Рабочая программа по геометрии для 9 класса
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику Л.С. Атанасяна и др. "Геометрия 7-9". Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_9.doc | 435 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 436
Петродворцового района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ Директор школы И.П.Моисеенко Приказ № _____ от «___» ________2013г. | ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № _____ от«___»________2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Геометрия» для 9 класса
Учитель: Лапишкина Анна Андреевна
на 2013 - 2014 учебный год
Составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9 классы» Составитель: Т.А. Бурмистрова Москва, «Просвещение» 2011 г. |
Санкт-Петербург
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 9 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Рабочая программа составлена с учетом учебника: Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений; Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина; Москва, «Просвещение» 2010 г.
Количество часов по плану:
всего – 68 ч;
в неделю – 2 ч;
контрольных работ – 6.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля.
Целью изучения курса геометрии в 9 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.
Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет продолжить работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.
Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.
Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
Развитие:
- логического мышления;
- творческой активности учащихся;
- интереса к предмету;
- активизация поисково-познавательной деятельности;
- развитие математической культуры;
- формирование и закрепление понятий доказательства.
Воспитание средствами геометрии культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи программы:
- систематическое изучение свойств многоугольников;
- формирование умения применять полученные значения для решения практических задач, проводить доказательства;
- формирование умения логически обосновывать выводы.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки обучающихся.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:
- Знать определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь решать задачи.
- Уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов; уметь решать задачи.
- Знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи.
- Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь решать задачи.
- Знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь решать задачи.
- Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями; уметь решать задачи.
- Знать, как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать формулы для вычисления координат точки; уметь решать задачи.
- Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; уметь решать задачи.
- Уметь объяснить, что такое угол между векторами; знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства; уметь решать задачи.
- Знать определение правильного многоугольника; знать и уметь доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь их вывести и применять при решении задач.
- Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач.
- Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движения плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник; уметь решать задачи.
- Уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; уметь решать задачи.
Тематический план
Содержание материала | Кол-во уроков | Требования к уровню подготовки учащихся |
Вводное повторение | 2 | Знать: теоретический материал, изученный в 7-8 классах. Уметь: применять изученную теорию при решении задач. |
Векторы
