Рабочая программа по геометрии для 8 класса
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Антонова Татьяна Викторовна

Учебник: Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_8a.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

Инсарского муниципального района Республики Мордовия

«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

ШМО  учителей математики и информатики

Заместитель директора школы по УВР

Директор МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

_________ Л.А. Тимофеева

____________Е.В. Чудаева

_______________Е.В.Гулькина

Протокол №1    от 27.08.2012 г

29.08.12

Приказ №___  от 01.09.2012г

                                           

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА

ГЕОМЕТРИЯ

8а класс

Профиль: базовый

Всего часов на изучение программы 68

Количество часов в неделю 2

Составитель:

Антонова Татьяна Викторовна,

учитель математики

2012 — 2013 учебный год


ПОЯснительная записка

Статус документа

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

     Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов и программ:

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании».
  2. Государственный стандарт общего  образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).
  3. Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
  4. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ  № 2783 от 18.07.2002г.  
  5. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».

    Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта:

  1. Учебник: Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Дидактические материалы: 
  • Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2011.
  • Геометрия. 7 – 9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г.И. Ковалева, Н.И. Мазурова. – Волгоград: Учитель, 2010.
  • Т.М. Мищенко. Геометрия: тематические тесты: 8 кл. /Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2008 – 2011.
  1. Книга для учителя:
  • С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
  • Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2003 – 2011.
  1. Дополнительная литература:

Теоретический материал

  • Адамар Ж. Элементарная геометрия. В 2 ч. Ч. 1. Планиметрия / Ж. Адамар. – М.: Учпедгиз, 1957.
  • Бутузов В. Ф. Планиметрия: пособие для углубл. изуч. математики / В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк и др.; под ред. В.А. Садовничего. – М.: Физматлит, 2009.
  • Васильев Н.Б. Прямые и кривые / Н.Б. Васильев, В.Л. Гутенмахер. – М.: МЦНМО, 2009.
  • Гельфанд И.М. Метод координат / И.М. Гельфанд, Е.Г. Глаголева, А.А. Кириллов. – М.: МЦНМО, 2009.
  • Гильберт Д. Основания геометрии / Д. Гильберт. – Л.: ОГИЗ, 1948.
  • Декарт Р. Геометрия. С приложением избранных работ П. Ферма и переписки Р. Декарта / Р. Декарт. – М.: Либроком, 2010.
  • Евклид. Начала. Кн. 1 – 6 / Евклид. – М.; Л.: Гостехиздат, 1948.
  • Евклид. Начала. Кн. 7 – 10 / Евклид. – М.; Л.: Гостехиздат, 1949.
  • Евклид. Начала. Кн. 11 – 15 / Евклид. – М.; Л.: Гостехиздат, 1950.
  • Клейн Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей. В 2 т. Т.2. Геометрия /Ф. Клейн. – М.: Наука,1987.
  • Коксетер Г.С.М. Введение в геометрию / Г.С.М. Коксетер. – М.: Наука, 1966.

Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели изучения курса:

  • развивать пространственное мышление и математическую культуру;
  • учить ясно и точно излагать свои мысли;
  • формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение  
  • преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
  • помочь приобрести опыт исследовательской работы.

 Задачи курса:

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
  • начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
  • ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
  • ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
  • ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
  • ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
  • ознакомить с понятием касательной к окружности.

Общая характеристика курса геометрии в 7 – 9 классах

   В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

   Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

    Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

   Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

   Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

   Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Место курса в учебном плане

Согласно действующему в МОУ «Инсарская СОШ № 1» учебному плану и с учетом направленности класса, календарно тематический план предусматривает следующую организацию процесса обучения: 

  • в 8 классе предполагается обучение в объеме 68 часов (2 часа в неделю).

Количество часов в 1-й четверти – 17.

Количество часов во 2-й четверти – 14.

Количество часов в 3-й четверти - 19.

Количество часов в 4-й четверти – 18.

В том числе, для проведения:

  • контрольных работ – 5 учебных часов;
  • промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных работ и математических диктантов (по 10 – 15 мин.) в конце логически законченных блоков учебного материала.

В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, тестовая работа, наблюдение,  работа по карточке.

Содержание учебного предмета

   Геометрические фигуры. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180˚; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Замечательные точки треугольника.

    Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции.

    Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

    Окружность и круг. Дуга, хорда. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

     Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

    Измерение геометрических величин. Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.

    Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Соотношение между площадями подобных фигур.

    Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

     Геометрические фигуры.

В результате изучения курса геометрии учащиеся должны научиться:

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  2. распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  3. находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180˚, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие);
  4. оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

Измерение геометрических величин.

В результате изучения курса геометрии учащиеся должны научиться:

  1. использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на

     нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

  1. вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы площадей

     фигур;

  1. вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций;
  2. решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;
  3. решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин  

    (используя при необходимости справочники и технические средства).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе

кол-во уроков

кол-во уроков контроля

Повторение курса изученного в 7 классе

2

2

-

5.

Четырехугольники

14

13

1

6.

Площадь

14

13

1

7.

Подобные треугольники

20

18

2

8.

