РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по Геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №539
Кировского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНА на заседании МО ___________________ (предмет) « ___» _________ 2013 года | СОГЛАСОВАНА зам. директора по УВР _____________________ « ___» _________ 2013 года | УТВЕРЖДЕНА директор ГБОУ СОШ №539 ______________________ « ___» _________ 2013 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по Геометрии
класс 7
учитель: Авдеева Татьяна Валентиновна
учитель 1-ой категории
учебный год 2013/2014
Приложение 1
Триместр (полугодие) | Раздел | Всего часов | Контрольные работы (общее количество часов) | Практическая часть (общее количество часов) | ||||||||
Диктант | Контрольные работы | Контрольный тест | ДКР | Диагностическое тестирование с использованием ПО «Знак» | Изложения | Сочинения | Терминологический диктант | Лабораторные работы | Практические работы | |||
1 триместр | Начальные геометрические сведения | 10 |
| 1 |
|
|
| |||||
Треугольники | 14 | |||||||||||
2 триместр | Треугольники | 3 | 1 | |||||||||
Параллельные прямые | 13 | 1 | ||||||||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника | 6 | 1 | ||||||||||
3 триместр | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 12 | 1 | |||||||||
Повторение | 10 | |||||||||||
Всего: |
| 68 |
| 5 |
|
|
|
Приложение 5
- Перечень учебно-методического обеспечения
Класс | Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство) | Методические материалы | Дидактические материалы | Материалы для контроля | Интернет-ресурсы |
7 | Геометрия. Авторы: Атанасян Л.С., В.Ф. Бутузов и др.,2010 год, рекомендовано Министерством образование и науки РФ, “Просвещение” | Сборник рабочих программ 7-9 классы., Т.А.Бурмистрова; 2011 год,Москва “Просвещение” | Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. Рекомендации к учебнику Книга для учителя /Л.С. Атанасян,2010 год “Просвещение” | Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. Рекомендации к учебнику Книга для учителя /Л.С. Атанасян,2010 год “Просвещение” | http://teacher.fio.ru/ http://edu/secna.ru |
Приложение 3
Поурочное тематическое планирование
№ п/п | Тема уроков | ТСО, наглядные пособия, оборудование | Планируемый результат | Домашнее задание | Дата проведения | ||
Базовый уровень | Продвинутый уровень | по плану | фактическая | ||||
Глава I.Начальные геометрические сведения (10 часов) | |||||||
1 | Прямая и отрезок (1 ч) | Таблицы | Систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых; рассмотреть свойство прямой; ввести понятие отрезка | П. 1,2 №4,6,7 | |||
2 | Луч и угол (1 ч) | Таблицы | Ввести понятие луча и угла; ввести на наглядном уровне понятия внутренней и внешней областей неразвернутого угла. | П.3-4 №12,13 | |||
3 | Сравнение отрезков и углов (1 ч) | Таблицы, карточки | Ввести понятие равенства фигур, научить учащихся сравнивать отрезки и углы, ввести понятие середины отрезка и биссектрисы угла | П.5,6 № 18,23 | |||
4 | Измерение отрезков (2 ч) | Таблицы | Ознакомиться с процедурой измерения отрезков, ввести понятие длины отрезка и рассмотреть свойства длин отрезков, ознакомиться с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков. | П.7,8 №31(а), 33,37 | |||
5 | Измерение углов (1 ч) | Карточки, ДМ | Ввести понятие градусной меры угла и рассмотреть свойства градусных мер углов. | П.9-10 №44,47(б),49,50 | |||
6 | Перпендикулярные прямые (2 ч) | ДМ, карточки | Ввести понятие смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства, ввести понятие перпендикулярных прямых и показать, как применяются эти понятия при решении задач. | П.11-13 № 60,61(а,в,д),65(б),66(а) | |||
7 | Решение задач (1 ч) | ДМ, таблицы | Повторить и закрепить пройденный материал, подготовиться к контрольной работе. Решение задач 71-73 | Для индивидуальной работы с сильными учащимися можно использовать задачи 79,85,86 | № 75, 76(а),78,80,82(а) | ||
8 | Контрольная работа №1 (1ч) | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Выявление знаний учащихся; проверка усвоения ими изученной темы | ||||
Глава II. Треугольники (17ч) | |||||||
9 | Первый признак равенства треугольников (3 ч) | Таблицы | Ввести понятие треугольника и его элементов, понятие теоремы и доказательства теоремы, доказать первый признак равенства треугольников. | П. 14,15 №90,95,97,99. | |||
10 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольников (3 ч) | Карточки | Ввести понятие перпендикуляра к прямой и доказать теорему о перпендикуляре, ввести понятие о медиане, биссектрисы и высоты треугольника и рассмотреть свойства равнобедренного треугольника. | П.16-18 №104,106,107,111,112,115,116,117, 120(б) | |||
