конспект урока по теме "Координаты вектора".
план-конспект урока по геометрии (9 класс) по теме
Конспект урока содержит ЦОРы по теме "Координаты вектора".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме "Координаты вектора". | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
http://www.fcior.edu.ru/card/4050/koordinaty-vektora-clozhenie-vektorov-i-umnozhenie-vektora-na-chislo.html Координаты вектора, cложение векторов и умножение вектора на число П
http://www.fcior.edu.ru/card/8212/koordinaty-vektora-clozhenie-vektorov-i-umnozhenie-vektora-na-chislo.html Координаты вектора, cложение векторов и умножение вектора на число
К1
http://www.fcior.edu.ru/card/8680/koordinaty-vektora-clozhenie-vektorov-i-umnozhenie-vektora-na-chislo.html Координаты вектора, cложение векторов и умножение вектора на число
К2
http://www.fcior.edu.ru/card/13761/koordinaty-vektora-clozhenie-vektorov-i-umnozhenie-vektora-na-chislo.html Координаты вектора, cложение векторов и умножение вектора на число П1
http://www.fcior.edu.ru/card/13554/svyaz-mezhdu-koordinatami-vektora-i-koordinatami-ego-nachala-i-konca-i2.html Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.И2
http://www.fcior.edu.ru/card/2636/koordinaty-vektora-i2.html Координаты вектора. И2
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Произведение вектора на число
1 | ФИО (полностью) | Кречина Любовь Васильевна |
2 | Место работы | МОУ «СОШ № 18» г. Энгельс Саратовская область |
3 | Должность | Учитель |
4 | Предмет | Геометрия |
5 | Класс | 9А |
6 | Тема и номер урока в теме | Координаты вектора. Урок №2 |
7 | Базовый учебник | Геометрия 7-9 Атанасян Л.С. |
8. Цель урока: Познакомиться с правилами нахождения координат вектора, координат суммы и разности векторов, координат произведения вектора на число и применение их при решении практических задач с использованием координат векторов.
9. Задачи:
- обучающие: познакомиться с понятием координаты вектора, изучить правила нахождения координат суммы и разности векторов, координат произведения вектора на число; научить применять знания при решении геометрических задач;
-развивающие: формировать у учащихся таких приемов мышления и мыслительных операций как сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация, умение делать логические выводы;
-воспитательные: воспитывать самостоятельность и ответственность.
10. Тип урока: Урок изучения нового материала
11. Формы работы учащихся: устная фронтальная работа по готовым чертежам; самостоятельное выполнение лабораторной работы и закрепление теоретических знаний по ЭУМ К-типа; выполнение практических заданий из учебника на построение суммы и разности векторов; самостоятельное решение параметризированных геометрических задач на закрепление понятия произведения вектора на число по ЭУМ П - типа; пошаговое решение задания из ЭУМ П – типа.
12. Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры (компьютерный класс), мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. | Мотивационная беседа с последующей постановкой цели | Слушают учителя | 1 | |
2 | Актуализация опорных знаний | Задает вопросы учащимся по готовым рисункам (приложение к плану конспекту) | Отвечают на вопросы учителя | 5 | |
3 | Ответы учащихся на вопросы учителя по осмыслению новой темы | 1 | Задает вопросы по ЭУМ И – типа, просмотренному учащимися дома | Отвечают на вопросы учителя | 2 |
4 | Формулировка учителем заданий для самостоятельного выполнения учащимися | 2 | Определяет ЭУМ К - типа | Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию | 1 |
5 | Выполнение заданий учащимися | 2 | Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Самостоятельно выполняют задание на компьютере | 4 |
6 | Самостоятельное выполнение практического задания из учебника №922, 923 | Контролирует выполнение задания | Самостоятельно выполняют задание в тетради | 4 | |
7 | Выполнение практического задания из учебника № 924 | Руководит выполнением задания по очереди четырьмя учащимися на интерактивной доске и консультирует остальных учащихся, работающих на местах | Самостоятельно выполняют задание в тетради | 8 | |
8 | Формулирования задания учащимися | 3 | Определяет ЭУМ П-типа, (предусматривающее индивидуальное задание для каждого учащегося), ставит задачи по выполнению. | Знакомятся с заданием | 1 |
9 | Выполнение учащимися задания | 3 | Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность | Самостоятельно выполняют задание на компьютере; учащиеся, окончившие задание раньше выполняют задание по карточке (приложение к плану-конспекту) | 8 |
10 | Совместный пошаговый разбор задания №2 из УМК К-типа | 4 | Руководит поиском решения задания, демонстрирует его на экране, координирует его выполнение учащимся на интерактивной доске. | Обсуждают способ решения задания, оформляют решение в тетради. | 8 |
11 | Формулирование выводов урока | Фиксирует выводы | Формулируют выводы по уроку | 2 | |
12 | Домашнее задание П. 87, в.7-8 с. 249, № 925, 926а,б | 5 | Определяет ЭУМ И- типа, задание из учебника | Записывают домашнее задание, копируют ссылки на ЭУМ И - типа | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Координаты вектора
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Координаты вектора | ЭУМ И- типа | Видеофрагмент с опорным конспектом | http://www.fcior.edu.ru/card/2636/koordinaty-vektora-i2.html |
2 | Координаты вектора, cложение векторов и умножение вектора на число | ЭУМ К- типа | Анимационная лабораторная работа и тест с выбором ответа | |
3 | Координаты вектора, cложение векторов и умножение вектора на число | ЭУМ П- типа | Задания, состоящие из трех уровней с подсказкой и введением ответа | |
4 | Координаты вектора, cложение векторов и умножение вектора на число | ЭУМ К-типа | Задание по готовому чертежу с пошаговым решением | |
5 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | ЭУМ И- типа | Видеофрагмент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока геометрии "Координаты вектора" в 9 классе
План - конспект урока по геометрии в 9 классе "Координаты вектора" 1. Цель урока: сформировать навыки решения задач по нахождению координат векторов, в том чис...
План-конспект урока геометрии в 9 классе "Понятие вектора"
Конспект урока составлен для 9 класса по учебнику "Геометрия 7-9" Атанасян Л.С. В конце конспекта предложен один вариант тестирования по теме "Понятие вектора. Умножение векторов"...
конспект урока"Сложение и вычитание векторов" 9 класс
Конспект урока " Сложение и вычитание векторов" 9 класс....
Конспект урока на тему "Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов."
Математика...
презентация к уроку на тему "Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов."
презентация к уроку на тему "Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов."...
Конспект урока по геометрии по теме: "Понятие вектора. Действия над векторами"
Конспект урока по геометрии по теме: "Понятие вектора. Действия над векторами"....
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам."
Конспект разработан на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС при проведении каждого этапа урока....