Урок по теме "Прямоугольник, ромб, квадрат" с использованием ЭОР
план-конспект урока геометрии (8 класс) по теме
План - конспект урока по теме "Прямоугольник, ромб. квадрат" с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagvazdina_m.a.zip | 12.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Прямоугольник, ромб, квадрат»
1. | ФИО (полностью) | Загваздина Маргарита Александровна |
2. | Место работы | МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 110» г. Омска |
3. | Должность | Учитель математики |
4. | Предмет | Геометрия |
5. | Класс | 8 |
6. | Тема и номер урока в теме | «Прямоугольник, ромб, квадрат» урок №1 |
7. | Базовый учебник | Л.С. Атанасян и др. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9» М. «Просвещение» |
- Цель урока: познакомить учащихся с частными видами параллелограмма – прямоугольником, ромбом, квадратом, сформулировать и доказать их свойства и признаки, провести параллель между свойствами параллелограмма и основными свойствами прямоугольника, ромба, квадрата, закрепить полученные знания в процессе решения задач
- Задачи:
Образовательная: детальное знакомство учащихся с частными видами параллелограмма – прямоугольником, ромбом, квадратом, их свойствами. Решение задач на нахождение периметра прямоугольника, ромба, квадрата.
Развивающая: развитие мыслительной деятельности, творческих способностей и логического мышления учащихся при выполнении практической работы.
Воспитательная: организация совместной учебной деятельности, раскрытие индивидуальных познавательных процессов и интересов, воспитание чувства ответственности, уверенности в себе.
- Тип урока Изучение нового материала
- Формы работы учащихся: устный опрос, опрос, самоконтроль
- Необходимое техническое оборудование: Компьютеры (класс – комплект), мультипроектор, интерактивная доска.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организация начала урока Мотивация учащихся | Организует деятельность учащихся | Подготовка к уроку | 1 | |
2 | Проверка домашнего задания | Выслушивает ответы, показывает четырёхугольники | Отдельные учащиеся отвечают (используя чертёжные инструменты, указать многоугольники, которые обладают указанными свойствами) | 2 | |
3 | Актуализация опорных знаний | Постановка цели и задачи | Воспринимают информацию учителя | 1 | |
4 | Практическая работа «Параллелограмм» | Ставит задачу и контролирует деятельность учащихся | Выясняют особые свойства прямоугольника, ромба, квадрата Используя результаты практической работы, заполняют таблицу | 7 | |
5 | Лекция «Прямоугольник, ромб, квадрат» | 1, 2 | Демонстрация | Воспринимают информацию | 7 |
6 | Закрепление изученного материала 1. Опрос «Соотношения между видами четырёхугольников» 2. Решение задачи №1 3. Решение задачи №2 4. Лабораторная работа «Периметр прямоугольника и квадрата» | 3 Опрос у ИД Опрос у ИД 4 | Контролирует ход работы Контролирует ход работы Контролирует ход работы Контролирует ход работы | Определяют по признакам основные виды четырёхугольников Работают в тетрадях Работают в тетрадях Выясняют зависимость значения периметра квадрата и прямоугольника от величины его сторон | 3 5 5 3 |
7. | Контроль знаний | 5 | Контролирует ход работы | Выполнение заданий, предназначенных для контроля усвоение понятий «прямоугольник», «ромб», «квадрат» и их свойств, а также умения решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, ромба и квадрата. | 7 |
8. | Подведение итогов | Выставляет оценки | Выставляет оценки | 1 | |
9. | Рефлексия | Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения, усвоения материала и настроения на уроке | Учащиеся на отдельных листочках фиксируют уровень своего настроения | 2 | |
10. | Домашнее задание | Комментирует | Записывают в дневник | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Прямоугольник, ромб, квадрат»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Прямоугольник | Лекция (N 185055) | анимация | |
2 | Ромб и квадрат | Лекция (N 185214) | анимация | |
3 | Соотношения между видами четырехугольников. | Опрос (N 185057) | тест | |
4 | Периметр прямоугольника и квадрата. | Исследовательская задача. П3 | иллюстрация | http://fcior.edu.ru/card/5289/perimetr-pryamougolnika-i-kvadrata-issledovatelskaya-zadacha-p3.html |
5 | Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства | К1 | текст | http://fcior.edu.ru/card/5292/pryamougolnik-romb-kvadrat-i-ih-svoystva-k1.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПАРАЛЛЕЛОГРАММ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, РОМБ, КВАДРАТ и ОКРУЖНОСТЬ.
В ряду учебных дисциплин, составляющих в совокупности школьный курс математики, геометрия играет особо важную роль. Эта роль определяется и относительной сложностью геометрии по сравнению с другими пр...
Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" с использованием ИКТ
Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для учащихся 6-х классов с использованием ИКТ...
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ И ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Автор учебника: Кузовлев В.П.Разработка уроков для 7 класса...
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ И ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Автор учебника: Кузовлев В.П.Разработка уроков для 8 класса...
Презентация для урока геометрии "Площадь ромба"
Презентация для урока геометрии "Площадь ромба"...
Конспект для урока геометрии "Площадь ромба"
Конспект для урока геометрии "Площадь ромба"...
Методическая разработка урока ИЗО «Составление композиции с использованием сочетания конусов и цилиндров» Использование индивидуальной образовательной траектории
Методическая разработка урока ИЗО в 7 классеБлок-схема составления заданий для отработки УД Использование индивидуальной образовательной траекторииТема: «Составление композиции с исп...