Окружность

16

15

1

Повторение. Решение задач

2

2

-

Всего

68

63

5

Сетка контрольных работ

Кол-во уроков контроля

Вид урока контроля и тема контроля

Кол-во часов

I

четверть

1

Контрольная работа №1: «Четырехугольники»

1

II

четверть

1

Контрольная работа №2: «Площадь»

1

III четверть

2

Контрольная работа №3: «Признаки подобия треугольников»

1

Контрольная работа №4: «Средняя линия треугольника. Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника»

1

IV четверть

1

Контрольная работа №5: «Окружность»

1


Тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Обязательные результаты обучения

дата

план

факт

Повторение курса 7 класса

2

Цель: подготовить учащихся к изучению курса геометрии в 8 классе.

1

Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые

1

Знать понятия: теорема, свойство, признак.

Уметь выполнять:

  • задачи из разделов курса VII класса на применение:

- признаков равенства треугольников;

- соотношения между сторонами и углами треугольника;

- свойств равнобедренного треугольника;

- признаков и свойств параллельных прямых.

  • основные задачи на построение циркулем и линейкой.

2

Признаки равенства треугольников. Задачи на построение

1

Глава 5. Четырехугольники

14

Цель: дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

3

Многоугольники

1

Знать и понимать:

  • что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;
  • определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции;
  • определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков;
  • определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь: 

  • объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы;
  • вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370;
  • находить углы многоугольников, их периметры;
  • доказывать и применять свойства и признаки параллелограмма и трапеции при решении

задач типа 372 – 377, 379 – 383, 390;

  • выполнять деление отрезка на n равных частей с  

     помощью циркуля и линейки;

  • выполнять задачи на построение четырехугольников;
  • строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией;
  • применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

4

Многоугольники. Решение задач

1

5

Параллелограмм

1

6

Признаки параллелограмма

1

7

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

8

Трапеция

1

9

Теорема Фалеса

1

10

Задачи на построение

1

11

Прямоугольник

1

12

Ромб. Квадрат

1

13

Решение задач

1

14

Осевая и центральная симметрия

1

15

Решение задач

1

16

Контрольная работа № 1: "Четырехугольники"

1

Глава 6. Площадь

14

Цель: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применяя теорему Пифагора.

17

Площадь многоугольника

1

Знать и понимать:

  • основные свойства площадей и формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции;
  • теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;
  • теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.

Уметь: 

  • вывести формулы для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457;
  • доказывать формулы площадей  прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции;
  • применять все изученные формулы при решении  
  • задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474;

  • доказывать теорему Пифагора и обратную ей теорему,  применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

18

Площадь квадрата, прямоугольника

1

19

Площадь параллелограмма

1

20-21

Площадь треугольника

2

22

Площадь трапеции

1

23-24

Решение задач на вычисление площадей фигур

2

25

Теорема Пифагора

1

26

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

27

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

28-29

Решение задач

2

30

Контрольная работа № 2: "Площадь"

1

Глава 7. Подобные треугольники

20

Цель: сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать навыки решения прямоугольных треугольников.

31

Определение подобных треугольников

1

Знать и понимать:

  • определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535);
  • признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков;
  • теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;
  • определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения.

Уметь:

  • определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.
  • доказывать признаки подобия и применять их при решении задач 550 – 555, 559 – 562;
  • применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей;
  • доказывать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике и применять их при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577;
  • с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590;
  • доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

32

Отношение площадей подобных треугольников

1

33

Первый признак подобия треугольников

1

34

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

1

35

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

36-37

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

2

38

Контрольная работа № 3: "Признаки подобия треугольников"

1

39

Средняя линия треугольника

1

40

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника

1

41

Пропорциональные отрезки

1

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

43

Измерительные работы на местности

1

44

Задачи на построение методом подобия

1

45

Решение задач на построение методом подобных треугольников

1

46

Синус, косинус и тангенс угла прямоугольного треугольника

1

47

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600

1

48

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач

1

49

Решение задач

1

50

Контрольная работа № 4: "Средняя линия  треугольника. Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника"

1

Глава 7. Окружность

16

Цель: расширить сведения об окружности, ввести новые понятия, теоремы, необходимые в дальнейшем при решении задач.

51

Взаимное расположение прямой и окружности

1

Знать и понимать:

  • возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной;
  • какой угол называется центральным и какой вписанным;
  • как определяется градусная мера дуги окружности;
  • теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;
  • теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника;
  • какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника;
  • теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника;  
  • свойства вписанного и описанного четырехугольника;

Уметь:

  • доказывать и применять свойство и признак касательной при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648;
  • выполнять задачи на построение окружностей и касательных;
  • определять отрезки хорд окружностей;
  • доказывать теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669;
  • доказывать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника

и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686;

  • выполнять построение замечательных точек треугольника;
  • доказывать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника и применять их при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.  

52-53

Касательная к окружности. Решение задач

2

54

Градусная мера дуги окружности

1

55

Теорема о вписанном угле

1

56

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

57

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

58

Свойство биссектрисы угла

1

59

Серединный перпендикуляр

1

60

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

61

Вписанная окружность

1

62

Свойство описанного четырехугольника

1

63

Описанная окружность

1

64

Свойство вписанного четырехугольника

1

65

Решение задач по теме «Окружность»

1

66

Контрольная работа №5: "Окружность "

1

Повторение. Решение задач

2

Цель: закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

67

Четырехугольники. Площадь.

1

68

Подобные треугольники. Окружность

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...