Решение задач Контрольная работа № 1 | 12 2 3 5 1 1 | Знать: определение вектора, его длины; определение коллинеарных векторов, равных векторов; законы сложения; понятие суммы двух и более векторов; правило треугольника; правило параллелограмма; понятие разности двух векторов; понятие противоположного вектора; определение умножения вектора на число, свойства; определение средней линии трапеции. Уметь: изображать, обозначать вектор; откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному; строить вектор, равный сумме двух векторов по правилу треугольника, параллелограмма; строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника; строить вектор, равный разности двух векторов; строить вектор, равный произведению вектора на число; решать задачи, опираясь на изученные свойства. |
Метод координат
Решение задач Контрольная работа № 2 | 10 2 2 3 2 1 | Знать: лемму о коллинеарных векторах, теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; координаты вектора; координаты суммы и разности векторов; координаты произведения вектора на число; формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой. Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами; решать геометрические задачи с применением изученных формул; составлять уравнения окружности и прямой; решать простейшие задачи в координатах. |
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Решение задач Контрольная работа № 3 | 14 3 6 3 1 1 | Знать: определения синуса, косинуса, тангенса углов от 0° до 180°; формулы для вычисления координат точки; основное тригонометрическое тождество; простейшие формулы приведения; формулу площади треугольника; формулировки теорем синусов и косинусов; способы решения треугольников; что такое угол между векторами; определение скалярного произведения векторов; теорему о скалярном произведении векторов и ее следствия. Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую; определять значения тригонометрических функций для углов от 0° до 180°; применять теоремы синусов и косинусов; решать треугольники по трем элементам; изображать угол между векторами; применять скалярное произведение векторов при решении задач; решать задачи, опираясь на изученные свойства. |
Длина окружности и площадь круга
Решение задач Контрольная работа № 4 | 12 4 5 2 1 | Знать: определение правильного многоугольника; формулу для вычисления угла правильного nугольника; теоремы о вписанной и описанной окружностях; формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности; формулы длины окружности и ее дуги; формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: применять изученные формулы и теоремы при решении задач. |
Движение
Решение задач Контрольная работа № 5 Об аксиомах планиметрии | 11 3 3 3 1 1 | Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения; осевую и центральную симметрию; свойства движения; параллельный перенос; поворот. Уметь: выполнять построение движений; осуществлять преобразование фигур с помощью центральной и осевой симметрии; применять свойства движения при решении задач; осуществлять параллельный перенос и поворот фигур; выполнять построение движений. |
Повторение Повторение Контрольная работа № 6 (итоговая) | 7 6 1 | Знать: теоретический материал за 7-9 класс. Уметь: применять изученную теорию при решении задач. |
Календарно-тематический план
№ | Дата проведения | Название | Тема | Элементы | Вид | Тип | Форма | Средства наг- | Домашнее | |
п/п | план | факт | раздела | урока | содержания | контроля | урока | урока | лядности, ЭОР | задание |
1 |
|
| Повторение | Повторение | Треугольник; элементы | фронтальный | обобщ. | урок- | презентация | повторить теорию; |
|
|
|
| треугольника; признаки | опрос | и сис- | практикум |
| карточка | |
|
|
|
| равенства треугольников; |
| темат. |
|
|
| |
|
|
|
| признаки подобия тре- |
| знаний |
|
|
| |
2 |
|
|
| угольников; прямоуголь- | фронтальный | обобщ. | урок- |
| повторить теорию; | |
|
|
|
| ный треугольник; теорема | опрос | и сис- | практикум |
| карточка | |
|
|
|
| Пифагора. |
| темат. |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| знаний |
|
|
| |
3 |
|
| Векторы | Понятие | Вектор; начало и конец | устный | изучен. | урок- | презентация | П. 76, 77; вопр. 1-5; |