11 | Второй и третий признак равенства треугольников (4ч) | Таблицы, ДМ | Изучить второй и третий признаки равенства треугольников и выработать навыки использования этих признаков при решении задач. | П.19-20 №122,124,125,128,133,134,136,137. | |||
12 | Задачи на построение (3 ч) | ДМ | Дать представление о новом классе задач – построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений – и рассмотреть задачи этого типа | П.21-23 №145,146,149,154,155 | |||
13 | Контрольная работа №2(1ч) | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Выявление знаний учащихся; проверка усвоения ими изученной темы | ||||
Глава III. Параллельные прямые (13 ч) | |||||||
14 | Признаки параллельности двух прямых (4 ч) | ДМ, карточки | Ввести понятие параллельных прямых, рассмотреть признаки параллельности двух прямых, связанные с накрест лежащими, односторонними и соответственными углами, и показать, как они применяются при решении задач. | П.24-26 №186(б),188,190, 193,194. | |||
15 | Аксиома параллельных прямых (5 ч) | Таблица, карточки | Дать представление об аксиомах геометрии, ввести аксиому параллельных прямых, рассмотреть свойства параллельных прямых и показать, как они используются при решении задач. | П.27-29 №199,201,203(а), 204,207,209,210, 211(а, б). | |||
16 | Решение задач (3ч) | Раздаточный дифференцированный материал | Привести в систему знания учащихся по данной теме, добиться четкого понимания того, когда в задаче нужно применить признак параллельности двух прямых; подготовить учащихся к контрольной работе | №214,215,222 | |||
17 | Контрольная работа №3 (1ч) | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Выявление знаний учащихся; проверка усвоения ими изученной темы | ||||
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч) | |||||||
18 | Сумма углов треугольника (2ч) | ДМ | Доказать теорему о сумме углов треугольника, следствие из нее; ввести понятие остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений | П.30-31 №223(в),227(а), 228(б),230,231,234,235 | |||
19 | Соотношения между сторонами и углами треугольника (3 ч) | Таблица | Рассмотреть теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем; показать, как они применяются при доказательстве других теорем и решении задач. | П.30-31 № 246,296,297,298 | |||
20 | Контрольная работа №4 (1 ч) | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Выявление знаний учащихся; проверка усвоения ими изученной темы | ||||
21 | Прямоугольные треугольники (4 ч) | ДМ | Рассмотреть некоторые свойства прямоугольных треугольников, признаки их равенства и показать, как они применяются при решении задач. | П.34-35 №256,258,262,264,266 | |||
22 | Построение треугольника по трем элементам (4 ч) | ДМ, карточки | Ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, показать, как они применяются при решении задач, рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам. | П.37-38 № 273,274,277,280, 283,285,287,288, 290,291 | |||
23 | Решение задач (3 ч) | ДМ | Закрепить в процессе решения задач усвоение изученного материала по теме “Прямоугольные треугольники”, продолжить формирование навыков в решении задач на построение. | №307, 314(а), 315(в, г, д, е, и) | |||
24 | Контрольная работа № 5 (1ч) | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Выявление знаний учащихся; проверка усвоения ими изученной темы | ||||
25 | Повторение. Решение задач (10 ч) | ДМ | Измерение отрезков и углов; перпендикулярные прямые (2ч);Признаки равенства равнобедренных треугольников, сумма углов треугольника(4ч); Параллельные прямые (2ч);Задачи на построение (2ч) | П.19 №320,322,324,326 |
Приложение 4
ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
кафедра ______________________________________________________________
№ п/ п | ФИО учителя | Предмет | Класс | Кол-во часов план/факт | Причина расхождения (б/лист, праздники) | Кол-во к/работ | Наличие и соответствие оценок | Отметка о выполнении программы (полностью, с сокращениями) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя математики 9 класс
Рабочая программа по математике для 9 класса на базовом уровне. Преподавание ведется по учебникам "Геометрия 7-9" под редакцией Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, " ...
Рабочая программа учителя по геометрии.
Рабочая программа по геометрии разработана на 2016-2017 учебный год. Учебник Геометрия 10-11 класс , автор Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативныхдокументов:1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федеральн...
Рабочая программа по предмету: геометрия класс – 8
Рабочая программапо предмету: геометриякласс – 8...
Рабочая программа по предмету: геометрия класс – 9
Рабочая программапо предмету: геометриякласс – 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2
Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный результат изучения курса геометрии....