Рабочая программа курса геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
Рабочие программы основного общего образования по алгебре составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования(Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/[составитель Т.А.Бурмистрова]. –М.: Просвещение, 2011. – 96 с.). В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_9_klass.rar | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев м др.
«Геометрия, 9»
Номер параграфа | Содержание материала | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Дата проведения | Примечание |
Глава IX. Векторы | 8 | Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач. | |||
1 | Понятие вектора | 2 | |||
2 | Сложение и вычитание векторов | 3 | |||
3 | Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач | 3 | |||
Глава X. Метод координат | 10 | Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой. | |||
1 | Координаты вектора | 2 | |||
2 | Простейшие задачи в координатах | 6 | |||
3 | Уравнения окружности и прямой | 3 | |||
Решение задач | 2 | ||||
Контрольная работа №1 | 1 | ||||
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | Формулировать иллюстрировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180º; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; Формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; Формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач. | |||
1 | Синус, косинус, тангенс угла | 3 | |||
2 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 4 | |||
3 | Скалярное произведение вектора | 2 | |||
Контрольная работа №2 | 1 | ||||
Глава XII. Длина окружности и площадь круга | 12 | Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять формулы при решении задач | |||
1 | Правильные многоугольники | 4 | |||
2 | Длина окружности и площадь круга | 4 | |||
Решение задач | 3 | ||||
Контрольная работа №3 | 1 | ||||
Глава XIII. Движения | 8 |
Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскотси на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ. | |||
1 | Понятие движения | 3 | |||
2 | Параллельный перенос и поворот | 3 | |||
Решение задач | 1 | ||||
Контрольная работа №4 | 1 | ||||
Глава XIV. Начальные ведения из стереометрии | 8 | Объяснять, что такое многоугольник, его грани, ребра, вершины, диагонали, какой многоугольник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, ее основания, боковые грани и боковые ребра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объем многогранника; выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объема прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые ребра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной. Что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объема пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развертка боковой поверхности, какими формулами выражаются объем и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развертка боковой поверхности, какими формулами выражаются объем конуса и площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объем шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар. | |||
1 | Многоугольники | 4 | |||
2 | Тела и поверхности вращения | 4 | |||
Об аксиомах планиметрии | 2 | ||||
Повторение. Решение задач
| 9 1 2 2 2 1 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса геометрии 10 класс
Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, на осно...
Рабочая программа курса геометрии для 11 класса (профильный уровень)
Рабочая программа курса геометрии для 11 класса (профильный уровень)Календарно-тематическое планирование учебного материала по геометрии в 11 классе2часа в неделю, 70 часов в годпо у...
Рабочая программа курса геометрии 9 класс
Рабочие программы основного общего образования по алгебре составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной прог...
Рабочая программа курса "Геометрия на компьютере" 7 класс
Рабочая программа курса "Геометрия на компьютере" с использованием программы GeoGebra...
Рабочая программа курса геометрии 7 класса (Атанасян Л. С.)
Рабочая программа курса геометрии 7 класса (Атанасян Л. С.)...
Рабочая программа курса геометрии 8 класса (Атанасян Л. С.)
Рабочая программа курса геометрии 8 класса (Атанасян Л. С.)...
Рабочая программа курса геометрии 10 класса (Атанасян Л. С.)
Рабочая программа курса геометрии 8 класса (Атанасян Л. С.)...