Разработка урока по теме "Паралеллограмм, прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства"
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме

Урок применения и обощения знаний по теме. 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_8_kl.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ № 48»

Разработка урока.

Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.

Геометрия 8 класс

Подготовила

Решетняк Г.В.

Белгород 2008


Тема урока:                    Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.

Тип урока                         Применение и обобщение знаний.

Цель урока:                      Обеспечить усвоение определений и свойств

                                           четырехугольников на уровне их применения к

                                           решению геометрических задач, формирование

                                           целостной системы знаний о данных

                                            четырехугольниках.

Ход урока

  1. Организация начала занятия.

  1. Проверка домашнего задания и подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.

     а) Разминка – мозговой штурм (устная работа)

     б) Решение задачи № 406 у доски (домашнее задание)

         Пусть девизом этой части урока будут слова Рене Декарта

          « Я мыслю, следовательно, я существую»

        Класс работает по готовым чертежам на доске:

Какая фигура изображена на рисунке?

Перечислите свойства изображенных фигур

                                                              105o                                     75o        

                                                      75o

Решите задачу:

    B                                    C                

        ABCD – параллелограмм.

        ∟А + ∟С = 140о

Найти:

    A                                    D                                ∟A, ∟B, ∟C, ∟D

N                           P

Дано:

        MNPK – параллелограмм.

Найти:

        MP, NK

                M                        K

                R

Дано:

        PRLS – параллелограмм.

    P                            L                                        RS  PL

        Угол Р = 140º, найти остальные углы и углы между стороной и диагональю.

                 S

Продолжите пословицы.

В здоровом теле…(здоровый дух)

Всякое дело поправимо…(если человек здоров)

Поработал…(отдыхай)

Для учащихся - физкультминутка

  1. Применение и обобщение знаний и способов действий

а) Математический диктант:

Продолжите предложения:

  1. Диагонали равны у …
  2. Противолежащие углы равны у …
  3. Диагонали взаимно перпендикулярны у …
  4. Противолежащие стороны равны у …
  5. Диагонали являются биссектрисами у …
  6. Диагонали равны и являются биссектрисами углов у …

Самопроверка

На доске записаны правильные ответы и критерии оценки диктанта:

  1. …прямоугольника, квадрата.
  2. …параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата.
  3. …ромба, квадрата.
  4. …параллелограмма, квадрата, прямоугольника, ромба.
  5. …ромба, квадрата.
  6. …квадрата.

Критерии оценки:

Число верных ответов

4

5

6

Оценка

3

4

5

Поднимите руки у кого меньше четырех правильных ответов,-4,-5,-6.

             б) Работа по карточкам

Карточка №1

  1. Дать определение параллелограмма.

  1. Сформулировать свойства параллелограмма.

  1. Задача. Дан параллелограмм. Вычислите его углы.

        С                                                     B

                                                                   4

          A                4                M          3            D

Карточка №2 для слабоуспевающих учащихся

  1. Дать определение прямоугольника.

  1. Сформулировать свойства прямоугольника.

  1. Задача. Периметр прямоугольника равен 78 см. Одна из сторон равна 11 см, найдите остальные стороны.

Карточка №3 для слабоуспевающих учащихся.

  1. Дать определение квадрата.

  1. Сформулировать свойства квадрата.

  1. Задача. Периметр квадрата равен 36 см, найдите его площадь.

Карточка №4

  1. Дать определение ромба.

  1. Сформулировать свойства ромба.

  1. Задача. Диагональ ромба образует с одной из сторон угол 40о. Найдите углы ромба.

  1. Итоги урока

  1. Домашнее задание

        Вопросы для повторения стр. 114-115

  1. Рефлексия.

        На доске изображены рисунки:

Солнышко        Туча            Солнышко за тучей

Какому из этих рисунков соответствует ваше настроение на уроке?

                                                           

60о

          6

            8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Прямоугольник, ромб, квадрат" с использованием ЭОР

План - конспект урока по теме "Прямоугольник, ромб. квадрат" с использованием ЭОР...

Урок "Прямоугольник, ромб, квадрат" (разработка урока)

Класс - 8 Предмет – геометрия Тема урока «Прямоугольник, ромб, квадрат» Цели и задачи: Познакомить с определением и свойствами квадрата Обобщить и систематизировать свойства па...

Конспект урока по теме: "Прямоугольник, ромб, квадрат". геометрия 8 класс

Урок проводится с использованием эвристического метода...

Разработка урока по теме: "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат"

Класс: 8Тема урока: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.Тип урока и его структура: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: систематизировать и обобщить знания о четырех фигурах - п...

Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Решение задач. Разработка урока геометрии в 8 классе

Предмет: геометрия 8 класс. Цель урока: создать условия для развития умений решать задачи по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат», применяя изученные определения и свойства....

Методическая разработка: "Обобщающий урок по геометрии по теме параллелограмм,трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат".

Урок, презентация и самостоятельная работа по геометрии, для учащихся 8 класса...

Тема урока: «Четырехугольники (параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции, дельтоиды) в окружающем нас мире»

Тема урока: «Четырехугольники (параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции, дельтоиды) в окружающем нас мире»Тип урока: обобщающий и систематизирующий урок по теме «Че...