Рабочая программа по геометрии для 11 класса
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Горбаченко Валентина Ивановна

Составлена на основе учебной Программы для общеобразовательных учебных учреждений по геометрии для 11 класса, автор   Бурмистрова Т.А. для учебника: «Геометрия: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. С.Б. Кадомцев и др. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2012 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_geometrii_11_klass_.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации города Лермонтова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 города Лермонтова

УТВЕРЖДЕНО

На заседании педагогического совета

МБОУ СОШ №5 г.Лермонтова

протокол № __   от « __» _________  2013г.

Председатель:  директор МБОУ СОШ №5

________________  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии, 11 класс

ступень   среднего общего образования

уровень:  общеобразовательный

срок реализации: 1 год

Составлена на основе учебной Программы для общеобразовательных учебных учреждений по геометрии для 11 класса, автор   Бурмистрова Т.А.

Составитель: учитель математики В.И. Горбаченко

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Курс ориентирован на достижение основных целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Основой целью является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  геометрии.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г.  в содержании  курса  предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретения математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

2. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана программа

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 №1089);
  • учебника: «Геометрия: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. С.Б. Кадомцев и др. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
  • программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 10-11 класс». Составитель: Т.А. Бурмистрова.  – М: «Просвещение», 2012 год.

3. Место и роль учебного предмета

Согласно Федеральному базисному плану для образовательных учреждений РФ для обязательного изучения геометрии в 11 классе основной школы отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Специфика изучения геометрии существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

4. Информация об учебнике

Обучение ведется по учебнику «Геометрия»  для 10-11 классов,  Москва «Просвещение»  2012 г., Авторы: Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

5. Распределение часов по видам деятельности

№п/п

Раздел программы

Кол-во часов

Виды деятельности

Изложение нового материала

Формирование навыков

Повторение

К/р

Зачеты

1

Векторы в пространстве

7

5

2

2

Метод координат в пространстве

6

5

1

3

Скалярное произведение векторов

9

7

1

1

4

Цилиндр. Конус. Шар. Объемы тел.

15

14

1

21

18

1

2

5

Повторение

10

9

1

6

Итого

68

49

2

9

5

3

Кроме того, по некоторым разделам предусмотрены проверочные самостоятельные работы длительностью 10-20 минут:

  1. Векторы в пространстве  - 1 работа;
  2. Метод координат в пространстве – 1 работа;
  3. Скалярное произведение векторов – 1 работа;
  4. Цилиндр. Конус. Шар. Объемы тел.– 1 работа;
  5. Повторение – 1 работа.

6.  Требования к результатам обучения и освоения содержания курса

Программа обеспечивает  достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. формирование  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  5. критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативность мышления, инициативы, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметные:

  1. умение самостоятельно  выбирать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение  адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  3. умение устанавливать причинно-следственные связи;
  4. умение  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  5. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ;
  6. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  7. умение находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических проблем;
  8. умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  9. умение выдвигать  гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  10. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы  для решения учебных математических проблем;

Предметные:

  1.  овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
  3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических  построений;
  5. усвоение систематических знаний о пространственных телах и их свойствах, умение применять для решения геометричсеких и практических задач;
  6. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.  

7. Учебно - методический комплекс

  1. Учебник: Геометрия  10-11 классов. Л.С. Атанасян и др. -  М.: «Просвещение»,  2012 г.
  2. Учебно-методическое пособие «Математика, подготовка к ЕГЭ-2014, вступительные испытания».   Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. -  Ростов-на-Дону: Издательство «Легион», 2013 г.
  3. Тематические тесты 10-11 класс «Математика ЕГЭ-2014».   Ф.Ф.Лысенко. -  Ростов-на-Дону: Издательство «Легион», 2011 г.
  4. ЕГЭ-2014. Математика. Типовые тестовые задания; под редакцией А.Л.Семенова, И.В. Ященко.-  М.: «Просвещение»,  2013 г.
  5. Геометрия. Подготовка  к  ЕГЭ и ГИА «Учимся решать  задачи».  Б.И. Вольфсон, Л.И. Резницкий. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Лемон-М», 2012

8. Содержание рабочей программы

Раздел 1. Векторы в пространстве (7ч)

Содержание.

