Обобщающий урок по теме«ПРЯМОУГОЛЬНИК, ПАРАЛЛЕЛОГРАММ, РОМБ, КВАДРАТ»
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
систематизировать знания при изучении четырех фигур – параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата
.ПЛАН УРОКА:
- Знакомство со словами из «словаря».
- Устная работа по готовым чертежам.
- Сообщения четырех учащихся о фигурах по плану (написан на доске)
а) Определение фигуры
б) Свойства фигуры
в) Доказательство характерного свойства (ход док-ва)
г) Применение в жизни
- Работа по составлению опоры.
- Диктант.
- Решение задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 418.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ:
«ПРЯМОУГОЛЬНИК, ПАРАЛЛЕЛОГРАММ, РОМБ, КВАДРАТ»
класс: 8, СШ №14
учитель: Сладкова О.В.
ТЕМА: прямоугольник, ромб, квадрат, параллелограмм.
ЦЕЛЬ: систематизировать знания при изучении четырех фигур – параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата.
ПЛАН УРОКА:
- Знакомство со словами из «словаря».
- Устная работа по готовым чертежам.
- Сообщения четырех учащихся о фигурах по плану (написан на доске)
а) Определение фигуры
б) Свойства фигуры
в) Доказательство характерного свойства (ход док-ва)
г) Применение в жизни
- Работа по составлению опоры.
- Диктант.
- Решение задачи.
ХОД УРОКА:
Учитель сообщает тему, цель урока, выясняет вопросы по-домашнему заданию.
- Урок начинается со «словаря». Учитель читает слово из «словаря», все записывают его молча, потом один из учеников по слогам проговаривает это слово и «защищает его».
Словарь
Диагональ (определение, когда диагональ – биссектриса?)
Биссектриса (определение, где диагонали и биссектрисы взаимно перпендикулярны?)
Периметр (ромб, квадрата)
Гипотенуза
Параллелограмм
Трапеция
- Работа по готовым чертежам (устно).
Цель этого этапа урока: приучать учеников анализировать условие, ничего не принимать на веру, учить применять свойства фигур.
Вопрос: Что можно сказать по чертежу?
Что можно по нему найти?
(нельзя сказать, какие это фигуры – г, д, е, ж)
- Сообщения четырех учащихся об изучаемых фигурах (по плану).
Учитель приводит некоторые примеры применения этих фигур в жизни:
- Параллелограмм дает определение прямоугольнику, ромбу.
- Реечный домкрат для легковых автомобилей имеет форму ромба.
- Плиточники укладывают плитку в виде ромба, квадрата, получая при этом красивые узоры.
- В сельском хозяйстве применяют квадратно-гнездовой способ посадки культур – урожай при этом лучше; этот способ хорош тем, что можно применить механизированную обработку.
- В физике применяют параллелограмм при изучении разложения сил, при нахождении равнодействующей силы.
- Считают прямоугольник и квадрат статичными фигурами, а ромб и параллелограмм – динамичными.
- Учитель подводит итог, обобщает.
Параллелограмм – донор.
1,2,3,4 – о таком порядке изучены фигуры, столько свойств диагоналей у них.
- Диктант.
У каких четырехугольников выполняются свойства:
а) диагонали равны у …
б) диагонали перпендикулярны у …
в) противоположные стороны равны у …
г) противоположные углы равны у …
д) являются биссектрисами у …
е) диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам у …
ж) диагонали равны и являются биссектрисами у …
P.S. ответы писать с помощью цифр, обозначающие четырехугольники из «опоры».
- Вы все на уроках труда, готовите себя к дальнейшей жизни.
Сейчас мы перевоплотимся в бригаду плотников (работу с деревом). Назовите их необходимый набор инструментов. Будем решать практические задачи.
- Как плотник может отличить край доски под углом 45○.
- Как проверить плотнику, что вырезанный им четырехугольник является квадратом?
Столяру нужно подставку в форме ромба. Сколько и какие размеры он должен иметь для выполнения этого заказа? [ а) сторону и один из углов; б) сторону].
- Паркетчик, проверяя, имеет ли выпиленный четырехугольник форму квадрата, убеждается, что диагонали равны и пересекаются под прямым углом. Достаточна ли такая проверка? [Нет]
- Прямоугольную заготовку с размеченными клетками, шесть из которых отмечены точкой, требуется разрезать по сторонам клеток на шесть равных частей так, чтобы в каждой части было по одной клетке с точкой. Как это сделать? Что за фигуры получились?
- Ученику поручили изготовить щит, который должен полностью закрыть нишу прямоугольной формы. Сколько размеров и какие он должен снять, чтобы изготовить этот щит? Какой это тип задач из геометрии?
- В прямоугольной пластине нужно просверлить круглое отверстие на равном расстоянии от ее вершин. Как найти центр этого отверстия?
[Точка пересечения диагоналей – доказать это, или можно будет после изучения темы «Серединный перпендикуляр»]
- Домашнее задание.
Докажите, что почтовый конверт склеивается из листа бумаги, имеющего форму ромба (припуски на склеивание не учитывать).
- Итог урока.
Учитель подводит итог урока , акцентируя внимание на то, что цель урока достигнута . Объявляются оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Прямоугольник, ромб, квадрат" с использованием ЭОР
План - конспект урока по теме "Прямоугольник, ромб. квадрат" с использованием ЭОР...
Конспект урока по теме: "Прямоугольник, ромб, квадрат". геометрия 8 класс
Урок проводится с использованием эвристического метода...
Разработка урока по теме "Паралеллограмм, прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства"
Урок применения и обощения знаний по теме. 8 класс...
Открытый урок для 8 класса. Тема "Ромб. Квадрат"
Открытый урок по геометрии в 8 классе. Тема урока "Ромб. Квадрат". Данный урок позволяет дать определение фигурам, помогает анализировать сопостовлять полученные ранее данные...
Урок по теме: Прямоугольник. Площадь прямоугольника. 5 класс математика.
Главная дидактическая цель: формировать умение использовать формулы площади при решении задач; способность развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенно...
с.р по геометрии 8 кл Параллелограмм, ромб, квадрат, прямоугольник
с.р по геометрии 8 кл Параллелограмм, ромб, квадрат, прямоугольник. к учебнику Атаносян по теоретической части...
Зачетная работа по геометрии по тем "Прямоугольник, параллелограмм, ромб, квадрат"
Зачетная работа проводится по билетам. В билете три вопроса из устной части (на определение, на свойства, на построение чертежа к задаче) и три задачи, аналогичных представленным в практической ...