Конспект урока по геометрии в 11 классе "Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам."
план-конспект урока по геометрии (11 класс)
Конспект разработан на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС при проведении каждого этапа урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 331.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по геометрии 11 класс.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||||||||
Предмет | Геометрия | Класс | 11 | ||||||||
Тема урока | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | ||||||||||
Тип урока | Изучение нового материала. | ||||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
|
| Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | |||||||||
Оборудование: | Учебник по Геометрии 10-11 класс, Атанасян, презентация | ||||||||||
Основные понятия | Вектор, коллинеарные вектора, сонаправленные и противоположно направленнные вектора, равные вектора, длина вектора, нулевой вектор, компланарные векторы, правило параллелепипеда, разложение вектора по трем некомпланарным векторам | ||||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||||||
1. ЭТАП Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | |||||||||||
Деятельность учителя Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; организует внимание. Запишите в тетради число, классная работа. | Деятельность учащихся Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. | Личностные: мотивация учения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |||||||||
2. ЭТАП Актуализация знаний. Фронтальный опрос. | |||||||||||
Деятельность учителя Сегодня мы с вами должны подняться ещё на одну ступеньку вверх, «преодолевая» задачи, которые будут рассматриваться на уроке. Учитель:
| Деятельность учащихся Учащиеся внимательно слушают. Отвечают на вопросы, вспоминают пройденный материал. | Регулятивные: Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Познавательные: Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности. | |||||||||
3 ЭТАП. Изучение нового материала. Опыты. Цель – познакомить учащихся с понятиями темы «Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам». | |||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся Внимательно слушать учителя и предлагать свои варианты объяснения. | Формирование УУД Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, планирование своей деятельности, прогнозирование результата. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем. Личностные: формирование готовности к самообразованию | |||||||||
4 ЭТАП. Целеполагание и мотивация. Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | |||||||||||
Деятельность учителя №355, №357, №360 Вызывает на каждый номер по ученику. Остальные работают в тетрадях. | Деятельность учащихся Слушают объяснение Выполняют задания в тетради. Запоминают оформление. | Познавательные: извлекают необходимую информацию для введения нового понятия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание, в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. | |||||||||
5 ЭТАП Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | |||||||||||
Деятельность учителя
| Деятельность учащихсяОтвечают на вопросы. | Формирование УУДЛичностные: проводить самооценку, учиться адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводить рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: использовать критерии для обоснования своих суждений | |||||||||
6 ЭТАП. Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | |||||||||||
Деятельность учителя Оцените свое отношение к уроку и насколько комфортно вы себя чувствовали на нем. Напишите в зависимости от вашей самооценки на выданной вам карточке от 2 до 5, не забывая подписать карточку. | Деятельность учащихсяДети записывают цифру и сдают учителю | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | |||||||||
7 ЭТАП. Домашнее задание. §43-45, №356, №358 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Учебник по Геометрии 10-11 класс, Атанасян
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/22/picture-504829-1414001735.jpg)
Конспект урока по геометрии. « Вычисление длины вектора по его координатам. Расстояние между двумя точками»
Конспект урока по геометрии.« Вычисление длины вектора по его координатам. Расстояние между двумя точками»Учебник: Атанасян Л.С. 7-9 класс Геометрия. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-670572-1442754797.jpg)
Конспект урока по геометрии 9 класс по теме: : Связь между координатами вектора координатами его начала и конца.
Конспект урока по геометрии 9 класс по теме: : Связь между координатами вектора координатами его начала и конца....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-994223-1515697637.jpg)
Презентация для устного счёта по теме "Разложение вектора по трем некомпланарным векторам".
Презентация PowerPoint для устного счёта по теме "Разложение вектора по трем некомпланарным векторам"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-204459-1361212724.jpg)
Конспект урока по геометрии по теме: "Понятие вектора. Действия над векторами"
Конспект урока по геометрии по теме: "Понятие вектора. Действия над векторами"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/21/picture-161000-1356097796.jpg)
Разложение по трем некомпланарным векторам.
Презетация к уроку Разложение по трем некомпланарным векторам. 10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/27/picture-1396848-1648395880.png)
План-конспект урока по геометрии 7 класс построение треугольника по трем элементам
План-конспект урока по геометрии 7 класс построение треугольника по трем элементам...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/03/picture-1499271-1701607624.jpg)
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов."
Конспект разработан на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС при проведении каждого этапа урока....