Урок по теме "Прямоугольник, ромб, квадрат" с использованием ЭОР
план-конспект урока геометрии (8 класс) по теме

Загваздина Маргарита Александровна

План - конспект урока по теме "Прямоугольник, ромб. квадрат" с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zagvazdina_m.a.zip12.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 «Прямоугольник, ромб, квадрат»

1.

ФИО (полностью)

Загваздина Маргарита Александровна

2.

Место работы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 110» г. Омска

3.

Должность

Учитель математики

4.

Предмет

Геометрия

5.

Класс

8

6.

Тема и номер урока в теме

«Прямоугольник, ромб, квадрат»  урок №1

7.

Базовый учебник

Л.С. Атанасян и др. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9»

М. «Просвещение»

  1. Цель  урока:  познакомить учащихся с частными видами параллелограмма – прямоугольником, ромбом, квадратом, сформулировать и доказать их свойства и признаки, провести параллель между свойствами параллелограмма и основными свойствами прямоугольника, ромба, квадрата, закрепить полученные знания в процессе решения задач
  2. Задачи:

Образовательная: детальное знакомство учащихся с частными видами параллелограмма – прямоугольником, ромбом, квадратом, их свойствами. Решение задач на нахождение периметра прямоугольника, ромба, квадрата.

Развивающая: развитие мыслительной деятельности, творческих способностей и логического мышления учащихся при выполнении практической работы.

Воспитательная: организация совместной учебной деятельности, раскрытие индивидуальных познавательных процессов и интересов, воспитание чувства ответственности, уверенности в себе.

  1. Тип урока                      Изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся: устный опрос,  опрос, самоконтроль
  3. Необходимое техническое оборудование: Компьютеры (класс – комплект), мультипроектор, интерактивная доска.

  1. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организация начала урока

Мотивация учащихся

Организует деятельность учащихся

Подготовка к уроку

1

2

Проверка домашнего задания

Выслушивает ответы, показывает четырёхугольники

Отдельные учащиеся отвечают (используя чертёжные инструменты, указать многоугольники, которые обладают указанными свойствами)

2

3

Актуализация опорных знаний

Постановка цели и задачи

Воспринимают информацию учителя

1

4

Практическая работа «Параллелограмм»

Ставит задачу и контролирует деятельность учащихся

Выясняют особые свойства прямоугольника, ромба, квадрата

Используя результаты практической работы, заполняют таблицу

7

5

Лекция «Прямоугольник, ромб, квадрат»

1, 2

Демонстрация

Воспринимают информацию

7

6

Закрепление

изученного материала

1.  Опрос «Соотношения между видами четырёхугольников»

2. Решение задачи №1

3. Решение задачи

№2

4. Лабораторная работа  «Периметр прямоугольника и квадрата»

            3

Опрос у ИД

Опрос у ИД

4

Контролирует ход работы

Контролирует ход работы

Контролирует ход работы

Контролирует ход работы

Определяют по признакам основные виды четырёхугольников

Работают в тетрадях

Работают в тетрадях

Выясняют зависимость значения периметра квадрата и прямоугольника от величины его сторон

  3

5

5

3

7.

Контроль знаний

5

Контролирует ход работы

Выполнение заданий, предназначенных для контроля усвоение понятий «прямоугольник», «ромб», «квадрат» и их свойств, а также умения решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, ромба и квадрата.

7

8.

Подведение итогов

Выставляет оценки

Выставляет оценки

1

9.

Рефлексия

Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения, усвоения материала и настроения на уроке

Учащиеся на отдельных листочках фиксируют уровень своего настроения

2

10.

Домашнее задание

Комментирует

Записывают в дневник

1

Приложение к плану-конспекту урока

«Прямоугольник, ромб, квадрат»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Прямоугольник

Лекция

(N 185055)

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d4e9-0a01-01b2-00b4-d39ccfd3666d/%5BG79_05-03-045%5D_%5BML_004%5D.swf

2

Ромб и квадрат

Лекция

(N 185214)

анимация

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d593-0a01-01b2-01d1-fc02042c73c5/%5BG79_05-03-046%5D_%5BML_005%5D.swf

3

Соотношения между видами четырехугольников.

Опрос

(N 185057)

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d4f9-0a01-01b2-0071-949be1c766b2/%5BG79_05-03-046-0001%5D_%5BIA_103%5D.swf

4

Периметр прямоугольника и квадрата.

Исследовательская задача. П3

иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/5289/perimetr-pryamougolnika-i-kvadrata-issledovatelskaya-zadacha-p3.html

5

Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства

К1

текст

http://fcior.edu.ru/card/5292/pryamougolnik-romb-kvadrat-i-ih-svoystva-k1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПАРАЛЛЕЛОГРАММ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, РОМБ, КВАДРАТ и ОКРУЖНОСТЬ.

В ряду учебных дисциплин, составляющих в совокупности школьный курс математики, геометрия играет особо важную роль. Эта роль определяется и относительной сложностью геометрии по сравнению с другими пр...

Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" с использованием ИКТ

Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для учащихся 6-х классов с использованием ИКТ...

Презентация для урока геометрии "Площадь ромба"

Презентация для урока геометрии "Площадь ромба"...

Конспект для урока геометрии "Площадь ромба"

Конспект для урока геометрии "Площадь ромба"...

Методическая разработка урока ИЗО «Составление композиции с использованием сочетания конусов и цилиндров» Использование индивидуальной образовательной траектории

Методическая разработка урока ИЗО в 7 классеБлок-схема  составления заданий для отработки УД Использование  индивидуальной образовательной траекторииТема: «Составление композиции с исп...