. 10

 

Решение №8 с. 10

60

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Тестовая работа «Параллельность прямых и плоскостей»Решение задач

Понятия: параллельные прямые, плоскости, прямая и плоскость; скрещивающиеся прямые

Решать задачи на применение свойств и признаков параллельности

Самостоятельное решение задач, с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решениям

П. 14-22

 

Свойства параллельных прямых, плоскостей, признак параллельности прямой и плоскости, признак параллельности плоскостей

№13 92)  с. 20        № 6 с. 19

61

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторение материала по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Тестовая работа «перпендикулярность прямых и плоскостей»  Решение задач

Понятия: перпендикулярные прямые, плоскости, прямая и плоскость, наклонная, расстояние между скрещивающимися прямыми, расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Свойства и признаки перпендикулярности.

Решать задачи на применение свойств и признаков перпендикулярности

Самостоятельное решение задач, с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решениям

П. 23-36    №3(1) с. 33   №24 с. 35   *20 с. 35

62

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторение материала по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве»

Математический диктант

Понятия: вектор, движение, параллельный перенос, преобразование подобия, подобные фигуры, гомотетия, угол между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, координаты вектора,

Решать задачи на расчет координат вектора, скалярного произведения, угла между векторами; на применение свойств движения, параллельного переноса

Самостоятельное решение задач, с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решениям

П. 37-51

Решение задач №10 (1), 18,25(2),36(2), 46(2),51, 59 с. 54-58

Формулы: расстояния между точками, коорди-наты середины отрезка, скалярного произведения векторов

Находить расстояние между точками, координаты середины отрезка

№10 (2)     №25(3), 55(1)

 

Свойства движения, параллельного переноса в пространстве

 

 

63

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторение по теме «Многогранники»

Тестовая работа по теме «Многогранники»  Решение задач на нахождение элементов многогранников

Понятия: призма, параллелепипед, двугранный угол, элементы призм, параллелепипеда Свойства призмы, параллелепипеда

Решать задачи на расчет элементов призм, пирамиды, параллелепипеда, боковой поверхности призмы,

Самостоятельное решение задач, с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решениям

П. 52-64   №10, 35 (6) с. 77

 

Понятия: пирамида, элементы пирамиды, виды пирамид, формулы боковой поверхности пирамиды

 

64

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторение материала по теме «Тела вращения»

Решение задач на расчет элементов тел вращения

Понятия: шар, конус, цилиндр; элементы шара, цилиндра, конуса, свойства цилиндра, виды конусов, свойства секущих плоскостей шара, цилиндра, конуса

Решать задачи на расчет элементов шара, конуса, цилиндра

 

П. 65-77

№22, 46

с. 96

 

65

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторение материала по теме «Объемы многогранников и тел вращения»

Математический диктант

Понятие объема

Решать задачи на расчет объемов призмы, пирамиды, шара, конуса, цилиндра

 

№ 33(3)

Решение задач №19(3), 24, 39, *48 с. 108-109 №11, 19 с. 117

Формулы объемов призмы, пирамиды, параллелепипеда, цилиндра, конуса, шара, усеченного конуса

* 49 с. 109

66

Урок-повторение, обобщение и систематизация знаний

Решение задач

Подготовка к контрольной работе

 

 

 

Задание в тетради

67

Урок контроля знаний,умений, навыков.

Итоговая контрольная работа №7

Контроль знаний и умений учащихся

 

 

Контрольная работа

 

68

Урок обобщения и систематизации знаний.

Заключительный урок

Анализ контрольной работы.

 

 

 

 

 

Тестирование учащихся «Геометрия в твоей жизни»

69-70

 

Резерв времени

Решение задач из тренировочных работ формата ЕГЭ.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....