|
|
| вектора | вектора; нулевой вектор; | опрос | нового | лекция |
| № 739; 741; 746; 747. | |
|
|
|
| длина вектора; коллине- |
| матер. |
|
|
| |
|
|
|
| арные, сонаправленные, |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| противоположно направ- |
|
|
|
|
| |
ленные векторы. | ||||||||||
4 |
|
| Откладыва- | Вектор; длина вектора; | самостоят. | закреп- | урок- | раздаточный | П. 76-78; вопр. 1-6; | |
|
|
| ние вектора | откладывание вектора от | работа | ление | практикум | материал | № 748; 749; 752. | |
|
|
| от данной | данной точки. |
| матер. |
|
|
| |
|
|
| точки |
|
|
|
|
|
| |
5 |
|
| Сумма двух | Сумма двух векторов; пра- | фронтальный | изучен. | урок- |
| П. 79, 80; вопр. 7-10; | |
|
|
| векторов | вило треугольника; прави- | опрос | нового | беседа |
| № 753; 759 (б); | |
|
|
|
| ло параллелограмма; за- |
| матер. |
|
| 763 (б, в). | |
|
|
|
| коны сложения векторов. |
|
|
|
|
| |
6 |
|
| Сумма нес- | Сумма двух и более векто- | фронтальный | комби- | урок- |
| П. 81; вопр. 11; | |
|
|
| кольких | ров; правило много- | опрос | ниров. | практикум |
| № 755; 760; 761. | |
|
|
| векторов. | угольника. |
|
|
|
|
| |
7 |
|
| Вычитание | Разность двух векторов; | фронтальный | комби- | урок- |
| П. 82; вопр. 12, 13; | |
|
|
| векторов. | противоположные векторы; | опрос | ниров. | практикум |
| № 757; 763 (а, г); | |
|
|
|
| теорема о разности двух |
|
|
|
| 765. | |
|
|
|
| векторов. |
|
|
|
|
| |
8 |
|
| Решение | Задачи на сложение и | проверочная | комби- | урок- | раздаточный | № 769; 770; 772. | |
|
|
| задач | вычитание векторов. | работа | ниров. | практикум | материал |
| |
9 |
|
| Умножение | Умножение вектора на | фронтальный | изучен. | урок- |
| П. 83; вопр. 14-17; | |
|
|
| вектора на | число; свойства умноже- | опрос | нового | беседа |
| № 775; 776 (а, в, е); | |
|
|
| число | ния вектора на число. |
| матер. |
|
| 781 (б, в); 780 (а). | |
10 |
|
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | № 782; 784 (б); 787. | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал |
| |
11 |
|
| Применение | Примеры приминения век- | фронтальный | комби- | урок- |
| П. 84; № 789; 790; | |
|
|
| векторов к | торов при решении геомет- | опрос | ниров. | практикум |
| 791. | |
|
|
| решению | рических задач. |
|
|
|
|
| |
|
|
| задач |
|
|
|
|
|
| |
12 |
|
| Средняя | Средняя линия трапеции; | фронтальный | изучен. | урок- |
| № 793; 795; 798. | |
|
|
| линия | теорема о средней линии | опрос | нового | беседа |
|
| |
|
|
| трапеции | трапеции. |
| матер. |
|
|
| |
13 |
|
| Решение | Задачи на применение | фронтальный | обобщ. | урок- | раздаточный | повторить теорию; | |
|
|
| задач | теории векторов. | опрос | матер. | тренинг | материал | карточка | |
14 |
|
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 1 |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
15 |
|
| Метод координат | Разложение | Лемма о коллинеарных | устный | изучен. | урок- |
| П. 86; вопр. 1-3; |
|
|
| вектора по | векторах; теорема о разло- | опрос | нового | лекция |
| № 911; 914 (б, в); | |
|
|
| двум некол- | жении вектора по двум не- |
| матер. |
|
| 915. | |
|
|
| линеарным | коллинеарным векторам. |
|
|
|
|
| |
|
|
| векторам |
|
|
|
|
|
| |
16 |
|
| Координаты | Координаты вектора; коор- | устный | изучен. | урок- |
| П. 87; вопр. 7-9; | |
|
|
| вектора | динаты разности и суммы | опрос | нового | беседа |
| № 918; 919; 926 | |
|
|
|
| двух векторов. |
| матер. |
|
| (б, г). | |
17 |
|
| Простейшие | Простейшие задачи в коор- | проверочная | комби- | урок- | раздаточный | П. 88, 89; вопр. 9-13; | |
|
|
| задачи в | динатах; их применение в | работа | ниров. | практикум | материал | № 930; 932; 935; 936. | |
18 |
|
| координатах | процессе решения задач. | фронтальный | комби- | урок- |
| № 944; 949 (а). | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
| |
19 |
|
