Рабочая программа по геометрии 9 класс, с учетом формирования УУД
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по геометрии к учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрии 7- 9» для 9 класса (базовый уровень) 2 часа в неделю, всего 66 часов на 2013-2014 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе Программы основного общего образования «Геометрия 7-9 классы». Линейный курс. Авторы Л.С Атанасян, В.Ф.Бутусов «Геометрия 7-9».
Рабочая программа составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России и базисного учебного плана ОУ.
Цели:
- Овладение учениками системой математических знаний, умений и навыков;
- Овладение математическими методами познания действительности, умением использовать знания при решении практических задач;
- Развитие математической интуиции, логического мышления;
- Обогащение пространственных представлений учащихся и развитие их пространственного воображения;
- Развитие настойчивости, целеустремленности, ответственности, трудолюбия, критичности мышления;
- Развитие познавательных интересов;
- Развитие наблюдательности, памяти, мышления, владение математической речью;
- Формирование и развитие метапредметных УУД (умения учиться, выделять существенное, мыслить абстрактно, анализировать).
Общая характеристика предмета:
Геометрия-важнейший компонент математического образования. Необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания. Изучение геометрии вносит значительный вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательство.
Место в учебном плане: распределение учебного времени.
классы | Предметы математического цикла | Количество часов на ступени основного общего образования | ||
всего | Инвариантная часть программы | Вариативная часть программы | ||
5-6 класс | Математика | 350 | 265 | 85 |
7-9 класс | Алгебра | 315 | 240 | 75 |
7-9 класс | Геометрия | 210 | 160 | 50 |
Всего | 875 | 665 | 210 | |
9 класс | 66 | 66 |
Программой предусмотрено проведение:
Год/ четверть | Общее количество часов | Из них контрольных работ |
год | 66 | 7 |
1 четверть (9 недель) | 18 | 1 |
2 четверть (7 недель) | 14 | 2 |
3 четверть (10 недель) | 20 | 2 |
4 четверть (7 недель) | 14 | 2 |
Личностные, метапредметные, предметные результаты усвоения учебного предмета.
ФГОС устанавливает требования к трем группам результатов освоения обучающимися основной образовательной программы ООО:
Личностным:
- Формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовность и способность вести диалог, достигать в нем взаимопонимания;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебной, творческой деятельности.
Метапредметным:
- Самостоятельно определять цели обучения, и пути их достижения;
- Умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Владеть основами самоконтроля и самооценки;
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения;
Предметным:
- Владение геометрическими понятиями;
- Владение основными математическими умениями (составлять формулы и проводить по ним вычисления, решать текстовые задачи, использование метода координат на плоскости для решения задач; вычислять геометрические величины, применять изученные свойства фигур и отношений между ними; изображать плоские и пространственные геометрические фиуры и их конфигурации, читать геометрические чертежи);
- Применение приобретенных знаний и умений для решения практических задач
Содержание учебного предмета.
Векторы: понятие вектора, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, координаты вектора. Простейшие задачи в координатах.
Теорема Пифагора: соотношение между элементами прямоугольного треугольника, уравнение окружности, прямой, расстояние между двумя точками, длина окружности, дуги, длина хорды, расстояние от центра окружности.
Тригонометрические функции. Решение треугольников: угол, как мера поворота и вращения, радианное измерение величин, тригонометрические функции углов и их измерения, таблица значений тригонометрических функций, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника, решение прямоугольного треугольника; вычисление значений тригонометрических углов; скалярное произведение векторов; теорема синусов, косинусов, формулы площади треугольника.
Многоугольники и окружность: сумма величин внутренних и внешних углов, окружности вписанные и описанные около треугольника; выражение высоты треугольника, радиуса вписанной и описанной окружности , построение правильных многоугольников; площади правильного многоугольника, круга, сектора, сегмента.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение процесса.
Для реализации образовательной программы 9 класса по геометрии ООО используется УМК:
№ п/п | Наименование учебного пособия | Автор | Год издания |
1 | Учебник «Геометрия 7- 9» | Л.С. Атанасян | М., «Просвещение» 2013 |
2 | «Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы 9 класс», | А.И. Ершова, В.В. Голобородько | М., Илекса 2008 г. |
3 | «Геометрия в таблицах 7-9», | Л.И. Звавич | М., Дрофа 2008 г. |
Наименование методического пособия | |||
4 | «Поурочные разработки по геометрии 9 класс» (дифференцированный подход), | Н.Ф. Гаврилова | М., Вако 2005 г. |
5 | «Задачи и упражнения по геометрии на готовых чертежах. 7-9 классы | Е.М. Рабинович | М. Илекса 2003 г. |
6 | «Контрольно-измерительные материалы. Геометрия 9». | А.Н.Рурукин | М.. Вако, 2013. |
7 | «Тесты по геометрии к учебнику Л.С. Атанасяна 9 класс», | А. В. Фарков | М., Экзамен 2010 г. |
8 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Должны научиться: пользоваться геометрическим языком при описании предметов. Распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры. Понятие вектора. Правило сложение векторов. Определение синуса косинуса, тангенса, котангенса. Теорему синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Определение многоугольника. Формулы длины окружности и площади круга. Свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника. Понятие движения на плоскости: симметрия, параллельный перенос, поворот.
