Технологическая карта урока
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Скопинцева Нина Николаевна

Урок по теме: "Свойство медианы равнобедренного треугольника" в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_no2_skopintseva.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика, 7 класс.

Учебник: «Геометрия 7-9» А.В.Погорелов

Учитель: Скопинцева Н. Н., МОБУ «Сосновская сош №2» р.п. Сосновка, Тамбовской области

Технологическая карта урока по теме

«Свойство медианы равнобедренного треугольника»

  1. Форма учебного занятия: Урок изучения нового материала.
  2. Цели занятия:
  1. Личностные:

Развитие  навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности,  пространственного воображение, творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества, интерес к математике,

  1.  Метапредметные:

Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, развитие  познавательного интереса учащихся в процессе ознакомления с новым материалом, умения работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.

  1.  Предметные:

Использование знания при изучение нового

  1. Задачи занятия:
  1.  Личностные:

Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении теоремы, провести рефлексию деятельности после практической работы.

  1.  Метапредметные:

Организация работы в группах при решении учебных исследовательских задач, инициирование устных ответов учащихся.

  1.  Предметные:

Учебная исследовательская задача: применить свойство медианы равнобедренного треугольника в другой ситуации

  1. Планируемые результаты:
  2.  Личностные:

Самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности;

Смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации наглядного мультемидийного продукта «Наглядная математика» и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Нравственно-этическое оценивание: воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

  1.  Метапредметные:

Коммуникативные:  формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений;

Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся;

Регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.

  1.  Предметные:

Знание медианы, биссектрисы, высоты треугольника;

Применение свойства медианы равнобедренного треугольника при решении задач

6. Технические средства обучения:

     7.1. Компьютер

     7.2. Мультимедийный продукт «Наглядная математика»

Организационная структура урока.

Этап 1.

Организационный

Цель

Привлечь внимание учащихся

Длительность этапа

2-3 мин.

Основной вид деятельности со средствами «Наглядная математика»

Показ экрана

Слайд 1: тема урока

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Отвечают на вопрос учителя, выдвигают предположение о теме урока, записывают тему урока в тетрадь.

Функции преподавателя на данном этапе

Организующая и контролирующая

Основные виды деятельности преподавателя

Организующая

Задает вопрос о медиане в различных треугольниках, в том числе равнобедренном, наводит на мысль о свойстве медианы. Которая проводится к основанию

Промежуточный контроль

Этап 2.

Устная работа.

Цель

Систематизировать имеющиеся знания по теме «Равнобедренный треугольник, высота, биссектриса и медиана»

Длительность этапа

10 мин.

Основной вид деятельности со средствами «Наглядная математика»

Показ экрана

Слайд 2:

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

В группах обсуждают и формулируют понятия «равнобедренный треугольник», «свойство углов равнобедренного треугольника», «медиана», «биссектриса», «высота»; делают соответствующие записи в тетрадь; оценивают участие каждого в работе группы (самооценка).

Функции преподавателя на данном этапе

Организующая и контролирующая

Организует работу в группах

Основные виды деятельности преподавателя

Проверить знания детей

Консультации группам, организация беседы, подведение итогов беседы.

Промежуточный контроль

Индивидуальная работа с учащимися, допустившими ошибки.

Этап 3.

Открытие нового

Цель

 Выявить и доказать свойство медианы равнобедренного треугольника

Длительность этапа

10 мин.

Основной вид деятельности со средствами «Наглядная математика»

Показ экрана

Рассмотреть на экране и обсудить доказательство теоремы, разобрать интерактивную задачу№1 на первичное закрепление изученной теоремы

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Запись в тетрадях доказательства теоремы с помощью традиционного математического оформления, взаимная работа над задачей №2 и взаимопроверка в парах

Функции преподавателя на данном этапе

Направляющая, контролирующая

Организует работу в парах

Основные виды деятельности преподавателя

Индивидуальная работа с учащимися; координатор рассуждений учащихся.

Консультации порам, организация беседы, подведение итогов беседы.

Промежуточный контроль

Этап 4.

Практическая работа

Цель

Примеры решения текстовых задач на доказательство

Длительность этапа

15 мин.

Основной вид деятельности с учебником (№24, 25)

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Совместно с учителем и учеником, работающим у доски, решают задачи

Функции преподавателя на данном этапе

Обучающая, направляющая, контролирующая.

Основные виды деятельности преподавателя

Контролирующая

Дает образец оформления решения задач по данной теме, направляет и контролирует работу учащихся у доски и в тетради.

Промежуточный контроль

Этап 5.

Заключительный

Цель

Рефлексия; объяснить суть домашнего задания; подвести итоги

Длительность этапа

7 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Заполнение таблицы ХЗУ

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Высказывают свое мнение об уроке и учебном материале, который ученик знал, хотел узнать и узнал

Функции преподавателя на данном этапе

Организующая

Комментирует домашнее задание, организует рефлексию

Основные виды деятельности преподавателя

Организующий

Выставляет оценки за работу на уроке, подводит итоги

Промежуточный контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...