| Решение | Решение задач методом | тест | комби- | урок- | раздаточный | № 946; 950 (б); | |
|
|
| задач | координат. |
| ниров. | практикум | материал | 951 (б). | |
20 |
|
| Уравнение | Уравнение окружности; | математ. | изучен. | урок- | презентация | П. 90,91; вопр. 15-17; | |
|
|
| окружности | применение уравнения | диктант | нового | беседа |
| № 959 (б, г); 962; | |
|
|
|
| окр-ти при решении задач. |
| матер. |
|
| 964 (а); 966 (б, г). | |
21 |
|
| Уравнение | Уравнение прямой; приме- | математ. | комби- | урок- |
| П. 92; вопр. 18-20; | |
|
|
| прямой | нение уравнения прямой | диктант | ниров. | беседа |
| № 972 (в); 974; | |
|
|
|
| при решении задач. |
|
|
|
| 976; 977. | |
22 |
|
| Решение | Решение задач методом | самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | № 978; 979; 969 (б). | |
|
|
| задач | координат. | работа | ниров. | практикум | материал |
| |
23 |
|
|
|
| фронтальный | обобщ. | урок- | раздаточный | повторить теорию; | |
|
|
|
|
| опрос | матер. | тренинг | материал | карточка | |
24 |
|
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 2. |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
25 |
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | Синус, коси- | Синус, косинус, тангенс | устный | комби- | урок- | презентация | П. 93-95; вопр. 1-6; |
|
|
| нус и тан- | угла от 0° до 180°; основ- | опрос | ниров. | беседа |
| № 1011; 1014; 1015 | |
|
|
| генс угла | ное тригонометрическое |
|
|
|
| (б, г). | |
26 |
|
|
| тождество; формулы для | фронтальный | комби- | урок- |
| № 1017 (а, в); 1018 | |
|
|
|
| вычисления координат | опрос | ниров. | практикум |
| (б, г); 1019 (а, в). | |
27 |
|
|
| точки; формулы при- | самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | карточка | |
|
|
|
| ведения. | работа | ниров. | практикум | материал |
| |
28 |
|
| Теорема о | Теорема о площади | устный | изучен. | урок- |
| П. 96; вопр. 7; | |
|
|
| площади | треугольника. | опрос | нового | беседа |
| № 1020 (б, в); 1021; | |
|
|
| треугольника |
|
| матер. |
|
| 1023. | |
29 |
|
| Теоремы | Теорема синусов; | фронтальный | изучен. | урок- |
| П. 97, 98; вопр. 8, 9; | |
|
|
| синусов и | теорема косинусов. | опрос | нового | лекция |
| № 1025 (б, д, ж, и). | |
|
|
| косинусов |
|
| матер. |
|
|
| |
30 |
|
| Решение тре- | Теорема синусов; теорема | фронтальный | закреп- | урок- |
| П. 99; вопр. 10, 11; | |
|
|
| угольников | косинусов. | опрос | ление | практикум |
| № 1027; 1028; 1031 | |
|
|
|
|
|
| матер. |
|
| (а, б). | |
31 |
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
| № 1034; 1035. | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
| |
32 |
|
| Измеритель- | Методы измерительных | фронтальный | комби- | урок- |
| П. 100; вопр. 11, 12; | |
|
|
| ные работы | работ. | опрос | ниров. | практикум |
| № 1060 (а, в); 1061 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| (а, в); 1038. | |
33 |
|
| Решение | Соотношения между сторо- | проверочная | обобщ. | урок- | раздаточный | № 1057; 1058; 1062; | |
|
|
| задач | нами и углами треуголь- | работа | матер. | практикум | материал | 1063. | |
ника. | ||||||||||
34 |
|
| Скалярное | Угол между векторами; | устный | изучен. | урок- |
| П.101,102;вопр.13-16 | |
|
|
| произведение | скалярное произведение | опрос | нового | лекция |
| № 1040; 1042. | |
|
|
| векторов | векторов. |
| матер. |
|
|
| |
35 |
|
| Скалярное | Теорема о скалярном | тест | комби- | урок- | раздаточный | П.103,104;вопр.17-20 | |
|
|
| произведение | произведении двух век- |
| ниров. | беседа | материал | № 1044 (б); 1047 (б). | |
|
|
| в координатах | торов в координатах и ее |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| следствия; свойства ска- |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| лярного произведения |
|
|
|
|
| |
векторов. | ||||||||||
36 |
|
| Решение | Примеры решения задач на | фронтальный | комби- | урок- |
| № 1049; 1050; 1052. | |
|
|
| задач | применение скалярного | опрос | ниров. | практикум |
