Урок по теме: Прямоугольник. Площадь прямоугольника. 5 класс математика.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Главная дидактическая цель: формировать умение использовать формулы площади при решении задач; способность развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Ст.Григорополисская Новоалександровский район

Урок по теме: Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

5 класс математика.

Учитель: Анохина Г.В.


Цель деятельности учителя

Главная дидактическая цель: формировать умение использовать формулы площади при решении задач; способность развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне \адекватной ретроспективной оценке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); Добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Уметь решать задачи с использованием формул площади.

Личностные: уметь осуществлять  самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачи; вносить необходимые коррективы в действии после его завершение на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)  

Основные понятия

Длина, ширина, площадь прямоугольника, площадь квадрата, единицы измерения площади.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

 

                                                               


   ….Ум заключается не только в знание, но и в                      

                                                                   Умении применять знания на деле…

                                                                                          (Аристотель)

                                                           Ход урока

 Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть на нашем очередном уроке.

 Обратите внимание на принадлежности, на ваших рабочих места, а также на “оценочные листы” которые будете заполнять в течении всего урока.

    Устный счет, выполните задания из электронного учебника № 979

       Фрагмент из мультфильма (слайд). Поможем нашему персонажу, ответить на вопросы. Итак, какую же форму имеют стены, окна и пол.

   - Форму треугольника

А какие вы знаете формулы?

   - Площадь и периметр. Прямоугольника.

Поэтому, тема нашего урока:

   - Площадь прямоугольника. Прямоугольник.

А как вы думаете, цель нашего урока:

   - Научиться находить площадь и периметр прямоугольника.

А что же называется прямоугольником.

   - Прямоугольник-это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Назовите вершины прямоугольника

   - ABCD

Какие измерения имеет прямоугольник

           -  а-длина , b-ширина

 Записать формулы для вычисления периметра: P=(a+b) * 2.                                            

Площадь прямоугольника S=a*b

А если в прямоугольнике все стороны равны

     -Квадрат, S=a*a=a2

Любой прямоугольник имеет 2 диагонали; Диагональ- это отрезок, соединяющий  противоположные вершины.

        На какие же фигуры разбиты прямоугольник-диагональ?

   - на две равных треугольника S=(ab):2

А какие фигуры называются равными

   -Две фигуры называются равными, если одну из них можно наложить на другую.

А какие единицы измерения имеет площадь

                                            -   см2, мм2  , м2

Если взять за единицу измерения квадрат со стороной 1см , то площадь его составляет

1см2 .

  -Определите S этих фигур

                                                                                                        (Слайд)

                  Ну а теперь перейдём к строительству дома. С чего начинается строительство дома?

   - С фундамента

Предложим нашим архитекторам рассчитать площадь фундамента.

     ( Два человека работает по карточке)

 Задача. Определить площадь закрашенной фигуры.

                                                             6 см                              

                                    5 см      

         А затем объясняют у доски.

А все остальные с использованием раздаточного материала, определяют S стен. (прямоугольника, квадрата)

А теперь поставим дверь.

   Найти площадь прямоугольника шириной 60 см, а длина на 40 см больше ширины.

      Строительство дома завершаем крышей.

Наша крыша имеет треугольное покрытие. Определите площадь треугольника.

  ФИЗМИНУТКА

А теперь приступим к отделочной работе.

Малярам.   2 человека решают задачу : Сколько малярной краски потребуется для окраски стен, если на 1м2  при улучшенной окраске расходуется 200 г краски ?

                                                     

   

        4

 

3

Дизайнерам предлагается задача: Фруктовый сад имеет форму прямоугольника стороны, которого относятся как 5:3 причем его ширина на 50 метров меньше длинны. За сколько времени можно обойти вдоль забора весь участок, идя со скоростью 2 м/с?

А все решают задачи:

1) В зале длинной 12 м и шириной 8 м вдоль стен надо приклеить плинтус. Сколько потребуется плинтуса, если длинна одного 2 метра?

2) Сколько понадобиться квадратных плиток со стороной 2 дм  для настила пола комнаты длиной 8 метров, шириной 6 метров

Исследовательская работа

(работа в парах)

Предлагаются карточки с различными прямоугольниками. Запишите номера

А) Фигуры имеющие равные площади (1,3,5)

Б) Равные фигуры (1 и 5; 4 и 6)

В) Фигуры, имеющие равны периметры (1,2,5,7)

Подумайте, можно ли утверждать, что:

А) Если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то они равны. (Нет)

Б) Если прямоугольник имеют одинаковый периметр, то они равны (Нет)

В) Если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то их периметры равны (Нет)

Г) Если один из прямоугольников имеет большую площадь, то он имеет и больший периметр (Да)

Какие из следующих утверждений истинно, а какие – ложны

А) Равные фигуры имеют одинаковую площадь (Да)

Б) Фигуры, имеющие одинаковую площадь, равны (Нет)

Постройте прямоугольник площадь, которого 24 см2 имеет задача?

Выполнение теста. Ответы (Слайд)

Итог урока

Какую задачу мы ставили на уроке?

Удалось ли решить нам поставленные задачи.

По каким формулам мы работали?

Подведите итоги в оценочных листах, поставьте оценку за полученный результат ( слайд)

Рефлексия подчеркните, что вам ближе,

Д/З Сегодня мы говорили о площади прямоугольника, но на следующем уроке мы будем решать более сложные задачи. Поэтому, чтобы нам было легче работать, изучите п 18, №737,738.

А по желанию предлагаю рассчитать затраты на оклейку вашей комнаты.

Окончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились.

И знания точно уж вам пригодились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Комбинированный урок по теме "Прямоугольник. Площадь прямоугольника" с учетом требований ФГОС второго поколения. В ходе урока используются ЦОР единой коллекции цифровых образовательных  ресурсов...

Урок открытия новых знаний по математике в 5 класс по теме: "Формула площади прямоугольника"

Урок открытия новых знаний по математике в 5 класс по теме: "Формула площади прямоугольника". На уроке используется технология проблемного обучения, работа на интерактивной доске, работа в группа....

Технологическая карта урока по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата" 5 класс

Урок по математике в 5 классе по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Тип урока - получение новых знаний....

Открытый урок математики в 8-м классе по теме " Формулы площади прямоугольника и квадрата"

Открытый  урок математики  в 8-м классе   по теме "Формулы площади прямоугольника и квадрата"...

Презентация к уроку "Прямоугольник. Площадь прямоугольника"

Предназначена для проведения урока геометрии в 8 классе. Содержит элементы подготовки уч-ся к ГИА....

Презентация к уроку "Прямоугольник. Площадь прямоугольника"

Предназначена для проведения урока геометрии в 8 классе. Содержит элементы подготовки уч-ся к ГИА....