План-конспект урока геометрии в 7 классе
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме
План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Равнобедренный треугольник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока геометрии в 7 классе | 21.39 КБ |
презентация к уроку геометрии в 7 классе | 239.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
геометрии в 7 классе
учитель МБОУ Уршельская СОШ Грачёва В.В.
- Тема урока: Решение задач на нахождение элементов в равнобедренном треугольнике
- Базовый учебник. Геометрия: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений (А.Д.Александров, А.Л.Вернер, В.И.Рыжик, Т.Г.Ходот); Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008. – 176 с.: ил. – (Академический школьный учебник).
- Цель урока: создание условий для отработки свойств равнобедренного треугольника
- Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении:
- формировать умение контролировать, оценивать процесс и результат учебной деятельности;
- формировать умение ясно, точно, грамотно выстраивать аргументацию, приводить примеры.
- в метапредметном направлении:
- формировать умение работать с информацией (анализировать, отбирать нужную информацию для решения учебных задач)
- формировать умение ясно и точно излагать информацию;
- формировать умение делать выводы
- в предметном направлении:
- применять свойства равнобедренного треугольника при решении задач;
- уметь выполнять практические задачи
5. Тип урока: практикум по решению задач
6. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная
7. Необходимое техническое оборудование: документ-камера, компьютер, проектор, экран
8. Технологическая карта урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты: формируемые УУД | Время (в мин.) | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
1 | Мотивация | Задаёт вопросы, мотивируя учащихся к деятельности | Отвечают на вопросы учителя | 2 | |||
2 | Актуализация познавательной деятельности | Организует повторение изученного материала | Проверяют правильность выполнения домашнего задания, отвечают на вопросы учителя | Знать определение равнобедренного треугольника, его свойства и уметь их доказывать | Уметь контролировать результат своей деятельности | 6 | |
3 | Отработка умений и навыков по теме | Организует индивидуальную, коллективную, групповую работу по решению задач | Выполняют тест, решают задачи устно, решают задачи из учебника | Уметь решать задачи на применение свойств равнобедренного треугольника | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки | Уметь ясно, точно, грамотно выстраивать аргументацию, приводить примеры. | 20 |
4 | Контроль знаний | Организует самостоятельную работу | Самостоятельно решают задачи по двум вариантам | Уметь самостоятельно решать задачи на применение свойств равнобедренного треугольника | Уметь коротко, ясно излагать информацию | Уметь контролировать результат своей деятельности | 7 |
5 | Подведение итогов урока (Рефлексия) | Предлагает вспомнить учебную задачу урока и оценить степень её достижения | Оценивают свою степень достижения учебной задачи урока | Уметь делать выводы | Уметь оценивать результат своей деятельности | 3 | |
6 | Задание на дом | Задаёт домашнее задание и комментирует его | Слушают учителя и делают запись в дневнике | 2 |
9. Конспект урока
№ п/п | Этапы урока | Содержание |
1 | Мотивация | - Свойства какой геометрической фигуры мы изучили на прошлом уроке? Чтобы лучше запомнить определение и свойства равнобедренного треугольника, сегодняшний урок мы посвятим решению задач. |
2 | Актуализация познавательной деятельности | Проверка домашнего задания
1.Какой треугольник называется равнобедренным? 2.Какой треугольник называется равносторонним? 3.Является ли равносторонний треугольник равнобедренным? 4.Каким свойством обладают углы в равнобедренном треугольнике? 5.Каким свойством обладает медиана, проведённая к основанию равнобедренного треугольника? |
3 | Отработка умений и навыков по теме. Практикум по решению задач. |
(Индивидуальная работа) Слайд 2 1. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 9см, а основание 5см. Вычислите периметр треугольника. 2. В равнобедренном треугольнике основание равно 7см, а периметр равен 17см. Вычислите боковую сторону треугольника. 3. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 6см, а периметр 22см. Вычислите основание треугольника. 4. В равностороннем треугольнике периметр равен 21см. Вычислите сторону треугольника.
(Коллективная работа) Слайды 4 и 5
(Работа в группах: пять групп по 4 ученика). 1.Работаем с формулой. Задача 5.6 2.Доказываем. Задача5.9 3.Исследуем. Задача 5.13
|
4 | Контроль знаний | Самостоятельная работа по 2 вариантам. В каждом варианте по 2 задачи. Слайд 6 Взаимопроверка. Слайд 7 |
5 | Подведение итогов урока (Рефлексия) | Проанализируйте свою работу на уроке. Ученики прикрепляют свой знак на определённой ступеньке успешности. |
6 | Задание на дом | Повторить п.5.1 Решить задачи 5.7, 5.8, 5.10 из учебника |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест 1. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 9см, а основание 5см. Вычислите периметр треугольника. 2. В равнобедренном треугольнике основание равно 7см, а периметр равен 17см. Вычислите боковую сторону треугольника. 3. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 6см, а периметр 22см. Вычислите основание треугольника. 4. В равностороннем треугольнике периметр равен 21см. Вычислите сторону треугольника.
Ответы 23 5 10 7
Решение задач Найдите угол KBA . A B K 70 1 A K B C 40 2 C B 70 A K 3 ے KBA = 70° ے KBA = 40° ے KBA = 110° 1 2 3
Решение задач Найдите угол KBA . A 70 K B E C 4 A K B 50 5 B C A K 6 ے KBA = 70° ے KBA = 50° ے KBA = 90° 4 5 6
40° 70° A B C Дано: ∆ MNP - равнобедренный, N К – биссектриса N К = 5 см, MP = 12 см Найти : S∆MNP Дано: ∆АВС - равнобедренный, ВМ – медиана ВМ = 7 см, АС = 18 см Найти : S∆ АВС М N P A B C M М N P K Дано: ∆АВС - равнобедренный, < B = 40° Найти : 40° 70° A B C Дано: ∆ MNP - равнобедренный, N К – биссектриса N К = 5 см, MP = 12 см Найти : S∆MNP Дано: ∆АВС - равнобедренный, ВМ – медиана ВМ = 7 см, АС = 18 см Найти : S∆ АВС М N P A B C M М N P K Дано: ∆АВС - равнобедренный, < B = 40° Найти :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 6 классе по теме:"Пасха в англоязычных странах"
Урок-викторина по теме:"Пасха в англоязычных странах". Задания по теме...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...
План конспект к уроку геометрии в 8 классе по теме: "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"
Урок изучения нового материала...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».
Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова, организовать их первичную тренировку, ...
План-конспект открытого урока в 6 классе «Миногонты дзырдарæзт фалхат кæныны урок.»
laquo;Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæдæр у Мад!» ...