|
| |
|
|
|
| произведения векторов. |
|
|
|
|
| |
37 |
|
|
|
| фронтальный | обобщ. | урок- | раздаточный | повторить теорию; | |
|
|
|
|
| опрос | матер. | тренинг | материал | карточка | |
38 |
|
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 3 |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
39 |
|
| Длина окружности и площадь круга | Правильный | Правильный много- | устный | изучен. | урок- | презентация | П. 105; вопр. 1, 2; |
|
|
| многоуголь- | угольник; формула для | опрос | нового | лекция |
| № 1081 (в, г); 1083 | |
|
|
| ник | вычисленич угла пра- |
| матер. |
|
| (б, г). | |
вильного n-угольника. | ||||||||||
40 |
|
| Окружность, | Окружность, описанная | фронтальный | изучен. | урок- |
| П. 106, 107; вопр.3,4; | |
|
|
| описанная | около правильного мно- | опрос | нового | лекция |
| № 1084 (б, г, д, е); | |
|
|
| около пра- | гоугольника; окружность, |
| матер. |
|
| 1085; 1086. | |
|
|
| вильного мно- | вписанная в правильный |
|
|
|
|
| |
|
|
| гоугольника | многоугольник; теоремы |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| об окружности, описанной |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| около правильного |
|
|
|
|
| |
многоугольника и | ||||||||||
|
|
|
| вписанной в него. |
|
|
|
|
| |
41 |
|
| Формулы для | Формулы для вычисления | фронтальный | комби- | урок- |
| П. 108; вопр. 5-7; | |
|
|
| вычисления | площади правильного | опрос | ниров. | беседа |
| № 1087 (3, 5); 1088 | |
|
|
| площади | многоугольника, его сто- |
|
|
|
| (2, 5); 1093. | |
|
|
| правильного | роны и радиуса вписанной |
|
|
|
|
| |
|
|
| многоуголь- | окружности. |
|
|
|
|
| |
|
|
| ника, его сто- |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| роны и ради- |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| уса вписан- |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| ной окруж- |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| ности |
|
|
|
|
|
| |
42 |
|
| Решение | Формулы для вычисления | самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | П. 109; вопр. 6, 7; | |
|
|
| задач | площади правильного | работа | ниров. | практикум | материал | № 1094 (а, г); 1095. | |
|
|
|
| многоугольника, его сто- |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| роны и радиуса вписанной |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| окружности; способы |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| построения правильных |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| многоугольников с помо- |
|
|
|
|
| |
щью циркуля и линейки. | ||||||||||
43 |
|
| Длина | Формула длины | математ. | комби- | урок- |
| П. 110; № 1104 (а); | |
|
|
| окружности | окружности. | диктант | ниров. | беседа |
| 1105 (б, г). | |
44 |
|
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | П. 110; № 1106; | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал | 1107; 1109. | |
45 |
|
| Площадь | Формула площади круга; | фронтальный | изучен. | урок- |
| П.111,112;вопр.11,12; | |
|
|
| круга и кру- | формула площади кру- | опрос | нового | беседа |
| № 1114; 1116 (а, б); | |
|
|
| гового сек- | гового сектора. |
| матер. |
|
| 1117 (б, в). | |
46 |
|
| тора |
| фронтальный | закреп- | урок- |
| № 1121; 1123; 1124. | |
|
|
|
|
| опрос | ление | практикум |
|
| |
47 |
|
| Решение | Задачи на применение | самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | № 1125; 1127; 1128. | |
|
|
| задач | формул для вычисления | работа | ниров. | практикум | материал |
| |
48 |
|
|
| длины окружности и дуги | проверочная | комби- | урок- | раздаточный | № 1129 (а, в); 1130; | |
|
|
|
| окружности, площади | работа | ниров. | практикум | материал | 1131; 1135. | |
49 |
|
|
| круга и кругового сектора. | фронтальный | комби- | урок- | раздаточный | повторить теорию; | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | тренинг | материал | карточка | |
50 |
|