Должны приобрести опыт: Применять вектора к решению простейших задач. Складывать, вычитать вектора, умножать вектор на число. Решать задачи, применяя теорему синуса и косинуса. Применять алгоритм решения произвольных треугольников при решении задач. Решать задачи на применение формул - вычисление площадей и сторон правильных многоугольников. Применять свойства окружностей при решении задач. Строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.
Поурочное планирование для 9 класса.
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Сроки изучения | Примечания | |
по плану | факти- чески | ||||
Глава IX. Векторы (11 ч ) | |||||
1-2 | Понятие вектора. Откладывание вектора от точки. | 2 ч | 3,6 сентября | ||
3 | Сумма двух векторов. Сложение нескольких векторов. Правило многоугольника. | 1 ч | 10 | ||
4 | Законы сложения. Правило треугольника и параллелограмма. | 1 ч | 13 | ||
5 | Вычитание векторов | 1 ч | 17 | ||
6 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» | 1 ч | 20 | ||
7 | Умножение вектора на число | 1 ч | 24 | ||
9-8 | Применение векторов к решению задач | 2 ч | 27.09, 1октября | ||
10 | Средняя линия трапеции | 1 ч | 4 | ||
11 | Решение задач по теме «Векторы» | 1 ч | 8 | ||
12 | Контрольная работа № 1 по теме «Векторы». | 1 ч | 11 | ||
Глав X. Метод координат (14 ч) | |||||
13 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. | 1 ч | 15 | ||
14 | Сложение вычитание векторов, умножение вектора на число в координатах | 1 ч | 18 | ||
15 | Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | 1 ч | 22 | ||
16-18 | Применение метода координат к решению задач | 3 ч | 25,29 окт 1 ноября | ||
19 | Контрольная работа №2 «Простейшие задачи в координатах» | 1 ч | 12 | ||
20-21 | Уравнение окружности | 2 ч | 15,19 | ||
22 | Уравнение прямой | 1 ч | 22 | ||
23-25 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 3 ч | 26,29нояб 3 декабря | ||
26 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнение окружности, уравнение прямой» | 1 ч | 6 | ||
Глава XI. Соотношение между сторонами и углами треугольника (16 ч) | |||||
27 | Синус, косинус и тангенс угла. | 1 ч | 10 | ||
28 | Основное тригонометрическое тождество | 1 ч | 13 | ||
29 | Теорема о площади треугольника | 1 ч | 17 | ||
30 | Теорема синусов | 1 ч | 20 | ||
31 | Теорема косинусов | 1 ч | 24 | ||
32-34 | Решение треугольников | 3 ч | 27 дек 10, 14 янв | ||
35 | Измерительные работы. Решение задач | 1 ч | 17 | ||
36 | Контрольная работа №4 «Теорема синусов, косинусов. Применение к решению задач» | 1 ч | 21 | ||
37 | Угол между ветрами в координатной форме | 1 ч | 24 | ||
38 | Скалярное произведение векторов | 1 ч | 28 | ||
39-40 | Скалярное произведение в координатах. Его свойства | 2 ч | 31 янв 4 февраля | ||
41 | Решение задач | 1 ч | 7 | ||
42 | Контрольная работа №5 «Скалярное произведение векторов» | 1 ч | 11 | ||
Глава XII. Длина окружности. Площадь круга (13 ч) | |||||
43 | Правильный многоугольник | 1 ч | 14 | ||
44 | Окружность, описанная около правильного многоугольника | 1 ч | 18 | ||
45 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 ч | 21 | ||
46 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны | 1 ч | 25 | ||
47 | Радиус вписанной и описанной окружности | 1 ч | 28 фев. | ||
48 | Построение правильных многоугольников | 1 ч | 4 марта | ||
49-50 | Длина окружности. Длина дуги окружности | 2 ч | 7, 11 | ||
51-52 | Площадь круга. Площадь кругового сектора | 2 ч | 14, 18 | ||
53-54 | Решение задач по теме | 2 ч | 1, 4 апр | ||
55 | Контрольная работа №6 «Правильные многоугольники» | 1 ч | 8 | ||
Глава XIII. Точка движения (8 ч) | |||||
56-57 | Понятие движения | 2 ч | 11, 15 | ||
58-59 | Параллельный перенос и поворот | 2 ч | 18, 22 | ||
60-61 | Решение задач по теме | 2 ч | 25, 29 | ||
62 | Контрольная работа №7 «Движение» | 1 ч | 2 мая | ||
63 | Итоговое повторение | 1 ч | 6 | ||
Резерв 4 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа математика 6 класс по учебнику Дорофеева Г.В.,Суворова С.Б. и др.с учетом ФГОС
Рабочая программа математика 6 класс по учебнику Дорофеева Г.В.,Суворова С.Б. и др.с учетом ФГОС...
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М....