Технологическая карта урока
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Урок по теме: "Свойство медианы равнобедренного треугольника" в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_no2_skopintseva.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 7 класс.
Учебник: «Геометрия 7-9» А.В.Погорелов
Учитель: Скопинцева Н. Н., МОБУ «Сосновская сош №2» р.п. Сосновка, Тамбовской области
Технологическая карта урока по теме
«Свойство медианы равнобедренного треугольника»
- Форма учебного занятия: Урок изучения нового материала.
- Цели занятия:
- Личностные:
Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, пространственного воображение, творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества, интерес к математике,
- Метапредметные:
Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, развитие познавательного интереса учащихся в процессе ознакомления с новым материалом, умения работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.
- Предметные:
Использование знания при изучение нового
- Задачи занятия:
- Личностные:
Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении теоремы, провести рефлексию деятельности после практической работы.
- Метапредметные:
Организация работы в группах при решении учебных исследовательских задач, инициирование устных ответов учащихся.
- Предметные:
Учебная исследовательская задача: применить свойство медианы равнобедренного треугольника в другой ситуации
- Планируемые результаты:
- Личностные:
Самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности;
Смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации наглядного мультемидийного продукта «Наглядная математика» и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Нравственно-этическое оценивание: воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.
- Метапредметные:
Коммуникативные: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений;
Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся;
Регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.
- Предметные:
Знание медианы, биссектрисы, высоты треугольника;
Применение свойства медианы равнобедренного треугольника при решении задач
6. Технические средства обучения:
7.1. Компьютер
7.2. Мультимедийный продукт «Наглядная математика»
Организационная структура урока.
Этап 1. | Организационный | |
Цель | Привлечь внимание учащихся | |
Длительность этапа | 2-3 мин. | |
Основной вид деятельности со средствами «Наглядная математика» | Показ экрана | Слайд 1: тема урока |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная | Отвечают на вопрос учителя, выдвигают предположение о теме урока, записывают тему урока в тетрадь. |
Функции преподавателя на данном этапе | Организующая и контролирующая | |
Основные виды деятельности преподавателя | Организующая | Задает вопрос о медиане в различных треугольниках, в том числе равнобедренном, наводит на мысль о свойстве медианы. Которая проводится к основанию |
Промежуточный контроль | ||
Этап 2. | Устная работа. | |
Цель | Систематизировать имеющиеся знания по теме «Равнобедренный треугольник, высота, биссектриса и медиана» | |
Длительность этапа | 10 мин. | |
Основной вид деятельности со средствами «Наглядная математика» | Показ экрана | Слайд 2: |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная | В группах обсуждают и формулируют понятия «равнобедренный треугольник», «свойство углов равнобедренного треугольника», «медиана», «биссектриса», «высота»; делают соответствующие записи в тетрадь; оценивают участие каждого в работе группы (самооценка). |
Функции преподавателя на данном этапе | Организующая и контролирующая | Организует работу в группах |
Основные виды деятельности преподавателя | Проверить знания детей | Консультации группам, организация беседы, подведение итогов беседы. |
Промежуточный контроль | Индивидуальная работа с учащимися, допустившими ошибки. | |
Этап 3. | Открытие нового | |
Цель | Выявить и доказать свойство медианы равнобедренного треугольника | |
Длительность этапа | 10 мин. | |
Основной вид деятельности со средствами «Наглядная математика» | Показ экрана | Рассмотреть на экране и обсудить доказательство теоремы, разобрать интерактивную задачу№1 на первичное закрепление изученной теоремы |
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная | Запись в тетрадях доказательства теоремы с помощью традиционного математического оформления, взаимная работа над задачей №2 и взаимопроверка в парах |
Функции преподавателя на данном этапе | Направляющая, контролирующая | Организует работу в парах |
Основные виды деятельности преподавателя | Индивидуальная работа с учащимися; координатор рассуждений учащихся. | Консультации порам, организация беседы, подведение итогов беседы. |
Промежуточный контроль | ||
Этап 4. | Практическая работа | |
Цель | Примеры решения текстовых задач на доказательство | |
Длительность этапа | 15 мин. | |
Основной вид деятельности с учебником (№24, 25) | ||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная | Совместно с учителем и учеником, работающим у доски, решают задачи |
Функции преподавателя на данном этапе | Обучающая, направляющая, контролирующая. | |
Основные виды деятельности преподавателя | Контролирующая | Дает образец оформления решения задач по данной теме, направляет и контролирует работу учащихся у доски и в тетради. |
Промежуточный контроль | ||
Этап 5. | Заключительный | |
Цель | Рефлексия; объяснить суть домашнего задания; подвести итоги | |
Длительность этапа | 7 мин. | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Заполнение таблицы ХЗУ | |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная | Высказывают свое мнение об уроке и учебном материале, который ученик знал, хотел узнать и узнал |
Функции преподавателя на данном этапе | Организующая | Комментирует домашнее задание, организует рефлексию |
Основные виды деятельности преподавателя | Организующий | Выставляет оценки за работу на уроке, подводит итоги |
Промежуточный контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...