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 4 |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
51 |
|
| Движение | Понятие | Понятие отображения | устный | комби- | урок- | презентация | П.113,114; вопр.1-6; |
|
|
| движения | плоскости на себя; осевая | опрос | ниров. | беседа |
| № 1148 (а); 1149 (б). | |
|
|
|
| и центральная симметрия. |
|
|
|
|
| |
52 |
|
| Свойства | Свойства движений. | фронтальный | комби- | урок- |
| П.114,115; вопр.7-13; | |
|
|
| движений |
| опрос | ниров. | беседа |
| № 1153; 1152 (а); | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1159. | |
53 |
|
| Решение | Построение фигур при | самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | № 1155; 1156; 1160; | |
|
|
| задач | осевой и центральной | работа | ниров. | практикум | материал | 1161. | |
|
|
|
| симметрии. |
|
|
|
|
| |
54 |
|
| Параллельный | Параллельный перенос. | фронтальный | комби- | урок- |
| П. 116; вопр. 14, 15; | |
|
|
| перенос |
| опрос | ниров. | практикум |
| № 1162; 1163; 1165. | |
55 |
|
| Поворот | Поворот. | фронтальный | комби- | урок- |
| П. 117; вопр. 16, 17; | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
| № 1166 (б); 1167. | |
56 |
|
| Решение | Параллельный перенос. | проверочная | комби- | урок- | раздаточный | Вопросы 1-17; | |
|
|
| задач | поворот. | работа | ниров. | практикум | материал | № 1170; 1171. | |
57 |
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
| № 1172; 1174 (б); | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
| 1183. | |
58 |
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
| № 1175; 1176; 1178. | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
| |
59 |
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- | раздаточный | повторить теорию; | |
|
|
|
|
| опрос | ниров. | тренинг | материал | карточка | |
60 |
|
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 5 |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
61 |
|
|
| Об аксиомах | Аксиомы планиметрии; | устный | комби- | урок- |
| повторить теорию |
|
|
|
| планиметрии | основные этапы развития | опрос | ниров. | лекция |
|
|
|
|
|
|
| геометрии. |
|
|
|
|
|
62 |
|
|
| Повторение | Теоретический метериал, | тест | комби- | урок- | раздаточный | повторить теорию; |
|
|
|
|
| изученный в 7-9 классах. |
| ниров. | практикум | материал | карточка |
63 |
|
|
|
|
| математ. | комби- | урок- |
| карточка |
|
|
|
|
|
| диктант | ниров. | практикум |
|
|
64 |
|
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
| повторить теорию |
|
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
|
65 |
|
|
|
|
| устный | обобщ. | урок- |
| карточка |
|
|
|
|
|
| опрос | матер. | зачет |
|
|
66 |
|
|
|
|
| фронтальный | обобщ. | урок- |
| карточка |
|
|
|
|
|
| опрос | матер. | тренинг |
|
|
67 |
|
|
| Итоговая |
| контрольная | провер- | урок- |
|
|
|
|
|
| контрольная |
| работа | ка зна- | контроль |
|
|
|
|
|
| работа |
|
| ний и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
|
68 |
|
|
| Итоговое | Подведение итогов. | устный | обобщ. | урок- |
|
|
|
|
|
| занятие |
| опрос | матер. | беседа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ресурсное обеспечение
- «Геометрия 7-9», учебник для общеобразовательных учреждений; Москва, «Просвещение», 2010.
- Н.Ф. Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии. 7 класс»; М.; «ВАКО», 2011.
- Е.М. Савченко «Уроки геометрии с применением информационных технологий. 7-9 классы»; Методическое пособие с электронным носителем ; М.; Планета, 2011.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский «Задачи по геометрии. 7-11»; М.; «Просвещение», 2009.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс»; М.; «Просвещение», 2011.
- CD-диск «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 7 класс»; Москва, 2004.
- CD-диск «Интерактивная рабочая тетрадь. Геометрия. 7 класс»; Директмедиа Паблишинг, 2009.
Оборудование
- Компьютер
- Проектор
- Экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...