Понятие вектора.  Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелограмма. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны

уметь

  • складывать и вычитать векторы;
  • умножать вектор на число;
  • раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам.

Раздел 2. Метод координат в пространстве (6ч)

Содержание.

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах.

Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны

знать

  • формулу координат вектора;
  • формулу длины вектора;

уметь

  • решать задачи на нахождение координат вектора;
  • решать простейшие задачи в координатах.

Раздел 3. Скалярное произведение векторов (9ч)

Содержание

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Движение. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.  

Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны

знать

  • формулу нахождения скалярного произведения векторов;
  • формулу нахождения угла между векторами;

уметь

  • находить скалярное произведение векторов;
  • находить  угол между векторами;
  • находить  угол между прямой и плоскостью.

Раздел 4. Цилиндр, конус, шар (15ч)

Содержание.

Понятие цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная  плоскость к сфере. Площадь сферы. Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.  

Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны

знать 

  • формулы площадей боковой и полной поверхностей цилиндра;
  • определение цилиндра, как тела вращения;
  • формула площадей боковой и полной поверхностей полного и усеченного конуса;
  • определение сферы и шара;
  • 3 случая взаимного расположения сферы и плоскости;

уметь

  • составлять уравнение сферы;
  • находить центр вписанной в многогранник и описанной  около многогранника сферы;
  • решать задачи на комбинацию фигур.

Раздел 5. Объемы тел (21ч)

Содержание.

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.  Объём прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. Теорема об объёме прямой призмы и цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объём конуса. Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя  и шарового сектора. Площадь сферы.

Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны

знать

  • формулы для вычисления объемов прямой призмы, прямоугольного параллелепипеда.
  • формулу объема цилиндра, прямой призмы.

уметь

  • выводить формулы объемов конуса, усеченного конуса, пирамиды, наклонной призмы, использовать их при решении задач;
  • выводить формулы для нахождения объемов шара, шарового сегмента, шарового сектора. Использовать их при решении задач.

Раздел 6. Повторение (10ч)

9. Формы и методы организации обучения

Ведущими методами обучения геометрии в 11 классе являются:

1). Информационный;

2). Исследовательский;

3). Проблемный;

4). Модульный;

5). Алгоритмизированный;

6). Методы развития способностей к самообучению и самообразованию.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно – ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, информационно – компьютерные  технологии (интерактивная доска, проектор). Для информационно – компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование Интернет – ресурсов.

Качество учебно – воспитательного процесса отслеживается с помощью:

  • домашних общих и индивидуальных работ,
  • тестирования,
  • самостоятельных обучающих и проверочных работ,
  • классных контрольных работ,
  • домашних контрольных работ,
  • зачетов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно – тематическое планирование

№п/п

Кол – во часов

Содержание  

ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ (7Ч)

п.34,35

1

Понятие вектора. Равенство векторов.

п.36,37

2

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение векторов на число

п.39-41

2

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

2

Повторение теории. Решение задач. Самостоятельная работа

МЕТОД КООРДИНАТ В ПРОСТРАНСТВЕ (6ч)

п.42

Прямоугольная система координат в пространстве

п.43

Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек

п.45

Простейшие задачи в координатах. Контрольная работа (20мин)

СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ (9Ч)

п.46,47

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

п.48

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

п.49-52

Движение. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

Зачет №1

Контрольная работа

ЦИЛИНДР, КОНУС, ШАР (15ч)

п.53,54

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

п.55-57

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус

п.58-62

Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

Контрольная работа

ОБЪЕМЫ ТЕЛ (21ч)

п.63,64

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.  Основание прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

п.65,66

Теорема об объеме прямой призмы. Теорема об объеме цилиндра

п.67-70

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. Объемы пирамиды. Решение задач. Формула объема усеченной пирамиды. Объем конуса

п.71,72

Формула объема шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы

Зачет

Контрольная работа

ПОВТОРЕНИЕ (10ч)

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

математики, физики и информатики

от «____» ___________ 2013 №1,

Руководитель ШМО

______________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 _____________

 «____» ___________ 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...